?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вот главный текст на тему, не мой: А пока - про Любовь.

Мне тоже довелось познакомиться с этим людьми, и об ушедшей жене я тоже недавно писала (Светлая память...). Провела с ними всего один день в жизни: мы вместе гуляли по Нью-Йорку в прошлом ноябре.

Что можно узнать за один день? Но ощущение было похожим. Забота без патернализма. Спокойная, достойная и естественная преданность до самого конца.

Первая наша остановка была возле церкви Троицы (Trinity) в районе разрушенного (и строящегося) Всемирного Торгового центра. Как и полагается, в церковном дворе расположено кладбище. Старое и тесное. Там есть два надгробья, расположенных очень рядом, покосившихся от времени, прильнувших друг у другу, как бы поддерживающих друг друга.

Первым их заметил Валя, показал нам и сфотографировал. А мне больше всего хотелось снять Валю, которые снимал эти камни, но я не стала этого делать.

К слову. По американской статистике (Gender disparity in the rate of partner abandonment in patients with serious medical illness), женщины, которым поставили диагноз плохо или совсем неизлечимой болезни, в семь раз чаще оказываются в состоянии развода или разъезда с супругом -- по сравнению с мужчинами с аналогичным диагнозом.

Российскую статистику на эту тему я не знаю, и не уверена, что её знают в России, но подозреваю, что она не лучше.

В Штатах в среднем 12% раковых пациентов переживают развод/разъезд с супругом, и это отвечает среднему показателю разводов в данной возрастной группе (болеют-то в основном люди пожилые). Однако если посмотреть отдельно по полам, то видна резкая разница: бросают только 3% заболевших мужей и 21% заболевших жен.

Среднее время для развода: полгода после выявления диагноза. Хотя вариации тут бывают самыми разными.

И ещё интересные детали. Если пара до болезни жила относительно счастливо, то в случае болезни жены вероятность развода гораздо выше, чем в случае болезни мужа.

С другой стороны, если пара жила несчастливо, то это намного повышает -- что? Вероятность того, что жена не уйдёт, как собиралась, а останется ухаживать за заболевшим мужем.

Т.е. по сути один хрен -- чи вмер Данило, чи болячка задавыла. Хоть счастливый брак, хоть нет, но мужчины склонны бросать больше, а женщины меньше.

Впрочем, возможно, что это поколенческое, и у следующих поколений не будет такого сильного гендерного перекоса.

С другой стороны, слова свадебной клятвы (не будем сейчас говорить о степени верности ей) "пока смерть не разлучит нас" в наше время уже давно по факту сменились на "пока развод не разлучит нас". Так что и не поймёшь, какая тут ожидается тенденция...

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
zuzlishka
Sep. 24th, 2011 09:47 pm (UTC)
Если б только больную жену бросали! А то - больных детей, наверно, не гордо отцу с инвалидом по улице ходить, слюни подтирать. Но я только про СССР знаю кучу случаев, как тут - не знаю, но не удивлюсь, если похоже. Видимо, гендерные различия, один вперед смотрит, другая подпирает
rian_ma
Sep. 24th, 2011 10:10 pm (UTC)
не всё так однозначно: я знаю пару с ребенком, болеющим аутизмом... так вот, первый муж бросил мать этого ребенка вместе с ним, но она вышла замуж повторно.. сейчас новый муж воспитывает её больного ребенка и не считает, что совершает что-то необычное, хотя своего вполне здорового сына бросил ради этой новой любви
zuzlishka
Sep. 24th, 2011 10:31 pm (UTC)
медаль ему! орден! не в однозначности дело - статистика, боюсь, такова.
К тому же - отец любит ребенка, пока любит его мать. Сколько отцов после развода уходят из детской жизни. Полюбит женщину - и ее ребенок будет мил его сердцу, от кого бы он ни был. Конечно, не все так вульгарно, как я говорю, но тенденция имеется.
v_i_n
Sep. 25th, 2011 04:19 am (UTC)
Разных я знаю матерей - как и отцов...
zuzlishka
Sep. 25th, 2011 04:40 am (UTC)
конечно. Вон моя мать - увидела меня в первый раз, когда мне три года было, с тех пор я ей не нравлюсь
v_i_n
Sep. 25th, 2011 04:58 am (UTC)
Думаю, Вы знали, что я онемею.

Но ненадолго. Меня, почему-то, не умиляет, когда мужчина тётёхается с больным ребёнком, бросив здорового. И почему мама больного позволяет ему здорового бросать...
zuzlishka
Sep. 25th, 2011 03:21 pm (UTC)
Согласна! Все дело в женщине, а в каком она комплекте - уже не важно! Атавизм, гендерные различия - я не сильна в анализаторствах. Но статистически - увы!
v_i_n
Sep. 25th, 2011 03:38 pm (UTC)
Я, пожалуй, тоже "не сильна". :) И мне, признаться, ничего не говорит статистика.
Любой случай крушения сложившихся отношений, по-моему, драма, резко усугубляющаяся хамским "вниманием" "сочуйствующих": ни опомниться людям не дают, ни с мыслями собраться - только и
доказывай чужим людям, что ты не верблюд...
Я думаю, без этого "общественного" мнения люди меньше страдали бы, точнее понимали бы причины происходящего и находили бы наимение болезненный выход из ситуации.

А ушедшим Светланиным и Ларисиным друзьям - светлая память. Замечательные люди!
turtle_t
Sep. 25th, 2011 03:44 am (UTC)
Да, про больных детей особ статья. В конце концов взрослые на то и взрослые, чтобы знать, что справедливости может и не быть. А вот дети... Тут как раз и наша статистика известна, я её часто встречаю, и просто зла не хватает -- отцы больных детей массово сбегают.
v_i_n
Sep. 25th, 2011 03:42 pm (UTC)
Дорожка скатертью таким "отцам", Светлана! Деньги только бы давали матерям, чтобы они могли о ребёнке за двоих заботиться, а не о хлебе насущном думать!
shaherezada
Sep. 24th, 2011 11:18 pm (UTC)
Спасибо, Светлана, что Валю упомянула. Они с Галей были нетипичной парой. Ни в какую статистику не укладывались.
turtle_t
Sep. 25th, 2011 03:40 am (UTC)
Конечно нетипичной. И люди нетипичные, и пара такая же...
nornore
Sep. 24th, 2011 11:28 pm (UTC)
Про любовь, болезнь и смерть все уже написал в "Пене дней" Борис Виан.
turtle_t
Sep. 25th, 2011 03:44 am (UTC)
Закрыл тему, говорите?
v_i_n
Sep. 25th, 2011 04:22 am (UTC)
Откуда Вы знаете, что ВСЁ?
vaskodagala
Sep. 25th, 2011 02:05 pm (UTC)
безотносительно к любым испытаниям: женатые мужчины живут лучше, чем замужние женщины; незамужние более богаты и успешны, чем замужние. Научный факт. Хотя, ясное дело, нет одинаковых сюжетов.
bat_yakov
Oct. 2nd, 2011 04:54 am (UTC)
Интересно, хотя трудно сказать, что неожиданно.
А ситуация, когда больной уходит или прогоняет сам рассматривалась?
Я видела несколько дам с раком груди, которые создавали своим мужчинам невыносимые условия или пускались во все тяжкие ради женского самоутверждения.
И еще приходилось слышать идею "мне осталось мало, могу себе позволить жить, как хочу"
( 17 comments — Leave a comment )

Profile

Wayne_George_turtle_t
turtle_t
Светлана Сененко

Latest Month

December 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow