1) Про то, от чьего образа-имени-маски писать сподручнее -- женского или мужского. Мнение спорное, я с ним скорее не согласна, но по крайней мере оно интересное. И опять же -- профессионал говорит о своём инструменте -- языке. Даже если не соглашаться, узнать полезно.
Сейчас многие женщины-авторы пишут от лица мужчины, но это не связано с трансгендерностью. В русском языке нет средств для передачи гендерной нейтральности — если ты пишешь не о чем-то специфически женском или о каком-то особенном женском опыте, а о чем-то общечеловеческом. Например, я себя чувствую больше человеком, чем женщиной, а иногда больше «машиной для письма», чем человеком. В этой ситуации писать от женского лица не совсем уместно. Русский язык в этом плане несовершенен, английский более гендерно нейтрален — там не пришлось бы прибегать к таким ухищрениям, было бы немножко проще.
2) Про Прилепина. Подпишусь под каждым словом и ещё может добавила бы компромата, если бы потратила больше сил и времени на эту раздутую пустышку, но ресурсов своих жалко.
Я считаю Прилепина не очень порядочным человеком, поскольку он выступал за ограничение репродуктивных прав женщин. Например, в своем интервью сайту «Православие и мир» призывал к запрету абортов. Все «запретители» абортов, как правило, — это или мужчины или женщины постклимактерического, извините, возраста. Они не могут понять, что запрет абортов — нарушение базовых прав человека. Они не были в теле другого человека, ничего не знают о его особенностях и не готовы принять чужой выбор. Поэтому Прилепин с его взглядами, равно как и с его сомнительными литературными способностями, особой симпатии не вызывает. Его произведения пестрят грубыми стилистическими и орфографическими ошибками: «блины, по краям которых шел изразец» (вообще-то изразец — это отделка русской печи), «огромные Дашенькины грудки» и так далее, он путает виды глаголов — пишет «-ться» вместо «-тся», как семиклассник-троечник. И всё это выдаётся за большую литературу… Один мой знакомый сказал однажды, что в наше время некачественные писатели некачественны как люди и исповедуют некачественные идеи. По-моему, это отчасти относится к Прилепину и к некоторым другим распиаренным персонам.
3) Про феминистскую публицистику. Этот абзац очень хорош; а вот то, что там у неё дальше, включая и кусок, который не вошёл в интервью, но опубликован в её блоге, уже совершенно лишняя обиженная пурга. Всё ведь просто: хочешь писать -- пиши; не хочешь или не можешь -- не пиши, а жаловаться, что плохие феминистки писать не дают -- детский лепет. Короче, пишите, Елена, с интересом жду Ваших феминистских эссе. Автор Вы очень спорный, страстный и "контрастный". Ну, так это же и хорошо. Читатели и издатели любят интеллектуальное провокаторство, особеноо если оно ещё и сделано на приличном уровне.
Мне было бы интересно заниматься феминистской публицистикой и феминистской критикой. Феминизм для меня — одна из важнейших идей. Я не ассоциирую его с ненавистью к мужчинам, потому что мужчины тоже дискриминированы при патриархате. Например, призыв всех мужчин в армию — это нарушение прав человека по половому признаку. Требование к мужчинам, чтобы они полностью содержали семью — тоже нарушение прав. Мужчина не обязан содержать семью, если он этого не хочет, равно как женщина не обязана рожать кучу детей, не обязана соответствовать представлениям патриархатных мужчин о женщине, не обязана быть тихой и покорной.