?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вот эта цитата из Путина:

Главное правило в том, что нужно уважать мнение меньшинства, но подчиняться мнению большинства. Это - самое главное. Меньшинство не имеет права навязывать большинству свою точку зрения.

-- просто дважды два суть нелиберальной демократии. Такой была демократия в древнегреческих полисах. И мы знаем её прелести, включая вполне демократическое и законное убийство Сократа.

Точно такая демократия была и в советские времена, она называлась демократический централизм. Её же описал Оруэлл в "Скотном дворе". Она же цветёт и плохо пахнет во всех современных квази-демократиях и коррелирует с коррупцией и низким уровнем жизни.

Напомню, что в отличие от этой формулы, на западе демократия либеральная, при которой избранная большинством власть занимается защитой всевозможных меньшинств.

Comments

( 54 comments — Leave a comment )
semiurg
Mar. 2nd, 2012 05:07 pm (UTC)
Но из этого вовсе не следует, что одна лучше другой. :)
turtle_t
Mar. 2nd, 2012 05:11 pm (UTC)
А я вот попробовала на своей шкуре обе, и думаю, что очень даже следует. Мне в либеральной гораздо лучше.

И поскольку иммиграционный поток пока что течёт именно в сторону либеральных стран из нелиберальных, думаю, что это не только лично мои тараканы.
(no subject) - semiurg - Mar. 2nd, 2012 05:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taki_net - Mar. 2nd, 2012 05:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - semiurg - Mar. 2nd, 2012 05:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taki_net - Mar. 2nd, 2012 05:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - semiurg - Mar. 2nd, 2012 05:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Mar. 2nd, 2012 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Mar. 2nd, 2012 05:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - legallyyours007 - Mar. 2nd, 2012 11:18 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
turtle_t
Mar. 2nd, 2012 05:14 pm (UTC)
Видите ли, о терминах можно спорить бесокнечно, потому что любой человек может назвать всё что угодно -- чем и как ему-ей угодно.

Я же написала о том, как сейчас в западных научных изданиях и массовых СМИ это дело подаётся. Т.е. я тут только мессенджер. Так что спорить не буду. Могу разве что сказать, что Ваше мнение безусловно разумное и заслуживает внимания.
(Deleted comment)
(no subject) - turtle_t - Mar. 2nd, 2012 05:35 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - turtle_t - Mar. 2nd, 2012 05:43 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - turtle_t - Mar. 2nd, 2012 05:57 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - turtle_t - Mar. 2nd, 2012 06:24 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - turtle_t - Mar. 3rd, 2012 02:48 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - turtle_t - Mar. 2nd, 2012 08:29 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - turtle_t - Mar. 3rd, 2012 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jaschil_14hane - Mar. 2nd, 2012 08:41 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - jaschil_14hane - Mar. 4th, 2012 07:35 pm (UTC) - Expand
zapiens
Mar. 2nd, 2012 06:15 pm (UTC)
Помню, читал интересный анализ нелиберальной демократии в России 90-х, в "Предотвращенном Армагеддоне."
(no subject) - turtle_t - Mar. 2nd, 2012 08:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zapiens - Mar. 2nd, 2012 08:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shaherezada - Mar. 2nd, 2012 10:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Mar. 2nd, 2012 11:30 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
light_la_na
Mar. 2nd, 2012 05:31 pm (UTC)
Путин - проблема для моей страны, но тут с ним соглашусь. Разве на западе меньшинство не подчиняется большинству? выбрало большинство Обаму, но для меньшинства он не президент? Другое дело, что у вас меньшинства нагибают не так больно, как у нас и россиян. но нагибают, а как же
turtle_t
Mar. 2nd, 2012 05:42 pm (UTC)
Обама президент для всех, конечно. И поскольку в Штатах либеральная демократия, то Обама первым своим указом отменил неравную оплату за равный труд, защитив тем самым права меньшинства, которые старыми порядками были ущемлены.

А потом отменил правило Don't ask don't tell, ущемлявшее права меньшинства в американской армии.

И много чего в таком же роде, включая нынешнюю битву за бесплатные контрацептивы для женщин. В данном случае меньшинством выступают женщины (как и в первмо примере), потому что меньшинство -- это не только те, кого числом меньше, а и те, у кого власти традиционно меньше.
(no subject) - light_la_na - Mar. 2nd, 2012 05:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Mar. 2nd, 2012 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - light_la_na - Mar. 2nd, 2012 06:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Mar. 2nd, 2012 06:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - light_la_na - Mar. 2nd, 2012 06:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Mar. 2nd, 2012 06:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - light_la_na - Mar. 2nd, 2012 06:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Mar. 2nd, 2012 07:32 pm (UTC) - Expand
taki_net
Mar. 2nd, 2012 05:49 pm (UTC)
Нет, неверно. Все ситуации, в которых меньшинство подчиняется большинству НАПРЯМУЮ - диктатуры (напр., раскулачивание в СССР, когда его для вида проводили решением сельского схода).

Демократия же - это общество, в котором все подчиняются БЕЗЛИЧНО сформулированным законам (т.е. правовое государство), в котором закон принимается уполномоченным органом власти, который может быть смещен большинством правоспособного населения. Под это определение не подпадает плебисцитарная демократия, и недаром - я считаю, что это не вполне демократия, хотя многие, наоборот, считают ее "высшей формой".
(no subject) - light_la_na - Mar. 2nd, 2012 06:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taki_net - Mar. 2nd, 2012 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - light_la_na - Mar. 2nd, 2012 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taki_net - Mar. 2nd, 2012 06:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - light_la_na - Mar. 2nd, 2012 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - legallyyours007 - Mar. 2nd, 2012 11:20 pm (UTC) - Expand
hettie_lz
Mar. 2nd, 2012 05:52 pm (UTC)
Света, в таком виде это немножко сильное утверждение, потому что следующим пунктом придет мой друг tilitali с Аляски и скажет, что надо уважать его либеритарианское мнение и не брать с него налогов :-)))
turtle_t
Mar. 2nd, 2012 06:00 pm (UTC)
Так никто ж не говорит, что при либеральной демократии любые желания всех меньшинств обязательно принимают во внимание и удовлетворяют :) Как говорится, по одёжке протягивают ножки :)

Главное -- принцип. И тут есть чёткий водораздел. Что мы делаем с меньшиством? Подчиняем большинству, или всё-таки стараемся как-то услышать и учесть.
(no subject) - hettie_lz - Mar. 3rd, 2012 05:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Mar. 3rd, 2012 05:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Mar. 4th, 2012 06:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Mar. 4th, 2012 03:13 pm (UTC) - Expand
elibom_suxel
Mar. 2nd, 2012 07:12 pm (UTC)
хорошо сказал падлюка
vg36
Mar. 2nd, 2012 09:06 pm (UTC)
Я соглашусь, но с поправкой на то, что в Древней Греции и такой демократии не было. Мужчины-греки, причем рожденные в самом греки были меньшинством. (У женщин не было права голоса, если не ошибаюсь; у рабов точно не было; у жителей негреков...)
turtle_t
Mar. 2nd, 2012 11:20 pm (UTC)
Да, верная поправка, принимается.
shaherezada
Mar. 2nd, 2012 10:20 pm (UTC)
Участники дискуссии о подчинении меньшинства большинству не учитывают, что во-первых, большинство может быть не прямым (эшелонированные, ступенчатые выборы), а во-вторых, кроме механизмов большинства есть ещё и механизмы консенсуса, которые встроены в демократические процедуры. И это куда более сложный инструмент, чем простое механическое большинство. Миноритарные партии могут наложить вето на принятие решения, даже если за него проголосует большинство
turtle_t
Mar. 2nd, 2012 11:24 pm (UTC)
Вот да. Вообще, как всегда, когда о серьёзных вещах говоришь-думаешь, сразу куча "да, но" и "так да не так" выскакивает. А фраза про "меньшинство, которое не имеет права" -- это на любителей простых и ясных формул. Их-то, понятно, и впрямь большинство...
( 54 comments — Leave a comment )

Profile

Wayne_George_turtle_t
turtle_t
Светлана Сененко

Latest Month

December 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow