?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

У американского фотографа Николаса Никсона есть жена по имени Бебе Браун, а у жены есть три сестры -- Хезер, Мими и Лори. Более 35 лет назад Николасу пришла в голову гениальная мысль: сфотографировать четырёх сестёр и повторять такую фотосессию каждый год. Фотограф он талантливый, и с моделями ему повезло. Благодаря этим фотографиям он стал известным и заслуженным, а сёстры Браун получили бессмертие.

Вот самая первая фотка, 1975 год:


А вот самая последняя (на сейчас), снятая летом 2012 года (украла здесь: Nicholas Nixon's "The Brown Sisters"):


На всех фотографиях сёстры располагаются в одном и том же порядке, жена фотографа -- вторая справа (или так: "блондинка с пышной гривой"). Под катом ещё несколько промежуточных фотографий -- тех, которые мне больше всего понравились, плюс общий коллаж и снимок самого фотографа с женой-моделью на очередной выставке. Более полная подборка здесь: Фотопроект “Сестры Браун”: Взгляд сквозь года. Плюс ещё ролик на ю-тьюбе: Nicholas Nixon the Brown sisters Photography, где эти же фотографии можно рассматривать под музыку.

1980:


1990:


2005:


2010:


Коллаж:


А это Николас с Бебе на выставке в Испании:


Интересно, что есть очень похожий "наш" проект -- три подруги каждый год делают свой коллективный портрет: Три десятка лет крепкой женской дружбы. Та же идея, и тоже симпатичные лица, а всё-таки не то. Кроме разве что самого первого снимка, который, пожалуй, больше всего похож на американскую серию -- обещанием, что ли.

Когда сраниваешь эти два проекта особенно ясно видно, что есть портреты и портреты, взгляд и взгляд. "Наши" девушки просто позируют, чтобы получше выглядеть. Попытки разнообразить их портреты с помощью внешней атрибутики довольно смешны (впрочем, если "для себя", то вполне мило). В лицах американских моделей видишь характеры и судьбы, истории и тайны.

При этом вполне возможно, что разница между реальными женщинами, участвующими в обоих проектах, не такая уж большая, и "наши" ничем не хуже американок. Но дело не в них самих, а в том, как их нам показывают.

Ну, и до кучи -- ссылка на ещё один похожий временной фото-проект: Риа в тире год за годом.

Comments

isya
Oct. 14th, 2012 10:40 pm (UTC)
отдельное спасибо за вторую и третью ссылку! :)
первую серию я видел раньше, а вот эти две - нет.

кстати, точно есть советские "короткие серии" (может быть, всего из двух-трех фотографий, а не более частые), которые ничуть не хуже на уровне отдельных фотографий серии про сестер Браун. то есть я думаю, что Вы правы, говоря, что разница может быть скорее в том, как показывают.
isya
Oct. 14th, 2012 10:48 pm (UTC)
продолжая думать над разницей первой и второй серий.
кажется, во второй куда больше сознательных попыток "показать (социальный) класс" - в фотографию сознательно вносятся элементы, которые призваны маркировать благосостояние. в то время как в серии про сестер Браун габитус-то, конечно, все равно виден, но, кажется, не ощущается вот этого стремления казаться.

кстати, своеобразная "женственность" во второй серии - вполне может быть, тоже в первую очередь часть "демонстрации класса" (в отличие, скажем, от демонстраций "женственности", скорее направленных на получение статуса внутри гетеросексуального рынка).

ну и на всякий случай - я совсем не хочу сказать, что эти фотографии сводятся к таким демонстрациям. там много настоящего и очень интересного в лицах и позах, а не только социальных игр.
turtle_t
Oct. 15th, 2012 12:48 am (UTC)
Интересно Вы рассуждаете. Мне про класс в голову не пришло. Ну, средний -- он и есть средний :) Но если думать о социальных играх, то да, можно и про класс поговорить, и тем более про женственность -- формы её демонстрации вроде как сами в глаза бросаются.
isya
Oct. 15th, 2012 01:02 am (UTC)
про класс я задумался, сравнивая фотографии с часами, с шубами с одной стороны - и последнюю фотографию с вином и своеобразным фоном с другой.

и там, и там есть некие маркеры, которые в пост-советской реальности посылают определенные сигналы (причем, скажем, очень богатым людям не надо позировать в шубах - и так понятно, что шубы у них есть; демонстрировать шубу требуется только в том случае, если тебе собственная позиция кажется неустойчивой, и надо ее "подтвердить").

но при этом эти маркеры в последней фотографии - совсем иного рода. относительно независимые позы, трапеза с вином, и прочие атрибуты "жизни для себя" - которые уже сигнализируют статус не через обладание какими-то отдельными предметами, а через проецирование определенной свободы житья в свое удовольствие.

то есть я начал думать про класс, пытаясь вербализовать свои интуитивные ощущения от того, чем именно отличается по "сигналам" последняя фотография.
turtle_t
Oct. 15th, 2012 01:36 pm (UTC)
Да, понимаю. Где-то так себе и представляла.

А про шубы -- ну, да, для советских и свеже-пост-советских людей это и типично, и простительно -- радоваться шубам и прочим вещам, включая и свободные поездки за границу, которые были недоступны (а строго говоря, очень малодоступны) при советской власти. Я думаю, что все мы, заставшие советскую власть хотя бы краешком, через этот период в той или иной мере и степени прошли.

Меня вот не привлекают шубы, драгоценности или часы, а вот поездки и книжки очень даже. И я помню ощущение радостной нереальности, когда эти вещи стали доступны. Прямо жизнь после жизни.

Это я не для спора, конечно, а совсем наоборот.

Profile

Wayne_George_turtle_t
turtle_t
Светлана Сененко

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow