?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Не понимаю

Я вот чего не могу понять: чего хотят и на что рассчитывают жители Украины, занимающие, скажем так, про-российскую или сепаратистскую позиции (допустим, они разные)?

Я боль-мень понимаю "майданутых", тем более, что и сама такая. При всех наших ценностных и идеологических различиях*, я вижу, что практически все они в общем и в целом хотят одного и того же -- того же, чего и я. А именно, обустроить Украину по-западному, без коррупции, без произвола чиновников, без вопиющей и наглой нечестности, когда своим -- всё, чужим -- по закону. Они отнюдь не в восторге от нынешней временной киевской власти, и от кандидатов в будущие президенты тоже. Но они уже выучили, что главное -- это не фигура вождя, а демократическая система, при которой власть служит народу и регулярно сменяется, и в случае, если служит плохо, сменяется раньше положенного срока. За это они и хотят продолжать бороться, считая победу Евромайдана только первым шагом в этом направлении.

А чего хотят про-российские сепаратисты? Тихого присоединения к России по крымскому сценарию? Но ведь это же невозможно! Юго-Восток Украины -- не Крым, и тихо его оттяпать не получится, а если таки давить на отделение, хоть в Россию, хоть в гордое одиночество, то будет война -- просто потому, что там живут и другие люди, которые а) отделяться от Украины не хотят и б) уже готовы отстаивать свой выбор любыми методами, включая вооружённые.

Зачем вам война? Неужели думаете, что именно вас и ваших близких не затронет? Но так ведь практически не бывает, и если война таки начнётся, то а) мало не покажется никому, и б) остановиться будет трудно -- у войны очень большая инерция, не на одно поколение хватит двухстороннего насилия и взаимной злости.

Вам так ненавистны псевдо-новые киевские власти и прочие западенцы-бандеровцы, что аж кушать не можете? Это понятно. В Штатах тоже полстраны ненавидят нынешнего президента. Вчера вот он на обеде выступал с шутками-прибаутками, я веселилась, а многие другие люди мучались. При этом никто из мучающихся не спешит бежать захватывать местные муниципалитеты и полицейские участки, и не надеется на помощь Мексики или Канады. Все рассчитывают на то, что через два года можно будет выбрать другого (или другую), и в результате мы можем ролями поменяться: я буду жёлчью исходить, а они веселиться.

К слову, про Канаду. Когда я приехала в Штаты первый раз, там в самом разгаре была подготовка к референдуму: Квебек в очередной раз решил стать независимым. Остальные канадцы, помню, очень переживали, посылали квебекцам канадские флажки по почте -- типа уговаривали остаться. В итоге квебекских сепаратистов оказалось всё-таки чуточку меньше, чем сторонников единой Канады (49,42% против 50,58%), и квебекцы пока что продолжают мучаться** под ненавистными оттавскими властями. А в следующий раз, не исключено, что и отделятся.

Вообще, если подумать: при каком порядке, западно-демократическом или а-ля-советском, у народов, вынужденно живущим вместе, выше шансы мирно разойтись? Последний удачный пример такого развода, который мне на память приходит -- это Чехия со Словакией. Как только вышли из-под советского влияния и стали западными, так и получилось. И кто знает, может, и у Крыма так могло бы получиться ко всеобщему удовлетворению -- если бы Россия не полезла в него со своими зелёными человечками и тоталитарными порядками.

И напоследок повторю фразу, которую мне мой папа, отставной военный и ветеран войны, каждое воскресенье повторяет, когда я ему в Харьков звоню: "дураки не понимают, что такое война, а поймут -- поздно будет..."

--------------------
* У меня, к слову, немало претензий к среднему майдановскому коллективному сознанию, прежде всего из-за явных мотивов регрессивной маскулинности и патриархатности. И с этим обязательно придётся разбираться -- потом, в мирное время.

** По поводу квебекских мучений у меня серия туристических постов есть:
Про Квебек (там только словесные впечателния, без иллюстраций)
Ночной Квебек (фото)
Дневной Квебек (фото)
Последний день в Квебеке и в Канаде (фото)

Comments

( 125 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
e_mir
May. 4th, 2014 07:41 pm (UTC)
У меня есть одно очень нехорошее предположение касательно ядра сепаратистов. Они либо не собираются жить в том что получится после развертывания конфликта (а получится должно что-то вроде Приднестровья, причем не современного, где все кое-как устаканилось, а 90-ых годов, со стрельбой и бандитизмом). Вероятно им предложены гарантии эвакуации, скажем, в Крым. Второй вариант - опять же гарантии сохранения и легитимизация тех должностей которые они себе там взяли - всех этих мэров, губернаторов, начальников милиции и так далее. Типа - война все спишет.
turtle_t
May. 4th, 2014 08:52 pm (UTC)
Но это начальство и заводилы. А вот тихое болото, которое их тоже поддерживает? На что оно рассчитывает? Неужто совсем мозги не работают и нельзя дальше своего носа в тот же интернет посмотреть -- как оно бывает с жизнью, когда в твоём городе начинают стрелять, и не только в отдельно стоящем горсовете, а по всем улицам?
(no subject) - e_mir - May. 4th, 2014 09:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 9978 - May. 5th, 2014 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arhivistka - May. 6th, 2014 04:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - tin_tina - May. 6th, 2014 06:03 am (UTC) - Expand
leolion_1
May. 4th, 2014 07:42 pm (UTC)
Вообще-то, корреспондент Нью-Йорк Таймс, который провел среди них неделю, вполне точно изложил, чего именно они хотят.
Вы ведь догадываетесь, что сепаратисты к вам в ЖЖ не придут для дачи обяснений? Так почему не прочитать самой?

Edited at 2014-05-04 07:42 pm (UTC)
turtle_t
May. 4th, 2014 08:22 pm (UTC)
Ну, почему же не придут? Вот ниже коммент -- пришел и отвечает. Если сам не сепаратист, то хотя бы от имени.
(no subject) - menudo_culete - May. 4th, 2014 08:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - menudo_culete - May. 4th, 2014 08:22 pm (UTC) - Expand
wouldnt
May. 4th, 2014 07:54 pm (UTC)
Все очень просто - в России Донбасс ждет рост уровня жизни в 2.5 раза в следующие 2-3 года, воссоединение с "нормальными" с их точки зрения людьми и самосознание русского человека, части большой и успешной страны. В Украине же Донбасс ждет разрушение требованиями МВФ и прочих ЕС, маргинализация русского населения, переучивание новым и непонятным ценностям, и дальнейшая аффилиация с Украиной - проектом, которые в последние 23 года был неуспешным. Может из Украины что-то получится, может нет - а Россия уже состоялась как страна. Им есть за что воевать - даже если они и понесут потери. А Россия им поможет.
Также, вы делаете assumption что "быть про-западным" - это ценность нашего пост-советского человека. Они хотят просто хорошо жить.
maryxmas
May. 4th, 2014 08:15 pm (UTC)
вы так чудесно бредите.
(no subject) - wouldnt - May. 4th, 2014 08:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maryxmas - May. 4th, 2014 08:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trident1950 - May. 4th, 2014 08:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - May. 4th, 2014 08:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wouldnt - May. 4th, 2014 08:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - May. 4th, 2014 08:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wouldnt - May. 4th, 2014 09:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - May. 4th, 2014 09:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wouldnt - May. 4th, 2014 09:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - May. 4th, 2014 10:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - May. 4th, 2014 10:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wouldnt - May. 7th, 2014 09:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - arhivistka - May. 6th, 2014 04:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - wouldnt - May. 7th, 2014 09:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - fsck_all - May. 7th, 2014 10:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - wouldnt - May. 7th, 2014 12:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - x741 - May. 6th, 2014 07:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - otake - May. 5th, 2014 01:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - barett_77 - May. 5th, 2014 06:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gorynceva - May. 6th, 2014 05:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - wouldnt - May. 7th, 2014 09:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria_gorynceva - May. 8th, 2014 05:56 am (UTC) - Expand
leia_princess
May. 4th, 2014 08:06 pm (UTC)
Вот, прямо мои мысли.:(
menudo_culete
May. 4th, 2014 08:20 pm (UTC)
***прежде всего из-за явных мотивов регрессивной маскулинности и патриархатности. ***

ох, вот да.
И секулярности, по мне, поприбавить бы - особенно в моих же краях, на Западной (я смешная, да).
Впрочем - так было всегда, нам дОлжно уважать веру верующих, а верующие уважать наше безверие не обязаны :))
turtle_t
May. 4th, 2014 08:33 pm (UTC)
Да, патриархатность вообще обычно с какой-нибудь традиционной (или даже не очень, если не копать поглубже) религией сочетается.
(no subject) - x741 - May. 6th, 2014 07:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - menudo_culete - May. 6th, 2014 07:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - x741 - May. 6th, 2014 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - menudo_culete - May. 6th, 2014 10:09 am (UTC) - Expand
slobanov
May. 4th, 2014 08:22 pm (UTC)
Вот если бы я жил в Украине то я тоже бы не хотел становиться украинцем как майданутые настаивают. Вот ничего более срочного у них не было как отменить первым делом закон о языке, а не обратиться с примирительным обращением к украинянам. Поэтому кроме украинизации видимо от новой власти ничего не ждут, а в демократическую ее смену как-то не особо верят, так же как в то что обустроить по нормальному удастся. Вы уже в 2004 пытались и что-то не айс вышло и как-то не видно чтобы установка нормальных институтов а не украинизация была бы первой целью.

В сша войны нету потому как никто резких движений старается не делать, когда в последний раз резко дернулись повоевали вполне себе изрядно.
(Anonymous)
May. 4th, 2014 08:30 pm (UTC)
Абсолютно. У меня на 75% украинские корни, но я ни за что на свете не рассталась бы с самоидентификацией русского человека. И тем более, ни за что на свете не стала бы учить чужой язык, мириться с переписанной историей, отказываться от 9 мая и тем более считать за авторитет регион-реципиент, который для истории не сделал ничего вообще.
(no subject) - turtle_t - May. 4th, 2014 08:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alienor_sm - May. 4th, 2014 08:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - May. 4th, 2014 09:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wouldnt - May. 4th, 2014 09:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - May. 4th, 2014 09:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wouldnt - May. 4th, 2014 09:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aphest - May. 4th, 2014 09:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - May. 4th, 2014 08:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slobanov - May. 4th, 2014 08:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - May. 4th, 2014 09:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slobanov - May. 4th, 2014 09:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - May. 4th, 2014 09:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slobanov - May. 4th, 2014 09:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - May. 4th, 2014 10:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slobanov - May. 4th, 2014 10:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - May. 4th, 2014 10:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slobanov - May. 4th, 2014 11:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fsck_all - May. 7th, 2014 11:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - fsck_all - May. 7th, 2014 11:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - vls_777 - May. 4th, 2014 08:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fsck_all - May. 7th, 2014 10:57 am (UTC) - Expand
aron_turgenev
May. 4th, 2014 08:41 pm (UTC)
В данной ситуации логика и здравый смысл не действуют.
turtle_t
May. 4th, 2014 08:48 pm (UTC)
Да, похоже на то.
vls_777
May. 4th, 2014 08:46 pm (UTC)
не могу понять -- Cтало быть, не дал Бог ума
alienor_sm
May. 4th, 2014 08:50 pm (UTC)
Я думаю, они ждут кормушку посытнее.
А свобода и достоинство им без надобности.
turtle_t
May. 4th, 2014 08:57 pm (UTC)
Ну, допустим, это для некоторых людей слишком большая и ненужная роскошь -- свобода и достоинство. Но ведь сейчас уже совсем не так вопрос стоит, ведь это не Крым, который и впрямь не успел обрасти украинским мясом. В Восточной Украине украинскость и российскость сплетены, их не расплетёшь без насилия. Цена за кормушку в виде войны -- не слишком велика ли?
(no subject) - alienor_sm - May. 4th, 2014 09:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - May. 4th, 2014 09:04 pm (UTC) - Expand
0leneva
May. 4th, 2014 08:57 pm (UTC)
Вы по дефолту исходите из того, что (все) люди разумны, а побуждения их логичны. А мы не логичны, мы эмоциональны, ну, вы понимаете.
Сегодня нелегкая занесла меня на фейсбук, так там, проходя мимо, я увидела у одного (хорошего) человека юзерпикчу - на фоне украинского флага надпись, чёто вроде "я поддерживаю майдан, потому что я его люблю". Вот это вот правда, в частности, про меня. А они не любят майдан, ну вот не любят они его.
Одна моя подруга вчера звонила отсюда в Одессу папе, спросить, как он там, так он назвал ее "наци". А он там, в Одессе, и у него есть вроде бы глаза. И можно его понять, его мир рушится, вот он был советский инженер и знал, что хорошо, а что плохо. А теперь вот что.
turtle_t
May. 4th, 2014 09:02 pm (UTC)
Понимаю и согласна. Собственно, мой вопрос -- это типа попытка попросить включить, кроме чувств, ещё и чуточку рациональности.

Совсем выключать чувства невозможно. Но можно попробовать и другие включить. Например, самосохранения.
(no subject) - 0leneva - May. 4th, 2014 09:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - May. 4th, 2014 09:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 0leneva - May. 4th, 2014 09:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - May. 4th, 2014 09:28 pm (UTC) - Expand
aphest
May. 4th, 2014 09:05 pm (UTC)
нормальные люди не хотят жить в одном государстве с фащистами пришедшими к власти, с тем, кто сейчас -вот сейчас марширует по Одессе - после того, что, они там сделали.

Вы прелагаете этим людям тихо лечь под нацистов и надеятся, что их не сожгут, ну убьют, не замучают?

Вам не стыдно за то, что вы пишите?
turtle_t
May. 4th, 2014 09:13 pm (UTC)
А вы искренне считаете, что ежели вам не нравится правительство страны, гражданином которой вы являетесь, то выход для вас один -- война? Сами пойдёте воевать? Не стыдно вам науськивать людей на верную войну, отсиживаясь за границей?

Edited at 2014-05-04 09:30 pm (UTC)
(no subject) - aphest - May. 4th, 2014 11:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rezoner - May. 6th, 2014 04:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - anhel_05 - May. 6th, 2014 05:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - nata_klm - May. 4th, 2014 10:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aphest - May. 4th, 2014 11:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - May. 4th, 2014 11:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aphest - May. 4th, 2014 11:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rezoner - May. 6th, 2014 04:34 am (UTC) - Expand
fstrange
May. 4th, 2014 09:33 pm (UTC)
Там три группы
1) элита повязанная с Януковичем
чего она хочет, понятно. В нее кстати входит практически вся верхушка ментов и местные бандиты. Отсюда и казусы типа одесского, когда сепаратисты прячутся за ментами.
2) реставраторы совка. Это группа которая думает, что Путин реставрирует империю.
3) зомби. Которые боятся вымышленных укрофашистов, какой то там хунты, радара на Аляске и тектонического оружия.

Ну и плюс засланцы из России. Немногочисленные группы боевиков, действующие в тени.

Edited at 2014-05-04 09:34 pm (UTC)
turtle_t
May. 4th, 2014 11:38 pm (UTC)
Да, это вы хорошо сгруппировали, в смысле, что правдоподобно. Так наверное и есть. Ну, может разве ещё какие-то группы помельче можно найти.
(no subject) - fstrange - May. 5th, 2014 06:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - gegmopo4 - May. 5th, 2014 06:59 am (UTC) - Expand
livejournal
May. 4th, 2014 11:22 pm (UTC)
Не понимаю
Пользователь deliola сослался на вашу запись в записи «Не понимаю» в контексте: [...] Originally posted by at Не понимаю [...]
livejournal
May. 4th, 2014 11:56 pm (UTC)
Не понимаю
Пользователь astalavista_i сослался на вашу запись в записи «Не понимаю» в контексте: [...] Оригинал взят у в Не понимаю [...]
rollson
May. 5th, 2014 02:34 am (UTC)
они действуют не за что то,
а против, в етом и их проблема

а для Украины Донбасс ето балласт
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 125 comments — Leave a comment )

Profile

Wayne_George_turtle_t
turtle_t
Светлана Сененко

Latest Month

December 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow