?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Конечно, не всё оказалось неверным, но кое-что таки да. Вот статья в Нью-Йорк таймс про это: Forget What You Know About Good Study Habits.

Если в двух словах, то многие общепринятые представления о том, как лучше организовать процесс обучения, не выдержали поверку реальностью (хотя и остаются пока что общепринятыми :)) Вот очень краткий список, что оказалось не так.

1) Заниматься надо в специально отведённом для этого тихом и спокойном месте, рутинно и по расписанию.

Как выяснилось, если учить что-то в разных местах, хотя бы одно из которых достаточно "отвлекающее", выученное хранится в памяти дольше и лучше, чем если делать это по вышеописанной схеме.

2) Есть люди (дети) визуалы, а есть аудиалы, есть лево-, а есть правополушарные, и к каждой из этих групп нужен свой подход: одним нужен текст-звук, другим картинки, одним логика, другим образы.

Мета-анализ многих (семидесяти) исследований на эту тему ничего такого не выявил. Всем не помешают и тексты, и картинки, и логика и образы :)

3) Чтобы выучить получше, надо одно и то же повторять несколько раз подряд, концентрируясь на одной теме, пока она не войдёт в костный мозг, и только потом идти дальше.

Оказалось, что лучше работают такие стратегии. Во-первых, изучать не одну вещь в один момент времени, а как бы кластер: разные, хотя близкие темы. А во-вторых, повторять лучше не подряд, а с интервалами во времени.

Главное, впрочем, остаётся: без мотивации никакие трюки не работают, хоть наизнанку вывернись...

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
galina_vr
Sep. 9th, 2010 05:37 pm (UTC)
Очень неожидана первая позиция, про тихий и шумный уголок.
А то, что знания кластером укладываются, заметила, когда 2-й иностранный учила - все время из памяти слова из первого выскакивали (но учила в разное время, не одновременно).
turtle_t
Sep. 9th, 2010 10:29 pm (UTC)
По первой позиции идея в том, что мозг, когда выучивает новую информацию, связывает её с контекстом, и не только с внутренним, но и внешним -- с какими-то деталями окружения. И чем больше таких ассоциирующихся деталей, тем лучше идёт усвоение, тем большее число связей в мозгу связано с этой информацией. Про второй язык тут наверное уже что-то другое работает, вытеснение неиспользуемых свзяей, замена их на новые, что ли...
alexey_ivanov
Sep. 9th, 2010 07:44 pm (UTC)
Судя по всему, только мотивация способна убедить мозги, что им действительно нужно то, что в них запихивают. :)
turtle_t
Sep. 9th, 2010 10:29 pm (UTC)
Да, похоже на то :)
hettie_lz
Sep. 10th, 2010 04:01 am (UTC)
При этом самое интересное, что американские школьные программы чаще всего именно этим "неправильным" советам и следуют: и блочное изучение тем, и "многократные повторения на разных уровнях" (и что, молвим в скобках, больше всего раздражает отечественных родителей :-)))
turtle_t
Sep. 11th, 2010 03:10 am (UTC)
Да, я это тоже замечала и удивилась, что из статьи следует, что этого как бы нет. В 1995 году я взяла самое первое свое американское интервью со своим земляком, бывшим харьковчанином, а в то время недавним иммигрантом в Штаты. У него ребенок пошел в первый класс, и Миша восхищался тем, как эта школа отличается от харьковских в лучшую сторону. И тем, что дети свободно сидят, а то и лежат кружком на полу, а не сидят за партами, сложа ручки, и тем, что нет оценок, и тем, что всех зовут по именам. Но что он особенно оценил -- это систему обучения, не по предметам, а вообще. Его пример был такой. Берут они, скажем, котенка, и тренируют на нем все предметы: пишут имя (письмо), считают лапы (арифметика), рисуют и т.д. Но наверное всё-таки этот принцип и тут не реализован в полной мере...
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

Wayne_George_turtle_t
turtle_t
Светлана Сененко

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow