?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Надо же, один из самых пламенных борцов с ГМО, зачинщик и ветеран, публично признал свою неправоту -- после 20 лет вполне успешной борьбы (свёрнутые правительственные программы исследований, отказ от пожертвований, если в них есть ГМО и т.д.): Leading Environmental Activist’s Blunt Confession: I Was Completely Wrong To Oppose GMOs.

Говорит прямым текстом, что "скорее на вас упадёт астероид, чем вам навредят продукты с ГМО".

Там ещё пишут, что он уже не первый, кто сначала заварил кашу и спровоцировал массовую истерию, а потом прозрел и раскаялся, и в качестве второго примера приводят некоего атнипрививочника.

Конечно же, и возвращение к здравому смыслу, и публичное признание своих заблуждений очень похвальны. Жалко только, что по влиянию не массы они не сравнимы с изначальными заскоками.

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
homers_wife
Jan. 5th, 2013 05:56 am (UTC)
спасибо!
особенн мне было интересно, что привело к изменениям и простой ответ : наука.
"So I guess you’ll be wondering—what happened between 1995 and now that made me not only change my mind but come here and admit it? Well, the answer is fairly simple: I discovered science, and in the process I hope I became a better environmentalist."
turtle_t
Jan. 5th, 2013 06:41 am (UTC)
вот-вот. И нет, чтобы с науки начать...
homers_wife
Jan. 5th, 2013 07:04 am (UTC)
"с науки начать" - в статье? или ему, когда начал говорить о ГМО? если второе, так наука не первая в списке способов познания мира у человека, социальность выше, и здесь и окружение играет роль, и сами наработанные формы обучения и перенятия опыта - на примере других людей, более простые и привычные, чем наука
turtle_t
Jan. 5th, 2013 07:14 am (UTC)
Да, я имела в виду второе -- что ему, прежде чем начинать воевать, не мешало бы сначала разобраться. С Вашими объяснениями, почему он так не сделал, и почему так вообще мало кто делает, я согласна. Ну, так это же и обидно...
homers_wife
Jan. 5th, 2013 07:30 am (UTC)
поскольку познание мира через обучение от людей проще, раньше, чаще и автоматически (неосознанно) используется, то научному познанию надо учить и показывать "провалы" эмпатии и копирования. Если ничего не делать, то у первого способа все преимущества.
livejournal
Jan. 5th, 2013 06:26 am (UTC)
две ссылки
Пользователь homers_wife сослался на вашу запись в записи «две ссылки» в контексте: [...] http://turtle-t.livejournal.com/574954.html [...]
livejournal
Jan. 5th, 2013 08:47 am (UTC)
Про кардинальную смену взглядов
Пользователь 1asochka сослался на вашу запись в записи «Про кардинальную смену взглядов» в контексте: [...] Оригинал взят у в Про кардинальную смену взглядов [...]
hettie_lz
Jan. 5th, 2013 12:40 pm (UTC)
Мне тоже непонятно, почему не начали с науки в купе с логикой! Это все выглядело дико с самого первого дня. Надо эту ссылочку заложить и запомнить :)
turtle_t
Jan. 5th, 2013 06:52 pm (UTC)
Вот это самый большой вопрос. Причём, что интересно: когда речь идёт о вещах, вредность которых та же наука уже доказала, картина прямо противоположная. Не верят и, к примеру, курят (и много чего ещё). Причём, среди курящих есть люди, которые борятся с ГМО (и наоборот). Вот ужо загадка природы...
hettie_lz
Jan. 5th, 2013 11:01 pm (UTC)
:))
andrewkarelin
Jan. 5th, 2013 03:51 pm (UTC)
Печально.
Ибо, просто так люди не отказываются от своих убеждений.
turtle_t
Jan. 5th, 2013 06:41 pm (UTC)
Подозреваете, что ГМО-шное лобби его зашантажировало / запугало? :)
andrewkarelin
Jan. 6th, 2013 07:49 am (UTC)
угу,
они среди нас)
orphanka
Jan. 5th, 2013 07:42 pm (UTC)
То есть люди не ошибаются никогда в своих убеждениях?
Или признание ошибок - это и есть печально, ибо добровольно никто это сделать не может?
andrewkarelin
Jan. 6th, 2013 07:52 am (UTC)
ошибаются часто, признают - оч.редко.
А «печально» в нескольких контекстах, основной из них был верно подмечен выше.
nornore
Jan. 6th, 2013 09:33 am (UTC)
Если убеждения - идиотские и мракобесные (а были они именно такие), то товарищу можно только аплодировать.
turtle_t
Jan. 6th, 2013 04:15 pm (UTC)
Мы-то аплодируем, конечно, но есть и те, кто его типа жалеют, подозревая, что он пал жертвой всесильного гмошного лобби. Тут же у меня в комментах такое мнение есть. А прдеставляете, сколько так думающих среди его экс-единомышленников?...
orphanka
Jan. 5th, 2013 08:00 pm (UTC)
Очень грустно да, хоть по-человечески и понятно.
turtle_t
Jan. 6th, 2013 04:21 pm (UTC)
А почему грустно?
orphanka
Jan. 6th, 2013 09:47 pm (UTC)
Потому что научное мировоззрение все равно проигрывает по очками магическо-религиозному.
Мы не знаем что это такое и учиться не хотим, но на всякий случай громко боимся.
turtle_t
Jan. 6th, 2013 10:04 pm (UTC)
А, понятно. Да, это и впрямь грустно, согласна.
luda2012
Jan. 5th, 2013 08:23 pm (UTC)

Такая же история была с куриными яйцами. Все 90-е их поносили. Американцы в ресторанах и в гостях отказывались от блюд, содержащих этот продукт. Русские однако посмеивались и ели. Моя подруга всегда готовила для русских гостей отдельный яичный салат под названием "Смерть американцам". Лет через 8-10 американские ученые догадались, что яйца надо есть (как будто их не ели тысячелетиями до их догадок), там, дескать, хороший холестерин. ))) И так почти во всем.
turtle_t
Jan. 6th, 2013 04:19 pm (UTC)
Ну, справедливости ради, в Штатах анти-гмошники как раз гораздо гораздо тише и незаметнее, чем в той же Европе или в пост-союзе. И массовой анти-гмошной истерии здесь я не очень-то замечаю. Больше читаю о ней в постах френдов из Германии или Британии. В конце концов, была бы она, на американских продуктах обязали бы писать, есть там гмо или нет, а сейчас такой обязанности тут нету (хотя иногда кто-то и пишет -- по собственной инициативе) -- в отличие от европейских порядков (про которые я тоже не очень много знаю, но краем уха слышала).
orphanka
Jan. 6th, 2013 09:48 pm (UTC)
"как будто их не ели тысячелетиями до их догадок"

про это есть хороший старый анекдот - "когда Коран писали в Афганистане еще дороги не были заминированы"
nornore
Jan. 6th, 2013 09:33 am (UTC)
Молодец, оказывается, у него все-таки есть мозги. А у основателя HRW - совесть.
turtle_t
Jan. 6th, 2013 04:22 pm (UTC)
Вот ещё бы вовремя их применить -- не после 20 лет палок в колёса, а с самого начала -- совсем хорошо было бы.
lubava
Jan. 6th, 2013 02:21 pm (UTC)
Массовая истерия - способ жизни толпы.

И каждый человек, читавший школьный учебник по биологии, был великолепно защищен от этого индуцированного ГМО-бреда.
turtle_t
Jan. 6th, 2013 04:20 pm (UTC)
Согласна. Но факт есть факт. Видимо плохо всё-таки биологию в школе учат -- в среднем по палате.
( 28 comments — Leave a comment )

Profile

Wayne_George_turtle_t
turtle_t
Светлана Сененко

Latest Month

December 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow