?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Лорд / Lorde

Дождались однако: юная (ей всего 16 лет!) поп-звезда не дефилирует перед камерой полу- и совсем голой, не принимает сексуально-призывные позы, не извивается в экстазе, и даже наоборот -- бог ты мой! -- всерьёз называет себя феминисткой, и при этом на наших глазах становится супер-пупер успешной и популярной. Вот, взгляните, какая она необычная и крутая (если не вошли в первые 46 миллионов зрителей этого ролика):



Вот ещё на всякий случай ссылка отдельно: Lorde - Royals (US Version).

Не знаю, может, я просто не очень много такого рода клипов видела, но меня особенно умилил видо-ряд. Вместо голых и страдающих девочек -- голые и страдающие мальчики. Хорошо хотя бы ради разнообразия. Текст, как положено, мутноватый, но тоже кажется свежим: в нём есть что-то напоминающее женское доминирование, а, главное, нету стандартной женской сабмиссивности*. Строго говоря, такое уже было у Мадонны, но та всё-таки на традиционный гендерный расклад напирала, особенно поначалу.

Но вообще ютьюбный урожай её роликов пока что скуден. Есть ещё только одна песня, в которой, опять же, ради разнообразия, весь видеоряд -- это лично она. Прямо бери, и помещай любой кадр в ru_herself. На неё я только ссыль дам: Lorde - Tennis Court.

PS Удивительно, что мне о ней вовсе не жж сообщил. Более того, поиск показал, что это я про неё в (русскоязычный) жж сообщаю. Надо же. Про неё у нас молчат, потому что феминистка, или как? Или не молчат, но просто она не вызывает интереса и резонанса в широких массах потому что феминистка? Расскажите, люди добрые, что знаете / думаете про это дело.

-----------
* Сабмиссивность -- это типа покорность, смиренность, послушание, безропотность, непрекословность и прочая подчинённость.

Comments

( 35 comments — Leave a comment )
qlman
Oct. 25th, 2013 02:38 am (UTC)
16 лет? Выглядит раза в два старше.
turtle_t
Oct. 25th, 2013 03:42 am (UTC)
Да, она очень взросло выглядит. Да и думает / рассуждает тоже гораздо более зрело, чем, например, я в её возрасте :)
all_that
Oct. 25th, 2013 03:11 am (UTC)
А про других певиц жж сообщает? Для меня жж — неинтуитивная площадка для обсуждения музыки. Очень много хорошего находится по автоматическим рекомендациям сервисов вроде last.fm и spotify (и у френдов в подобного типа сервисах). Плюс viral videos на ютюбе.

Miley Cyrus гремела в англоязычном пространстве, но у меня было стойкое ощущение, что ютюбу заплатили за то, чтобы несколько недель всем втюхивать её клип (где она как раз в белье и без).

A Zaz как Вам? Она как раз очень быстро прославилась в России со своей цыганско-уличной человечностью.
turtle_t
Oct. 25th, 2013 03:41 am (UTC)
Ну, вот Zaz я как раз в жж и узнала. И Адель тоже. И даже Сьюзен Бойл, хоть я про неё отдельно узнала, но она тут же параллельно и в жж появилась. Потому я так и удивилась, что про Лорд никто не пишет (или я не заметила / пропустила).
(no subject) - all_that - Oct. 25th, 2013 11:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Oct. 25th, 2013 12:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vbminsk - Oct. 25th, 2013 07:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Oct. 25th, 2013 12:07 pm (UTC) - Expand
realjouir
Oct. 25th, 2013 07:13 am (UTC)
Никогда бы не подумал, что эта томная девушка с выпяченными губами, розовой помадой, накладными ресницами и адскими стрелками, феминистка.
Поет хорошо, да. Слушаем...
turtle_t
Oct. 25th, 2013 11:50 am (UTC)
Да, мне она тоже с первого взгляда не показалась чем-то особенным, потому и написала про неё только сейчас, а не три недели назад, когда впервые её заметила (по поводу выхода её первого диска). А вчера вот меня наконец убедили послушать-посмотреть, и я оценила новизну.
(no subject) - realjouir - Oct. 25th, 2013 11:58 am (UTC) - Expand
nornore
Oct. 25th, 2013 07:57 am (UTC)
Субмиссивность, уж если так писать.
turtle_t
Oct. 25th, 2013 12:04 pm (UTC)
Да, вы правы, конечно, но так не хочется говорить-писать "у" там, где по-английсик надо "а" (всё равно, как нашему человеку вместо Москва говорить Москау). Типа уродской "субурбии" вместо "сабарбии". Кстати, с этим словом правило сработало только наполовину (если судить по частоте употребления в гугле): "сабурбия".
(no subject) - all_that - Oct. 25th, 2013 07:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Oct. 25th, 2013 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - all_that - Oct. 25th, 2013 08:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Oct. 25th, 2013 08:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - all_that - Oct. 25th, 2013 09:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Oct. 25th, 2013 09:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - all_that - Oct. 25th, 2013 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Oct. 25th, 2013 08:17 pm (UTC) - Expand
egorfine
Oct. 25th, 2013 10:08 am (UTC)
Так рано еще. Наступит 18 лет и начнет дефилировать голой, никуда не денется.
turtle_t
Oct. 25th, 2013 11:55 am (UTC)
Есть такая вероятность, да. Хотя вот Бьорк да Шинед О'Коннор, да Пи Джи Харви (может и другие есть, но я не всех знаю) вроде не попали в эту унылую колею и после 16. Правда, они и не совсем поп-певицы -- со всеми вытекающими.
(no subject) - vbminsk - Oct. 25th, 2013 04:08 pm (UTC) - Expand
0leneva
Oct. 25th, 2013 12:01 pm (UTC)
По вашему описанию ожидала от клипа худшего. Ну то есть ожидала, что все будет наоборот - объектами просто будут назначены мальчики. Ан нет, мальчики оказались вполне людьми, то есть видеоряд вполне человеческий.
Это моя любимая тема же, что не бывает позитивной дискриминации, и что дискриминируя в ответ, невозможно вырастить поколение мужчин и женщин, у которых дискриминация не будет в крови.
Ну и позабавили комментарии насчет того, что как же может быть феминистка с розовой помадой и стрелками. Рассмотрели же цвет помады, стрелки, проанализировали. Люди думают, что феминистка должна или выглядеть как бутч, или же она не феминистка. Тогда как борьба за женские права имеет целью как раз добиться для женщины права выглядеть как угодно, то есть вообще как угодно, как ей пожелается - не сколь угодно мужеподобно, а просто как угодно.
turtle_t
Oct. 25th, 2013 12:18 pm (UTC)
Да, я дала повод для такого восприятия. А мальчики тут да, хоть и страдают, но вполне экзистенциально. Вот бы девочек ещё так страдающих показывать. В смысле, не только потому что "он не любит" или "его" пока что нету, а потому что в жизнь вписаться трудно, и вообще, она коротка и печальна.

И согласна про внешний вид. К тому же, это клип, а в живом выступлении она совсем без стрелок.

Ну, и про асимметрию золотые слова. Феминизм -- это не женщины сверху, на месте мужчин, а люди на одном уровне.
(no subject) - 0leneva - Oct. 25th, 2013 12:26 pm (UTC) - Expand
all_that
Oct. 25th, 2013 08:50 pm (UTC)
Я сейчас много напишу:), но это не столько возражение, сколько объяснение, почему некоторые написали о стрелках и помаде. Не потому что феминисткам не полагается краситься, а потому, что в случае Лорд режет глаз разница между громкими заявлениями и довольно усредненным сценическим образом.

У приведенных выше в пример Бьорк и Шинед О'Коннор может быть макияж, а может его не быть, но люди смотрят не на стрелки или их отсутствие, а просто впитывают музыку и заряжаются от энергии музыканта.

Пока феминистические высказывания этой девушки сводятся к критике в адрес двух конкретных певиц, и это неправильно сразу по нескольким причинам. Во-первых, в шоу-бизнесе так себя не ведут. Можно пошутить о ком-то, но вот так всерьез приниматься обличать чужие пороки, когда ты работаешь в том же жанре на ту же публику и топчешься на том же самом медийном пятачке — это немного нелепое поведение. К счастью, на шестнадцатилетнюю девушку никто особенно не обижается, Селена Гомес с высоты своих лет (ей 21 год:)) говорит, что она в 16 лет тоже считала, что всё на свете поняла и сейчас донесет до людей всю правду:)

Во-вторых, какая польза феминистическому движению от этих переходов на личности? Не полезнее было бы напрямую обратиться к подросткам с каким-нибудь конструктивом вроде "каждый прекрасен по-своему", а то и просто без особого пафоса, своим видом и поведением показывая, как можно не зависеть от стереотипов?

В-третьих, как я уже написала в самом начале, Лорд недостаточно сильно отличается от сотен других музыкальных продуктов и проектов, чтобы противопоставлять себя "антифеминистским" певицам. Например, про Патти Смит, Лхасу и Земфиру с первых же синглов и альбомов было понятно, что это что-то уникальное.
(no subject) - turtle_t - Oct. 25th, 2013 09:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - all_that - Oct. 25th, 2013 09:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - all_that - Oct. 25th, 2013 09:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 0leneva - Oct. 26th, 2013 04:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - all_that - Nov. 4th, 2013 11:03 am (UTC) - Expand
shantimora
Nov. 6th, 2013 05:12 am (UTC)
Недавно услыщала историю этой песни по радио (ибо да, так сразу понять про что текст, ИМХО, сложновато без контекста). Это типа про то, что вокруг одна сплошная золотая молодежь, а она поет от имени тех, ко "никогда не был "королевских кровей", т.е. чьи родители не богаты, в то время как вокруг ровесники певицы разъезжают на личных дорогущих машинах и все такое.
ychilka1986
Nov. 11th, 2013 08:36 am (UTC)
на самом деле отличная) спасибо за пост, я, можно сказать, открыла ее для себя))) текст весьма хорош, она выразила общее стремление подростков к отказу от гламура. попала в мейнстрим)
( 35 comments — Leave a comment )

Profile

Wayne_George_turtle_t
turtle_t
Светлана Сененко

Latest Month

December 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow