Светлана Сененко (turtle_t) wrote,
Светлана Сененко
turtle_t

Отпускные походы: склон горы Адамс

Кроме двух мини-походов по склонам Маунт-Худа, о которых я рассказала здесь, мы поднялись ещё и на склон горы Адамс, к знаменитому Hellroaring View Point. Это такая площадка на краю ущелья с южной стороны горы, с которого хорошо видны разные красоты, включая знаменитой Птичье озеро (Bird Lake). От этой «дьявольски-ревущей смотровой точки» (если в дословном переводе на русский) идёт уже настоящая горно-туристская тропа наверх, вплоть до вершины и дальше. Мы планировали дойти по ней до ледника, но погода нас испугала -- со страшной скоростью стали надвигаться тучи, из которых посыпал снег, и мы трусливо благоразумно повернули назад.

Вот самый красивый вид на гору Адамс, который мы там засняли:

Вот так пасторально выглядела дорога туда. Облака впереди -- не просто так: они цепляются за вершину горы Адамс:

Тут зацепившиеся облака ещё лучше видны:

Подъехали в владениям индейцев (Yakama Nation), о чём сообщает знак на дереве:

Рядом доска объявлений с разной полезной информацией. Но главный фокус там -- ящичек с крышкой внизу. В него надо положить заполненную записку (бланк и карандаш прилагаются), если собираетесь гулять дольше, чем один день. Чтобы в случае чего искали.

Эта же доска с ящиком -- вид с дороги:

Едем сквозь лес, сгоревший в 2008 году; страшно подумать, каково тут было во время пожара:

Сгоревший лес очень впечатляет, так что вот ещё один кадр:

В лесу гуляет одинокая корова; забегая вперёд, скажу, что на обратном пути мы увидели, как в этом же месте гуляло уже целое стадо -- без всякого признака пастуха или хотя бы собаки. А на доске объявлений чуть выше была бумажка с просьбой позвонить по определённому номеру, если встретится бесхозная корова после этого пункта. Получается, что до какой-то границы коровам бродить можно, а дальше уже нет.

Мост через горно-лесную речку:

Вот и сама речка, вид с моста:

Доехали до "Зеркального озера" (Mirror Lake); оно и впрямь похоже на зеркало: круглое и тихое, как в сказке; к слову, рядом с этим озером ещё один ящичек, типа почтового, с замком, куда надо класть деньги: 5 долларов за день, десятку за неделю:

А это указка на последнее озеро (Bench Lake ) на этой дороге, мы к нему заехали сдуру, по-хорошему, нам надо было остановиться на предыдущей стоянке, но мы решили исследовать, а что там в самом конце. Развилка обманчива, это всего лишь петля для разворота, чтобы ехать обратно: дороги дальше нет от слова совсем:

Само озеро оказалось красивым (вот тут есть фотография и описания троп вокруг него: Bench Lake). Рядом с ним стоянка для палаточного лагеря, но дорога к нему -- узкая, глинисто-каменистая, крутая и извилистая, так что мы еле доехали, а потом еле выехали. Пытаюсь сделать кадр, чтобы была понятна крутизна:

Вот этот кадр наверное самый впечатляющий, хотя фотографии в принципе плохо передают наклон, не говоря уже о рёве мотора и чертыханиях водителя (я вела вниз, а Коля вверх) и фотографа:

Вернулись на стоянку возле Bird Creek Meadows; как видим, мы не единственные сумасшедшие одиноки; а ещё меня порадовала большая лужа -- повеяло от неё родным и знакомым, прямо как возле моего бывшего дома на Алексеевке (это такой спальный район в Харькове):

Первый снежок на зелёной траве (напоминаю, что это сентябрь!); на этой высоте он уже почти что весь растаял, остался только в тени:

Входим в лес:

Над лесом горы и облака:

Весёлый Коля на тропе:

Дерево, упавшее с обрыва:

Место облома крупным планом:

Коля что-то показывает палкой, но я уже забыла, что; в любом случае кадр мне нравится:

Тем временем мы поднимаемся, и вот уже лес под нами:

А там, куда мы идёт, собираются тучи:

Мы все выше:

Пытаюсь сделать красивый кадр неба в раме деревьев:

В этом месте тропа разветвляется, мы идём дальше наверх, к этому самому Hellroaring View Point:

Цветочки замёрзли, не успев распуститься:

Тропа перестаёт быть чётко-выбитой и становится такой вот неопределённой пролысиной между камней и деревьев:

Вершина горы Адамс проглядывает впереди:

Выходим на край морены:

Вот такими пирамидками маркируется тропа; последний раз я такие пирамидки выискивала (и строила тоже) на горных тропах Северного Кавказа в конце 70-х годов (там же и тогда же нашла себе мужа, родила детей, и всё, больше никаких горных походов...)

Мы дошли до "дьявольского краевидного места" и смотрим с него вниз, в ущелье:

…и наверх, на гору Адамс:

Колина коронная ласточка на краю обрыва:

Идём выше и дальше; вот так выгляди Hellroaring View Point чуточку сверху:

Гора постепенно приближается:

Красивые деревья:

Кружевные ветки крупным планом:

Идём по морене:

Остатки первого снега, не растаявшего даже на открытом месте -- на высоте холоднее:

И ещё два снежный кадра:

Красивый вид на озеро внизу:

К нам летят дождевые тучи:

Они же окутали вершину горы Адамс:

Пару кадров крупным планом; первый:

...и второй:

Коля пьёт кофе, а я складываю пирамидку:

Очередной взгляд вниз:

А тут видно, как из тучи идёт дождь:

Мостик через ручей:

Маленький, но крепенький боровичок:

Вот он же рядом с металлической бутылкой-термосом для масштаба:

Этот мост на границе сгоревшего леса мы проезжали, когда ехали сюда, а теперь смотрим на него с другой стороны:

Я забрала нашу записку из ящика (мы благополучно спустились, искать нас не надо) и заодно сфоткала довольного Колю: