?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Для справки, если кто не знает. Джуди Батлер -- крупнейший современный философ. Русская вики представляет её так: представительница постструктурализма, внёсшая весомый вклад в изучение вопросов феминизма, квир-теории, политической философии и этики. Она чуть ли не самый цитируемый современный мыслитель и оказала громадное влияние на современные науки о человеке.

Джудит Батлер:


В Германии есть премия имени Теодора Адорно. Её философам дают. В этом году её присудили Батлер (я так понимаю, что кроме всего прочего впервые её дали женщине).

Так вот, оказывается Батлер высказывалась -- не как философ, а как человек и пароход публицист -- типа того, что Хамас и Хезболла -- невинные овечки, а Израиль -- злой волк. Ну, и теперь скандал поднялся -- разные люди и организации говорят, что не надо ей эту премию давать.

У меня по поводу "давать -- не давать" мнения нету, по крайней мере, пока нету. Мне пока что просто интересно -- ведь в этом скандале представлены многие темы, которые меня лично волнуют: феминизм, выдающиеся женщины, лефтизм, антисемитизм, терроризм, война и мир и т.д. и т.п. Скандал этот ещё продолжается, а здесь я собрала ссылки на тексты, которые мне прислали вчера -- история этого дела в фактах и мнениях, включая и мнение самой Джудит. Может кому тоже интересно.

Что-то вроде ввода в дело -- от SPME (Scholars for Peace in the Middle East):

On September 11, 2012, the Adorno-Prize will be awarded in Frankfurt, Germany to the American Professor, Judith Butler. The decision to do so set off a wave of protest and split the intellectual world in Germany into two camps.

The protests are based on Butler’s position on the Middle East conflict, namely her attempts to place Hamas and Hezbollah into a “progressive” context and particularly her appeal for a boycott against Israel, – which in Germany immediately reminds one of the call for boycott against Jews in 1933, and which our universities have even rejected.

Jews and non-Jews in Germany expressed their outrage: The ambassador of Israel to Germany protested against awarding the Adorno Prize with a letter, the Central Jewish Council of Germany, the Zentralrat der Juden in Deutschland”, and the Jewish congregation of Frankfurt have all announced that they would boycott the award ceremony. Non-Jewish organizations, such as the Zionist Left, the Zionistische Linke, launched a petition and are preparing for a protest rally. A renowned journalist cancelled his participation at an event with Judith Butler to be held at the Jewish Museum Berlin because “Butler’s positions are offensive; they destroy the common ground we stand on.…… I don’t believe that with Mrs. Butler a balanced discussion about Zionism and Israel is possible.”

SPME Germany contributed to this wave of protest with its resolution of August 15, 2002, which spurred Judith Butler to hurl several false accusations and several incorrect statements against SPME in a harsh response that was translated and published by the renowned German weekly, Die Zeit.


Плюс список публикаций на тему в хронологическом порядке (на английском языке):

SPME Statement on awarding Judith Butler the "Adorno Prize" (15 августа)

Frankfurt to award US advocate of Israel boycott (26 августа)

Judith Butler responds to attack: ‘I affirm a Judaism that is not associated with state violence' (27 августа)

Judith Butler and the politics of hypocrisy by Petra Marquardt-Bigman (30 августа)

Judith Butler, the Adorno Prize, and the Moral State of the "Global Left" (31 августа)

SPME Germany: Prof. Butler´s reply speaks for Itself (31 августа)

Frankfurt under fire for giving 50,000 euro prize to ‘virulent Israel critic' (4 сентября)

Gitlin comes to the Defense of Butler's Diasporic Non-Violence: Red Meat for the Vegan Crowd (5 сентября)

Frankfurt ripped for honoring scholar who backs Israel boycott (6 сентября)

Judith Butler, renounce the Adorno Prize (6 сентября)

Defending Judith Butler in the Ivory Tower (7 сентября)

Батлер видимо считает, что она с Адорно по одну сторону баррикад. А вот как бы Адорно считал, доживи он до наших дней? Интересно было бы узнать, да не получится, увы...

PS А премию ей дали, несмотря на протесты. Вот тут можно почитать её интервью по этому поводу: Judith Butler wins Adorno Prize.

Comments

( 65 comments — Leave a comment )
alex_celly
Sep. 8th, 2012 06:26 pm (UTC)
Ну, знаешь...
Как по мне, логично отозвать ГУМАНИТАРНУЮ премию, ежели премируемый начинает высказываться как фашист.
turtle_t
Sep. 8th, 2012 06:32 pm (UTC)
Строго говоря, она не начала, а давно высказывалась в этом роде. И она не считает себя фашисткой, а наоборот, считает фашистом, скажем так, государство Израиль. И дело тут не только в ней лично, а в том, что современная интеллектуальная тусовка поделена пополам по этому вопросу, и что многие левые, по-простому говоря, против Израиля и за Хезболлу. Людей при этом они как бы не замечают. А многие правые ничуть не лучше, только с обратным знаком. Идея та же: если люди не те, то они и не люди.

Мне очень легко видеть, как другие не правы, но что делать и как правильно, я не знаю. Надежда разве что на общее развитие и общее же умиротворение. А когда и почему такое может случаиться, тоже непонятно.

Edited at 2012-09-08 06:34 pm (UTC)
(no subject) - emmy_l - Sep. 8th, 2012 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Sep. 8th, 2012 06:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taki_net - Sep. 8th, 2012 07:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_celly - Sep. 8th, 2012 06:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Sep. 8th, 2012 06:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_celly - Sep. 8th, 2012 06:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Sep. 8th, 2012 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_celly - Sep. 8th, 2012 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taki_net - Sep. 8th, 2012 07:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_celly - Sep. 8th, 2012 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taki_net - Sep. 8th, 2012 07:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_celly - Sep. 8th, 2012 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - legallyyours007 - Sep. 9th, 2012 12:36 am (UTC) - Expand
emmy_l
Sep. 8th, 2012 06:32 pm (UTC)
Считать ХАМАС "прогрессивной силой" очень странно, но премия-то тут причём? Её ж не за политику дают, насколько я поняла.
turtle_t
Sep. 8th, 2012 06:37 pm (UTC)
Ну, взгляды Адорно были вполне политизированы. Насколько я понимаю, он был против фашизма и изучал корни человеческих предубежений против других людей, в частности тех, которые привели к геноциду евреев в Германии. Т.е. я понимаю тех, кто против. Для них это как насмешка над идеей.
(no subject) - emmy_l - Sep. 8th, 2012 06:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_celly - Sep. 8th, 2012 06:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - emmy_l - Sep. 8th, 2012 06:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_celly - Sep. 8th, 2012 06:59 pm (UTC) - Expand
не, тут непросто - tandem_bike - Sep. 17th, 2012 07:32 pm (UTC) - Expand
Re: не, тут непросто - emmy_l - Sep. 19th, 2012 04:14 am (UTC) - Expand
leolion_1
Sep. 8th, 2012 06:41 pm (UTC)
****Джуди Батлер -- крупнейший современный философ. Русская вики представляет её так: представительница постструктурализма, внёсшая весомый вклад в изучение вопросов феминизма, квир-теории, политической философии и этики. Она чуть ли не самый цитируемый современный мыслитель и оказала громадное влияние на современные науки о человеке.****

Это действительно так??
http://schwitzsplinters.blogspot.com/2010/05/forty-most-cited-contemporary-authors.html
turtle_t
Sep. 8th, 2012 08:01 pm (UTC)
Ну, пару лет назад мне попалась статистика (специально не искала, поэтому не запомнила ссылку), где она была на первом месте, а не как по Вашей ссылке, на 23-м. Возможно результаты зависят от методики таких подсчётов. Ну, и возможно, что всё течёт и всё меняется.
renfry
Sep. 8th, 2012 07:00 pm (UTC)
Я совершенно офигеваю от того факта, что феминистки поддерживают ислам самого реакционного извода. Вот, к примеру, уже в Египте два новых политика за женское обрезание... Можно быть левым, можно быть правым, можно забить болт на факты и смотреть только на то, что соответствует своим убеждениям и не замечать другого - но как феминистка может быть за такой ислам - не понимаю.
turtle_t
Sep. 8th, 2012 07:20 pm (UTC)
А Батлер за обрезание? Или Вы просто не в тот пост коммент оставили?

Я, кстати, тоже не понимаю "права" на ношение мешка или на то же обрезание. И тоже не понимаю такой феминизм. И более того, считаю его издевательством над идеей. Но сухой остаток по поводу "плохих феминисток": это не я ушла из сообщества, а просто меня кое-кто расфрендил :)

Edited at 2012-09-08 07:25 pm (UTC)
(no subject) - renfry - Sep. 9th, 2012 05:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Sep. 9th, 2012 06:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - renfry - Sep. 10th, 2012 06:50 pm (UTC) - Expand
taki_net
Sep. 8th, 2012 07:28 pm (UTC)
Была бы смешна вся эта цензура, если бы не была страшна.
turtle_t
Sep. 8th, 2012 08:09 pm (UTC)
А разве здесь речь о цензуре? Все ж открыто пишут и говорят. И если ей и впрямь не дадут эту премию (что вряд ли), то это будет не цензура, а довольно громкий скандал.

Цензура же, по определению -- это когда людям не дают говорить-писать-выражать мнение, а тут наоброт, обмен мнениям идёт со всех сторон довольно бурный.

И я согласна с тем, что то, что обнажила эта история -- не так смешно, как страшно.
(no subject) - taki_net - Sep. 8th, 2012 09:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maryxmas - Sep. 8th, 2012 10:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taki_net - Sep. 8th, 2012 10:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vityokr - Sep. 9th, 2012 12:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - taki_net - Sep. 9th, 2012 09:17 am (UTC) - Expand
это не цензура. - tandem_bike - Sep. 17th, 2012 07:45 pm (UTC) - Expand
Re: это не цензура. - taki_net - Sep. 17th, 2012 07:51 pm (UTC) - Expand
дык я отвечу... - tandem_bike - Sep. 17th, 2012 08:08 pm (UTC) - Expand
Re: дык я отвечу... - taki_net - Sep. 17th, 2012 08:27 pm (UTC) - Expand
Re: дык я отвечу... - tandem_bike - Sep. 17th, 2012 08:52 pm (UTC) - Expand
Re: дык я отвечу... - taki_net - Sep. 17th, 2012 09:09 pm (UTC) - Expand
Re: дык я отвечу... - tandem_bike - Sep. 17th, 2012 09:53 pm (UTC) - Expand
Re: дык я отвечу... - taki_net - Sep. 17th, 2012 10:00 pm (UTC) - Expand
Re: дык я отвечу... - tandem_bike - Sep. 17th, 2012 10:56 pm (UTC) - Expand
Re: дык я отвечу... - taki_net - Sep. 17th, 2012 10:58 pm (UTC) - Expand
Re: дык я отвечу... - tandem_bike - Sep. 17th, 2012 11:00 pm (UTC) - Expand
v_i_n
Sep. 8th, 2012 08:52 pm (UTC)
Какая я тёмная и дремучая!
Впервые слышу о "крупнейшем современном философе"!..

Возможно, и не я одна. Светлана, вы бы сделали запись в ру_фил!
Ваша оскорблённая модератором френдесса пишет туда обзоры - как ни в чём не бывало - а у вас материал интересный и познавательный!

Я, правда, не поняла, каковы крупные мысли дамы, но там, думаю, растолкуют.
turtle_t
Sep. 8th, 2012 09:41 pm (UTC)
Так я ж отписалась оттуда в знак солидарности с френдессой, которую там сами модераторы опустили. Если она вернулась, это её дело, а мне не хочется.

Понимаете, Ирина, если грубят сами модераторы, хозяева, так сказать, то всякое настроение к ним в гости ходить и общаться пропадает, особенно когда оскорбляют по половому признаку.

Но про то, что Батлер самый цитируемый философ (что вроде бы уже не так), я как раз из этого сообщества узнала. Только не из поста, а из комментов.

Но без философии я не осталась -- почитываю "философкий блог" в Нью-Йорк таймс, и как говорится, это небо и земля :)
vg36
Sep. 9th, 2012 05:19 am (UTC)
Давать или не давать - я бы не дал. Я не вижу как поддержка групп, которые совершенно не соблюдают jus belli и плевать на него хотели, может сочетаться с философией и убеждениями Адорно (судя по их описанию в Википедии).
turtle_t
Sep. 9th, 2012 11:20 am (UTC)
Согласна, что в этой истории особенная острота и одиозность получается из-за того, что премия эта -- именно Адорновская. Собственно, те, кто протестуют, об этом тоже пишут.
nornore
Sep. 9th, 2012 07:01 am (UTC)
Это значит, что и вся ее философия - говно. Если можно додуматься, что убийцы детей - белые и пушистые, а убиваемые дети - заслуживают своей судьбы, значит, мозгов в этой голове нет. Просто и недвумысленно.
turtle_t
Sep. 9th, 2012 11:16 am (UTC)
Вот сколько я общалась с людьми, которые, по-простому говоря, "против Израиля", так они тоже говорят про детей. Только для них именно Израиль -- убийца детей. Это я не для спора "за Батлер", а чисто для порядку.

Нету таких людей (ну, почти нету), которые говорят: "я считаю, что убийцы детей -- белые и пушистые, а убиваемые дети - заслуживают своей судьбы". Все говорят прямо наоборот -- что детей нельзя убивать, а убийц надо осуждать и бороться с ними. Только картинки в головах имеют разные -- ну, кто убийцы, и где убиваемые дети. Вот, в чём беда.
nornore
Sep. 9th, 2012 07:15 am (UTC)
Почитал ссылки - у девушки явный случай исламофилии. А с этим ясно сочетаются и юдофобия, и гомофобия - этот мерзкий жест с отказом принять приз от берлинского Прайд-парада, это надо суметь так спалиться. Обычная антисемитка, увы.
nornore
Sep. 9th, 2012 07:18 am (UTC)
Точнее, self-hating jew. Таких полно, самый известный - Хомский.
(no subject) - nornore - Sep. 9th, 2012 08:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Sep. 9th, 2012 11:32 am (UTC) - Expand
aconite26
Sep. 9th, 2012 12:55 pm (UTC)
Я не совсем еще разобралась в ситуации, но мне кажется, что тут случай похожий на полугодовой давности скандал вокруг стихотворения Гюнтера Грасса - может помните, про то что Израиль и Иран оба хороши, и нечего Германии продавать Израилю подводные лодки? http://www.guardian.co.uk/books/2012/apr/05/gunter-grass-what-must-be-said
Живя в Израиле и будучи левых взглядов, вполне нормально было говорить, что Гюнтер Грасс прав. А вот в Германии не может человек из левого лагеря позволить себе такое сказать, поскольку сразу станет непонятно, чем он отличается от наци. Это опять же как с Аксеновым (в моей любимой его книге, "В поисках грустного бейби"), когда он приехал в Штаты и сразу из левого диссидента стал реднеком-антикоммунистом, ни разу ни поменявши взглядов, так что в левых кругах оказался непринимабельным.
Поэтому меня не удивляет, что столько немцев высказываются против вручения премии Батлер. Хотя на мой взгляд, она сто раз эту премию заслужила как философ. Мало ли какие бывают у философов дикие политические взгляды.
turtle_t
Sep. 9th, 2012 06:43 pm (UTC)
Да, похоже. И имя Грасса в этой полемике и впрямь всплывает.
qwerrewq
Sep. 9th, 2012 09:21 pm (UTC)
гомофобная цензура в музее Ольги Свибловой
просьба распространить информацию:
http://qwerrewq.livejournal.com/17058.html
phyloxena
Sep. 10th, 2012 07:03 am (UTC)
Интересная параллель с прошлогодним скандалом с Фон Триером. Там было понятно: его дело - картинки, а его убеждения на качество картинок не влияют. С моральным философом такое отделение не проходит, моральное суждение и есть ее дело. Приходится, увы, всерьез задумываться о допустимых мыслеформах. Вот не было печали :)
turtle_t
Sep. 10th, 2012 10:55 am (UTC)
Да, согласна. Сама об этом думаю. Похоже, тут проявляется "компартментализации" мышления. Потому что иначе непонятно, как у неё всё это сочетается (и не только у неё).
(no subject) - phyloxena - Sep. 10th, 2012 04:45 pm (UTC) - Expand
livejournal
Aug. 30th, 2013 01:08 pm (UTC)
Про Джудит Батлер и скандал с премией
Пользователь mariko_11 сослался на вашу запись в записи «Про Джудит Батлер и скандал с премией» в контексте: [...] Оригинал взят у в Про Джудит Батлер и скандал с премией [...]
( 65 comments — Leave a comment )

Profile

Wayne_George_turtle_t
turtle_t
Светлана Сененко

Latest Month

December 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow