Светлана Сененко (turtle_t) wrote,
Светлана Сененко
turtle_t

Category:

Про католических священниц

С женщинами -- католическими священницами какая-то загадка, которую я давно хотела разгадать, и вот благодаря этой статье Women as Priests, вроде как разобралась. Ну, и делюсь со всеми, кому это тоже интересно.

Специально прячу под кат дальнейший текст, чтобы те, кого разговоры на такие темы расстраивают, просто прошли мимо. Ну, и ещё одно важное предупреждение. Этот мой пост НЕ анти-религиозный и НЕ анти-католический, он -- информационный. На всякий случай сверху ещё даю ссылку на слайд-шоу с портретами реальных женщин-священниц, посмотрите, если хотите, по-моему, они очень красивые и одухотворённые: Women as Priests

Так вот, с одной стороны, главный начальник всех католиков строго-настрого запретил женщин-священниц как класс. Конкректно, в 2008 году Ватикан издал указ, что ежели какая-то женщина посмеет обратиться к карьере священничества, а какой-то епископ посмеет её заявку удовлетворить, то оба они будут наказаны немедленным исключением из лона церкви. Поскольку этот указ мало кого испугал, то в 2010 году издали добавку: что любая такая попытка -- это "delicta graviora", страшное преступление против церкви, того же самого уровня, когда священник сексуально пользует детей.

(Хочешь - не хочешь, а получается, что у церковного начальства самый главный критерий для священничества -- это форма половых органов. Как-то даже стыдно за этих мужчин -- вроде как о высоком должны думать, а на самом деле вот что у них на уме... И понятно, что это я не про одних только католических начальников говорю, и, скажем, те же православные от них недалеко ушли.)

А по факту они -- женщины-католические священницы и даже епископы -- есть! По крайней мере в Америке. Началась борьба за допущение женщин к сану в 70-х годах прошлого века -- ну, когда они везде и всюду стали пробиваться. В фазу конкретных действий эта борьба перешла в 2002 году, когда три епископа (мужчин) рукоположили семь женщин, причём, не где-нибудь а на Дунае. Их с тех пор называют Дунайской семёркой. На сегодняшний день насчитывается уже более сотни женщин-священниц, относящих себя к католической церкви. Среди них 11 епископов.

Вот одна из них, её зовут Андреа М. Джонсон (Andrea M. Johnson), и она считает своей главной заботой духовно окармливать маргиналов и обездоленных (думаю, что работа ей ещё долго найдётся):


Надо добавить, что в своё время все они надеялись на внутреннюю ватиканскую реформу, которая и впрямь состоялась, но по этому пункту победили консервативные и антиженские тенденции. По крайней мере, у начальства. У паствы же настроения сейчас уже более прогрессивные и феминистские. Так, по опросу, проведённому в 2010 году совместно газетой The New York Times и телеканалом CBS, 59% американских католиков вполне благоволят идее ординации женщин.

Как же это сочетается? Ну, официальный запрет и наличие по факту. Думаю, что тут работают классические механизмы демократии, феномен "грасс-рутс" (корней травы) -- когда новые формы растут снизу, параллельно и вопреки старым. Ведь скажем, этим самым обездоленным и маргиналам глубоко плевать, что и как думают люди в Ватикане, им надо решать свои проблемы по месту жительства, так сказать. А тут вот тётя умная и добрая помогает. Что ж отказываться-то? Ну, вот где-то таким образом дело и идёт.

Да, понятно, что формально эти тёти отлучены и такие же бяки, как педофилы (не удивлюсь, что и хуже -- ну, формально, с точки зрения церковного начальства; не исключено, что им проще сочувствовать брату-священнику, изнемогающему от запретных желаний плоти, нежели наглой бабе, лезущей, куда не след). Но это всё-таки людские дела да суды, а не духовные и не душевные.
Tags: nyt, Америка, выдающиеся женщины, дискриминация, опросы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 108 comments