?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вступление-эпиграф: цитата из статьи в Н-Й таймс:

In his new book, “How Children Succeed,” Tough sets out [...] what might be called the character hypothesis: the notion that noncognitive skills, like persistence, self-control, curiosity, conscientiousness, grit and self-confidence, are more crucial than sheer brainpower to achieving success.

Вот новая книжка:


Её автор, Пол Таф (Paul Tough), утверждает, что главные качества для того, чтобы ребёнок успешно учился в школе и далее везде, это вовсе не интеллект, а такие вроде бы "некогнитивные" (не чисто интеллектуальные) качества, как:

* настойчивость (persistence);
* самоконтроль (self-control);
* любопытство (curiosity);
* добросовестность (conscientiousness);
* воля (grit);
* уверенность в себе (self-confidence).

У меня на это нет никаких возражений, и наоборот, много киваний головой. Только одно не очень понятно: зачем противопоставлять интеллект этим качествам? Скорей всего все они, включая интеллект, являются разными сторонами одного и того же -- хорошо устроенного мозга, эффективно приспосабливающегося к изменению условий среды.

Другой вопрос, как эти качества прививать и развивать, а для начала хотя бы не задавить в зародыше? Вот, в чём вопрос. Очередной, причём. Что-то у меня вопрос за вопросом пошли...

PS Подумала и поняла, что противопоставляются они (интеллект и эти качества) нередко сами по себе. Т.е. это не автор их искусственно развёл. И особенно печальной бывают истории, когда интеллект есть, а хребта и прочего нету.

Comments

turtle_t
Sep. 22nd, 2012 12:58 am (UTC)
Вот чего не понимаю, как можно применить интеллект, если нету этих качеств?
reader59
Sep. 22nd, 2012 01:03 am (UTC)
Эйнштейн был троечником. То есть качествами не обладал.
turtle_t
Sep. 22nd, 2012 01:19 am (UTC)
Плохая успеваемость Эйнштейна несколько преувеличена. А главное, я не согласна, что из утверждения: "А был троечником", следует вывод, что "А не обладал (перечисленными) качествами". Может и обладал, да не было мотивации / возможности их применить. Т.е. этот факт может говорить о плохой системе образования.
reader59
Sep. 22nd, 2012 01:26 am (UTC)
Она не "плохая", она исходно не под эйнштейнов заточена. Что правильно.
И таки не обладал, - точнее, не обладал как самостоятельными сущностями. Интеллектуалы вполне способны проявить выдающиеся любопытство, настойчивость, самоконтроль и проч., - но ровно до тех пор, пока проблема им интересна. Утратив интерес, они обращают всю мощь своего интеллекта на изыскание возможностей сачкануть. Кои, понятно, изыскивают без проблем.
Обычный (или, если хотите, "нормальный") человек, коих 95%, тянет свой воз равномерно. Что, кстати, зачастую приводит к не худшим, чем у интеллектуалов, результатам, и с сопоставимыми затратами.
turtle_t
Sep. 22nd, 2012 02:14 pm (UTC)
Благодаря Вам перечитала школьную главу биографической книжки про Эйнштейна. Самое простое -- не был он троечником, и более того, отличником был. Откуда взялася этот миф, не очень понятно. Скорей всего сказались два факта: что из немецкой школы он ушёл, пропустил год и доучивался в школе в Швейцарии (после полуудачного поступления в институт), где за год должен был догнать три пропущенных. И вот там, в швеёцарской школе, и появилась одна тройка -- по французскому, который он никогда раньше не учил. По остальным предметам у него были либо высшие, либо следующие по высоте оценки.

Думаю, что может стоит отдельный пост сделать про школьную учёбу Эйнштейна. Во-первых, надоели эти вредные мифы, а во-вторых, в его истории есть интересные моменты -- и по поводу системы образования, и по поводу темы этого поста.

В частности, перечисленные в посте качества у Эйнштейна как раз были. А плюс к ним ещё интеллект. А не было бы этих качеств, так одним интеллектом он бы ничего не сделал.

У него к слову, друг такой был -- они уже после института встретились и дружили до самой смерти. С высоким интеллектом, но без хребта. Вот поэтому мы про него и знаем (если знаме вообще) только из книжки про Эйнштейна, а не наоборот.
reader59
Sep. 22nd, 2012 02:23 pm (UTC)
Миф этот, емнип, "взялся" из какого-то интервью самого Энштейна, - впрочем, доверять ему в этом плане можно не больше, чем автору парадной биографии: любитель приколоться сей гений был еще тот. Впрочем, спорить, не будучи специалистом по биографии Эйнштейна, разумеется, не буду.
Но: общая теория относительности вещь настолько далекая не то что от школьного, но и от тогдашнего (да и теперешнего) высшего образования, что эйнштейновы школьные успехи к делу тут отношения, скорее всего, не имели вообще. Не сумели обтесать в стандартной школе до телеграфного столба, и ладно.
А вообще-то оно вопрос двух типов карьер: вертикальной (Обама) и горизонтальной (Эйнштейн). И в горизонтальном типе хребет таки не обязателен, достаточно иметь хорошего начальника. Донован ни разу гением не был, но под его руководством гении бомбу - сделали. Как и Берия, кстати.

Edited at 2012-09-22 02:24 pm (UTC)

Profile

Wayne_George_turtle_t
turtle_t
Светлана Сененко

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow