?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Почему Аня убила мужа

Вот, что мне нравится у Радуловой, так это её способность высвечивать проблему, как говорится, простым, доступным языком. А ещё коротко и цепляюще.

На этот раз я вот эту статью имею в виду: "Жить захотелось". Колонка Натальи Радуловой.

В комментариях, как водится, сплошное victim blaming, по-русски, обвинение жертвы*. Не (только) конкретной Ани, которая убила мужа после того, как несколько лет подвергалась побоям, и в конце концов, как говорят англоязычные люди, snapped**, но и всех женщин, оказавшихся в роли жертв домашнего насилия.

Кстати, история Ани -- ещё и (очередная) иллюстрация-ответ на вопрос, зачем сейчас феминизм. Чтобы ситуации, в которую она попала, и которая привела её к преступлению, перестали восприниматься, как просто не очень удачная, но всё-таки норма жизни. Типа "ну, бывает, не повезло". Или даже "сама виновата, куда смотрела, когда замуж выходила". И текст Радуловой, к слову, -- это (очередной) пример феминистской акции, направленной на борьбу с этим безумным и ужасным статусом-кво.

-----------------
* В вики есть и русскоязычная статья на тему, но я её ещё не читала, так что ссылку на неё пока не даю -- опыт показывает, что русские версии могут быть негодными; не всегда, но случается.

** Не могу подобрать адекватного русскоязычного выражения для snapped. Может, у кого-нибудь есть предложения? Идея тут в том, что у неё внутри что-то перемкнуло, взорвалось... Самое близкое, что и Радулова использует -- вошла в состояние аффекта, что и длинно, и излишне наукообразно. К слову, в Штатах уже тринадцатый сезон идёт теле-сериал под таким же названием на такую же тему: Snapped -- из серии true crime (базирующихся на реальных криминальных историях).

Comments

( 33 comments — Leave a comment )
oslik_evev
Oct. 15th, 2013 03:26 pm (UTC)
snapped = сорвалась
turtle_t
Oct. 15th, 2013 03:37 pm (UTC)
Да, вот это наверное ближе всего, спасибо.
qlman
Oct. 15th, 2013 03:27 pm (UTC)
Обе стороны хороши, по-моему. Одна сторона - вела себя как мудак, другая - молчаливо позволяла всему этому беспределу расти до того момента, когда уже крышку выбило. Жертва - действительно виновата. Меньше, но незначительно. Мужик - просто моральный урод, которого, к счастью, больше нет, но и женщина - из тех, кто холит и лелеет таких уродов.
beautifullawyer
Oct. 15th, 2013 03:44 pm (UTC)
Жертва не виновата в том, что кто-то другой - мудак
qlman
Oct. 15th, 2013 03:49 pm (UTC)
Эта жертва ему ведь не случайно на улице подвернулась. Она непосредственно участвовала в том, чтобы его, такого умницу, выпестовать.
(no subject) - beautifullawyer - Oct. 15th, 2013 06:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qlman - Oct. 15th, 2013 06:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beautifullawyer - Oct. 15th, 2013 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qlman - Oct. 15th, 2013 06:24 pm (UTC) - Expand
turtle_t
Oct. 15th, 2013 03:45 pm (UTC)
Вот-вот, про это я и говорю. Пока коллективное бессознательное, гласом которого вы тут выступаете, воспринимает насильников и их жертв с одинаковой степенью отвращения и отстранения, у феминизма много работы.
qlman
Oct. 15th, 2013 03:48 pm (UTC)
Почему с одинаковой? Естественно, первичный мудак - тот, кого хоть в итоге закопали. Но не надо снимать вины с окружающих и в первую очередь с супруги. Мудаки - они не из космоса сваливаются, им позволяет таковыми вырасти окружение.
(no subject) - turtle_t - Oct. 15th, 2013 04:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qlman - Oct. 15th, 2013 04:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Oct. 16th, 2013 04:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qlman - Oct. 16th, 2013 04:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qlman - Oct. 15th, 2013 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Oct. 16th, 2013 04:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qlman - Oct. 16th, 2013 04:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Oct. 16th, 2013 04:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qlman - Oct. 16th, 2013 05:06 pm (UTC) - Expand
sergey_readney
Oct. 15th, 2013 03:32 pm (UTC)
Snapped=перемкнуло
turtle_t
Oct. 15th, 2013 03:42 pm (UTC)
Ага, это оно, я согласна, и даже сама применила в постскриптуме. Но конструкция-то другая. Не скажешь же "она перемкнулась", надо говорить что-то вроде "у неё перемкнуло".

Вот версия oslik_evev (первый коммент) -- "(она) сорвалась" -- конструкцию "she snapped" сохраняет.

Я правда не слышу уже, насколько это естественно звучит по-русски -- не вспоминаются никакие литературные (песенные, анекдотные и т.д.) примеры. Ну, разве что более конкретный вариант "сорвалась с цепи", но это всё-таки другое.
beautifullawyer
Oct. 15th, 2013 03:46 pm (UTC)
В обиходе употребляется. "Он ее достал, и она сорвалась"
turtle_t
Oct. 15th, 2013 03:48 pm (UTC)
Ага, спасибо. И я такое и помню, и даже употребляю иногда :) Но сейчас почему-то не всплыло. Наверное, чтобы всплывало, нужен соответствующий эмоциональный фон и личная вовлечённость :)

Edited at 2013-10-15 03:55 pm (UTC)
(no subject) - qlman - Oct. 15th, 2013 04:30 pm (UTC) - Expand
sergey_readney
Oct. 15th, 2013 09:57 pm (UTC)
не "она перемкнулась", а "её перемкнуло" - так это звучит на современном харьковском языке
(no subject) - turtle_t - Oct. 16th, 2013 04:59 pm (UTC) - Expand
anna_frid
Oct. 15th, 2013 03:45 pm (UTC)
Сорваться с катушек.
turtle_t
Oct. 15th, 2013 03:47 pm (UTC)
Да, вот эту конструкцию я узнаю, спасибо!
0leneva
Oct. 16th, 2013 03:09 pm (UTC)
И еще говорят - "у нее планка упала". Это самое распространенное одесское выражение для обозначения вот этого вот. Но тоже не "она", а "у нее".
По фене говорится "меня клемануло" или "меня рамсануло". Вот, еще говорят "меня укрыло". Значение все то же.
(no subject) - turtle_t - Oct. 16th, 2013 04:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qlman - Oct. 17th, 2013 02:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - 0leneva - Oct. 17th, 2013 05:40 am (UTC) - Expand
( 33 comments — Leave a comment )

Profile

Wayne_George_turtle_t
turtle_t
Светлана Сененко

Latest Month

December 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow