?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

С прошлой недели в ленте ходит эта сногсшибательная "новость". Хорошо, что есть в жж люди, которым не лень разобраться и поделиться. Вот два проясняющих поста, которые мне попались:

1) Про СМИ и массовые истерики

К сожалению, в статье-оригинале ( Die Welt: http://www.welt.de/politik/ausland/article9339873/Europarat-will-Mutter-und-Vater-abschaffen.html ) нет ссылок на документы, посему топаем прямо на сайт совета Европы. Ищем и находим:

http://assembly.coe.int/main.asp?Link=/documents/workingdocs/doc10/edoc12267.htm

"Combating sexist stereotypes in the media" - то есть "борьба с сексистскими стереотипами в СМИ."

Во, первых, это рекомендация. Во-вторых, в документе чётко указаны случаи, по которым эта борьба будет идти:

These sexist stereotypes in the media perpetuate a simplistic, immutable and caricatured image of women and men, legitimising everyday sexism and discriminatory practices and establishing a barrier to gender equality.

- в том смысле, что стереотипы проявляются в СМИ как карикатуризированный образ... и так далее, из-за чего возникает бытовой сексизм и дискриминация. Ни слова о запрете каких-либо слов и прочего.


2) Инфекционный блог головного мозга

Излишне говорить, что Европа и слышать не слышала ни о каких постановлениях, ничего нет и на сайте Совета Европы, а все гонево идет от немецкой газеты, которая слышала, что какой-то депутат в каком-то документе предложил заменить слова «мать» и «отец» на «родители».


А ешё эту же "новость" в сообществе феминисток обсуждают. Там, как часто бывает, много комментов не совсем по делу, а как бы по поводу, но конкретно по этой "проблеме" вот эта ветка достаточно исчерпывающа: http://community.livejournal.com/feministki/1397166.html?thread=50686126#t50686126

И вот эта: http://community.livejournal.com/feministki/1397166.html?thread=50695342#t50695342

И вот хорошее объяснение-толкование, из которого ясна ошибка переводчиков: http://community.livejournal.com/feministki/1342149.html?thread=47879621#t47879621 Причём, этот пост ещё более ранний. Т.е. сногсшибательную "новость" мусолят уже два месяца, а чтобы разобраться, так кишка тонка, легче и приятней тиражировать глупости...

Comments

( 39 comments — Leave a comment )
isya
Sep. 6th, 2010 11:45 pm (UTC)
собственно, lolique еще вот здесь суть дела объяснила :) - помнится, очень неплохо.
turtle_t
Sep. 6th, 2010 11:48 pm (UTC)
Да, спасибо, я сейчас добавлю в пост и эту ссылку.
m_petra
Sep. 7th, 2010 12:59 am (UTC)
у нас в штате (но мы, вообще-то особо одарённые на эти темы) во всевозможных документах-бланках давно нет граф отец/мать, есть опекун или родитель. Но это ни в коей мере не обязаловка. В негос.структурах (в балетных школах, например) вовсю папа/мама.

Жена/муж более жестко упразднили на партнёра и супруга. Всегда спрашивают, как вас звать-величать - мисс, миз, миссис, т.е. хоть Эйфелевой башней назовись - все будут почтительно так и звать.

И в рождественский сезон поздравляют осторожно - С праздником! А если удастся узнать, с каким именно, то радушно поздравляют с ним.
k_gaff
Sep. 7th, 2010 02:29 am (UTC)

спасибо большое!! дала ссылку в одно из обсуждения, уже собравшего 200+ комментариев

http://ludmilapsyholog.livejournal.com/63836.html?page=1#comments

(уже и не помню, как меня угораздило автора в ленту добавить. почитала последние пару дискуссий ... наверное, уберу, чтоб не расстраиваться за утренним кофе :-)
v_i_n
Sep. 7th, 2010 03:19 am (UTC)
*гонево идет от немецкой газеты, которая слышала, что какой-то депутат в каком-то документе предложил заменить слова «мать» и «отец» на «родители»*.
У кого *кишка тонка*? :)

Спасибо за разъяснение.
Выходит, Россия далеко "впереди планеты всей"? У нас, ведь, есть и "родительский день", и "родительское собрание", и "родительский комитет", и статья в Конституции... :))

Не могу исключить, что эта публикация в общество как в Германии, так и у нас, пущена с целью проверить, до какой степени людей можно "изансиловать" "толерантностью"...
solinsky
Sep. 7th, 2010 07:27 am (UTC)
Если обратиться к истории защиты детства в СССР и России - то не так давно Россия впереди планеты всей, до середины 70-х годов публичным дискурсом был дискурс материнства и детства, а потом в силу ряда экономических изменений началась борьба за семью - как раз тогда стали появляться новые "слова" для общественности - родительство, семья, консультации семейные и т.д. От прежней дефамилиализации социальной политики СССР стремительно летел к фамилилиализации, насколько мог в рамках идеологии и экономических, правовых и институциональных ресурсов... А нормы гендерного равенства в уходе за ребенком и вообще молоды - введены с прошлого года.
(no subject) - v_i_n - Sep. 7th, 2010 07:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - solinsky - Sep. 7th, 2010 07:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - v_i_n - Sep. 7th, 2010 08:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - solinsky - Sep. 7th, 2010 08:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - v_i_n - Sep. 7th, 2010 08:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - solinsky - Sep. 7th, 2010 08:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - v_i_n - Sep. 7th, 2010 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - solinsky - Sep. 7th, 2010 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - v_i_n - Sep. 7th, 2010 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - solinsky - Sep. 7th, 2010 09:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - v_i_n - Sep. 7th, 2010 09:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - solinsky - Sep. 7th, 2010 09:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - v_i_n - Sep. 7th, 2010 09:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - solinsky - Sep. 7th, 2010 09:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - v_i_n - Sep. 7th, 2010 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - solinsky - Sep. 7th, 2010 09:52 am (UTC) - Expand
Upd. - v_i_n - Sep. 7th, 2010 09:50 am (UTC) - Expand
Re: Upd. - solinsky - Sep. 7th, 2010 09:54 am (UTC) - Expand
Re: Upd. - v_i_n - Sep. 7th, 2010 10:12 am (UTC) - Expand
Re: Upd. - solinsky - Sep. 7th, 2010 10:17 am (UTC) - Expand
Re: Upd. - v_i_n - Sep. 7th, 2010 10:30 am (UTC) - Expand
Re: Upd. - solinsky - Sep. 7th, 2010 10:35 am (UTC) - Expand
Re: Upd. - v_i_n - Sep. 7th, 2010 10:44 am (UTC) - Expand
oswid
Sep. 7th, 2010 03:51 am (UTC)
А ведь этот бред вчера еще и на ТВ сказали!
caballo_marino
Sep. 7th, 2010 04:03 am (UTC)
Кишка тонка разобраться - это бы еще полбеды. Ведь даже когда те, кто уже разобрался, аккуратно и любезно вкладывают готовый результат прямо в клювик паникующему - он свирепо мотает головой, затыкает уши и кричит: "Не говорите мне об этом, не хочу слышать, не хочу знать, хочу бояться!" :)))

Тут дело в том, что впрямую защищать все эти "ребенок = мальчик", "человек = мужчина", "родитель, единолично ответственный за уход и воспитание = мать" и пр. понемногу становится уже неприлично. И человек вынужден оговариваться: да, я не против "настоящего" равноправия (когда права женщины не будут ущемлять права ребенка на то, чтобы ползунки ему стирала именно мама, права мужа на ежедневные горячие ужины, приготовленные именно женой, и т.д.), но исключительно против "нового тоталитаризма", "цензуры" и прочих ужасов, а кроме того, не понимаю, при чем тут язык, что изменится от перемены названия? (На самом деле прекрасно понимают, иначе не настаивали бы, в частности, на том, чтобы называть зародыш ребенком). Но в итоге все сводится к тому, что функции и права отца и матери должны быть различными, семьи должны быть исключительно двуполыми, а те, кто "идет против природы", пусть изворачиваются как хотят, если из-за формулировки в документах не смогут воспользоваться своими родительскими правами. А "тоталитаризм" и "цензура" - просто пугалки.
isya
Sep. 7th, 2010 04:35 am (UTC)
да, очень верно.

в том числе о том, что если бы люди не чувствовали где-то, что язык, за "сохранение" которого они борются - это как раз инструмент власти, то непонятно, зачем бы было так сильно возмущаться.
hettie_lz
Sep. 7th, 2010 05:32 am (UTC)
Это меня не удивляет :-((. Меня периодически просят прокомментировать разные "новости", когда удается найти первоисточник, то совершенно потрясающие вещи обнаруживаются. Грустно, однако....
pingback_bot
Sep. 7th, 2010 05:34 am (UTC)
Чехов и современность
User v_i_n referenced to your post from Чехов и современность saying: [...] было бы Антону Павловичу публиковаться – в свете современных тенденций [...]
pingback_bot
Sep. 7th, 2010 11:18 am (UTC)
В Европе запретят слова «мать и отец»!!!
User tymofiy referenced to your post from В Европе запретят слова «мать и отец»!!! saying: [...] ть «родитель [...]
pingback_bot
Sep. 7th, 2010 10:35 pm (UTC)
про отца и мать
User rss_avva referenced to your post from про отца и мать saying: [...] ь придумать такую херню, которую не подхватили и с восторгом не разнесли бы в русскоязычном сегменте ЖЖ? Придумали отмену любимой морфемы, но не удалась попытка, ажиотаж был массовый. А сегодня какая главная новость в блогах по яндексу? Совет Европы хочет упразднить слова "мать" и "отец", а по ссылке вообще В Европе запретят слова "отец" и "мать". и развивает эту тему в следующей записи:Вроде, я выяснил, откуда растут эти кривые ноги. Несколько подвижников беспрестанно, каждый час-два, постят примерно одинаковые тексты с одинаковой все той же старой ссылкой на швейцарскую депутатшу , добавляя от себя какие-нибудь душераздирающие фразы типа "доколе нас будут толкать к этим сумасшедшим европейцам, запрещающих самое святое". Яндекс, видя такое долдонство, вывешивает тему в топ. Дальше – положительная обратная связь. Ссылки на подробный разбор [...]
pingback_bot
Sep. 8th, 2010 06:55 am (UTC)
про якобы запрет слов "мать" и "отец" в Европе
turtle_t
Jan. 8th, 2011 04:33 pm (UTC)
Спасибо за ссылку. Вот молодцы американцы. В Европе кричали-кричали, а они молча докУменты поменяли, да и дело с концом. И действительно, кого эти формы волнуют? А вот ежели поднять про них дебаты, то у людей немеделенно возникают подозрения, что маму с папой в жизни запретят :) По поводу доКументов тоже конечно можно побухтеть, конечно, да только это уже будет совсем другой коленкор, не такой интересный...
( 39 comments — Leave a comment )

Profile

Wayne_George_turtle_t
turtle_t
Светлана Сененко

Latest Month

December 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow