?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про очередь на книжку

С некоторых пор аудио-книжки в нашей (и не только нашей, конечно) графской библиотеке можно брать, не выходя из дома -- скачивать аудио-файлы с их сайта. Для жителей графства бесплатно, для посторонних какой-то мизер надо платить (членский взнос). При этом эти посторонние могут бесплатно пользоваться библиотеками своего графства и городка.

Чтобы эти книжки не растаскивали, и чтобы сайт не был перегружен, там есть ограничения. Во-первых, файлы можно скачивать и слушать только с помощью их спец-софта. При этом их можно из этого софта переносить на портативные плейеры, хотя не на все (на iPod можно, но только в ручном режиме). Во-вторых, книги "выдают" только на 7 (или 10) дней, а после этого они как бы исчезают (ну, это если кто-то не знает, как перехитрить эту систему). И в третьих, нельзя брать больше пяти книг на руки одновременно. Поэтому, как ни странно, но отнюдь не всегда любая аудиокнига доступна, и если какая-то сейчас занята, то на неё можно записаться в очередь.

До сих пор замеченным мною рекордом была очередь на бестселлер прошого года "Свобода" Джонатана Френзена. Когда я на него записалась, была 32-й. А вот сегодня у меня глаза на лоб полезли, когда я встала в очередь на книжку Кэтрин Стокетт "Прислуга" (The Help by Kathryn Stockett). Оказалось, что у меня номер 106! Ничего себе популярность. А ведь это бумажный бестселлер аж 2009 года.



Это дебютный роман автора, писала она его пять лет, а когда закончила и стала пытаться опубликовать, получила отказ от 60(!) лит. агентов. Тоже наверное рекорд. Но нашлась умная тётя, которая взялась пристроить книжку про чёрную служанку в белой семье на американском юге в 60-х годах. И не прогадала: пять миллионов экземпляров, 35 стран и даже спустя два года дикая очередь в библиотеке за аудиоверсией.

Проверила рунет и Озон, в частности. Похоже, её уже перевели и на русский, скоро поступит в продажу. Я, кстати, вовсе не рассчитываю на то, что книга хороша (а окажется хорошей, будет мне приятный сюрприз). Обычно супер-мега бестселлеры отличаются некоторой, скажме так, жидковатостью. Но феномен в любом случае интересный и примечательный. Вот отстою очередь длиной в 106 человек и тогда уж поделюсь впечатлениями.

Comments

( 39 comments — Leave a comment )
zomerzon
Sep. 7th, 2011 12:54 am (UTC)
А вы эту самую "Свободу" читали/слушали? Как она вам? В бумажном виде в библиотеке теперь без очереди можно взять, вот думаю, стоит ли.
turtle_t
Sep. 7th, 2011 01:24 am (UTC)
Я прослушала с большим удовольствием. А вот читать глазами бы не стала. Ну, мне сейчас вообще глазами трудно читать, я это делаю только с теми книжками, которые под-другому никак нельзя.

Общая оценка на твёрдую четвёрку. Может даже с плюсом. Но по сравнению с шумом, который развели по поводу автора и книжки, конечно некоторое разочарование. Точнее удивление -- с чего бы это? Шум-то был как будто это шедевр, а на самом деле просто более длинный роман типа и уровня Джоджи Пиколт. Причём, она такие печёт минимум по одному в год, а Френзен рожал 15 лет.

Ну, разве что параллель и перекличка с "Войной и миром" Толстого -- это то, что Джоди не делает и не будет делать. Но тут ещё вопрос, а стоила ли овчинка выделки. С одной стороны, как бы стоила: полромана Френзена -- это как бы современная Наташа Ростова про себя и свою историю пишет. И это на самом деле интересно. С другой стороны, именно это и есть слабая сторона романа. Потому что Наташа -- всё-таки ушедшая натура, и потому что она уж больно не "по-Наташенски", а "по-Френзеновски" пишет :)

Короче говоря, взять наверное стоит. И если возьмёте и прочитаете, было бы интересно узнать Ваше мнение-впечатление.

Edited at 2011-09-07 01:25 am (UTC)
kessil
Sep. 7th, 2011 02:14 am (UTC)
Прислуга на русском есть на Флибусте (как книга)

Прочитать стоит
turtle_t
Sep. 7th, 2011 12:24 pm (UTC)
О, так русский перевод в электронном виде вышел быстрее, чем в бужманом? Интересно...
rian_ma
Sep. 7th, 2011 02:44 am (UTC)
"Оказалось, что у меня номер 106! Ничего себе популярность."
Книга The Help стала популярной, потому что фильм только что вышел на экран - так обычно и бывает)))
turtle_t
Sep. 7th, 2011 12:25 pm (UTC)
А, да, инфу про фильм я как-то пропустила. Да, наверное, из-за фильма. И ещё наверное потому что это "новое поступление". Т.е. две причины вместе, усиливающие друг друга.
zuzlishka
Sep. 7th, 2011 02:58 am (UTC)
а как ты запоминаешь, если тебе в течение часа говорят? ну, например, кто за кем и почему, во что был одет, какая была погода? ну чтоб в следующую поездку вспомнить, кто такие были в первой главе?
turtle_t
Sep. 7th, 2011 12:32 pm (UTC)
Ну, как? Я же вся прям там -- как будто глазами читаю сама себе, только более медленно. Но это (что медленней) и к лучшему, потому что из-за своего быстрого чтения я могу что-то и пропустить, когда глазами читаю. А вот когда слушаю, все детали успеваю отметить и запомнить. Иногда даже успеваю подумать, что вот это ружьё скорей всего потом выстрелит, и радуюсь, если таки да :)

Я так думаю, что забыть можно, если слушаешь в пол-уха. Но если на книжку настроиться (точнее, если книжка захватила и настроила), то скорей жизнь вокруг воспринимаешь в пол-всего :)
tanuhr
Sep. 7th, 2011 03:04 am (UTC)
А вы фильм соответствующий смотрели?
Мы все никак не определимся идти на него или нет.
turtle_t
Sep. 7th, 2011 12:32 pm (UTC)
Нет, не смотрела. И пока книжку не прочитаю, не буду. А там уж буду решать.
kropotkind
Sep. 7th, 2011 05:15 am (UTC)
роман увлекательный, хоть и рыхловатый. В некотором роде реверанс "унесенным ветром".
turtle_t
Sep. 7th, 2011 12:33 pm (UTC)
Вы в оригинале читали или в переводе?
(no subject) - kropotkind - Sep. 7th, 2011 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Sep. 7th, 2011 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lm644 - Sep. 7th, 2011 02:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Sep. 10th, 2011 07:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lm644 - Sep. 11th, 2011 06:26 pm (UTC) - Expand
semiurg
Sep. 7th, 2011 05:34 am (UTC)
"не всегда любая аудиокнига доступна, и если какая-то сейчас занята, то на неё можно записаться в очередь." - это при том, что физически это файл, лежащий на сервере? Каким-то абсурдом от этого веет, нет?
Или я чего-то неправильно понял?
turtle_t
Sep. 7th, 2011 12:52 pm (UTC)
Да, первая реакция и у меня была такой -- что абсурд. Но если чуточку подумать, то нет.

Ведь цель не есть -- дать всем кто хочет скачать-почитать-послушать. Цель есть заработать. И не одному автору, а куче людей -- редакторам, корректорам, издателям, художникам, печатникам (в случае бумажной версии), сайто-делателям-обслуживателям, тем же библиотекарям... А раз так, то нужен баланс между тем, что идёт "бесплатно", и тем, за что нужно платить -- что приносит прибыль. Причём, баланс этот не симметричный, а сильно скошенный в сторону платить.

Ну, точно так же, как в случае с бумажными книжками. Библиотеки-то их покупают, причём, ограниченное количество. И аудиокнижки тоже покупают -- лицензию на максимальное число скачанных книжек в день.

Да, кстати, именно поэтому почти всю классику можно скачать всегда. А там и Толстой, и Айн Рэнд, и Голсуорси, и Марк Твен, и Джейн Остин, и Диккенс, и Оруэлл, и Кейт Шопен, и Эдит Уортон... В общем, много чего и кого.

К сожалению, даже классика не вся всегда доступна. Наверное какие-то права у наследников есть, и они их качают. А самое интересное, что есть и некоторые современные книги, которые всегда доступны. В частности, пулитцеровский лауреат Джеральдин Брукс свою лауреатскую книжку "Люди Писания" без ограничений стала давать скачивать (раньше ограничения были).
(no subject) - semiurg - Sep. 7th, 2011 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Sep. 7th, 2011 01:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - semiurg - Sep. 7th, 2011 01:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Sep. 7th, 2011 03:05 pm (UTC) - Expand
802_11
Sep. 7th, 2011 05:37 am (UTC)
Из фильма часть смыслов повыбрасывали, как водится. А книга хорошая.
turtle_t
Sep. 7th, 2011 12:55 pm (UTC)
О, и Вы меня с ней обогнали :) А писали у себя отзыв? Я что-то не помню, чтобы мне попадалось.
(no subject) - 802_11 - Sep. 7th, 2011 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Sep. 7th, 2011 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 802_11 - Oct. 29th, 2011 10:27 am (UTC) - Expand
nemonroe
Sep. 7th, 2011 07:53 am (UTC)
Книга понравилась, фильм не смотрела, сравнить не могу. Читала бумажную, проглатывая страницы, - все скорее хотелось узнать развязку :). Мне как-то близка тема оказалась - мы жили два года в Южной Каролине, там до сих пор эта тема болезненна в некотором роде.
turtle_t
Sep. 7th, 2011 01:00 pm (UTC)
А на каком языке читали?
(no subject) - nemonroe - Sep. 7th, 2011 03:11 pm (UTC) - Expand
delovoyclub
Sep. 7th, 2011 08:07 am (UTC)
А я люблю читать бумажные книги - пробовала слушать, не пошло. Ни ту, ни другую не читала, фильм не смотрела... Очень хочется найти писателя, которого можно любить; а то современная литература обычно отличается тенденциозностью и нарочитой политкорректностью...
turtle_t
Sep. 7th, 2011 01:02 pm (UTC)
Понимаю про желание найти кого-то, кого "можно полюбить". Не понимаю, что такое нарочитая политкорректность. Не спорю, а просто не понимаю. Примеры можете привести?
(no subject) - delovoyclub - Sep. 8th, 2011 08:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Sep. 10th, 2011 07:28 pm (UTC) - Expand
galina_vr
Sep. 7th, 2011 11:33 am (UTC)
У нас мы не скоро дождемся, чтобы за электронной продукцией выстроились в очередь.
turtle_t
Sep. 7th, 2011 01:04 pm (UTC)
Я думаю, что может это оттого, что у нас всё-таки электронной продукицие пользуется не очень широкий круг населения. Это круг, конечно, быстро растёт, и может, когда он станет таким же широким, как в тех же Штатах, и у нас с этим делом станет более строго.
lm644
Sep. 7th, 2011 02:42 pm (UTC)
Книга интересная, причем не только тем, что в ней есть, но и тем, что отсутствует. Поскольку пишет белая женщина, выросшая с черной няней, она не может переступить определенную грань... Ну да, эти хозяйки отвратительны, но - только до определенного предела, потому что они все-таки - ее родные и друзья. Эта ограниченность в чем-то, наверное, и объясняет успех книги, как ни странно. И конечно, лучше читать, хорошо зная фон: Freedom Riders, убийства, демонстрации. В фильме это все немного больше присутствует, хотя от сюжета фильм не отступает, - наверное, легче создать визуальный ряд, который передает эту атмосферу. А вообще, и книга мне понравилась, а фильм - еще больше. Я с младщей девочкой пошла, и для нее это было самое настоящее событие, она полфильма просто плакала...
turtle_t
Sep. 10th, 2011 07:31 pm (UTC)
Спасибо за то, что поделились. Теперь буду предвкушать.

Насчёт ограниченности. Попалась смешная инфа, что служанка брата авторицы пыталась её судить -- за то, что та якобы списала свою героню с неё. Иск отклонили, но сам факт весьма красноречив...
( 39 comments — Leave a comment )

Profile

Wayne_George_turtle_t
turtle_t
Светлана Сененко

Latest Month

December 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow