?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сноб опубликовал полезную статью: Как сделать из дурной привычки хорошую. Вот первоисточник: Fix Bad Habits. Insights from a 7-Year Obsession

Процитирую самое важное:

Главная идея, на которую опирается Янг: чтобы делать что-то легко и без волевого усилия, нужно сделать из этого привычку. [...] Привычка — это залог успеха. А не сила воли, как многие думают». Собственно, идея не новая, еще Аристотель говорил, что мы есть то, что мы делаем постоянно, и потому мастерство — это вопрос привычки.

В начале потребуется переходный период — время, когда (хорошая) привычка будет приживаться. И это самое трудное. [...] для этого нужно идти правильным путем и не растрачивать энергию на лишние движения. Переходный период не должен быть ни слишком коротким, ни слишком длинным -- от 66 дней до месяца.

Важно хорошо понимать, в чем именно состоит задача в период привыкания -- не в том, чтобы достичь результата, а всего лишь в том, чтобы привить себе привычку.

Важно практиковать каждый день. Во что бы то ни стало нужно придумать, как впихнуть новую привычку в расписание.

Чтобы побороть вредную привычку -- не исключайте, но заменяйте. На месте плохой брошенной привычки оказывается вакуум, и он тянет нас обратно. Выход в том, чтобы немедленно его заполнить.

Надо разобрать привычку по частям, обнаружить пусковой механизм, триггерные точки, и работать с ними.

То же курение — это не один процесс, а десятки: взять пачку, выйти на улицу, достать и зажечь сигарету и так далее. Легче победить привычку, если сосредоточиться на первых моментах, запускающих всю цепочку. «Это ведь был русский ученый, Павлов, который первым показал на собаках, как работают условные рефлексы, — говорит мне Янг. — Это работает и с человеческими привычками. Главное — понять, с чего начинается действие, и сосредоточиться на первом импульсе.

С зависимостью сложнее, потому что в ней есть биохимический компонент, но в целом она устроена точно так же: пусковые механизмы, ритуал, привычная последовательность действий. И бороться нужно с ней теми же методами.

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
esya
Aug. 14th, 2011 11:21 pm (UTC)
а какая дурная привычка, а какая хорошая, кто будет определять? умный дядя, а мы ему так и доверимся :) совок-с
все в стадо и делать как дядя сказал
turtle_t
Aug. 15th, 2011 12:03 am (UTC)
Ну, можно и не делать :)
realjouir
Aug. 15th, 2011 06:04 am (UTC)
Вот у меня есть такой умный дядя, и я совсем не против, ведь это я сам:) А у кого-то есть и тетя...
filanta
Aug. 14th, 2011 11:32 pm (UTC)
слушай, что-то в меня попало!
Хочу организовать себе пучок хороших привычек! Таких чтобы радовали:-))) И шаги мне нравятся. Спасибо.
turtle_t
Aug. 15th, 2011 12:00 am (UTC)
:) В меня тоже, вот и поделилась. И тоже сейчас думаю, чтоб такого хорошего в привычку ввести (ну, это я лукавлю, потому как уже давно знаю, что, да всё никак...)
m_petra
Aug. 14th, 2011 11:43 pm (UTC)
"мы есть то, что мы делаем постоянно, и потому мастерство — это вопрос привычки."

в творческой профессии часто это "делание постоянно" убивает мастерство, наступает отвращение и, соответственно, деградация, тк ты стараешься "отключиться" от процесса, чтобы не начать блевать на рояль.

а ещё - я постоянно готовлю - каждый день, но это никак не входит в мою привычку! Очень не люблю готовить((
zuzlishka
Aug. 14th, 2011 11:57 pm (UTC)
Это мастерство подавления энтропии- готовить, убирать, зубы чистить
m_petra
Aug. 15th, 2011 12:01 am (UTC)
ну можно и так, хотя с большой натяжкой((
turtle_t
Aug. 15th, 2011 12:03 am (UTC)
Да, хороший образ, я его тоже люблю, но меня даже он не утешает. Так жалко времени на рутину... Ну, разве что на зубы чистить не жалко :)
zuzlishka
Aug. 15th, 2011 12:10 am (UTC)
Мнетоже когда-то жалкобыло, а сейчас я смирилась
turtle_t
Aug. 15th, 2011 12:01 am (UTC)
И что тогда делать? Ну, когда наступает отвращение и т.д. И как этого избежать? Тренироваться-то надо... Делать перерывы, что ли? Как в спорте, да?
m_petra
Aug. 15th, 2011 12:05 am (UTC)
про спорт не знаю, там "искра божья", имхо, меньше нужна, более - нетренированное тело (я про выступление).
Про перерывы - я как раз это и имела ввиду - этот стереотип творческого человека, который всё время в движении, ищет чего-то, но тут - чтобы не "остановиться".

про подавление энтропии мой муж говорит "стабильность - признак мастерства". СОгласна. Но блевать на рояль очень хочется, особенно, если педагог унылый итдитп.
cyok3
Aug. 15th, 2011 12:03 am (UTC)
Значит - готовить, это не привычка, а просто то, что заставляешь себя делать каждый день. А по привычке делатся само собой. У меня, например, есть некоторые блюда, котрые я делаю по привычке, не задумываясь. Так в тот день, когда я их готовлю, у меня даже настроение повышается:)
m_petra
Aug. 15th, 2011 12:06 am (UTC)
дык я именно про то - хоть и делаю 100 раз на дню, но привычкой не назову.
Я к праздничному столу люблю готовить - выктрутасы всякие, итдитп:))
alienor_sm
Aug. 15th, 2011 12:16 am (UTC)
Пойду вымою пол под диваном.
m_petra
Aug. 15th, 2011 12:18 am (UTC)
нинада!!!!!!!!!!!!
Лучше завтра - всё одно - понедельник:((
alienor_sm
Aug. 15th, 2011 12:26 am (UTC)
Поздно. И раковину в ванной прихватила.
Против привычки не попрёшь - этим я занимаюсь по пятницам, но у дочки в эти выходные случилась бурная светская жизнь, и она не приехала домой, поэтому уборка получилась усечённая. :))
turtle_t
Aug. 15th, 2011 12:33 am (UTC)
Единственное, за что я ценю уборку (ну, кроме результата, конечно), это то, что она даёт физическую нагрузку. И пытаюсь относиться к ней, как к физкультуре :)
(no subject) - alienor_sm - Aug. 15th, 2011 12:46 am (UTC) - Expand
realjouir
Aug. 15th, 2011 06:07 am (UTC)
Я думаю, здесь в более широком смысле (не о профессии): наверное, вы - мастер в отвращении к готовке и с большим опытом:)
v_i_n
Aug. 15th, 2011 12:34 am (UTC)
Спасибо, Светлана!

Я была рада прочитать это:
"Это ведь был русский ученый, Павлов, который первым показал на собаках, как работают условные рефлексы, — говорит мне Янг. — Это работает и с человеческими привычками".

Всё остальное в конце 80-х прошлого века опубликовано у К. Прайор, переведено на русский, неоднократно переизавалось и даже есть в электорнной форме, но, всё равно: "Повторение - мать учения".
oaristes
Aug. 15th, 2011 05:57 am (UTC)
"от 66 дней до месяца?" - наверное, от 16.
turtle_t
Aug. 15th, 2011 11:18 am (UTC)
Вообще-то там именно эти две цифры приведены и даже в таком порядке, но в более многословном обрамлении :) Наверное надо поменять на "от месяца до 66 дней". А сама мысль заключается в том, что чётких границ нет, и с одной стороны, нужно какой-то ощутимый промежуток времени, а с другой, если слишком затянуть, тоже ничего хорошего не получится. И тогда лучше сдаться, а потом начать сначала. В частности, он бросил курить после четырёх отдельных попыток.
oaristes
Aug. 15th, 2011 11:19 am (UTC)
Мне как раз где-то попадалась фраза о том, что для закрепления привычки нужно в среднем 21 день, поэтому я предположил "от 16".
realjouir
Aug. 15th, 2011 06:08 am (UTC)
Как раз для понедельника:) Сразу и начнем...
turtle_t
Aug. 15th, 2011 11:18 am (UTC)
Ага, и впрямь удачно получилось :) Я вот тоже начинаю :)
(Deleted comment)
turtle_t
Aug. 15th, 2011 11:19 am (UTC)
О, здорово! А какие именно штуки Вы придумали, если не секрет?
galina_vr
Aug. 15th, 2011 09:23 am (UTC)
Совершенно согласна про привычки! И тоже замечала о легкости бытия с хорошей привычкой, при ответах на комменты френдов в своей записи "Фаталисты и осторожные" http://galina-vr.livejournal.com/59104.html.
(Deleted comment)
galina_vr
Aug. 15th, 2011 07:11 pm (UTC)
Re: Какая хорошая запись!
Обычно, когда над чем-то задумываешься, то ответ идет от "Вселенной". На этом гештальт-психология построена. То есть внимание выхватывает из общей информации нужную в данный момент.
( 29 comments — Leave a comment )

Profile

Wayne_George_turtle_t
turtle_t
Светлана Сененко

Latest Month

December 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow