Светлана Сененко (turtle_t) wrote,
Светлана Сененко
turtle_t

Про учёбу (всё, что мы знали, оказалось неверным :))

Конечно, не всё оказалось неверным, но кое-что таки да. Вот статья в Нью-Йорк таймс про это: Forget What You Know About Good Study Habits.

Если в двух словах, то многие общепринятые представления о том, как лучше организовать процесс обучения, не выдержали поверку реальностью (хотя и остаются пока что общепринятыми :)) Вот очень краткий список, что оказалось не так.

1) Заниматься надо в специально отведённом для этого тихом и спокойном месте, рутинно и по расписанию.

Как выяснилось, если учить что-то в разных местах, хотя бы одно из которых достаточно "отвлекающее", выученное хранится в памяти дольше и лучше, чем если делать это по вышеописанной схеме.

2) Есть люди (дети) визуалы, а есть аудиалы, есть лево-, а есть правополушарные, и к каждой из этих групп нужен свой подход: одним нужен текст-звук, другим картинки, одним логика, другим образы.

Мета-анализ многих (семидесяти) исследований на эту тему ничего такого не выявил. Всем не помешают и тексты, и картинки, и логика и образы :)

3) Чтобы выучить получше, надо одно и то же повторять несколько раз подряд, концентрируясь на одной теме, пока она не войдёт в костный мозг, и только потом идти дальше.

Оказалось, что лучше работают такие стратегии. Во-первых, изучать не одну вещь в один момент времени, а как бы кластер: разные, хотя близкие темы. А во-вторых, повторять лучше не подряд, а с интервалами во времени.

Главное, впрочем, остаётся: без мотивации никакие трюки не работают, хоть наизнанку вывернись...
Tags: nyt, образование, психология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments