?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вступление-эпиграф: цитата из статьи в Н-Й таймс:

In his new book, “How Children Succeed,” Tough sets out [...] what might be called the character hypothesis: the notion that noncognitive skills, like persistence, self-control, curiosity, conscientiousness, grit and self-confidence, are more crucial than sheer brainpower to achieving success.

Вот новая книжка:


Её автор, Пол Таф (Paul Tough), утверждает, что главные качества для того, чтобы ребёнок успешно учился в школе и далее везде, это вовсе не интеллект, а такие вроде бы "некогнитивные" (не чисто интеллектуальные) качества, как:

* настойчивость (persistence);
* самоконтроль (self-control);
* любопытство (curiosity);
* добросовестность (conscientiousness);
* воля (grit);
* уверенность в себе (self-confidence).

У меня на это нет никаких возражений, и наоборот, много киваний головой. Только одно не очень понятно: зачем противопоставлять интеллект этим качествам? Скорей всего все они, включая интеллект, являются разными сторонами одного и того же -- хорошо устроенного мозга, эффективно приспосабливающегося к изменению условий среды.

Другой вопрос, как эти качества прививать и развивать, а для начала хотя бы не задавить в зародыше? Вот, в чём вопрос. Очередной, причём. Что-то у меня вопрос за вопросом пошли...

PS Подумала и поняла, что противопоставляются они (интеллект и эти качества) нередко сами по себе. Т.е. это не автор их искусственно развёл. И особенно печальной бывают истории, когда интеллект есть, а хребта и прочего нету.

Comments

m_petra
Sep. 22nd, 2012 12:34 am (UTC)
нет. Точные науки вызывали отвращение, никакого любопытства. Только желание избавиться и не получить трояк.
turtle_t
Sep. 22nd, 2012 12:42 am (UTC)
А я тут пробовала изменить свой коммент, да не смогла. Хорошо, что хоть скопировала его на всякий случай. Вот он:

Хотя если серьёзно, то думаю, что Вы скромничаете. Уроки-то делали, даже если не нравилось? (ведь если бы не делали, так выгнали бы). Значит есть, как минимум, воля.

Ну, и настойчиволсть по тем же причинам. А ну, выучить столько музыки, чтобы мочь аккмопанировать без нот? Да и с нотами тоже. Как это можно сделать без настойчивости, воли и сознательности?

Теперь добавлю про точные науки. Это тоже надо уметь -- держать то, что не нужно и не нравится, на таком уровне, чтобы главному не мешало.
m_petra
Sep. 22nd, 2012 03:26 am (UTC)
не проходит. В посте было сказано "Ребенок" и "школа", поэтому я и подчеркнула, что я-школьница. Аккомпанемент тут никакого отношения не имеет, я стала аккомпанировать, когда уже мои дети в школу пошли.
Уроки в школе я делала не часто, устные и вовсе только тогда, когда прикидывала, что наверное, должны спросить. Воли не было никогда, была лень. В посте говорится, чтобы "успешно учился", т.е. предполагается что-то сверх среднего, а я балансировала, абы не попадаться, т.е не прилагала усилий.
turtle_t
Sep. 22nd, 2012 01:58 pm (UTC)
Да, согласна, что Ваш случай нетипичный. Но всё-таки и он о том же -- если вспомнить про "далее везде". В конце коцнов если бы дело было только в школьной учёбе, то всё это было не так важно: отсидели и вышли. Важно именно, что дальше, а школа просто типа первая ступень. И вот можете не соглашаться, конечно, но мне (через интернет :)) очень хорошо видны Ваши persistence, self-control, curiosity, conscientiousness, grit и self-confidence :)
m_petra
Sep. 22nd, 2012 06:49 pm (UTC)
10 лет - многовато для одной ступени.
Да нету у меня этих качеств в классическом их понимании, не пример я. И я же сама выбираю, о чем писать, а много е остается в тени (не потому что скрываю, а потому что мне это неинтересно), поэтому полной картины не увидать.

Profile

Wayne_George_turtle_t
turtle_t
Светлана Сененко

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow