?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Родственница Коли, урождённая киевлянка, художница, написала несколько дней назад в Фейсбуке: Стоятимемо на майданi зараз, щоб не стояти пiд посольствами все життя... В переводе на русский: Постоим на майдане сейчас, чтобы не стоять всю жизнь под стенами посольств...

Это было первый эпиграф, серьёзный. А вот второй, юмористический (via maryxmas):


Пару слов от себя. Когда в 2004 году примерно в это же время года в Украине был первый Майдан, мы очень переживали и всерьёз боялись, что могут быть кровь, жертвы и поворот назад. Сейчас такого ощущения нет (может и зря*). Сейчас всё, во-первых, не так драматично, а во-вторых, не так просто. Нету противостояния непримиримых противоположностей, по крайней мере, в самой Украине. Есть другое -- довольно грубые политические и экономические манипуляции снаружи и разные реакции на них внутри, хотя мнение, что надо в Европу и подальше от России, похоже, всё-таки перевешивает. Вот как в этой новости, тоже дошедшей до меня через фейсбук, от украинской френдессы (Марии Кириленко):

На Сумщині в селі Самотоївка Краснопільського району, що знаходиться поруч з українсько-російським кордоном, над будівлею сільради підняли прапор Євросоюзу. Для незнающих мову: «В селе Самотоевка Краснопольского района Сумской области, расположенном рядом с украинско-российской границей, над зданием сельсовета подняли знамя Евросоюза».

Ведь даже главный мутитель воды говорит, что поддерживает тех, кто митингует за Европу, хотя по сути они против него протестуют (Янукович аплодирует вышедшим на митинги за евроинтеграцию). Ну, и вообще, есть даже не надежда, а уверенность, что наше дело правое и мы победим. Может, не сейчас, но и не в очень далёком будущем.

Теперь ссылки по теме. Начну с заграничных. В начале недели Нью-Йорк таймс прислала мне подборку своих свежих статей про Украину, вот делюсь под катом.
Первая датирована 19 ноября, у неё красноречивый заголовок: Europe Needs Ukraine. По-русски: "Европа нуждается в Украине". Это перепечатка из польского СМИ, в переводе на английский. Автор -- Славомир Сераковский (Slawomir Sierakowski), социолог, основатель движения "Политическая Критика" (Krytyka Polityczna), директор Института продвинутых (а как можно получше перевести слово advanced?) перспективных исследований в Варшаве.

В это же день был опубликован рассказ о том, как Меркель в своём немецком парламенте призывала Россию не мешать Украине и другим экс-советским странам присодиниться к ЕС. Это, между прочим, была её первая парламентская речь после переизбрания, короткая, всего 15 минут, и существенную её часть она посвятила этому вопросу: German Chancellor Makes Plea for Ukraine

20 ноября. Теперь уже редакционная статья самих нью-йорк-таймсовцев, с не менее красноречивым заголовком Vladimir Putin Clings to the Past, по-русски «Владимир Путин держится за прошлое». Для меня самое показательное там -- комментарии (все не читала, их много; читала те, которые редакция выбрала, как самые интересные)

21 ноября. Facing Russian Threat, Ukraine Halts Plans for Deals with E.U. О чём эта статья, тоже можно не рассказывать, достаточно заголовок перевести: "Столкнувшись с российскими угрозами, Украина застопорила планы по договорам с Европой". Статья иллюстрирована такой фотографией:



22 ноября. Классика жанра: если обидчик сильный, и есть зависимость от него, виноватыми оказываются все, кто угодно, кроме его самого. И действительно: Ukraine Blames I.M.F. for Halt to Agreements With Europe -- Украина винит Международный Валютный Фонд за торможение договора с Европой. И тут есть картинка:



Ну, и наконец, 24 декабря: Thousands Protest Ukraine’s Rejection of Trade Pacts -- «Тысячи протестующих против отказа от торговых соглашений (с ЕС)». К этой статье уже две картинки, обе
соответствующие:





Забавно, что именно из этой статьи (точнее, поправок к ней) я узнала, что знаменитый украинский новостной портал "Украинская правда" переименовал себя в "Европейскую правду" (по ссылке, кстати, можно новые материалы найти). Красивый жест.

А вчера вышла новая большая статья: Ukraine in Turmoil After Leaders Reject Major E.U. Deal. «Украина в раздрае после того, как её лидеры отвергли важные соглашения с Евросоюзом».



Теперь пойдут наши ссылки. Вот так оно начиналось Львівський Євромайдан: месіанство в розколеному вигляді

Вот так осмыслялось -- в Украине: Евромайдан: От игры на уничтожение противника – к коллективной ответственности за страну (via nazavzhdy). Очень хорошо, что мысля, вынесенная в заголовок, артикулируется прямым текстом внутри страны. Я могу ошибаться, но мне кажется, что на прошлом Майдане было гораздо больше конфронтации и непримиримости (понятных и даже наверное уместных тогда, но всё равно не полезных)

...и в России (украинские комментаторы там тоже представлены): Журналист Сергей Доренко, политологи Ростислав Ищенко, Александр Морозов и Глеб Павловский, писатель Лесь Подервянский, художник Александр Володарский и другие рассказали «Снобу», чем закончится революция в Киеве и с кем будет Украина — с Россией или с Европой . К слову, не могу пропустить чисто для порядку: женщин, которым есть что сказать по этому поводу, редакторы Сноба искали днём с огнём и не нашли.

Ну, и как же без мнения героя прошлого Майдана? Виктор Ющенко: за Украину нужно бороться и брать ее в ЕС такой, как она есть

«Ъ»: текстовая online-трансляция «евромайдана» из Киева (то есть, то нету)

Без привычного обмана российских телезрителей понятно не обошлось: Российский государственный телеканал поймали на лжи о Евромайдане.

Об этом же в Зеркале недели: Российский государственный телеканал уличили в фальсификации сюжета про Евромайдан.

Ещё одна старая новость: Кібервійна та Євромайдан: репетиція 2015.

Заграница помогает -- маленький, но очень симпатичный семейный жест:
пікет за євроінтеграцію України: 2013.11.24, San Francisco

Как и девять лет назад, главная сила нынешнего Майдана -- молодёжь: Студенти Києва приєдналися до #Євромайдан (пряма трансляція) С этой трансляцией тоже сложности, то она есть, то её нету.

Ну, и ещё одна приятная новость: Вечером во вторник, 26 ноября все оппозиционные политические силы на Европейской площади приняли решение спустить свою символику и объединиться на едином Євромайдане -- на Майдане Незалежности.

Впечатления участника по свежим следам: Ярослав Грицак: Нотатки з київського Майдану

Несколько статей Виталия Портникова:
План Путина
Подарок от Тимошенко.
Комплекс папы
Российская заслонка: зачем Москве украинское вступление в Таможенный союз?

Френдесса Елена Мариничева поделилась роликом, в котором мнение о Евромайдане высказывает украинский историк Ярослав Грицак: "Это революция молодых"

Вот эта серия интервью меня очень порадовала даже внешне: симпатичные лица и гендерная сбалансированность отвечающих: Революция мыслителей

Радостная деталь нынешнего майдана (её не было девять лет назад!) -- нету противостояния иежду регионами и даже наоборот, есть межрегиональная солидарность: Молодые донетчане в соцсетях обратились к протестующим львовским студентам

Интересное и в чём-то парадоксальное размышление на тему: За яку Європу? Ключевая и очень короткая цитата оттуда (в переводе на русский): «Как это не горько, но нам (украинцам) нужно спросить себя: не потому ли успешен проект Европейского Союза, что до сих пор он развивался без нас»?

Вот тут рассказывают про международный политический контекст еромайдана: #Євромайдан в контексті світової політики (постійно оновлюється) plz RT

Показательный пост из жж, в котором толково и своими словами описана исторически-психологическая подоплёка ситуации: О двух разных народах. Тоже что-то новенькое, нет? Вот, не помню я, чтобы российский автор писал такое (украинские и зарубежные авторы такое пишут давно):

Нам, русским, пора осознать, что обретение Украиной независимости глубоко закономерно. Это историческая справедливость, с которой необходимо не просто смириться – нам надо ее понять и принять. Понимание, что Украина действительно другая страна, настоящая заграница – вот ключ к нашему самопознанию, самокритике и самоосвобождению, предпосылка зарождения новой русской ментальности без имперских и антизападных стереотипов. Если это произойдет, все наше видение истории и мира изменится. Украина как бы ставит перед нами, русскими, зеркало. Надо честно и бесстрашно вглядеться в него. И, как сказано в нашей же, русской, поговорке, «на зеркало неча пенять…».

Из последних новостей на сейчас: Меркель предложила посредничество в споре ЕС, Украины и России . Цитата оттуда: (Меркель) призвала Россию отказаться от мышления времен "холодной войны" и не оказывать давления на бывшие республики СССР. По словам Меркель, сближение стран Восточной Европы с Западом воспринимается Москвой как их разрыв с Россией, и такую позицию "необходимо преодолеть".
-------------------
* Есть такие вот тревожные звоночки: МЕНТЫ РЕШИЛИ ПОСТРЕЛЯТЬ?

Comments

( 38 comments — Leave a comment )
brmail
Nov. 27th, 2013 07:42 pm (UTC)
Мне всем ноне живущим и агитирующим украину метнутся в обьятья евросоюза хочется порекомендовать сьездить в отпуск в прибалтику. Посмотреть как там народ живет, поговорить с кем сможете поговорить. Ну на худший случай почитать что пишут русскоязычные блогеры там проживающие - думаю такие есть.
Я политкорректно молчу про экономические и политические соображения.
tempika
Nov. 27th, 2013 07:52 pm (UTC)
Ездят. Довольны. Завидуют :)
lamed
Nov. 27th, 2013 08:26 pm (UTC)
Этот шаг важен не ради вступления в Евросоюз, о котором надо еще десять раз подумать, а чтобы обозначить направление движения.
vg36
Nov. 27th, 2013 10:42 pm (UTC)
Есть в знакомых, поменявшие место жительство с Питера на Прибалтику. Там свои проблемы, но вроде человек не жалеет, а работает и учит местный язык.
geish_a
Nov. 28th, 2013 01:39 am (UTC)
В смысле по сравнению с чем? С Белоруссией?
rian_ma
Nov. 28th, 2013 03:33 am (UTC)
то-то прибалты так рвутся в таможенный союз
turtle_t
Nov. 28th, 2013 03:52 pm (UTC)
А что, думаете, плохо прибалты живут?
brmail
Nov. 28th, 2013 06:28 pm (UTC)
по сравнению с ситуацией до вступления - жить стали хуже. цены стали сильно другими, мало высокооплачимой работы
rian_ma
Nov. 28th, 2013 08:10 pm (UTC)
но почему-то никто не хочет назад в совок и в таможенный союз не просятся, а русскоязычные, как вы их назвали, на историческую родину не рвутся, а предпочитают бедствовать в ненавистной Прибалтике
brmail
Nov. 28th, 2013 09:12 pm (UTC)
на все есть свои причины, нам издалека их может быть плохо видно. При это почему то агитаторы за евросоют подразумевют что после вступления польются молочные реки на выростут шоколадные берега. А грецию в украине получить никто не хочет, только за вычетом туризма
rian_ma
Nov. 28th, 2013 09:49 pm (UTC)
У вас существует ошибочное мнение, что украинцы рвутся в Европу за сладкими пряниками - это не так. Украинцы бегут от дикой и кровожадной азиатчины, которая уничтожит их страну, если они откажутся от союза с Европой.
brmail
Nov. 28th, 2013 10:23 pm (UTC)
Это прекрасно, Все что мне хотелось, чтобы до того как рваться, они понимали что пляников нет нет, а те, что есть уже сьедены
rian_ma
Nov. 29th, 2013 12:01 am (UTC)
их нет нигде и давно уже - скоро и вы это поймете
turtle_t
Nov. 28th, 2013 09:55 pm (UTC)
Вы наверное не очень внимательно читали агитаторов. Те, которые у меня в посте, такого не подразумевают, я, к слову, тоже.

Ну, и по-хорошему, если мы рассматривает Прибалтику, как пример для Украины, то надо сравнивать время до подписания соглашений, готовящих эти страны к приёму в ЕС, со временем после подписания. До вступления в ЕС Украине ещё "як до Київа рачки". Сейчас речь идёт только о том, чтобы она у себя цивилизованные порядки навела, в частности, снизила коррупцию и беззаконие. Не понимаю я тех, кто выступает против такого. Чем это плохо?
brmail
Nov. 28th, 2013 10:24 pm (UTC)
всем хорошо. Давайте понаблюдаем год другой, как это у украины получится
turtle_t
Nov. 29th, 2013 01:22 am (UTC)
Конечно, понаблюдаем. К слову, чтобы определиться. Я болею за Украину, но конечно же, не рассчитываю, что через год-другой в ней, как вы выражаетесь, польются молочные реки и вырастут шоколадные берега.
lm644
Nov. 27th, 2013 07:49 pm (UTC)
Хорошо бы все обошлось. Украине в Евросоюзе все равно быть - это вопрос времени. Чем дольше откладывать это, тем тяжелее потом будет начинать двигаться с места.
turtle_t
Nov. 28th, 2013 03:51 pm (UTC)
Да, всё так.
tempika
Nov. 27th, 2013 07:54 pm (UTC)
с Восточной Украины сейчас везут автобусы типо митингующих на анти-евромайдан :( а автобусы из Львова задерживают, ГАИ запрещает выезжать, компании боятся давать автобусы.. несколько активистов уже посажены по сути без причины и следствия.. все, все по старому, и неизвестно чем закончится.
turtle_t
Nov. 28th, 2013 03:51 pm (UTC)
А на западной Украине своих анти-майданщиков нету? Я спрашиваю, потому что стандартная страшилка против ЕС -- это разрушение традиционной семьи и других консервативных ценностей. И на западе Украины консерваторов по идее более чем хватает. Нет?
tempika
Nov. 28th, 2013 04:15 pm (UTC)
Конечно есть, - у нас система кормит многих, целая пирамида выстроена на откатах от контрабанды: таможня, гаишники, менты. И у нас большинство населения за границей побывало, а то и живет, так что страшилки не работают.
armswort
Nov. 27th, 2013 08:58 pm (UTC)
Advanced - сложное слово. Скорее всего нужно перевести как "Институт перспективных исследований". (Даже в русской Википедии есть статья с таким названием про такой институт в Принстоне - Institute for Advanced Study).
turtle_t
Nov. 27th, 2013 09:00 pm (UTC)
О, точно, спасибо! Сейчас поправлю пост.
reader59
Nov. 28th, 2013 12:10 am (UTC)
Там, имхо, надо сначала, как учил классик, размежеваться, вернув минимум все хрущевские подарки по их культурной принадлежности. Уж они-то в европах точно ни к чему, там и своего такого хватает с избытком.
turtle_t
Nov. 28th, 2013 03:48 pm (UTC)
Ну, зачем же только хрущёвскими подарками ограничиваться? Пущай рассчитаются за всё, начиная с Мазепы.
rian_ma
Nov. 28th, 2013 08:19 pm (UTC)
за Батурин пущай ответят, за разграбленную Лавру, за разграбленные костелы Львова - там много за что с них спросить можно, а заодно и с Хрущева - за погубленные черноземы Великого уга и затопленные казацкие сечи и всё это во имя Каховского водохранилища, давшего воду Крыму. Переведите вашим "друзьям" выписку из Вики, но они все равно ничего не поймут, ибо моральные уроды:

Каховське водоймище покрило водою величезну територію найродючіших земель, у тому числі дніпровські плавні. Заплавні луги, озера, ліси — усе кишіло рибою й звіром. Під час пуску Каховської ГЕС звірі втікали хвилями. Кілька років з настанням весни перелітні птахи кружляли над водою в пошуку родових гніздувань і, не знайшовши, часто просто гинули. Старожили Запоріжжя й тепер згадують, як по-варварськи, за кілька років, було знищено стільки тварин й просто гарних місць.
rian_ma
Nov. 28th, 2013 03:25 am (UTC)
У вас не френдлента, а кунсткамера. И где вы эти отбросы собираете? Избавьтесь от этого дерьма, зачем они вам? Это себя не уважать - записывать в друзья всякую мразь.
turtle_t
Nov. 28th, 2013 03:44 pm (UTC)
Вы мне украинский анекдот напомнили. Я его перескажу в пересказе на русский.

-- Эй, куме, бери ружьё, пойдём москаликов постреляем!
-- А если они нас?
-- А нас-то за что?

Edited at 2013-11-28 04:25 pm (UTC)
rian_ma
Nov. 28th, 2013 08:08 pm (UTC)
Вы правы - мы такие: нам плюй в глаза, а мы всё - божья роса. Дотолерантничали уже - дальше некуда. Они приходят к вам в гости и вас же оскорбляют, а вы молча утираетесь и продолжаете считать их своими друзьями. Ради чего? Неужели ради рейтинга журнала?
zuka1
Nov. 28th, 2013 05:37 am (UTC)
Самый полный обзор из всех. Спасибо.
turtle_t
Nov. 28th, 2013 03:42 pm (UTC)
Рада, что не зря поделилась. Спасибо.
semiurg
Nov. 28th, 2013 08:55 am (UTC)
1459762_668343303232204_1419797618_o

Мне кажется порочным нелепое убеждение, что, чтобы в твоей стране стало хорошо, надо непременно куда-то вступить - то в ЕС, то в ТС, то в говно, то в партию... От себя не убежишь даже в ЕС.
turtle_t
Nov. 28th, 2013 03:40 pm (UTC)
Очень правильная бумажка, с правильными решениями. Правда, они необходимы, но не достаточны. Список требований для вступления в ЕС полнее. В этом и смысл нынешнего "европейского процесса": не вступить (этого никто пока что и не предлагает), а использовать дополнительный стимул возможного будущего вступления для того, чтобы цивилизованные правила у себя установить. Хороший стимул, эффективный, основанный на знании человеческой природы. Без примера и плана (пусть и не очень осознанного) люди (и общества) не меняются, особенно к лучшему.

Кстати, не очень понятно. В этой бумажке написано "не давай и не бери взяток", а насколько я помню наши прежние беседы на тему, вы лично считаете, что взятки -- это вполне нормально и удобно, и американцы-еврпейцы, которые у себя взятки довольно сильно искоренили, просто не понимают потому что дураки. Вы уже поменяли это своё отношение? Если так, то я этому только рада.
semiurg
Nov. 28th, 2013 04:39 pm (UTC)
Нет, я никогда не говорил, сто взятки – это хорошо. Я говорил, что они неизбежны при существующих общественных укладах и иногда являются меньшим злом.

А про искоренивших это американцев–европецев... Спросите у гугля "коррупционный скандал в сша (ес)" – скажете потом, сколько результатов будет в выдаче :) А то мне с телефона неудобно :)
rian_ma
Nov. 28th, 2013 08:22 pm (UTC)
Разница между вами и европейцами в том, что для них это скандалы, а для вас норма.
semiurg
Nov. 29th, 2013 04:08 am (UTC)
Да что вы говорите! :))))
Русофобы такие смешные в своем злопыхательстве :)
Sofia Wisdom
Dec. 1st, 2013 10:34 am (UTC)
Удивительна политическая слепота и социальая безграмотность (наивность?) некоторых постующих, перелагающих решение внутренних украинских проблем на Европейский Союз, у которого проблем - не меньше внутри себя. Это что, извечная славянская надежда на "доброго дядю"? Неужели не понятно, что НИКТО не будет за саму Украину решать коррупционные вопросы, проблемы экономического роста и вопросы образования? Да, дадутся некие условия и правила их решения (заёмы дадутся, но разворуются, несомненно), но как следовать этим правилам - решать будет правительство Украины и сам народ в местячковых межсобойчиках. Т.е. опять - придется самим начинать , прежде всего, с себя родимых. ТАк законный вопрос: кто мешает Украинским ггражданам бороться за свои права, за антикоррупцию, за экон0мические реформы прямо сейчас, без Евросоюза? Где демонстрации на эти темы? Где активная позиция молодежи?

Да, конечно, некоторым , может быть, и станет лучше. Но в аргументах "некоторых" за Евросоюз, хорошо прослеживается "шкурный" интерес, прикрываемый демагогией в рамках страны. Все прекрасно пользуются словом "страна", "Украина". А что и кто стоит за этим словом? Несомненно и явно читающееся "я". Так начните преобразовывaть себя, в первыю очередь. Может быть и страна изменится к лучшему за правилами кругов на воде.
turtle_t
Dec. 2nd, 2013 12:16 am (UTC)
Это Вы мою наивность имеете в виду? Хм, странно слышать обвинения в наивности от человека, который не понимает, что подписание соглашений с ЕС как раз и предполагает, что Украина сама будет решать свои проблемы, включая "коррупционные вопросы, проблемы экономического роста и вопросы образования". А кто ж ещё ей эти прблемы решит? Единственное, что делают эти соглашения -- "оглашают весь список". Намечают план действий, так сказать.

С себя начинать всегда полезно, но есть такая штука, как институции, и если они построены неверно, то самосовершенствование каждой отдельной личности мало чему помогает.

Но вообще спасибо за наводку, я наверное разражусь сейчас пояснительым постом (если не отвлекут на другие дела).
( 38 comments — Leave a comment )

Profile

Wayne_George_turtle_t
turtle_t
Светлана Сененко

Latest Month

December 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow