?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Начало здесь: Про Чикаго (вступление).

Прогулка наша тоже началась со вступления -- утреннего исследования окрестностей дома у озера (точнее, у пруда, но "у озера" красивей звучит), в котором мы гостили и откуда начинали свои туристские приключения. В одном из этих симпатичных домиков на другом берегу и живёт Хетти. До центра Чикаго отсюда час езды:


Тут же беседка для мероприятий для их коммьюнити:


А это уже мы в электричке, подъезжаем к вокзалу, который расположен прямо в центре Чикаго. Прикол тут в том, что мы смотрим и снимаем вперёд. Т.е. между нами и видом впереди нету кабины машиниста. Машинист сидит сзади, после последнего вагона и не тянет нас за собой, а толкает вперёд. Необычно, но вполне законно и даже странно, что это техническое решение не применяется чаще.


Первый кадр в городе. Чикаго стоит на берегу озера Мичиган, но кроме этой воды, которая ясный пень скраю, по городу, прямо через его исторический и культурный центр, течёт река Чикаго, и над ней проложены мосты. Всё это очень красиво, и питерцы говорят, что похоже на Петербург. Кстати, тёмно-бежевая сплошная стена справа – это бок оперы, и в Питере, говорят, тоже так:


Начинаются чикагские небоскрёбы:


Вот этот корчиневый дом с часами -- какой-то исторический, но какая там именно история, я забыла, надо у Хетти спросить. Вообще, на Чикагских улицах много часов, и эта традиция, ныне не столько полезная, сколько приятная, очень радует глаз.


Знаменитое чикагское метро, которое в основном надземное, а не как в других местах, подземное. Отсюда и местное название для него – L ("Эль"), от слова "Elevated":


Перекрёсток, ещё одни часы и симпатичный, седобородый, но спортивный, чикагчанин с гигантским кофейным стаканом в руке:


А это, если я не путаю, мы на знаменитой улице Ла Салля, изучаем историческую справку-схему чикагских небоскрёбов, а они сами над нами нависают (отнюдь не угрожающе) со всех сторон:


Вот так они вперемешку стоят: самый дальний – самый новый и высокий (из этих трёх), посередиине один из самых старых, с "архитектурными излишествами" и более поздней надстройкой, а слева, самый ближний к нам, минималистский, скорей всего построенный в 20-х – 30-х годах прошлого века, старший и более скромный кузен нашего харьковского Госпрома:


Просто забавный кадр: банк под названием частный, но с гос. флагом над ним:


Вообще на этой улице масса всяких старых капиталистических институций, и это очередная из них, тоже с флагом, а мини-толпа рядом – организованные туристы, ожидающие свой транспорт.


Табличка, за право носить которую боролись многие чикагские здания. Она указывает, что это исторический памятник, и его не будут сносить:


Это знаменитая Торговая палата, и на ней тоже есть свои часы:


А рядом с ней стоят две старорежимные тёти, их было убрали и выкинули, а потом одумались, нашли и поставили опять. Одна символизирует промышленность (именно эта, да):


... а другая – сельское хозяйство:


А тут рассказывается их история:


Между каменными тётями -- фонтан, который заработает летом, и возле него девушка живая, посылает смс-ку:


Очередной небоскрёбный куст:


А вот угадайте, что это за светлое остроугольное здание, выглядывающее из-за мрачного небоскрёба слева? Для простоты ответ не буду прятать: это тюрьма. Если присмотреться, то видно, что окошки очень узкие, как и положено в этом заведении.


Тот же небоскрёбный куст, но с другого ракурса:


Здесь виден флаг Чикаго – белое полотнище с двумя голубыми полосками (они символизируют чикагскую воду -- озеро, реку плюс канал, который присовокупили к южной части реки, а озеро, стало быть, в купе с свереной частью) и четырьмя красными звёздами, символизирующими крупные вехи в истории Чикаго: 1) Форт Дирборн (Fort Dearborn), с которого начался Чикаго (построен в 1803 году); 2) великий пожар 1871 года, уничтоживший почти весь город, после которого и стали строить небоскрёбы (чтобы быстрей восстановиться); 3) Всемирная выставка в честь 400-летия открытия Америки Колумбом (1893 г.); 4) Всемирная выставка в честь столетия города (1933-1934г.г.). Разговоры о том, чтобы добавить звёзды, идут, но пока что без результатов.


А вот и начинается Шагал. Это четырёхстенная уличная мозаика под названием "Времена года", которую Шагал сделал по заказу какого-то миллионера, а этот миллионер подарил её городу. Я её со многих ракурсов снимала, но её можно ещё долго рассматривать, и лучше в натуре, она прикольная.


Коля позирует на фоне мозаики в качестве "мерила всех вещей":


Нашла на мозаике (сестричку-)лошадку и с удовольствием её показываю крупным планом:


Город, а над ним птичка:


Люди, а над ними гамаюн, птица вещая.


И ещё один боль-мень общий вид. Всё-таки очень радостный был человек Шагал:


А это там же, но в другую сторону, и опять часы:


Один небоскрёб очень романтично отражается в другом:


Обратите внимание на крохотный домик между небоскрёбами, на котором написано Village. Его хотели разрушить, но итальянский ресторанчик, расположенный в нём, не сдался и добился статуса культурно-исторического памятника:


Просто улица:


И опять часы:


А вот эти уличные декоративные светильники, кои в Чикаге встречаются то тут, то там, ещё и поют иногда; пока не узнаешь, в чём дело, очень странно себя чувствуешь :)


Это второе, не самое старое здание Чикагской публичной библиотеки. А вобще у неё смешная история. Когда случился Великий пожар, британская королева Виктория очень опечалилась, что чикагцы остались без библиотеки, и послала им в подарок книжки и бабки на восстановление библиотечного здания. Благодарные чикагцы использовали подарок по назначению, и не признались, что восстанавливать-то было нечего -- до королевского подарка библиотеки в Чикаго не было. А теперь вот есть:


Слева нависает "элька" (метро на эстакаде), а что за здания впереди, я уже не помню, но всё равно красиво, а главное, глядя на них, становится понятной гипотеза (которая вполне может быть правдой), что московские сталинские башни были построены по мотивам чикагских:


Опять элька во всей красе, а впереди самый высокий небоскрёб в нашем полушарии:


По дороге к паркам на берегу озера (оно вдали справа, его не видно):


А эта фотка сделана на верхнем этаже Чикагского Монмартра (Chicago Fine Arts Building) -- старинного дома со старинным лифтом, требующим лифтёра, в котором расположены музыкальные, художественные и прочие студии:


Кнопка лифта:


Характерный коридор; перед дверью сидит ученик, ожидающий своей очереди для занятий:


В другой студии чувак тренируется:


Очередная картина в подъезде, ни автор, ни модель вроде бы неизвестны, но какая разница -- ведь просто красиво и загадочно:


А это уже совсем другая, но тоже вполне студия:


Вывеска магазина музыкальных инструментов, расположенного там же:


Самая большая звезда, работающая в этом месте -- Мэри Сауэр, солистка чикагского симфонического оркестра; а мы слышали кусок её урока (ученица играла Баха):


Очередной перекрёсток, теперь мы уже идём в парк, который впереди справа:


Здание, где в Чикаго играют музыку, а дирижирует этот самый чувак, что на картинке, Рикардо Мути. Судя по величине постера, он не только выдающийся дирижёр, но и с манией величия у него всё в порядке :)


На львов, что у входа, обычно вешают разные штуки -- когда есть повод; когда мы мимо них проходили, повода не было, жаль:


Пришли в парк, впереди жёлтое искусство:


Эта дылда (а их вообще две) не просто так, летом она вроде бы фонтан, а сейчас на ней проглядывает (не очень хорошо, но это от ракурса зависит) изображение лица:


Жёлтое искусство крупным планом; в нём кто-то сидит и запечатляется на память:


Синее искусство; в него не залезешь, и оно на всякий случай огорожено:


Здесь хорошо видна, хоть и не на первом плане, Аква-башня, о которой я писала раньше в посте про архитектора-лауреата Джин Гэнг:


Тут на лужайке летом устраивают бесплатные концерты:


Самый популярный туристский аттракцион, называется (зеркальная) фасоль (из-за формы), мы пройдём сквозь неё, как и задумано, и я покажу все этапы нашего пути:


Ближний план со случайными девушками:


Мы подходим и видим себя:


Ещё ближе:


Внутри, вид наверх:


Вид вверх и назад:


Опять вверх:


Ещё один смешной ракурс, мы в центре:


Вышли из фасоли и видим вот это:


А внизу тут же каток:


Продолжаем наш путь:


Девушка на травке (справа на переднем плане) делает йогу:


Внутри туристского центра (на втором этаже). Вот это как раз первое, самое старое здание чикагской библиотеки, на которое дала деньги английская королева:


Вот такие там потолки:


И виды из окон:


Купол с витражами:


Ещё один витраж возле лифтов -- дар от нашей, можно сказать, родной Филадельфии:


Выставка полиграфических артефактов, маленькая, но интересная:


Вышли на улицу и видим очередные часы:


Театральный район; он несколько меньше, чем в Нью-Йорке, но они явно похожи:


Собственно театр:


Ну, этот кадр многие видели у Хетти -- касса кинотеатра, в котором мы смотрели кино про кино про Машу Дрокову; как видим, все билеты проданы:


Ещё один театр:


И наконец Пикассо – впереди справа на площади между небоскрёбами:


Вид с той же площади наверх:


Я так понимаю, эта хреновина, авторства Пикассо, очень удобна, чтобы на неё залазить и сидеть там, поглядывая свысока:


Или даже скатываться, как с горки:


Очередная башня; оттуда ещё выше смотреть:


Ещё одно искусство, похожее уже скорей на Миро, чем на Пикассо, но что это такое точно, и кто евонный автор, я не в курсе:


Фонтан, который работает круглый год, даже зимой:


Вот это смешное здание неправильной формы было построено для столицы штата Иллинойс, но штатным чиновникам оно не понравилось, зато городские взяли его себе -- это типа горсовет:


Соответствующее искусство возле входа:


На станции эльки; она знаменита тем, что её реконструировали, максимально приблизив к оригинальной, старинной:


И даже рекламу поставили тех времён:


Опять Коля служит мерилом:


Пра-пра-пра-дедушка наших мобильников:


Я так понимаю, они намекают, что на великах можно только мужчинам кататься, но не приличным дамам:


Хорошо хоть гулять дамам можно, причём даже в брюках:


А это старинная карта-схема метро, то бишь эльки:


Цирк:

Платформа для тех, кто едет в обратную сторону:


Ещё один небоскрёб:


А это уже снято через (немытое) окно вагона:


Проезжаем очередной мост:


Памятник рабочим, заварившим первое мая:


А это ирландская церковь, которую многие тоже видели у Хетти. Она такая симпатичная, что я её тоже подробно покажу в разных ракурсах:


Вид вверх:


Внизу на левой башне:


Поясняющие таблички вблизи; чётко видно, что это Церковь святого Патрика :


Крест в анфас (с рукой Хетти):


Вид на левую башню наверх:


Вид в анфас с противополжной стороны улицы:


А эта ирландская девушка стоит в скверике напротив св. Патрика; идёт, стало быть, в свою церковь:


Вид со стороны правой башни; они не симметричные; а ещё говорят, красный верхний кусок левой башни построили недавно -- было дело, он сгорел


Конец первого дня. Собираюсь ещё второй день таким же образом показать, с фотками и комментами. Он по идее чуточку короче будет.

Comments

( 53 comments — Leave a comment )
oroszlan
Mar. 20th, 2012 05:53 pm (UTC)
i want to visit Chicago again!!! :)

what about food? chicago hot dog... deep dish pizza :)
turtle_t
Mar. 20th, 2012 06:11 pm (UTC)
Да, фуд тоже был хорош. Мы, правда, не успели до пиццы дойти, но хот-дог съели самый настоящий в чикагском стиле, а потом ещё один, итальянский. Ещё мы попробовали две популярных местных пишевых сети, которых у нас нету: чайную типа "старбакса" и закусочную типа "панеры бред". Забыла сейчас их фирменные названия, но надо будет вспомнить и написать отдельно. А главное, нас дома вкуснейшими обедами кормили, тоже можно сказать вполне чикагскими :)
(no subject) - oroszlan - Mar. 20th, 2012 06:24 pm (UTC) - Expand
tanuhr
Mar. 20th, 2012 06:18 pm (UTC)
Как здорово!
Захотелось в Чикаго, очень приятный город, судя по фото.
turtle_t
Mar. 20th, 2012 06:22 pm (UTC)
Да, очень приятный. Ветреный, правда. Но нам с погодой на этот раз очень повезло.
time_digger
Mar. 20th, 2012 06:19 pm (UTC)
самый элегантный город, какой я видел
turtle_t
Mar. 20th, 2012 06:23 pm (UTC)
Интересный эпитет. Мне Чикаго очень нравится. И стиль в нём есть, безусловно, но такое слово в голову не приходило. А Бостон как? Не столь элегантный, как Чикаго?
(no subject) - hettie_lz - Mar. 20th, 2012 07:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Mar. 20th, 2012 08:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - time_digger - Mar. 21st, 2012 10:55 pm (UTC) - Expand
hettie_lz
Mar. 20th, 2012 06:23 pm (UTC)
Уточняю :-)).Здание библиотеки с химерами - как раз не первое, а "новое", относительно, а на деньги королевы Виктории построили Чикагский культурный центр, в котором витражи. А "Чикагский Монмартр" называется Chicago Fine Arts Building. А вообще ставим твердое "отлично" за усвоение материала :-).

turtle_t
Mar. 20th, 2012 06:24 pm (UTC)
Я так и знала, что напутаю -- сейчас пойду исправлять-добавлять. А Вы очень добрый препод :)
(no subject) - hettie_lz - Mar. 20th, 2012 06:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Mar. 20th, 2012 07:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Mar. 21st, 2012 03:21 am (UTC) - Expand
zapiens
Mar. 20th, 2012 06:29 pm (UTC)
"За вами не занимайте... поцелуи Путина заканчиваютс
turtle_t
Mar. 20th, 2012 06:35 pm (UTC)
Да уж...
oswid
Mar. 20th, 2012 06:30 pm (UTC)
Какие хорошие снимки :)
turtle_t
Mar. 20th, 2012 06:39 pm (UTC)
Ой, спасибо большое. А я-то считаю себя плохим фотографом. Может, и впрямь зря? :)
(no subject) - oswid - Mar. 20th, 2012 06:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Mar. 20th, 2012 07:04 pm (UTC) - Expand
galina_vr
Mar. 20th, 2012 06:47 pm (UTC)
Даже трудно представить, как тебе удалось снять такие высоченные небоскребы! И что меня удивило, что, несмотря на небоскребы на улицы все же попадает и солнце.
Спасибо за экскурсию!
turtle_t
Mar. 20th, 2012 07:02 pm (UTC)
А это вообще не очень трудно -- небоскрёбы снимать, чтобы они не давили и не закрывали солнце. Они сами такие :) Рада, что тебе понравилось.
vyuga_07
Mar. 20th, 2012 06:56 pm (UTC)
Спасибо, люблю, чтобы с подробностями. А это зеркальное чудо было в каком-то фильме, или я путаю?
turtle_t
Mar. 20th, 2012 07:03 pm (UTC)
Очень может быть, что было, уж очень популярная штука, но я не знаю точно.
livejournal
Mar. 20th, 2012 06:56 pm (UTC)
Погуляем по Чикаго?
User vyuga_07 referenced to your post from Погуляем по Чикаго? saying: [...] Оригинал взят у в Прогулка по Чикаго: от Шагала до Пикассо [...]
vg36
Mar. 20th, 2012 10:19 pm (UTC)
Вы будете смеяться, но эта вилка - таки Миро. "Чикаго" называется.
turtle_t
Mar. 21st, 2012 12:06 am (UTC)
Ну надо же, спасибо за уточнение! (Нет, я не смеюсь, я тихо горжусь собою :))
(no subject) - vg36 - Mar. 21st, 2012 12:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Mar. 21st, 2012 01:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - vg36 - Mar. 21st, 2012 04:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Nov. 30th, 2013 03:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Nov. 30th, 2013 03:24 pm (UTC) - Expand
krapochka
Mar. 21st, 2012 03:29 am (UTC)
интересно было поразглядывать фотографии!
я все взвешиваю, стоит ли посетить. с одной стороны интересно, а с другой он кажется каким-то скучным, что ли. безликим...
а как там атмосфера?
hettie_lz
Mar. 21st, 2012 03:32 am (UTC)
ничего себе безликий! *мы оскорбились* :-))))
(no subject) - krapochka - Mar. 21st, 2012 03:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Mar. 21st, 2012 04:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Mar. 21st, 2012 04:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krapochka - Mar. 21st, 2012 06:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Mar. 21st, 2012 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krapochka - Mar. 21st, 2012 09:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Mar. 21st, 2012 11:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krapochka - Mar. 21st, 2012 11:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Mar. 22nd, 2012 12:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - krapochka - Mar. 22nd, 2012 12:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Mar. 22nd, 2012 01:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - krapochka - Mar. 22nd, 2012 01:45 am (UTC) - Expand
livejournal
Mar. 21st, 2012 04:42 pm (UTC)
Агрикультура и Индустрия
User vg36 referenced to your post from Агрикультура и Индустрия saying: [...] Раз  выложила [...]
ania_ba
Mar. 23rd, 2012 06:05 am (UTC)
Очень интересная экскурсия. Спасибо!
turtle_t
Mar. 26th, 2012 02:29 am (UTC)
Спасибо за внимание, Аня-ба. К слову, я ваши фоты тоже всегда смотрю. И недавняя серия "из солнечной Грузии в снежную Сибирь" произвела не меня большое впечатление.
(no subject) - ania_ba - Mar. 26th, 2012 07:02 am (UTC) - Expand
sergey_readney
Jun. 15th, 2012 08:58 am (UTC)
"Самый популярный туристский аттракцион, называется (зеркальная) фасоль (из-за формы)" - це у нього прізвисько таке "The Bean", а насправді назву має "Хмарна брама" (Cloud Gate). Автор так розмірковує про цю скульптуру:"Щось трапляється з людьми, коли вони туди йдуть. Я не можу цього пояснити. Це пов’язано з масштабом об’єкту, з непевністю щодо того, що це таке, і як воно туди потрапило, і як його зробили. Воно таке велике, і водночас не таке вже й велике. Масштаб - це не лише справа розміру; це все питання значення, часу і всіх тих питань, про які ми говорили." http://korydor.in.ua/interviews/1083-nespokini-obekti
turtle_t
Jun. 15th, 2012 02:45 pm (UTC)
Ага, спасибо за поправку.

PS У меня личный вопрос возник, так я в личку напишу.
( 53 comments — Leave a comment )

Profile

Wayne_George_turtle_t
turtle_t
Светлана Сененко

Latest Month

December 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow