?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Начну с того, что мой недавний пост про семейные фотографии (благодаря которому я впервые попала в топ-30 и даже стала "тысячницей") повторили (с некоторыми сокращениями и правками) вот здесь: НОВОСТИ В ФОТОГРАФИЯХ. Про семейные фотографии геев (там, к слову, можно не только комментить, но и оценку поставить).

На этом же сайте я нашла подборку работ американского фотографа Молли Лэндрет, вот эту: Воплощение: Портрет нетрадиционной Америки. Потом нашла кучу англоязычных первоисточников (внизу неполный список).

Интересно, что при перепечатке у нас кое-какие названия были искажены. К примеру, вот эта фотография в русском варианте назвается "Чикади с семьёй":


Как видим, на ней изображены две женщины и мужчина с двумя детьми. И вот спрашивается вопрос: кто главный герой этой фотографии, или по-другому: кого тут зовут Чикади? Проверить свои догадки можно по ссылкам на некоторые англоязычные сайты из списка внизу. Или просто заглянув под кат.

Чикади -- это женщина справа от мужчины. Или слева. Главное, что это не мужчина :) И это не для меня главное, мне-то всё равно. Просто именно так назвала свою работу автор: "Чикади и её семья". И в одном из видеороликов прокомментировала: "Чикади живёт с мужем, детьми и подругой, с которой они танцуют "феминистский канкан"". (На всякий случай: говоря "танцует", она скорей всего имеет в виду переносный смысл :)) А в подписи к этой фотографии на русской "большой картинке" местоимение "её" опустили. Хотя спасибо, что хоть на "его" не заменили :) Но большинство людей понимают эту подпись, я уверена, именно так: "он и его семья".

К слову. Получается, что мы тут видим пример полигамной семьи с одним мужчиной и двумя женщинами, в которой (вроде бы) совсем нет сексплуатации и унижения женщин. И возможно, что в будущем такие семьи станут, пусть не мэйнстримом (большинству людей всё-таки нужны исключительные отношения), но и вполне возможным вариантом, который придётся узаконить. Но из этого никак не следует, что полигамию надо легализировать сейчас. Потому что сейчас большинство вариантов легальных и нелегальных полигамных семей "по факту" -- вполне традиционного, патриархатного вида, в которых как раз и сексуплуатация, и унижение женщин, а то и девочек. Т.е. идея такая же, как с паранджой.

Аглоязычные первоисточники (там много картинок и несколько видео-роликов):
Molly Landreth, Photographer of Queer Youth, Answers Some Questions
Interview: Molly Landreth and Embodiment: A Portrait of Queer Life in America
Photographer Molly Landreth's best shot
In a Common Scene, a ‘Queer Subject’
Molly Landreth Seeks "Queer America"

Плюс мои посты (фактически это просто фотографии с минимумом слов) в ru_herself:
Молли Лэндрет и её Воплощения (1: Барб и Джуди)
Молли Лэндрет и её Воплощения (2: Стелла и Стерлинг)
Молли Лэндрет и её Воплощения (3: Колин)
Молли Лэндрет и её Воплощения (4: Брит)
Молли Лэндрет и её Воплощения (5: Куби)

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
fish_n_lilies
May. 14th, 2011 07:11 pm (UTC)
Я вот как-то не уверен относительно потребности мужчин в "исключительных отношениях" - скорее, наоборот )))
Но потребность зачастую отступает перед необходимостью что-то сделать для ее удовлетворения. Не у всех имеются в должном запасе силы и энергия.
turtle_t
May. 14th, 2011 07:42 pm (UTC)
Я понимаю, о чём Вы. Но я о другом -- о "противоположном", или "с другой стороны". О том, что большинство людей хотят, чтоб они были исключительными у своих партнёров. При этом сами они эту исключительность своим партнёрам обеспечивают с трудом :) Т.е. тут есть асимметрия. У кого-то это легче получается, у кого-то совсем не получается... Мужчинам и впрямь по идее тяжелее хранить верность, чем женщинам, особенно, если женщина уже "в отношениях" плюс с детьми -- ей как бы не до этого становится (Отсюда, кстати, следует, что мужчины тоже могут использовать этот же приём: так вовлечься в отношения (семью), чтобы стало "не до этого" -- вот как Вы говорите, когда сил и энергии уже не будет в запас). Понятно, что всё это очень "в среднем".
fish_n_lilies
May. 14th, 2011 07:19 pm (UTC)
Честно говоря, по первой ссылке комментарии почти к каждому фото вызывают легкую тошноту...
turtle_t
May. 14th, 2011 07:31 pm (UTC)
И даже не лёгкую... Но справедливости ради, то, что гнусных комментариев много, как раз не удивительно, скорей удивляет то, что есть и другие, прямо противоположные, которых тоже немало, а главное, сам факт того, что эта тема стала спорной и даже модной, вместо того, чтобы вызывать коллективный приступ единодушного возмущения и отталкивания. Ведь там есть комменты, в которых люди грозятся отписаться, а держатели сайта говорят, что баланс пока что позитивный -- больше тех, кто после этого поста наоборот, подписался.
fish_n_lilies
May. 14th, 2011 07:50 pm (UTC)
Нет, я о сопроводительных комментариях к фото. Автор текста, так и оставшийся мне неизвестным (я пытался найти на страничке, и не нашел), всю дорогу довольно натужненько пытается натянуть на себя толерантность.
Было бы веселее, и вызвало бы больший ажиотаж, если б искренне написал, что думает: смотрите, какие уроды!

По поводу русских комментариев, немного вбок, но расскажу все-таки. Прогресс в отношении общества к ЛГБТ (насчет Т не скажу, правда) в последнее время имеется, и немаленький. Недавно был прецедент, когда в одной из русских компьютерных игр герою давали задание: "А вот эти двое у нас педики - пойди и убей их", и это вызвало возмущение почти у всех игроков. Не помню точно, но, кажется, задание это убрали, и не настоянию Евросоюза :)
То есть, ругаться на нас, конечно же, продолжают, но убивать уже не хотят.
turtle_t
May. 14th, 2011 08:14 pm (UTC)
А, понятно. Поскольку я читала текст из NY Times, то могу так сказать: автор русских подписей частично перевел(а) то, что было там, иногда чуточку исказив, как вот с Чикади получилось, но в некоторых местах добавил(а) сугубо своего, в частности, про сестёр и Куби (№10 и 11).

Очень приятно узнать, что Вы заметили прогресс в отношении русского общества к ЛГБТ. Я его тоже замечаю, но не уверена, что не выдаю желаемое за действительное. История с игрой и впрямь впечатляет. Т.е. азы мы уже прошли, и то хорошо.

А отдельно про Т "у нас" -- Эмма (emma_li и emmy_l) рассказывала несколько раз про свой опыт. Тоже не так плохо, как можно было бы ожидать...
fish_n_lilies
May. 14th, 2011 08:18 pm (UTC)
О, спасибо за ссылки!
turtle_t
May. 14th, 2011 08:37 pm (UTC)
Я очень рада, что вас типа "свела". У Эммы есть "дневник перехода", я его когда-то целиком прочитала запоем, и даже сделала для себя вырезки самого интересного. Я и тогда говорила, и сейчас повторю, что если бы этот текст просто взять и напечатать "как есть", то бестселлер мог бы получиться. Ну, понятно, при условии, что большинство читателей будут такими, как я :) Т.е. интересоваться разными измерениями человеческого. Тем самым воплощением, о котором Молли толкует, и преодолением.

PS Я ещё не пропахала Вам жж до основ, так что и не знаю, есть ли у Вас что-то похожее -- ну, "хроники перехода". Пока что не видно. Похоже, у Вас в этом смысле другой стиль, более похожий на мой: Вы пишете о других вещах, а личность как бы "проступает" через них. Так?

Edited at 2011-05-14 08:43 pm (UTC)
fish_n_lilies
May. 14th, 2011 08:46 pm (UTC)
А я, кстати, пока найти не могу, что там по теме Т.
Я и свои записи перестал в последнее время тэгать...
fish_n_lilies
May. 14th, 2011 08:53 pm (UTC)
У меня есть "похожее", я FtM-транс. На моей профилльной страничке дается список тэгов, там удобней просмотреть, что хорошего я писал по какому поводу.
Да, мой подход такой. "Тема" это часть меня, но всего лишь часть. Когда мне есть что сказать конкретно по Теме, я пишу конкретно по Теме, а когда меня интересуют другие вещи, я пишу о других вещах. Журнал мой не тематический, это дневник живого человека, с дыбрами и периодическими выступлениями "за политику". В общем, как у всех.
Если у человека возникнет желание приклеить ко мне какой-нибудь ярлычок, я гарантирую ему снос крыши )))
turtle_t
May. 14th, 2011 09:35 pm (UTC)
Ну, да, понятно. И правильно. Но я скорее тут про долю личного, дыбрового. И нет, ярлыки не клеим :)
0leneva
May. 14th, 2011 08:21 pm (UTC)
Да, комментарии трындец, я согласна, такой еще кухонный психологизм - про одиночество вот, например. Достойны русского таблоида.
turtle_t
May. 14th, 2011 08:45 pm (UTC)
Ото ж...
emmy_l
May. 14th, 2011 09:36 pm (UTC)
С наслаждением прочитала комментарии по первой ссылке. Они такие забавные! :) Подписалась на RSS-трансляцию бигпикчи. :)

Мне, кстати, не показывают выложенных Вами картинок - ни здесь, ни в ru-herself. :( Но это, кажется, только дома. С работы (там другой провайдер) всё было видно.
turtle_t
May. 14th, 2011 09:41 pm (UTC)
О, Эмма, я Вас тут ждала. Рекомендую Вам своего нового френда: fish_n_lilies. Видите, я там сверху Вас ему рекомендую. Мало ли, может, вы тоже подружитесь (а нет, так и нет).

А почему могут картинки не показывать? Какие-то ограничения на тип сервера?

Edited at 2011-05-14 09:42 pm (UTC)
emmy_l
May. 14th, 2011 10:01 pm (UTC)
Просто не видно сервера rbchvsk.homelinux.net. Совсем. Что странно, попытка увидеть его через анонимайзер (то есть по другому пути разрешения DNS, насколько я понимаю) тоже не удаётся. Другие домены третьего уровня на homelinux.net (найденные в Гугле), отлично открываются.

Загадка природы. Тайна веков. Возмущения в мировом эфире. Бывает.
fish_n_lilies
May. 14th, 2011 11:50 pm (UTC)
Да, есть такое, у меня тоже не видно, и с Эксплорера, и с Фаерфокса.
Вчера было видно, сегодня нет (правда, я тем временем сервис пак на виндовс семь поставил).
turtle_t
May. 15th, 2011 12:43 am (UTC)
Похоже, это с нашей стороны проблема -- провайдер барахлит сегодня (и в последнее время всё чаще, надо будет наверное поменять...)
emmy_l
May. 15th, 2011 10:02 am (UTC)
Сегодня видно. Так что, наверное, действительно с вашей стороны проблема...
emmy_l
May. 14th, 2011 10:05 pm (UTC)
А полигамные отношения придётся узаконить, факт. :) Будет мусульманским мужчинам счастье. :) Если, конечно, к этому времени останется достаточно женщин, которым захочется в шариатскую семью. Что вряд ли.
fish_n_lilies
May. 14th, 2011 11:49 pm (UTC)
"А полигамные отношения придётся узаконить, факт. :)" - а что, уже есть какие-то фактические обоснования для надежд?
А то я такого закона давненько жажду, и вовсе не ради облегчения участи мусульманских мужчин и женщин, а чисто из шкурного интереса!
emmy_l
May. 15th, 2011 10:07 am (UTC)
Ну это просто кажется логичным. Гей-браки точно признают, всё к этому идёт. А дальше, раз шаблон "один мужчина и одна женщина" будет сломан, в культуре произойдёт переосмысление понятия "семья", как такового. В качестве "ячейки общества" прекрасно сгодятся семьи произвольного гендерного состава. Единственное, что не даёт это сделать - привязка понятия "брак" к библейскому. Эта привязка существует и в религиозной культуре, и в светской. Всё-таки наше общество, даже самое светское, взяло от религии очень много.
sofa_m
May. 15th, 2011 06:11 am (UTC)
недавно была история в сообществе odin_moy_den, когда одна девушка выложила 'один день' ее семьи, состоящей из ее самой, ее спутницы и их двух очаровательных маленьких детках (обоим 4 годика)
сколько там на них посыпалось... тоже во все топы попали
http://odin-moy-den.livejournal.com/84143.html
кошмар какой-то в комментах
turtle_t
May. 15th, 2011 12:54 pm (UTC)
Ага, спасибо. Да, я видела этот пост -- как раз потому, что он был во всех топах. А ещё у френд написал -- как раз про комменты: день в фотографиях. Он как раз заметил, что много нормальных комментов, даже больше, чем плохих. Правда, оказалось, что самую большую грязь модераторы почистили, но ведь нормальные от этого никуда не делись :) Т.е. они тоже есть, и их не один-два, а даже больше, чем ожидалось, и это уже хорошо.
alliruk
May. 15th, 2011 06:40 am (UTC)
А можно терминологию уточнить: вот описанные отношения с семье Чикади правильно ли называть "полигамными"? Это ведь не у ее мужа две жены, а у нее два партнера... Но и "полигиния" тут не к месту, вроде...
Мне, гуманитарию, интересно, будет ли меняться язык и здесь? :-).
turtle_t
May. 15th, 2011 12:43 pm (UTC)
Хм, интересный вопрос, самой интересно стало... Может, вместо обоих терминов введут один -- полиаморию? По крайней мере, о ней уже пишут, и я писала вот тут: Про полиаморию.
lelleo
May. 16th, 2011 03:55 am (UTC)
Про Чикади очень интересно получилось)
( 27 comments — Leave a comment )

Profile

Wayne_George_turtle_t
turtle_t
Светлана Сененко

Latest Month

December 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow