?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вопрос на злобу дня

Два поста в сегодняшней ленте меня поставили в тупик.

Первый: А у вас в школе линейка сегодня или завтра? У нас завтра. (там собрана типа статистика)

Второй: на кой черт срывать людей в воскресенье и тащить их в школу для того чтоб тут же распустить по домам после торжественной линейки? (к этому вопросу хочется присоединиться).

По поводу второго ещё пару слов. В харьковской школе, где учится мой племянник, линейка тоже была сегодня. По случаю дождливой погоды её проводили в актовом зале. Так медсестра время от времени приходила и забирала с собой деток, готовых упасть в обморок.

Скажите, пожалуйста, а зачем вообще эти линейки? Что они дают, например, детям? Чему хорошему учат? Я лично считаю, что это издевательство прежде всего над детьми. Над учителями, конечно, тоже, если это происходит в их законный выходной.

И ещё вопрос. А готовы ли сегодняшние родители отказаться от линейки, цветов и белых бантов и фартуков, или что там сейчас вместо них?

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
zuzlishka
Sep. 1st, 2013 11:21 pm (UTC)
СевКорея на марше!
turtle_t
Sep. 1st, 2013 11:55 pm (UTC)
Вот точно! Пожалуй, даже похуже, чем памятники. Вот пройдёшь через эти линейки десять лет подряд, и после этого уже и памятники Ленину органично воспринимаются, и сам вождь, и его идеи.
(Deleted comment)
turtle_t
Sep. 2nd, 2013 04:04 am (UTC)
А что, правда есть дети, которым нравится долго стоять, не шевелиться, не разговаривать с соседями и делать вид, что внимательно слушаешь длинные речи взрослых? Я, честно говоря, не верю, что так бывает.

Нет, я верю, конечно, что к такому можно привыкнуть, и даже войти во вкус, но изначально чтоб такое детям нравилось, без дрессировки, -- как-то это не сочетается с тем, как дети устроены.

Насчёт добровольности линейки я тоже первый раз слышу. Но если она и впрямь добровольна, то проблемы нет.
(Deleted comment)
0leneva
Sep. 2nd, 2013 09:05 pm (UTC)
Вот у меня одному ребенку, как и мне теперь, не нравилось, и мы с ним всегда сбегали с линеек - придем, помаячим и валим оттудова потихоньку - и нам ни разу не влетело, ну не хотите и не надо, мол. А другому ребенку мало того, что нравилось, так ему нужно было еще, чтобы родители присутствовали на линейке в этот важный для него день.
Потом мы переехали, и тут линейки послабее будут и покороче, но есть полно других присутственных мероприятий. Я их искренне ненавижу, но присутствую, потому что детям это важно, ну утренники всякие и собрания родительские с детьми, как это у всех мама пришла, а у меня не пришла. Собрания скучноватые, но в целом гуманистические и про любовь.
А сама когда-то в школе любила линейки, бантики эти, все дела.
turtle_t
Sep. 3rd, 2013 04:15 am (UTC)
Да я в общем не про саму идею присутственных мероприятий. Они наверное нужны, особенно, если их можно пропускать тем, кто такие вещи на дух не переносит. Я больше про форму этого конкретного мероприятия. Стоять долго и смирно на улице в любую погоду, или наоборот, в душном зале. Зачем так? Почему нельзя например, сидеть? Или бродить и общаться, как тут говорят, чтобы остановиться и послушать короткую речь на пять минут? Взрослые ведь не устраивают себе линейки, кроме военнослужащих. Почему детям надо именно так, по-военному? Оно, конечно, понятно, почему так было в Союзе. Но сейчас-то почему бы не перестроиться на более гуманную форму праздника и общения?

К слову, перечитывала недавно знаменитую книжку Мюриэл Спарк "The Prime of Miss Jean Brodie", там основное действие происходит в шотландскй публичной школе для девочек в 30-х годах 20-го века. Книжка эта во многих деталях автобиографическая. Так вот там описывается, как в первый школьный день после каникул учительница повела своих учениц в парк. И к ним пришла запыхавшаяся директриса -- чтобы поприветствовать их и поздравить с наступлением нового учебного года и всё такое. Почему запыхавшаяся? Потому что она так обходила все классы, один за другим. Вот это в моих глазах нормальная традиция и нормальное отношение к детям.
0leneva
Sep. 3rd, 2013 06:22 am (UTC)
Черт ево знаит, мне в детстве не мешало вот это вот, ну стоять по струнке, казалось, что так надо и как же может быть иначе. Но дети как правило такие вещи некритично воспринимают - если бы мы не стояли, а сидели, танцевали или кувыркались, я бы воспринимала это точно так же - так надо и это не обсуждается. Но я от природы не очень подвижна и люблю порядок, стоять или сидеть ровно мне как-то ближе, чем скакать. То есть форма, как мне кажется, непринципиальна, все равно она кому-то понравится, а кому-то не понравится. Совсем изуверские формы, конечно же, неприемлемы.
0leneva
Sep. 3rd, 2013 06:23 am (UTC)
Гы, а у нас в этом году на всех школьных линейках выступал запыхавшийся мэр города.
turtle_t
Sep. 3rd, 2013 03:53 pm (UTC)
Гы. И это правильно.
0leneva
Sep. 3rd, 2013 04:19 pm (UTC)
Еще как правильно, гы, у нас в октябре мэрские выборы.
legallyyours007
Sep. 2nd, 2013 05:42 pm (UTC)
Мне в детстве тоже "нравилось". И октябренком быть нравилось, и биография Ленина нравилась. И о том как он с бревном на картинах тоже было трогательно. Ибо в детстве как-то все воспринимается за чистую монету. Даже бред и мифология. И потом - а что у моих родителей был выбр не вести меня на линейку? Это ж было прям важно-важно, еще и учителя проверяли все ли в строю. конечно, родителям доводилось "готовить" и "настраивать" и об"яснять как это здорово и всячески интересно.
(Deleted comment)
turtle_t
Sep. 3rd, 2013 04:01 am (UTC)
Нет, не плохо. Но коллективные праздники можно по-разному устраивать. Вот, к примеру, начальство мой работы пару раз в году собирает всех работников, чтобы поделиться всякими новостями какими мы стали крутыми. Доклады мы слушаем сидя, в любой момент можем выйти в туалет или, там, позвонить, в процессе этого дела нам организовывают кофе и воду, а в перерывах и по окончанию ещё и кормят. В этих вот перерывах не просто можно, а предполагается общение друг с дружкой, в частности, с теми, кого не видели полгода (у нас два офиса в разных городах). Дико себе представить, чтобы вместо всего этого нам положено было строиться в линейку и слушать всё стоя. А чем дети хуже?

На всякий случай: я не про обед, а про то, чтобы уважать людей.
(Deleted comment)
turtle_t
Sep. 3rd, 2013 04:19 am (UTC)
Вот-вот. Раньше хоть понятно, что выхода не было. Но сейчас-то время другое. Магазины западные переняли, одежду и еду тоже, в той же школе типа болонский процесс начали. Почему же эту казарменную архаику оставили и более того, воспринимают её, как норму?
(Deleted comment)
turtle_t
Sep. 2nd, 2013 02:20 pm (UTC)
О, да, левшей у нас долго переделывали. Надеюсь, хоть сейчас перестали. Очень вам сочувствую. Оно и будучи правшой можно влипнуть в ситуацию, когда тебя не принимают такой, какая ты есть, и портят жизнь, а левши в этом отношении были лёгкой добычей.
zlaya_obovsemka
Sep. 2nd, 2013 07:11 am (UTC)
Тоже как раз думала о том, что вся эта казарма никому, по сути, не нужна.
turtle_t
Sep. 2nd, 2013 02:22 pm (UTC)
Да, именно казарма. Я ведь не против праздника как такового. Но праздник-то можно по-разному устраивать, и без казармы.
anabu
Sep. 2nd, 2013 08:45 am (UTC)
Зависит от подхода, как школы, так и родителей.
У нас была на 10 утра линейка
в некоторых школах пригласили только 1, 5, 9 и 11 классы.

Ну и потом, это ж не обязаловка. Школу можно пропустить без справки, как и линейку. Много лет пропускала по причине отъезда в своем дестве - жалела, что не увиделась с одноклассниками и приходила, когда все новостями уже обменялись.

А для первого класса - это праздник и чествование и приятно, когда есть зритель и масштаб у этого события, а не помпезные слова в узком кругу.

Для меня лично было большое удивление, когда узнала, т.к. мы в этот день с корабля на бал, то есть в с поезда. Ну ниче, везли все наглаженное на вешалке, что б время не тратить утром.

Дрессировка - это отдельная фишка отдельных школ. Нас не дрессировали (только если уж очень шумели), а подруга вчера наблюдала как дрессировали даже первоклашек, у которых нет опыта линеек. А наши второклашки стояли себе колонной и шуршали бантиками и цветами и делились новостями. Ребенок искренне доволен был.
turtle_t
Sep. 2nd, 2013 02:13 pm (UTC)
Понятно, спасибо.
galina_vr
Sep. 2nd, 2013 09:15 am (UTC)
Все же линейки с цветами, как старт нового учебного года создают праздничность (для родителей), но не в воскресенье. Свои школьные линейки почти не помню, а на своих уже детей ходила ежегодно, отпрашиваясь даже с работы.
turtle_t
Sep. 2nd, 2013 02:15 pm (UTC)
Да, понимаю. Просто думаю, что праздничность можно всё-таки более человечно и разумно организовать.
(no subject) - nazavzhdy - Sep. 2nd, 2013 11:33 am (UTC) - Expand
turtle_t
Sep. 2nd, 2013 02:16 pm (UTC)
Какой ужас. А что сейчас с этим флагоносцем, вы не в курсе?
(no subject) - nazavzhdy - Sep. 2nd, 2013 03:41 pm (UTC) - Expand
avrelia
Sep. 2nd, 2013 06:03 pm (UTC)
Честно говоря, свои линейки я вспоминаю с улыбкой. Потому что - да, являешься нарядной, знаешь, что день ненапряжный будет, с друзьями-товарищами встречаешься впервые с весны, обмениваешься впечатлениями. Не помню, чтобы стояли по стойке смирно и молча. Спокойно стояли, тихо трепались. Ну и главное "блюдо" линейки было не звонок, а речь директора школы. Представь губернатора Кристи, залезающего на стол на школьном стадионе... Зрелище, которое жаль было пропустить :))
turtle_t
Sep. 3rd, 2013 04:02 am (UTC)
Видимо, ваш директор был хороший человек и старался из положенного официоза сделать что-то более человечное.
(Anonymous)
Sep. 27th, 2013 12:51 am (UTC)
irina
Про школу и линейки, это вопрос к родителям, мы фирма, занимающаяся организацией праздников, так у нас заказов на это 1 сентября просто вал! А с выпускными что происходит на момент начала сентября 2013 нормальных ведущих и залов для проведения нет, а выпуск 1 июня 2014! И все это родители, у нас будет круче, нет, у нас!
( 29 comments — Leave a comment )

Profile

Wayne_George_turtle_t
turtle_t
Светлана Сененко

Latest Month

December 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow