?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я-то себе так всё и представляла, но всё-равно впечатляет -- когда вот так, наглядно. Эта инфографика приводится в качестве иллюстрации к статье Beyond Marriage (Вне брака). У меня тут картинки статические, а в оригинале -- вот здесь: Внеплановые беременности -- динамические, можно увидеть все промежуточные цифры. Там же и пояснения даются, как эти результаты получены.

На всякий случай (текст-то по-английски и мелкий) приведу коротко иерархию современных мотодов контрацепции в порядке повышения надёжности, начиная с совсем ненадёжных: спермициды, календарный метод, губки или тампоны (после родов), прерванный акт, кондом женский, кондом мужской, диафрагма, губки или тампоны (до родов), таблетки, вагинальные кольца, пластыри, "прививки от беременности" (их надо делать раз в три месяца, именно поэтому они в реальности гораздо менее надёжные, чем в идеале), медная внутриматочная спираль, женская стерилизация, спираль с прогестогеном, мужская стерилизация, гормональные импланты. Начиная с медной спирали, надёжность на порядок выше, чем у предыдущих.





Ну, и в качестве бонуса пару слов о самой статье -- для которой приготовлены картинки. Основная её мысль выражена в первом и предпоследнем абзацах, хотя в промежутке тоже много чего интересного и полезного. Она отражает американские реалии, но уж в чём-чём, а в этом вопросе мало чего специфически-культурного, скорей цивилизационное. Чтобы не быть голословной, коротко переведу-перескажу.

Абзац первый. Брак как институция исчезает. Более 40 процентов новых матерей в Штатах не замужем. Многие молодые люди обоих полов входят в статус родителей незапланированным образом. Они могут жить вместе на момент рождения ребёнка, но к его пятилению почти половина из них расходятся. Молодёжь с высшим образованием склонна сначала вступать в брак, а потом заводить детей. Остальная Америка -- около двух третей от общей популяции -- так не делает.

Абзац предпоследний. Нам (американцам) нужно больше (и лучшего качества) детских садов и более высокая минимальная зарплата, так же как серьёзное обучение тех, кто еле сводит концы с концами, чтобы прокормить свою семью. Но правительство не может решить такие проблемы в одиночку. Молодые люди должны брать большую ответственность за свой выбор. Старая социальная норма была: "Не заводи ребёнка вне брака". Нам нужна новая социальная норма: "Не заводи ребёнка, пока ты и твой партнёр не станут готовы быть родителями". Учитывая, что новейшие формы контрацепции делают планирование семьи более лёгким делом, предложенная социальная норма вполне реалистична.

Comments

( 61 comments — Leave a comment )
gem_in_i
Nov. 25th, 2014 01:33 am (UTC)
Есть одна штука, о которой практически не говорят, а вот я сейча с ней имею дело нос к носу: законы о том, как устраивается ращение ребенка родителями, не живущими вместе, совершенно не расчитаны на современные формы, когда участвуют оба. Если договорились - хорошо. Если нет... оййё.
turtle_t
Nov. 25th, 2014 01:46 am (UTC)
Да, соласна, что это проблема громадная и непроработанная. К слову, может напишете про свой опыт и вообще что видите со своей колокольни?
(no subject) - gem_in_i - Nov. 25th, 2014 01:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Nov. 25th, 2014 02:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - gem_in_i - Nov. 25th, 2014 03:27 am (UTC) - Expand
esya
Nov. 25th, 2014 02:04 am (UTC)
вымрем мы с такой социальной нормой
мои приятели в бостоне, оба с phd, оба молодцы, у жены прекрасная работа, двое детей - еле сводят концы с концами, дети это безумно дорого и никогда не вовремя, поэтому надо чтобы хотя бы кто-то сначала рожал, а потом думал, и те кого родили вносили взносы в пенсионный фонд
turtle_t
Nov. 25th, 2014 02:51 am (UTC)
Хихи. Это я насчёт пенсионного фонда. Хихикаю радостно.

Ну, и аргумент, что вымрем, по-моему тоже смешной, в смысле несерьёзный. Но спорить не буду, потому что ни у одной позиции ("вымрем" версус "не вымрем") нету пока что никаких научных оснований. Можно только верить. И ждать, пока наука дальше продвинется.
(no subject) - esya - Nov. 25th, 2014 03:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Nov. 25th, 2014 03:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - esya - Nov. 25th, 2014 03:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Nov. 25th, 2014 04:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - esya - Nov. 25th, 2014 04:16 am (UTC) - Expand
(Screened comment)
(Screened comment)
(no subject) - turtle_t - Nov. 25th, 2014 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Nov. 25th, 2014 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hettie_lz - Nov. 26th, 2014 06:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - azzo27 - Nov. 25th, 2014 03:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Nov. 25th, 2014 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - azzo27 - Nov. 25th, 2014 05:44 pm (UTC) - Expand
phyloxena
Nov. 25th, 2014 02:47 am (UTC)
Во-первых, кажется, оговорка: методы перечислены в порядке возрастания надежности. Во-вторых, у нас американцев запредельно абсурдные представления о том, что значит быть готовыми завести ребенка. Вымрем.
turtle_t
Nov. 25th, 2014 02:55 am (UTC)
Спасибо, сейчас поправлю. А насчёт вымрем -- мне этот аргумент и в Украине приводили лет десять назад.

Лично я верю, что в достаточно отдалённом будущем рожать и впрямь будут немногие, жить люди зато будут долго, и отношение к выращиванию детей будет как к важнейшему и почётному делу -- коим оно и является -- со всеми вытекающими.
(no subject) - larsage - Nov. 25th, 2014 06:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Nov. 25th, 2014 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - larsage - Nov. 27th, 2014 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Nov. 27th, 2014 03:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - larsage - Nov. 28th, 2014 10:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Nov. 28th, 2014 10:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - phyloxena - Nov. 26th, 2014 03:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Nov. 26th, 2014 04:35 am (UTC) - Expand
yachtweek
Nov. 25th, 2014 03:21 am (UTC)
У вас ошибка, и очень важная: не в порядке убывания надёжности, а в порядке УВЕЛИЧЕНИЯ надежности.

For every 100 women, the number who will have an unplanned pregnancy over a given number of years. Количество случаев незапланированной беременности на каждые 100 женщин в течение определенного количества лет, когда они применяли данный метод контрацепции.

turtle_t
Nov. 25th, 2014 03:38 am (UTC)
Да, было такое, но пока вы писали свой коммент, я уже исправила с убывания на повышение. В любом случае спасибо за поправку и за добавку тоже.
not_used_name
Nov. 25th, 2014 05:19 am (UTC)
У нас Куппер ИУД на третий год дал сбой. А Кондом Мале уже 10 лет как без сюрпризов.
sexitive
Nov. 25th, 2014 07:00 am (UTC)
Мне тоже это непонятно. Почему мужской презерватив имеет столь высокую вероятность незапланированной беременности. Каким интересно образом?
(no subject) - stagla - Nov. 25th, 2014 08:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - wot_lisemeitner - Nov. 25th, 2014 10:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - stagla - Nov. 25th, 2014 05:50 pm (UTC) - Expand
livejournal
Nov. 25th, 2014 06:28 am (UTC)
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
larsage
Nov. 25th, 2014 06:56 am (UTC)
Всё просто - последние методы фактически исключают неправильное применение (или случайное неприменение). А так и condom (male) обеспечивает замечательную защиту, если его применять всегда и всегда - правильно. Если же надеяься на авось... некоторые и при оральном сексе умудряются залететь (привет Беккеру)
turtle_t
Nov. 25th, 2014 01:40 pm (UTC)
Да, именно так.
paramon_hanigin
Nov. 25th, 2014 07:09 am (UTC)
По поводу смерти брака как института. Это не так. Просто он вместо традиции становится инструментом. Точно так же как в животном мире, в человеческом обществе есть правила выживания. Только под выживанием здесь подразумевается социальный статус семьи и ее материальное положение. Если семья жизнеспособна - она от поколения к поколению приобретает имущество, статус и пр. Если семья нежизнеспособна, она деградирует - пускает по ветру имущество, становится неспособной дать детям образование. Институт брака повышает шансы на социальное выживание семьи, так как консолидирует всех ее членов, позволяет мобилизовать ресурсы. Кроме того, в юридическом плане все члены семьи в официальном браке более защищены - в плане наследства например.
big_rig_and_bbq
Nov. 25th, 2014 01:11 pm (UTC)
чё-та бред какой-то, голимый
(no subject) - paramon_hanigin - Nov. 25th, 2014 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - big_rig_and_bbq - Nov. 25th, 2014 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - paramon_hanigin - Nov. 25th, 2014 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - big_rig_and_bbq - Nov. 27th, 2014 11:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Nov. 25th, 2014 01:39 pm (UTC) - Expand
witalloid
Nov. 25th, 2014 07:28 am (UTC)
Можно узнать, почему мужская стерилизация не гарантирует?
doppel_herz
Nov. 25th, 2014 07:44 am (UTC)
Так любовников же никто не отменял.
(no subject) - wot_lisemeitner - Nov. 25th, 2014 10:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - doppel_herz - Nov. 25th, 2014 11:43 am (UTC) - Expand
eldhenn
Nov. 25th, 2014 09:08 am (UTC)
Картинки составлены Левада-центром по опросу 1600 респондентов?
annavishnyakova
Nov. 25th, 2014 09:37 am (UTC)
То есть, один и тот же метод контрацепции теряет со временем свою эффективность? Блин, первый раз об этом слышу, врачи не говорили мне этого, а сама не додумалась. То есть, можно каждые три года, скажем, менять способ контрацепции. Например, с кольца, на таблетки, потом инъекции...спирали как-то стремновато ставить. Я всегда считала, что их уровень защиты ниже...
zhiva_the_mage
Nov. 25th, 2014 11:16 am (UTC)
Не так. Есть вероятность p (от 0 до 1: 0 - 0%, 1 - 100%), что в этот раз предохранение даст сбой. Вероятность того, что сбоя не будет, равна 1-p. Вероятность того, что за N раз не будет ни одного сбоя, равна (1-p)N. Вероятность того, что за N раз произойдет как минимум один сбой, равна 1-(1-p)N. Т.к. (1-p) меньше единицы, то при увеличении N (1-p)N стремится к нулю, 1-(1-p)N - к единице. график при p=0.005

Эффективность способа не меняется, просто вероятность сбоя при N применениях тем выше, чем больше N.
(no subject) - turtle_t - Nov. 25th, 2014 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nettoya - Nov. 25th, 2014 11:18 am (UTC) - Expand
big_rig_and_bbq
Nov. 25th, 2014 01:09 pm (UTC)
" Beyond Marriage (Вне брака)"
----------------
За пределами брака

Вне брака - out of marriage
poulsam
Nov. 25th, 2014 02:32 pm (UTC)
А что за губки такие и тампоны???
turtle_t
Nov. 25th, 2014 02:45 pm (UTC)
Contraceptive sponge.

По-русски тоже есть, и даже с картинками -- гугл вам в помощь.
(no subject) - poulsam - Nov. 25th, 2014 07:37 pm (UTC) - Expand
a_nalgin
Nov. 25th, 2014 06:43 pm (UTC)
Это статистика с учётом человеческого фактора? Или она подразумевает незапланированную беременность даже при идеальном соблюдении инструкций по применению?
turtle_t
Nov. 25th, 2014 07:26 pm (UTC)
Именно с учётом человеческого фактора. В каждой картинке есть черные полосочки внизу -- это идеальная статистика. В красные кривые -- это то, как оно на самом деле бывает.
(no subject) - a_nalgin - Nov. 25th, 2014 10:17 pm (UTC) - Expand
( 61 comments — Leave a comment )

Profile

Wayne_George_turtle_t
turtle_t
Светлана Сененко

Latest Month

December 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow