ты царь: живи один.
Последний абзац даже скопирую, чтобы понятней было, что именно близко:
Я тут разве что не уверена насчёт книжек; чтение -- это всё-таки ещё и наслаждение, отдых, а отдыхать-то надо... Правда, если книжка -- совсем-совсем трэш, ни сердцу, ни уму, то другое дело...
И жалоба на гуманитариев мне близка. Не на всех, ясный пень. И ещё я думаю, что хотя бы иногда дело бывает не столько в гуманитарности, сколько в недостаточной дисциплинированности ума. Тут, кстати, ещё одна цитата-ссылка пригодится:
...математика входит в мировую культуру и своим этическим аспектом. Наличие такового у математики может показаться странным. Он, однако, есть. Математика не допускает лжи. Она требует, чтобы утверждения не просто провозглашались, но и доказывались. Она учит задавать вопросы и не бояться непонимания ответов. Она по природе демократична: её демократизм обусловлен характером математических истин. Их непреложность не зависит от того, кто их провозглашает, академик или школьник.
Хороший пост -- с интересными сведениями, это раз, и мне такое тоже близко, это два:
Последний абзац даже скопирую, чтобы понятней было, что именно близко:
То, чему мы учимся и что делаем постоянно, формирует нас, и оно же нас разделяет. Времени мало, и настоящая многоранность невозможна. Но можно не тратить времени на то, что тебя не меняет. Не читать стопятьдесятпервую книжку про чувства. Не смотреть кино о том, о чем уже и так знаешь. Не ходить спорить в посты о вечных ценностях. Не реагировать в письменной форме на текущие политические события. Не обсуждать моральные качества других людей. Не следить за модой. Не собираться в "общества взаимного восхищения".
Я тут разве что не уверена насчёт книжек; чтение -- это всё-таки ещё и наслаждение, отдых, а отдыхать-то надо... Правда, если книжка -- совсем-совсем трэш, ни сердцу, ни уму, то другое дело...
И жалоба на гуманитариев мне близка. Не на всех, ясный пень. И ещё я думаю, что хотя бы иногда дело бывает не столько в гуманитарности, сколько в недостаточной дисциплинированности ума. Тут, кстати, ещё одна цитата-ссылка пригодится:
...математика входит в мировую культуру и своим этическим аспектом. Наличие такового у математики может показаться странным. Он, однако, есть. Математика не допускает лжи. Она требует, чтобы утверждения не просто провозглашались, но и доказывались. Она учит задавать вопросы и не бояться непонимания ответов. Она по природе демократична: её демократизм обусловлен характером математических истин. Их непреложность не зависит от того, кто их провозглашает, академик или школьник.
Comments
Свет, от Иванова и от этого поста чистой шизофренией пахнет.
И постановка задача нереальна и глупа в наивности. Что-то меня до сих пор подташнивает от этой вчерашней дискуссии.
Я читаю "книжки про чувства" для отдыха и для этнографии. Хожу спорить "о вечных ценностях", чтобы отточить свою позицию и повлиять на третьих лиц-читателей. После этого хожу в "общества взаимного восхищения", чтобы отдохнуть от холиваров, попасть в обстановку доброжелательности и вспомнить, что вообще-то это нормально. Все это меня меняет, и не думаю, что в худшую сторону.
Гг.
А потом, на третьем курсе начитаются ТФКП, тензоры и молотом бьющее по мозгам их применение в реальном мире - теория управления, ТАУ. Которую, черт меня побери, можно назвать теорией лжи, то есть способом из хрен-пойми-чего получить кое-что, причем работающее.
Ну и матстатистика ехидно улыбается из за угла.
Ну это так, мелкое ехидство, с влиянием математики на этику сильно согласен.
Только далеко он так не уедет :))
или не этик :)
И, кстати, в том посте какая-то мифологическая история о рыбаках, спасшихся от цунами, "уйдя на глубину". Насколько я понимаю, от цунами нельзя спастись, нырнув глубоко - отличие цунами от обычной большой волны в том, что это не волнение поверхности, а сдвиг по всей толще воды, до дна. (http://moralg.livejournal.com/44216.html)
PS Совершенно в оффтоп хочу Вам ссылку показать на пост, который Вам по идее может быть интересен: Подорожное. Интересно было бы, чтобы Вы как-то прокомментировали. А если пост напишете в ответ, так и вообще идеально будет.
Edited at 2011-04-18 01:54 pm (UTC)
а еще вопрос - а почему стоит хотеть все время изменяться?
В результате я лично увидела две вещи, которые срезонировали: озабоченность (эх, испорченное слово... concern куда лучше) распылением времени на "не те" занятия (это вечная проблема) плюс укор (некоторым) гуманитариям (тоже дежурная тема и мы с Вами её как раз недавно обсуждали). Да, и плюс ещё тот факт, что "мы есть то, что мы едим" -- и в смысле еды "духовной" (информационной) тоже. Об этом я даже не написала, но это вроде бы и так очевидно.
А вот, получается, что и впрямь хороший пост -- раз цеплет и думать вынуждает :)