?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вступление-эпиграф: цитата из статьи в Н-Й таймс:

In his new book, “How Children Succeed,” Tough sets out [...] what might be called the character hypothesis: the notion that noncognitive skills, like persistence, self-control, curiosity, conscientiousness, grit and self-confidence, are more crucial than sheer brainpower to achieving success.

Вот новая книжка:


Её автор, Пол Таф (Paul Tough), утверждает, что главные качества для того, чтобы ребёнок успешно учился в школе и далее везде, это вовсе не интеллект, а такие вроде бы "некогнитивные" (не чисто интеллектуальные) качества, как:

* настойчивость (persistence);
* самоконтроль (self-control);
* любопытство (curiosity);
* добросовестность (conscientiousness);
* воля (grit);
* уверенность в себе (self-confidence).

У меня на это нет никаких возражений, и наоборот, много киваний головой. Только одно не очень понятно: зачем противопоставлять интеллект этим качествам? Скорей всего все они, включая интеллект, являются разными сторонами одного и того же -- хорошо устроенного мозга, эффективно приспосабливающегося к изменению условий среды.

Другой вопрос, как эти качества прививать и развивать, а для начала хотя бы не задавить в зародыше? Вот, в чём вопрос. Очередной, причём. Что-то у меня вопрос за вопросом пошли...

PS Подумала и поняла, что противопоставляются они (интеллект и эти качества) нередко сами по себе. Т.е. это не автор их искусственно развёл. И особенно печальной бывают истории, когда интеллект есть, а хребта и прочего нету.

Comments

avrelia
Sep. 23rd, 2012 03:01 pm (UTC)
Спасибо за пост, заинтересовалась, заказала в библиотеке книжку. Доберется до меня, посмотрю. Надо же ребенка воспитывать :)

А по статье у меня создалось впечатление, что обсуждается вопрос насколько полезен подход к воспитанию, когда в ребенка сразу запихивается столько знаний, сколько влезет, а потом еще чуть-чуть. Подход достаточно популярный, судя по разным программам и обсуждениям, но не приносящий столько пользы сколько предполагалось для дальнейшего успеха и раскрытия талантов. То есть что-то еще кроме знаний надо в детей "запихивать". Вроде и очевидная идея, да не совсем.

муж вот на днях принес от коллег историю о молодой даме, только из колледжа, которая устроилась на работу и начальник стал ее опекать, учить, советовать, и она сразу пошла в HR жаловаться на "nagging", даже не пытаясь обсудить свой дискомфорт собственно с начальником и решить проблему, которой возможно и не было. Знания и IQ у нее надо полагать были достаточные, а вот чего-то не хватало.
turtle_t
Sep. 23rd, 2012 07:02 pm (UTC)
Поделитесь тогда впечатлениями от книжки, ладно?

История забавная, но это ведь только одна её сторона, и подозреваю, что сама дама тоже много чего может забавного со своей сторны рассказать :)
avrelia
Sep. 23rd, 2012 07:51 pm (UTC)
я не сомневаюсь, что история, рассказанная самой дамой была бы несколько другой, да и эффект испорченного телефона надо во внимание принять. Почему я ее все-таки привела, потому что она созвучна другим историям, которые я читала в последние время - о таких умных но совершенно тепличных детях, которые выросли и вне теплицы еще не научились жить.

еще я пару месяцев назад прочла такую книжку Light Up Your Child's Mind. О проблеме талантливых детей, как помочь им не растерять свой талант. Вывод авторов - занять (помочь найти) интересный серьезный проект, который они смогут сами - с товарищами - осуществить и который поможет им выработать именно качества полезные для успеха в дальнейшем. Дать правильного пинка, так сказать.
turtle_t
Sep. 24th, 2012 02:04 pm (UTC)
Да, хорошая идея и книжка похоже интересная и важная. Спасибо за наводку.

Profile

Wayne_George_turtle_t
turtle_t
Светлана Сененко

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow