?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Посмотрите, какие замечательные конструкции из камней -- арки, пирамиды, абстрактные скульптуры, лабиринты, заборы и, конечно же разного рода здания -- строит эта женщина! Причём, учтите, что тут нет никакого связующего вещества, никакого раствора, это сухая кладка, всё держится "само собой" -- благодаря тому, что правильно сложено. Трение и сила тяжести держат лучше всякого клея.



Зовут художницу-каменщицу Тиа Алвин (Thea Alvin), она живёт в Вермонте, и этим летом про неё была большая статья в журнальном приложении газеты Нью-Йорк таймс (Thea Alvin on Life With Pebbles and Bam Bam), а отдельно ещё слайд-шоу (оттуда я большинство картинок потырила). А вот тут можно послушать аудио-интервью, которое сделала с ней вермонтская станция Национального публичного радио (NPR): Weekly Conversation On The Arts: Defying Gravity With Thea Alvin. Я вот прочитала-послушала и коротко делюсь под катом.

Искусство-ремесло сухой каменной кладки возникло, как необходимость: крестьяне, живущие на каменистых почвах, увеличивали полезную площадь земли, расчищая её от камней; выкопанные камни складывались по периметру участков в виде заборов, отделяющих поля от дикой природы – в каком-то смысле символ и суть цивилизации.

Каменщики, занимающиеся нормальной мокрой кладкой, придают камням удобную форму. Пуристы-традиционалисты, работающие по древней фермерской технологии сухой кладки, ищут камни нужной формы. Тиа Алвин в смысле технологии не пурист: кладет-то она на сухую, но если ей надо поправить форму камня, она спокойно делает это.

У Тии есть фетиш – рабочие молотки-молоты (киянки, трамбовки, ручные бабы и т.д.), коих у неё штук сорок, и всем она дала имена.

Ростом Тия метр с кепкой, максимальный вес камней, которые она спокойно поднимает и кладёт на нужное место, составляет примерно 50 кг – ненамного меньше, чем весит она сама.

Каменные структуры, которые придумывает и делает Тиа Алвин, бывают как утилитарными, так и просто для красоты.

Каменщицей-художницей она стала случайно-закономерно: лет 15 назад один её друг, без спроса и ведома Тии, записал её на артистическую выставку-ярмарку. У неё был месяц на то, чтобы придумать, что она там будет показывать. Занимаясь творчеством по вечерам, после окончания дневной работы, она придумала и сделала свою первую арку из белого мрамора. Первая арка развалилась, вторая тоже. Ей пришлось поучить математику и придумать кое-какие хитрости, чтобы её арки складывались и разбирались без техники, и стояли крепко.

Родители Тии сбежали из дома в подростковом возрасте. Юный папаша успел к этому времени посидеть в тюрьме за поджог, мамаша была идеалистической дурочкой, и оба, ясный пень, баловались наркотиками. Сначала они жили с детьми (у Тии есть сестра) в религиозно-хипповской коммуне, буквально в шлаше да ещё и на дереве (Tree house), под названием «Духовное братство» в западном Массачусетсе, пока не сбежали оттуда на краденой машине. Потом их пути разошлись: мамаша присоединилась к коммуне фанаток группы Grateful Dead, а папаша вернулся в семью, обратился в религию (Свидетели Иеговы) и стал зарабатывать строительством и починкой каминов.

В подростковом возрасте Тиа переехала к отцу (он выиграл опеку в суде). С 16 лет она помогала ему в работе, отсюда и её знание камней, и профессиональные навыки (хотя отец делал нормальную мокрую кладку, с кирпичами, раствором и всеми делами).

В 18 лет Тиа повторила родительский финт и сбежала из дома с бойфрендом, за которого вышла замуж и с которым нажила трех детей. В их случае, правда, обошлось без коммун, хотя они тоже жили скудно и без удобств, в частности, без водопровода (да, в Штатах тоже такое можно найти -- если поискать).

Так же, как и в случае её родителей, Тиа и её молодой муж довольно бысто разошлись, и после развода суд отдал детей на попечение отца. Выросшие дети сейчас разделились: сын живёт своей семьёй в городе неподалеку и с мамашей не общается, а ещё не очень определившиеся со своей судьбой дочки (двадцати двух и двадцати трёх лет), хоть и живут отдельно, но часто приезжают в материнский дом, где им всегда рады.

Впрочем, про коммуны я была не совсем права. В 2000 году Тиа с тогдашним бойфрендом купила дом в пригороде Монпелье, столицы штата Вермонт, чтобы устроить в нём артистическую коммуну. Это тот же самый дом, в котором она живёт сейчас, но сильно перестроенный её руками. Тогдашний бойфренд уже отпал, но у Тии много других друзей, включая нынешнего бойфренда (он моложе её на семь лет; по профессии плотник и скульптор), которые приезжают и уезжают, когда им вздумается. Не знаю, как кто, а я вижу тут явный прогресс: родители искали чужую коммуну, куда бы прибиться, а дочка сделала свою, куда прибиваются другие.

Дом Тии стоит вдоль дороги номер 100, и проезжающие нередко останавливаются, чтобы рассмотреть поближе построенную ею каменную спираль, её визитную карточку. Дежурные вопросы: "Вмонтирована ли внутри стальные пруты?" (ответ: "нет") и "Сколько человек держали эту конструкцию, пока она её складывала?" (ответ: "нисколько").



Ну, вот, а теперь давайте рассмотрим эту же спираль со всех сторон.







Арка с другой стороны дома:


А вот так через неё смотрится дом:


Вот это -- пример работы Тии на заказ для богатых. Постройка весит 460 тонн, перетасканных руками. Она заняла у Тии три лета и стоила заказчику полмиллиона.

Снаружи:


Внутри:


Тия-преподаватель готовится к урокам:


Вот эту балду построили ученики Тии минувшим летом. Поскольку камни дорогие, то каждая новая группа начинает с того, что разрушает то, что сделали их предшественники и строит свою конструкцию – до следующего учебного семестра.







Идея, что можно всё разрушить и тут же сложить заново – очень привлекает Тию и можно сказать является её жизненной философией. Этот же процесс в какой-то мере является метафорой пресловутой женской доли: крутишься с утра до ночи с готовокой-стиркой-уборкой-детьми, и каждый день начинай всё сначала.

Но перед тем, как строить, надо нарисовать:


В последнее время Тиа вышла на международный простор. Кроме того, что она путешествует и участвует в выставках и семинарах, недавно ей предложили воссоздать заброшенный итальянский городок. Он настолько заброшен, что внутри домов растут большие деревья. Вот так выглядит отреставрированный кусок стены:



Фонтан:


Новосложенная крыша:


Спиральный колодец-грот:




Лестница:


На рабочем столе художницы:


Вот ещё пару ссылок на её страницы в интернете:
Thea Alvin, a Stone Mason in touch with Nature. Здесь много фотографий, и несколько видео-роликов, показывающих технологию (кто хочет узнать, как делаются арки из камней без раствора?)
My Earthwork -- а это Тиа на мордокнижке.
Thea Alvin -- проподавательская страница Тии в школе дизайна и строительства.

Comments

livejournal
Sep. 2nd, 2013 03:48 pm (UTC)
Тиа Алвин, художница-каменщица
Пользователь o_donskaia сослался на вашу запись в записи «Тиа Алвин, художница-каменщица» в контексте: [...] страница Тии в школе дизайна и строительства. Оригинал записи здесь: Тиа Алвин, художница-каменщица [...]

Profile

Wayne_George_turtle_t
turtle_t
Светлана Сененко

Latest Month

December 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow