?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вступление-эпиграф: цитата из статьи в Н-Й таймс:

In his new book, “How Children Succeed,” Tough sets out [...] what might be called the character hypothesis: the notion that noncognitive skills, like persistence, self-control, curiosity, conscientiousness, grit and self-confidence, are more crucial than sheer brainpower to achieving success.

Вот новая книжка:


Её автор, Пол Таф (Paul Tough), утверждает, что главные качества для того, чтобы ребёнок успешно учился в школе и далее везде, это вовсе не интеллект, а такие вроде бы "некогнитивные" (не чисто интеллектуальные) качества, как:

* настойчивость (persistence);
* самоконтроль (self-control);
* любопытство (curiosity);
* добросовестность (conscientiousness);
* воля (grit);
* уверенность в себе (self-confidence).

У меня на это нет никаких возражений, и наоборот, много киваний головой. Только одно не очень понятно: зачем противопоставлять интеллект этим качествам? Скорей всего все они, включая интеллект, являются разными сторонами одного и того же -- хорошо устроенного мозга, эффективно приспосабливающегося к изменению условий среды.

Другой вопрос, как эти качества прививать и развивать, а для начала хотя бы не задавить в зародыше? Вот, в чём вопрос. Очередной, причём. Что-то у меня вопрос за вопросом пошли...

PS Подумала и поняла, что противопоставляются они (интеллект и эти качества) нередко сами по себе. Т.е. это не автор их искусственно развёл. И особенно печальной бывают истории, когда интеллект есть, а хребта и прочего нету.

Comments

reader59
Sep. 22nd, 2012 02:23 pm (UTC)
Миф этот, емнип, "взялся" из какого-то интервью самого Энштейна, - впрочем, доверять ему в этом плане можно не больше, чем автору парадной биографии: любитель приколоться сей гений был еще тот. Впрочем, спорить, не будучи специалистом по биографии Эйнштейна, разумеется, не буду.
Но: общая теория относительности вещь настолько далекая не то что от школьного, но и от тогдашнего (да и теперешнего) высшего образования, что эйнштейновы школьные успехи к делу тут отношения, скорее всего, не имели вообще. Не сумели обтесать в стандартной школе до телеграфного столба, и ладно.
А вообще-то оно вопрос двух типов карьер: вертикальной (Обама) и горизонтальной (Эйнштейн). И в горизонтальном типе хребет таки не обязателен, достаточно иметь хорошего начальника. Донован ни разу гением не был, но под его руководством гении бомбу - сделали. Как и Берия, кстати.

Edited at 2012-09-22 02:24 pm (UTC)

Profile

Wayne_George_turtle_t
turtle_t
Светлана Сененко

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow