Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

Wayne_George_turtle_t

Про мышь

Меня давно эта история интересовала: кто придумал мышь и почему она мышь? И вот, как оно к сожалению нередко бывает, вспышка повсеместных рассказов про это дело случилась по поводу смерти изобретателя, случившейся на прошлой неделе.

Имя ему Дуглас Карл Энгельбарт (Douglas Carl Engelbart), и вот тут он держит в руках ту самую первую мышку, идею которой придумал в 60-х и сделал наброски, потом другой чувак (Билл Инглиш) её начертил, как положено, а потом кто-то её выточил, но патент в 1970-м году оформил Энгельбард (хотя принадлежал он фирме, где Э. работал). Сложно, но в общем, понятно.



Под катом ещё несколько картинок, включая чертежи из патента, плюс ютьюбовский короткий ролик. Collapse )

А вот тут про это дело можно ещё почитать более подробно (на самом деле ссылок больше, но эта -- типа на первоисточник): "Father of the Mouse"

Да, а почему всё-таки мышь? Оказывается, началось с кошки -- была такая аббревиатура чего-то, связанного с дисплеем (Computer-Aided T-something...), а мышка получилась по ассоциации: маленькая, юркая (ну, её след на экране) и с хвостом (до самого недавнего времени мышь соединялясь с компом шнуром).

И ещё, как и с другими изобретениями, эта идея тогда витала в воздухе и пришла в голову одновременно многим людям в разных местах, вплоть до того, что немецкая фирма уже выпустила компы со своей версией комьютерной мыши за несколько недель до презентации Энгельбарда (и в ней, кстати, был шарик, как в современных мышах). Но патент есть патент, и мышиным отцом в истории стал американец. Причём, как говорят люди знающие, у него были и другие интересные идеи, часть которых даже оказались полезными и реализовались, но зацепилась только мышь.
Wayne_George_turtle_t

Картинка недели

Обложка свежего журнала Нью-Йоркер:



Вот тут ещё можно комментарии про это дело прочитать: New Yorker's DOMA Cover Features Bert And Ernie, Is Amazing (это Хафтингтон Пост пишет) и в самом Нью-Йоркере: Cover Story: Bert and Ernie’s “Moment of Joy”.

Оказывается, Нью-Йоркер пропагандировал гомосексуальные браки у себя на обложке (в свойственном ему юморном стиле), начиная с 90-х годов прошлого века. Доказательства под катом. Collapse )

PS Как же всё-таки цены выросли за журнал за 20 лет -- от двух с полтиной в 1994 году до семи долларов за выпуск сейчас! Моя зарплата за это время выросла ещё больше, но я ж случай особый (хотя и не редкий): в 1994 году я ещё жила и пыталась зарабатывать в родном Харькове. Впрочем, американские подписчики полную цену (ту, что на обложке указана) никогда не платят. Интересно, а как выросла за это время реальная цена -- на годовую подписку?

PPS Что ещё бросается в глаза, когда видишь эти обложки в хронологическом порядке: сначала в сюжетах обыгрывались мужские персонажи, потом возникла смешанная пара, а после этого подряд идут одни женщины (если не считать безлюдную обложку). Интересно, отчего это так? Впрочем последняя обложка подвела под этим "гендерным соревнованием" убедительную черту -- победили маппеты :)
Wayne_George_turtle_t

Исторический вопрос (с ответом)

Есть две группы стран:

1) Франция, Бельгия, Италия, Дания, Люксембург, Румыния.
2) Испания, Англия, Россия и Голландия.

Что объединяет между собой страны, входящие в одну группу, и отличает их от тех, которые входят в другую? Тут важно, что речь идёт о временах, когда все они были королевствами (царствами). И ещё одна важная добавка: до 20-го века. Collapse )
Wayne_George_turtle_t

Про плакат

Я не знала, кто был моделью для этого знаменитого плаката, думала актриса какая-то, а теперь знаю и даже скажу -- под катом. Чтобы те, кто тоже не знают и хотят угадать, могли это сделать, а потом проверить себя.



Collapse )
Wayne_George_turtle_t

Кино к праздничку

Трёхчасовый фильм про женщин, изменивших Америку, уже показали по американскому телевизору -- по каналу PBS (это то, что ближе всего к нашему гос.телевидению, а на самом деле совсем другое). Сейчас его можно посмотреть в трёх кусках. Вот это ссылка на трейлер MAKERS: Women Who Make America - PBS Official Trailer, а вот и он сам (трейлер):



Вот тут показывают все(?) три части в стрим-лайне (осторожно, звук рекламы включается сразу):

Part One: Awakening (57:43)
Part Two: Changing the World (57:43)
Part Three: Charting a New Course (57:43)

А на сайте проекта можно посмотреть видеоролики с участницами: Watch the Largest Video Collection of Women's Stories. Там их много, я и сама ещё всех не посмотрела, а из тех, кого посмотрела, вот самые интересные: Рут Гинзбург (судья Верховного Суда), Джуди Блум (писательница, автор книжек для подростков), Шерил Сэндберг (второй человек в фейсбуке, автор книжки Lean In), Рита Морено (актриса, лауреатка всех четырёх высших премий для американских актёров -- Эмми, Грэмми, Оскар и Тони), Майя Лин (художница, архитектор, чей памятник победил на анонимном конкурсе, когда она была ещё студенткой), Билли Джин Кинг (теннисистка, первая ракетка мира среди женщин и, кроме всего прочего, победительница "битвы полов"), Пэт Фут (бригадный генерал в отставке), Бетани Хамильтон (профессиональная сёрфингистка, побеждающая без одной руки), Марисса Мейер ("новая метла" в Yahoo), Барбара Бёрнс (шахтёрка).

PS Всё, конечно, по-английски. Но трейлер можно и без языка посмотреть, там картинки исторические, трогательные и вдохновляющие.
Wayne_George_turtle_t

Про Take Five

Это по поводу очередной печали: R.I.P Дейв Брубек (Dave Brubeck).

В джазе много всякого кудрявого, но как по мне, самая интересная, зажигательная и прилипчивая (в хорошем смысле) вещь -- это Take Five, визитная карточка квартета Дейва Брубека. Джаз и до этого мне нравился, но Take Five вынудил меня относиться к нему всерьёз ("уважать себя заставил").



Только сегодня, после сообщения о смерти Брубека, обнаружила, что Take Five написал вовсе не он, а участник его квартета Пол Дезмонд с барабанщиком Джо Морелло, без которого не было бы этого примечательного синкопического ритма. А вдохновились они на эту штуку на гастролях в Турции -- говорят, там таких ритмов, как гуталину. Такое вот культурное пересечение.

Кстати, Дейв Брубек стал вторым джазовым музыкантом (первым был Луис Армстронг), помещённым на обложку журнала Time. И было это сто лет назад в год моего рождения: 1954. Так что не удивительно, что жж про него практически молчит. Но мелодию эту, думаю, всё-таки многие знают.
Wayne_George_turtle_t

Про ураган Сэнди

У нас, ттт, всё хорошо, даже подвал не залило. Френды тоже вот пишут, а то и звонят, что с ними тоже ничего особо страшного не случилось. Максимум -- пропало электричество, а кое у кого ещё и мобильная связь вырубилась. Правда, не все ещё откликнулись.

По последним данным ураган Сэнди убил в общей сложности 26 человек в семи штатах (в штате Нью-Йорк больше всего -- 15, из них в городе -- 10): Superstorm Brings Death, Widespread Blackouts to East Coast. Без электричества остались от шести до семи с половиной восемь миллионов человек (включая семью дочки -- они живут в Джерси-Сити).

Картинки урагана в Нью-Йорке можно посмотреть тут: Hurricane Sandy Pounds New York City as It Moves Inland.

И вот ещё: Flooded, Darkened New York. Photos of Sandy's destruction in Lower Manhattan and Brooklyn -- Залитый и тёмный Нью-Йорк: Нижний Манхэттен и Бруклин.

Самая знаменитая -- с упавшим фасадом дома в Челси:


Вот тут человек снял ролик, как это произошло (правда, собственно момента падения не видно, он в этом время на соседний дом камеру навёл, но всё равно впечатляет): Бедные мои соседи через дорогу...

Ещё у френдессы несколько коротких наблюдательно-репортажных постов с Нью-Йоркскими фотками:
Карусель возле Бруклинского моста и Манхэттен
Groun Zero и тоннель, соединяющий Манхэттен и Квинс
Первые фотки шуточек Сэнди и шуточек нью-йоркцев по поводу Сэнди: кто кого перешутит.

Плюс ещё несколько ссылок на ю-тьюбные ролики:

Взрыв трансформатора в нижней части Ист-сайда
Залитые улицы в Ист-Вилледже
Фейерверк на высоковольтных проводах

И ещё по мелочам. Collapse )
Wayne_George_turtle_t

Про Метсю и Вермеера

Признаюсь честно, что про голландского художника Габриэля Метсю я ничего не знала до самого последнего времени -- пока не обнаружила, что в их общее время (золотой голландский век, случившийся в 17-м веке) он считался гораздо круче Вермеера. И много лет спустя тоже. Примерно до конца 19-го века. Пару забавных моментов в доказательство.

* В 1662 году (незадолго дло смерти Метсю, который к слову умер очень молодым, в 38 лет) амстердамский поэт написал поэму, прославляющую его самого и его мастерство. Про Вермеера при жизни поэм никто не писал, хотя однажды его помянул добрым словом поэт-любитель в оде, посвящённой другому художнику.

* В 1783 году французский король Луи XVI купил за бешеные деньги несколько картин Метсю и отверг все картины Вермеера.

* Ещё через полвека некий арт-критик* писал в своей монографии о непревзойдённости Метсю над всеми художниками голландской школы. Он же назвал Вермеера учеником и имитатором Метсю.

* А самое смешное случилось в 1878 году, когда картина Вермеера "Девушка с кувшином" была продана за рекордно высокую цену -- потому что её автором ошибочно посчитали Метсю! Вот эту:



Я вот думаю, может из-за этой истории и произошла замена: в канон великих включили Вермеера и исключили их него Метсю? Хотя нет, Вермеера начали прославлять чуточку раньше -- в 1850-х. Collapse )
Wayne_George_turtle_t

Про инфляцию за сто лет (в Штатах)

Словарь говорит, что инфляция -- это повышение общего уровня цен на товары и услуги. Обычно вместе с ценами растут и зарплаты, хотя многие жалуются, что не так прытко, как цены, т.е. с течением времени купить и/или получить услугу получается сложнее: меньше и/или ниже качеством. Но понятно, что такие изменения происходят не синхронно.

Вот, скажем, как вы думаете, как поменялась зарплата президента США за последние сто лет -- с 1901 года (президент МакКинли) до 2000 года (Обама). Ответ под катом.Collapse )

Средняя американская зарплата за этот же промежуток времени выросла с чуть менее, чем 12 тысяч долларов в год (454 непересчитанных долларов) до более чем 39 с половиной тысяч в год (данные на 2008 г.). Т.е. более чем в три раза.

Особенно сильно за это время подскочили средние зарплаты игроков высшей бейсбольной лиги (MLB) Collapse )

Касаемо цен, то предлагаю угадать, на какие из нижеперечисленных товаров и, не побоюсь этого слова, услуг, цены повысились сильнее всего (в процентном отношении):

* дома
* автомобили
* билеты на самолёт
* билеты в кино
* шоколадки
* гостиничные номера
* дизайнерские мужские рубашки
* почтовые марки
* проезд на Нью-Йоркском метро
* собаки породы West Highland White Terrier:



Collapse )

Ответы по катом. Они могут удивить. Меня, например, удивили. Если бы я угадывала, то верных ответов у меня было бы разве что половина.Collapse )

Источники: статейка в Newsweek за 29 марта 2010 года, плюс: American Kennel Club, Domestic Airline Fares Consumer Report, foodtimeline.org, Major League Baseball, measuringworth.com, National Association of Theater Owners, Smith Travel Research, Social Security Administration, The Value of Dollar: 1860 – 2009, U.S. Census Bureau.
Wayne_George_turtle_t

Про кризисы и безработицу

Попался вчера очень интересный график. Он показывает, как в разных странах менялся уровень безработицы, когда они переживали финансовый кризис.

Все показатели на графике -- относительные. По горизонтали идут года с начала кризиса; по вертикали -- изменение безработицы от уровня на начало кизиса. Каждая страна представлена своим цветом:



Испания - светло-коричневая или горчичная линия; начало кризиса в 1977 году, продожительность 13 лет;
Норвегия - голубая линия; начало в 1987 году, продолжительность 8,5 лет;
Финляндия - зелёная линия; начало в 1991 году, продолжительность 17,3 года;
Швеция - фиолетовая линия; начало, как и у Финляндии, в 1991 году, и продолжительность почти такая же -- 17,8 лет;
Япония - тёмно-синяя, почти чёрная линия, начало финансового кризиса в 1982 году, и он, судя по графику, до сих пор продолжается, а безработица даже усугубилась в последнее время. Похоже, что японцы делают что-то не так...

Штаты представлены двумя линиями: нынешний кризис -- жирно-красная, она пока что самая короткая, началась в 2007 году. Серо-синяя пунктирная линия показывает, как менялась безработица во время великой депрессии, начиная с 1929 года (показано 10 лет).

Судя по этому графику, наши (американские) дела сейчас и впрямь не так уж плохи. Как говорится, всё познаётся в сравнении...

Источник: The Great Recession In Comparative Context