?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Для нас, людей советских и пост-советских (не исключено, что и в остальной Европе, а может, и в мире), "дефолтной" (а также любимой, прелестной, чудесной, великолепной и прочее) актрисой по фамилии Хепбёрн безусловно является Одри (Audrey Hepburn):



А в Штатах это безусловно Кэтрин (Katharine Hepburn):



Нет, Одри тут тоже прекрасно знают и очень любят. Но Кэтрин знаменитее. Ну, хотя бы потому, что именно у неё рекордное число Оскаров за лучшую роль (4 -- больше нет ни у кого) и почти рекордное число номинаций на Оскар (12; только недавно его побила Мерил Стрип). У Одри Хепбёрн Оскар тоже есть (за "Римские каникулы"), плюс четыре номинации (плюс ещё специальная оскаровская премия за гуманитарные заслуги).

Кэтрин же возглавляет список 50 кинематографических легенд первых ста лет кинематографа по версии Американского института кино. Одри в этом списке тоже есть и тоже очень высоко -- она на третьем месте, уступив, кроме Кэтрин, только Бетт Дэвис, которая, к слову, по "типажу личности" безусловно ближе к Кэтрин нежели к Одри.

Интересно, что несмотря на свою активную общественную деятельность, которую она вела после окончания кинематографической карьеры (защищала детей в бедных странах), Одри знаменита (и даже больше -- вошла в историю) прежде всего благодаря своему внешему виду -- особенной, трогательной красоте и столь же особенному стилю (она дружила с Живанши (Hubert de Givenchy), и её фирменный стиль -- это скорее их коллективное творчество).

К слову, по-моему это ужасно забавно, но два из платьев Одри Хепбёрн, авторства Живанши, удостоилось отдельных статей в википедии: Белое цветочное платье Одри Хепбёрн авторства Живанши, Чёрное платье Одри Хепбёрн авторства Живанши (из фильма "Завтрак у Тиффани"; его не раз признавали самым стильным платьем 20-го века). А тут, понимаешь, статью о "Ленинградском феминизме 70-х" удалили из русской вики -- подумаешь, явление, никто о нём не знает и знать не хочет, вот платья звезды, это да.

Где только ни начни опрашивать людей, кто самая раз-самая красавица 20-го века, так всегда его возглавит Одри Хепбёрн.

Кэтрин тоже была не уродка, но списки, в которые включают эту Хепбёрн, оценивают не только мордаху, фигуру и личное обаяние. Вот только некоторые из них: "50 женщин, изменивших мир" (книга такая есть) в категории "культурные иконы", "300 женщин, изменивших мир" по версии энциклопедии "Британника", "100 самых влиятельных женщин 20-го века", "100 икон столетия", "200 поп-культурных фигур 20-го века" (два последних списка разнополые).

Только не надо думать, что я за Кэтрин и против Одри. Я за обеих. Просто интересно и забавно сравнить.

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
strogaya_anna
Jan. 15th, 2012 06:28 pm (UTC)
видимо я американец))
для меня хепберн - это кэтрин сперва
впрочем,я не показатель - я не люблю одри х
turtle_t
Jan. 15th, 2012 06:37 pm (UTC)
Да, такое тоже бывает -- что Одри всерьёз не любят. Я уже встречала, и среди "наших" тоже. Но тут у меня скорей про среднюю температуру по палате.

А я Кэтрин вообще не знала, пока в Штаты не приехала, и для меня здешнее доминирование Кэтрин над Одри было частью общего культурного шока :)
strogaya_anna
Jan. 15th, 2012 06:39 pm (UTC)
одри еще и никакая актриса(что она сама и признавала)
а кэтрин такое знамя феминизма 50-х, умница, красотка и профи
v_i_n
Jan. 16th, 2012 06:48 am (UTC)
Элизабет Тейлор и Мэрилин Монро тоже отказывали в артистическом таланте, а Оззи Осборн говорит, что у него нет голоса... :)
strogaya_anna
Jan. 16th, 2012 08:03 am (UTC)
ну, Монро очень органична в кадре, она хорошая характерная актриса, (ну в том диапазоне, что ей давали), а тейлор доказала, что умеет играть в Кто боится Вирджинии Вульф и в КОшке на раскаленной крыше, а О.Х., на мой взгляд, просто изящная модель для Живанши, в тех ролях, где нет акцента на одежде, она скучна, на мой скромный взгляд
про оззи не скажу, я не его поклонница вовсе
v_i_n
Jan. 16th, 2012 08:08 am (UTC)
Мне не скучны ни Наташа, ни Анна, ни Элиза...
Спасибо за отклик! :)
strogaya_anna
Jan. 16th, 2012 08:09 am (UTC)
и вам спасибо)
v_i_n
Jan. 16th, 2012 08:10 am (UTC)
:))
turtle_t
Jan. 16th, 2012 02:29 pm (UTC)
Чисто для порядку. Одри ещё сама признавала, что она некрасива и ей противно на себя в зеркало смотреть.

Это я к тому, что многие самопризнания (особенно негативные) говорят разве что невротичности признающихся, нежели что-то доказывюат по существу.

А по сути -- талантлива ли Одри или нет как актриса -- я спорить не буду, потому что не считаю себя экспертом. Но личные впечатления у меня скорей ей в зачёт: в тех фильмах, что я видела, смотреть на неё было приятно и радостно. Кадры без неё хотелось скорее пропустить и опять наслаждаться смотрением на неё :)

strogaya_anna
Jan. 16th, 2012 04:32 pm (UTC)
Не спорю ни в коем случае)
просто на меня ее очарование не действует, скорее неприятны ее ужимки (при этом ужимки Монро мне нравятся - многие ее тоже считают бесталанной, я знаю)
таков секрет магии образа
galina_vr
Jan. 15th, 2012 06:50 pm (UTC)
История знает много несправедливостей. Раз уж советская биография оставила мне багажом знакомство с Одри, то ее и продолжу любить (как воспоминание о собственной юности).
turtle_t
Jan. 15th, 2012 10:18 pm (UTC)
Да, понимаю.
v_i_n
Jan. 16th, 2012 06:44 am (UTC)
В чём здесь несправедливость, Галя?
galina_vr
Jan. 16th, 2012 07:12 am (UTC)
Ира, если принять информацию Светланы о второй Хепгерн, Катрин, то, возможно, Катрин и талантливее, и где-то популярнее. Но в нашей стране народная любовь отдана Одри.
v_i_n
Jan. 16th, 2012 07:19 am (UTC)
Я, вообще, не поняла этой записи - это совершенно разные актрисы и женщины.

Я знаю Одри со своих 7-ми лет, с "Войны и мира", недавно пересмотрела "Римские каникулы"и я, вероятно, очень тупая, но я считаю её прекрасной актрисой.
galina_vr
Jan. 16th, 2012 07:43 am (UTC)
Я так поняла, что это просто информационное. Вот для иностранцев существует, так думаю, всего один русский Толстой - Лев. А для нас три, довольно значимых.
v_i_n
Jan. 16th, 2012 07:46 am (UTC)
:))
zina_z
Jan. 15th, 2012 07:06 pm (UTC)
Кетрин советский народ мог видеть в середине 70-х в великолепном фильме "Лев зимой". Она там играла королеву, а королём был Питер О'Тул.
turtle_t
Jan. 15th, 2012 10:12 pm (UTC)
Да, и я его видела тогда же, но не запомнила имя актисы и долго потом её типа "искала". Тогда же не было интернета :) А потом нашла уже в Штатах -- стала смотреть, кого и где играла Кэтрин, и опаньки, да это ж та самая несгибаемая Элеонора Аквитанская!
anabu
Jan. 15th, 2012 09:33 pm (UTC)
с меня с этой фамилией они ассоциируются в равной степени. Даже не знаю почему, возможно потому что до 30 лет я не видела ни одного фильма ни с той ни с другой, но как человек, немного интересующийся кино, имена из встречала регулярно.
Хотя узнавание по внешности принадлежит первой, у нее вообще внешность не классическая.
turtle_t
Jan. 15th, 2012 10:25 pm (UTC)
Внешность Одри и впрямь особенная, с двумя псевдо-недостаткам: маленькой грудью (голливудские стандарты всегда требовали выдающегося бюста) и густыми, "соболиными" (а то и "брежневскими" :)) бровями (что обычно считается неженственной чертой). Но это если раскладывать на детали, тогда как в целом её образ очень женственный. Сильфида.
anabu
Jan. 16th, 2012 10:18 am (UTC)
я понятия не имею какая у нее грудь, честно :) И даже брови не главное
Вот выбрала фотографию, где брови частично скрыты и не притягивают внимание

у нее совсем не классический, но интересный разрез глаз, овал лица, да все, как мне кажется, отличается от красавиц того времени
avrelia
Jan. 16th, 2012 03:49 pm (UTC)
я их обеих люблю совершенно разными любовями. Как-то даже и сравнивать их кажется странно. Смотрю с огромным удовольствием и ту, и другую.

В последний год мой любимый фильм с Кэтрин Хэпберн и Спенсером Трейси - Desk Set. очень рекомендую.

А впервые я узнала о Кэтрин, как мне кажется из примечаний к стихотворению Ходасевича:
Нет, не шотландской королевой
Ты умирала для меня:
Иного, памятного дня,
Иного, близкого напева
Ты в сердце оживила след.
Он промелькнул, его уж нет.
Но за минутное господство
Над озаренною душой,
За умиление, за сходство -
Будь счастлива! Господь с тобой.

1937
Стихотворение к Нине Берберовой, но шотландская королева - это именно Мария Стюарт в исполнении Кэтрин Хепберн, на которую Берберова была, по мнению знакомых, чем-то похожа
turtle_t
Jan. 16th, 2012 04:14 pm (UTC)
Вот это да! В моём сознании Ходасевич и Хепберн никогда не пересекались и не могли пересечься в принципе. Разные времена, разные страны, разные культуры. А тут такое. Вот ужо век живи... :)
svp_life
Mar. 19th, 2013 04:14 am (UTC)
А они сестры или нет?
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

Wayne_George_turtle_t
turtle_t
Светлана Сененко

Latest Month

December 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow