?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Меня тут довольно долго не было (хотя ленту старалась читать), и много чего накопилось, но начать надо бы со злобы дня -- с нынешней почти что "оранжевой революции" в России, которую я, конечно же, всячески приветствую, и по понятной причине вспоминаю "ту самую" оранжевую революцию в Украине, которая тоже проходила в декабре, только аж в 2004 году. Тогда тоже было всё то же самое: украинские граждане, жившие за границей, стояли в очереди в посольствах, чтобы проголосовать, столичные жители митинговали, причём, даже те, кто обычно на митинги не ходят, и практически все боль-мень заметные общественные фигуры открыто выступали "против власти", включая и тех, кто никогда в диссидентах не числился. Мне, правда, пока что не попались сообщения, что где-то в центре Москвы поставили палаточный лагерь, и что народ с окраин едет в столицу помогать, но может ещё попадутся.

И конечно же не могу не вспомнить, как тогда, семь лет назад, многие российские комментаторы (даже те, кто симпатизировали нашим "оранжистам") писали, что украинцы просто повторяют то, что у нас, россиян, уже давно было, и не соглашались, когда им говорили, что всё наоборот: это у россиян в лучшем случае ещё будет своя "оранжевая революция". Ну, что ж, прошло семь лет, и этот спор рассудила жизнь. К слову, рада была узнать, что у меня в ленте есть, как минимум, один френд, который вспомнил и подумал то же самое: Минус 11 или плюс 7?

Для памяти сохраню по катом несколько свежих ссылок (плюс цитаты из подзамочных постов без ссылок) на тему.

Репортажи (в конце там ссылки на другие посты и публикации): «Верните украденные выборы»: митинг оппозиции на Чистых прудах

Электоральная статистика и отдельно первоначальный анализ: Аномальная часть ЕР - альфа-версия. Скорей всего автор продлжит свои исследования и доведёт их до логического завершения, как это он сделал в 2009 году: Математика выборов.

Комментарии: Отрезвляющее (как по мне, это слишком пессимистичное мнение, но доля правды в нём безусловно есть)

И две цитаты из подзамочных (и это жаль) постов:
Первая:
Не понимаю скрежета зубовного по поводу «но ведь тогда получается, что выиграли коммунисты». Ну и что, что коммунисты? Неважно, кто выиграл, важно -- как. Дайте уже нам возможность выбирать. Хватит носиться с нами как с маленькими. Да, мы ошибемся и выберем коммунистов, националистов, Сарумана, Дарт Вейдера, ходячих мертвецов и марсианские треножники. Но это наконец-то будут наши ошибки. Мы на них научимся.

Сегодня вы боитесь, что «они выберут коммунистов» - завтра будете организовывать вбросы и карусели за Яблоко. Как можно в одном посте ругать Чурова и тут же пугаться, что выберут коммунистов? Кого выберут -- того и выберут. В этом ведь и был весь смысл, нет?


Вторая:
Уважаемые поросята нах-нахи и иные примкнувшие к ним принципиальные молчальники. У меня к вам вопрос. Чем ваше брезгливое (в сортах дерьма не разбираюсь) молчание отличается от:

- тупого молчания безразличной ко всему биомассы,
- согласного на все молчания инфантилов, не желающих выбирать,
- комфортабельного молчания простых (политикой не интересуюсь) любителей тихих семейных вечеров?

Как вам удалось промолчать так, чтобы до Чурова (а там, чего доброго и до самого ВВП) дошел весь зловещий месседж вашего отсутствия на выборах? Вы действительно думаете, что вашим молчанием можно что-то изменить? Вы правда считаете, что если завтра никто не придет на выборы, то система рухнет?

А почему?

Очень правильные вопросы человек задаёт, имхо.

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
reader59
Dec. 6th, 2011 09:43 pm (UTC)
Ну правильные, да. "Сколько будет 2х2"?
Четыре, блин.
Выбор коммунистов означает, что эти выборы были последними, - или что это на самом деле никакие не коммунисты, но проходимцы хлеще ЕдРа. Если человеку это неизвестно, то на выборах ему делать нечего, ибо глуп.
А молчальники молчат вовсе не грозно, и не по брезгливости, но в основном, имхо, потому, что понимают: голосованием здесь и сейчас если и можно что-то изменить, то только к худшему. Именно потому, что нашим людям ан масс ответ на первый вопрос неизвестен.
Кстати, у нас вовсе не "оранжевая революция". Пусть даже 10 тыс. в 20-млн. Москве на революцию не тянут никак. А хоть бы и она: чему радоваться в этом случае - будущему Януковичу? Или, что вероятнее опять же в силу незнания автохтонами ответов на простенькие вопросы, будущему 18 году?
Против сложившейся культуры ни выборами, ни революцией не попрешь. Что, собственно, и Россия, и Украина убедительно доказывают всей своей новейшей историей.
turtle_t
Dec. 6th, 2011 10:18 pm (UTC)
Есть условия необходимые и есть условия достаточные. Выборы, настоящие выборы, а не имитация их -- это необходимое условие для того, чтобы что-то развивалось и двигалось. Но конечно же не достаточное. Януковчи плох, да, но в Украине уже четыре президента сменилось, и ни один из них не был назначенным преемником предыдущего. И скорей всего и не будет. Это всего лишь необходимое условие, но оно уже выполняется.

Я там у френда Болгарию вспоминаю, в смысле, что болгары тоже выбирали коммунистов, и ничего, пережили. Можео и Италию вспомнить, где коммунисты долго правили и много чего накаламутили, что до сих пор аукается. Главное, что когда выборный процесс настоящий, их можно уйти -- когда избиратели, наконец, созреют.
reader59
Dec. 7th, 2011 12:06 am (UTC)
Четыре сменилось, да - а толку? Начни разбираться, так Кучма был еще и получше Януковича с его двумя ходками. "Учатся они", ага. То ли не тому и не так, то ли не там: в той школе, куда таких только и принимают, нужные предметы вообще не преподают. Бо бестолку.
Всеобщие, Равные и Прямые есть необходимое условие много для чего, а вовсе не только для прогресса и процветания. Например, для прихода к власти Гитлера и ему подобных они тоже необходимы.
Сделали самый настоящий фетиш, причем даже понятно, кто делал, и зачем. А между тем, в Штатах последний ценз отменили аж в 1967-м, и нет ни одной страны, которая бы начала сразу с Всеобщих, Равных и Прямых - и добилась бы после этого заметного прогресса. Если не брать всякие приморские лимитрофы, политической и культурной самостоятельности не имеющие.
turtle_t
Dec. 7th, 2011 03:51 am (UTC)
Ну, не ходит история назад, по крайней мере, без больших катастроф не ходит. Пришли мы уже к всеобщим, равным и прямым, назад дороги нет, надо теперь доцивилизовываться в таких условиях, да и можно вполне, было бы желание. Тут для примера можно на наших эмигранов посмотреть: прекрасно они (мы) вписываются в западные стандарты, а срез общественный довольно разнообразный. Ведь кроме "утечки мозгов", есть ещё лотерея на грин-карту да и нелегалов наших тут полно, а они, как можно догадаться, не из самых высокородных и сильно образованных. Но вписываются вполне. На вид не отличишь.
lm644
Dec. 7th, 2011 01:04 am (UTC)
Да, я согласна. На последних выборах было важно не то, что выиграл Янукович, а то, что до самого последнего момента никто не знал, кто выиграет. Это и вселяет надежду. А молодые там вообще и представить себе не могут, что бывает иначе. Другая жизнь... (Янукович, конечно, ужасен, ну так не нам на него коситься, кто при Буше-младшем восемь лет прожил:)
turtle_t
Dec. 7th, 2011 03:45 am (UTC)
Да, другая, и хотелось бы, чтобы она не сорвалась. Но вот ведь, посадил Янык Тимошенку, и пока что сходит ему это с рук, а ведь большое некомильфо... Всё-таки наш младший Буш такого не делал (другое делал, а такого нет).
lm644
Dec. 7th, 2011 02:54 pm (UTC)
Тоже согласна - но надеюсь, что ему это припомнят на следующих выборах. (А младший Буш много чего сделал - войну вон начал, за которую до сих пор люди расплачиваются жизнью или погубленным навсегда здоровьем. Это, пожалуй, хуже, по большому счету.)
turtle_t
Dec. 8th, 2011 02:38 pm (UTC)
Да, я тоже согласна, что война по большому счёту ещё хуже. Неясно, правда, насколько его мотивы были вызваны страхом и желанием нас защитить от того самого ОМП, которого, как выяснилось, вовсе не было (тогда это ошибка, а ошибаются все), или личным реваншизмом, из-за которого угроза ОМП была сознательно раздута (это уже не ошибка, а преступление).
lm644
Dec. 9th, 2011 01:18 am (UTC)
Да я так думаю, что тысячам погибших и десяткам тысяч искалеченных все равно, просто глупость это была или преступная глупость...
hettie_lz
Dec. 6th, 2011 10:52 pm (UTC)
Очень хорошие цитаты, я согласна :-)). Я в последние дни уже счет потеряла, в какое количество дискуссий встряла :-))
turtle_t
Dec. 6th, 2011 11:50 pm (UTC)
А я вот на этот раз только молча смотрю. Старею наверное :)
hettie_lz
Dec. 7th, 2011 02:29 am (UTC)
ну так это, вообще говоря, не Ваши выборы.... объективно-то:-)
turtle_t
Dec. 7th, 2011 03:32 am (UTC)
Что да, то да.
hettie_lz
Dec. 7th, 2011 05:16 am (UTC)
Это не то, что "руки прочь" :-))), я просто говорю, что у Вас есть объективные предпосылки не быть сильно вовлеченной :-).
maryxmas
Dec. 7th, 2011 06:12 am (UTC)
ну, наши выборы в 2004 году тоже были не очень-то российские.
что не помешало дорогим соседям заваливать и наши жж, и наши сообщества, и ноовостные веб-сайты тучами коментов про сук-хохлов, которые американцам продалисб.
как щас помню.
hettie_lz
Dec. 7th, 2011 02:41 pm (UTC)
По-моему, меня поняли ровно противоположным образом, чем то. что я хотела сказать:-)). Я не говорила, что "нельзя" высказываться про российские события. Я говорила, что Светино молчание по этому вопросу никак не свидетельствует о том, что она "стареет", и вообще не является чем-то "неправильными". Она "имеет право" не высказываться, если нет настроения, из чего абсолютно не следует, что "не может".
maryxmas
Dec. 7th, 2011 06:19 pm (UTC)
а. сорри.

turtle_t
Dec. 8th, 2011 02:31 pm (UTC)
Ага, я так и поняла. Спасибо :)
( 18 comments — Leave a comment )

Profile

Wayne_George_turtle_t
turtle_t
Светлана Сененко

Latest Month

December 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow