?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Послемитинговое

Лучшая картинка на тему (отсюда):



Читаю ленту и топы, смотрю фотографии и ролики... В дружественном журнале спросили, каким одним словом можно описать отношение к тому, что происходит сейчас в России. Мой выбор "надежда". Осторожная и радостная.

Особенно много интересных ссылок насобирала в своём жж Наталья Горбаневская. Вот только три ссылочных поста (а есть ещё отдельные перепосты):
Монотематические ссылки
Вот еще накопала
Последняя сводка ссылок

И я вот что подумала. Советское диссидентское движение начиналось и строилось на стремлении к честной игре -- призывах и требованиях соблюдать советскую же конституцию, в которой было много красивых, но совершенно неработающих положений. Тогда таких наивных было крайне мало, и мало кто их слышал и видел, особенно если не слушал заграничное (и заглушаемое у нас) радио.

Так вот получается, что нынешнее протестное движение -- прямой потомок советского диссидентского. Прошли прямо-таки ветхозаветные 40 с маленьким хвостиком лет, и теперь уже многие люди хотят честной игры и соблюдения своих же законов. И не просто хотят, но мирно и организованно демонстрируют своё желание.

Да, не до всех ещё дошло, что честная игра полезна всем, причём, наибольшую выгоду от неё получают как раз те, у кого мало ресурсов. Почему? Потому что при честной игре они могут рассчитывать на свои старания. При нечестной -- только на внешние обстоятельства и связи. К тому же люди так устроены, что ощущение счастья и самоуважение у них тем выше, чем сильнее они контролируют свою жизнь и свои достижения.

Но до многих всё-таки дошло. И поэтому они не "против Путина", и не "за Н" или "за П". Они за честную игру. Потому и лица хорошие, и плакаты остроумные, и митинги мирные. И именно это вселяет надежду.

А вообще я оптимистка, да. Пессимизм я просто не потяну.

PS Может, кто-то пропустил, как и я до сего момента, эту совершенно изумительную историю с песней десантников. Вот тут интервью с ними и ролик: Спины ребят. Нет, ну, это же просто потрясающе, что российские десантники (или даже а-ля они) красивыми чёткими голосами поют: «Ты такой же, как я, — человек, а не бог. Я такой же, как ты, — человек, а не лох. Не дадим больше врать, не дадим воровать. Мы свободы десант, с нами Родина-мать». Дожили. "Свободы десант". Каково! Как же тут не надеяться?...

PPS Чтобы не потерялось, ещё одно оптимистичное мнение: Я почувствовала, что дело идет к чему-то новому, когда в последние два-три года все заметнее стали разнообразные стихийные попытки людей делать что-то хорошее вместе. Тушить пожары, собирать деньги на больных, «подвешивать кофе»…

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
hettie_lz
Feb. 6th, 2012 03:29 am (UTC)
Очень созвучно моим ощущениям!
turtle_t
Feb. 6th, 2012 03:59 am (UTC)
А Вы ж ещё были там недавно, т.е. Ваши впечатления по идее точнее. Хорошо, однако :)
zuzlishka
Feb. 6th, 2012 04:07 am (UTC)
я почитала требования оппозиции, и мне стало неловко.детская поэзия.
turtle_t
Feb. 6th, 2012 04:11 am (UTC)
А я даже не читаю такое. Именно потому, что вся эта новая оппозиция ещё в стадии детства. Мне в этом смысле тексты Акунина нравятся. А то и Собчак. В них видно, как мысли развиваются.
zuzlishka
Feb. 6th, 2012 04:18 am (UTC)
да, Собчак очень умна. В Акунине есть позерство беллетриста, хотя анализ тоже вполне глубокий
taki_net
Feb. 6th, 2012 06:06 am (UTC)
А что именно произвело на Вас такое впечатление?
zuzlishka
Feb. 6th, 2012 01:52 pm (UTC)
сам лозунг "за честные выборы", например. Если сформулировать конкретно против чего на выборах - менее уязвимо.
частушечность антицарского стиля. напоминало у нас "захвати wall street".
Резолюция поэтическая и невыполнимая. некому выполнять внутри сложившейся системы. Например, пункт освободить политзаключенных. Это хорошо, конечно, но если человек хочет правового государства с работающей юридической системой, этот лозунг волшебный.
Не все, конечно. и вместо привычных босиком по снегу с кровавой вьюшкой и казаками с нагайкой, как в 1905 году - сильно лучше.
на всякий случай: я против путинского режима и его в виде царя, разумеется
taki_net
Feb. 6th, 2012 02:06 pm (UTC)
Я не очень понял, а Вы представляете себе антиправительственный митинг как собрание влиятельных избирателей, дающих напутствие конгрессмену?

Ну разумеется именно эти требования выполнимы, они, собственно, один раз уже были выставлены в 1980-е и тогда же выполнены.

Собственно, ключевой лозунг сегодняшней Москвы - знаменитое ВЫ НАС ДАЖЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ. На клептоманско-садистское безумие власти народ отвечает веселой сумасшедшинкой. А так-то, с позиций логики и здравого смысла - бесполезно.
zuzlishka
Feb. 6th, 2012 02:48 pm (UTC)
ну в общем то "как собрание... избирателей, дающих ... конгрессмену" - да. Насчет влиятельности и напутствия - не думаю, что именно так. Я участвовала в марше на Вашингтон за равные права геев и в мелких пикетах организации защиты животных PETA.ORG. В остальном - я на собрания ходила - протестные с собранием подписей и дискуссии. Не всегда успешно. Но привычка к конкретности и математическое образование склоняет меня к определенному порядку выражения мыслей.
Наверно, Вы правы, именно такой способ выражения "заебали" уместен в Москве. Не мне судить.
emmy_l
Feb. 6th, 2012 05:18 am (UTC)
В России идея "рассчитывать на внешние обстоятельства и связи" гораздо привлекательнее идеи рассчитывать на свои старания. Не знаю, последствия ли это социализма или так всегда было. Но факт.

То, что мы сейчас видим - это расслоение. И, кстати, формирование нормальных правых. Не тех, которые начитались западных книжек и увлеклись идеями, оставаясь совками до мозга костей, а естественным образом выросших с этим ощущением самостоятельности и нежелательности чужого вмешательства.
taki_net
Feb. 6th, 2012 06:05 am (UTC)
По-моему, это очень идеологизированный ответ. То, что мы сейчас видим - это реакция на "застой" и властную ложь во всех слоях общества, иначе как Вы объясняет массовое голосование рассерженных горожан за КПРФ?

Противопоставление "рассчитывать на внешние обстоятельства и связи" гораздо привлекательнее идеи рассчитывать на свои старания мне вообще непонятно. Какие могут быть "старания" вне заданных внешних обстоятельств? Это какое-то чучхе.

Любой и всякий бизнес в любой стране построен вокруг связей, мне так кажется. То что Вы излагаете - это не рациональтное описание бизнеса и капитализма, а глубоко мифологизированное описание протестантской идеи "спасительного труда".
emmy_l
Feb. 6th, 2012 07:24 am (UTC)
У меня была своё собственное предприятие. Рекламное агентство. Я хорошо помню, как этот бизнес был устроен. "Связи" там играли далеко не самую главную роль. Как ни странно.

За КПРФ я и сама могла голосовать. Голосовала за СР, которая столь же левая, как и КПРФ. Даже левее, пожалуй: более подлинная идея, не отягощённая ностальгией по СССР. Это не означает, что у меня левые убеждения. Просто местные правые - в последнее время даже несистемная оппозиция, кстати, - мне ещё отвратительнее.
taki_net
Feb. 6th, 2012 07:28 am (UTC)
+++"Связи" там играли далеко не самую главную роль. Как ни странно.

Нет, ну я понимаю, что у Вас, скорее всего, не было друга в профильном комитете областного правительства, а и был бы - Вы не стали бы его просить организовать комплексную проверку конкурента.

Но я совершенно уверен, что большинство клиентов и сотрудников приходило к вам по каналам личных связей и передачи информации из рук в руки.
emmy_l
Feb. 6th, 2012 07:37 am (UTC)
Есть принципиальная разница между "открыть дело и нарабатывать связи обычным образом" и "открыть дело, чтобы монетизировать имеющиеся связи".

И в любом случае (и даже, кажется, в любой стране) бедные верят в силу связей, а богатые - в пользу собственного труда. Насколько это представление является самообманом, я не решусь судить.
taki_net
Feb. 6th, 2012 07:40 am (UTC)
+++ И в любом случае (и даже, кажется, в любой стране) бедные верят в силу связей, а богатые - в пользу собственного труда.

Ой:-(
zuzlishka
Feb. 6th, 2012 02:51 pm (UTC)
[info]emmy_l высказала очень точно сформулированный путь понимания и/или преобразования действительности. Но позвольте не согласиться с Вами, уважаемый [info]taki_net , не во всех странах. Америка - сильный противоположный пример. Разговор, разумеется статистический
turtle_t
Feb. 6th, 2012 03:39 pm (UTC)
Извините, что вклиниваюсь (читаю с большим интересом), но я хочу пойти по следам Эммы и привести себя в качестве примера. У меня было информационное агенство в 90-х. И если мне не изменяет мой склероз, только один мой клиент пришёл ко мне по каналам личных связей, и то, уже после того, как мы боль-мень стали на ноги. А клиентами моими были газеты и журналы Украины и отчасти России. Вот после того, как они становились клиентами, с некоторыми из них устанаваливалась ещё и личная связь.

Главная бизнес-идея была такой: у меня есть продукт, которого нет у других (а сели сеть, то хуже, чем у меня), и который может быть вам полезен-интересен. Его цена тоже вполне приемлемая. Если хотите, покупайте.

PS Я ни на чём не настаиваю, я просто привожу пример.
san_diegan
Feb. 6th, 2012 05:59 am (UTC)
Схожее ощущение.

(А эти ребята не десантники, и не а-ля, а таки ветераны ВДВ, Другой же об написал. А что тут удивительного? Мой свояк тоже такого мнения, полковник запаса, из федеральных служб).
turtle_t
Feb. 6th, 2012 02:16 pm (UTC)
А, вот в чём разгадка их спокойной уверенности в себе -- они уже не служат, но служили раньше. Ведь военные люди подневольные. Им по условию игры нельзя особенно умничать публично. Поищу у Другого про них.
( 19 comments — Leave a comment )

Profile

Wayne_George_turtle_t
turtle_t
Светлана Сененко

Latest Month

December 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow