?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Между тем редакция газеты Нью-Йорк таймс считает, что американское военно-тюремное ведомство обязано обеспечить осуждённой рядовой Челси Мэннинг, бывшей Брэдли Мэннингом, условия для смены пола. Вот ссылка на редакционную колонку: Editorial: Private Manning’s Transition.

Коротко так. Сразу же после вынесения приговора Брэдли Мэннинг официально заявил, что ощущал себя женщиной с детства, а сейчас наконец решился сменить пол с помощью гормональной терапии и хочет начать этот процесс как можно скорее. В связи с чем он(а) просит всех отныне называть его не Брэдли, а Челси. К слову, англоязычная википедия уже выполнила его просьбу: Chelsea Manning. Ну, а русская (украинская, кстати, тоже) плевать на его желания хотела пока что отстаёт: Мэннинг, Брэдли.

Начальство военной тюрьмы, куда отправляют Челси (я ж всё-таки украино-американка, так что пойду по стопам англоязычной, а не русскоязычной википедии), сказало, что они такими вещами не занимаются. Авторы редакционной колонки назвали этот ответ "бесчувственным и идущим вразрез с современным медицинским протоколом, а также правилами для трансгендерных людей в гражданских федеральных тюрьмах и существующими судебными решениями".

Далее их аргументация такая.

1) Заключённые имеют конституционное право на удовлетворение своих серьёзных медицинских нужд. Лечение людей с диагнозом "гендерная дисфория" часто включает в себя гормональную терапию, а отказ в ней повышает риск депресии, самокалеченья и попыток самоубийства.

2) Несколько федеральных апелляционных судов вынесли решения, что преднамеренный отказ со стороны штата (государства) предоставить индивидуальную экспертизу на предмет, нужен ли трансгендерным заключённым доступ к специализированному лечению, включая гормональную терапию или операцию, является нарушением Восьмой Поправки к Конституции, запрещающей жестокие и необычные наказания. В частности, согласно решению суда в 2011 году цивильное федеральное тюремное ведомство (the federal Bureau of Prisons) начало предоставлять гормональную терапию всем заключённым, кому она положена по медицинским показаниям, включая и тех, кто не был диагностирован до заключения. Касаемо военнослужащих, то статус-кво таков: трансгендерам служить в армии США запрещено, однако ежели так получилось, что человек осознал(а), что он(а) трансгендер, выйдя в отставку, то ветеранская служба предсоавляет ему(ей) необходимое лечение.

3) Случай Челси Мэннинг поднимает и другие вопросы. В частности, является ли мужская тюрьма, куда её направили, подходящим для неё местом -- учитывая, что трансгендерные заключённые особенно уязвимы как потенциальные жертвы сексуальных преступлений, и для обеспечения их безопасности нужны специальные условия, в частности, не помешал бы личный душ. Кстати, заодно упоминается ещё одно судебное решение, на этот раз прошлогоднее, цель которого -- таки воплотить в жизнь документ, принятый аж десять лет назад (в 2003 году), который называется Акт по изничтожению изнасилований в тюрьмах (the Prison Rape Elimination Act of 2003).

4) Ну, и напоследок авторы редакционной колонки цитируют адвоката Челси Мэннинг, который надеется, что военно-тюремные начальники, включая военного министра, добровольно обеспечат и гормонную терапию, и безопасность (но не полную изоляцию) для его подзащитной, и не будут дожидаться, пока их заставит это сделать суд. И тут же говорит, что дело тут не только лично в Челси, но и в других, таких же, как она.

PS На всякий случай: "предоставить условия" в данном случае не включают деньги -- платить Челси собирается сама. Вот книжку напишет и заплатит из гонорара, ещё и останется на жизнь после тюрьмы.

PPS Подумалось, что история эта отлично иллюстрирует идею, что есть у толерантности начало, нет у толерантности конца. Ну, да, именно так. Другое дело, что наше отношение к этой идее полярное: мне она (идея бесконечного повышения уровня толерантности) представляется безусловным благом и единственным нормальным направлением развития человечества, тогда как автора почему-то раздражает. Отсюда и его (автора) совершенно неприемлемые для меня формулировки, не говоря уже о ложных и глупых страшилках. Но это я пишу не для того, чтобы автора переубеждать или спорить с ним. Я не верю в силу слова в данных обстоятельствах, убедить может только жизнь.

PPPS Плюс тоже в тему. Тут вот переживают за калифорнийских ребятишек: Права школьников-трансгендеров будут защищены. А как быть со всеми остальными... нормальными детьми?. Хотя казалось бы, каким образом права одних могут ущемляться защитой прав других? Это ж не пирог, что если одним отрезали больше, так другим автоматически меньше достанется. Проблема с туалетами кажется довольно мелкой и решаемой главное, чтобы они не представляли собой ряд дырок в полу. Так вот, в этом смысле ситуация с тюрьмами яснее: защита прав трансгендеров и впрямь ущемляет "права" насильников, захваченные (прошу прощения за тавтологию) по "праву силы". Получается, что повышение толерантности означает снижение культа грубой силы и гегемонной маскулинности. Ну, а ежели, чтобы выжить и вписаться, люди с младых ногтей эти вещи в себе тренируют (я сейчас не только и не столько тюрьму имею в виду), толерантность им и впрямь поперёк горла.

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
orphanka
Aug. 29th, 2013 05:20 am (UTC)
Мне по наивности казалось, что в тюрьмах трансгендерам гормональную терапию предоставляют по умолчанию. По крайней мере, в тех тюрьмах, с пациентами из которых работает мой муж, это так. Про операции слышать не доводилось, но я тоже полагала, что они должны быть покрыты тюремным мед.обслуживаением. Чо тут обсуждать-то? А если у заключенного СПИД или аппендицит - тоже будем думать лечить его или нет?
Но по экспертизам его/ее должны помурыжить, хорошо, если годом обойдется. Чем-чем, а скоростью эта система не "страдает".
turtle_t
Aug. 29th, 2013 05:58 am (UTC)
Да, в цивильных американских тюрьмах с некоторых пор и впрямь гормональную терапию предоставляют. И да, по той же логике, что и от других болезней лечат, типа СПИДа или аппендицита. Но тут загвоздка в том, что это военная тюрьма, а там свои порядки.
orphanka
Aug. 29th, 2013 06:04 am (UTC)
военная тюрьма это жопа, извините, мой френч.
Да даже и не тюрьма, чтобы просто ветерану получить антидепрессанты или психотерапию надо пройти 7 кругов ада...
besti
Aug. 29th, 2013 06:11 am (UTC)
толерантность ресусоёмка.
так что это реально пирог. пока кому-то будут строить отдельные души в тюрьме, другие будут сидеть над дырками в полу.
это какбэ неочевидно при взгляде на каждый отдельный случай, но на самом деле это физика - сообщающиеся сосуды. чтобы кому-то прибыло, от кого-то надо оторвать.
swilf
Aug. 29th, 2013 08:32 am (UTC)
Это - характерно российский взгляд. "Нечего заботиться об инвалидах, тут нормальным людям на пиво не хватает".
legallyyours007
Aug. 30th, 2013 04:56 am (UTC)
Вот прям почти слово-в-слово мои мысли:) +100. Как будто дефицит ресурсов связан с повышением минимальных расходов на защиту прав меньшинств. Капля в море...
swilf
Aug. 30th, 2013 05:07 am (UTC)
Тут, по-моему, сразу две ошибки. Первая: реальность - не игра с нулевой суммой, забота и внимание улучшают положение в целом. Вторая: обществу трудно заботиться о нуждающихся вообще, нужна фокусировка внимания на выделенной группе.
turtle_t
Aug. 29th, 2013 04:54 pm (UTC)
Да, соглашусь, толерантность ресурсоёмка, потому наверное она и стала "поздним цветком культуры". Но насчёт пирога не соглашусь. Ни у кого не должно быть туалетов в виде дырок в полу. В 21-м веке -- ни о кого. А там, где это ещё есть, в этом виновата не толерантность, а скорей её отсутствие, точнее то, что связано (коррелирует) с отсутствием толерантности.
besti
Aug. 31st, 2013 03:19 am (UTC)
хм, ну так-то да.
но, видимо, что-то все же упускается, какое-то звено, потому что получается, что лучшие умы - на передовой, заняты проблемами толерантности. а приглядеть за тем, чтобы в тылу тоже комфорт навели - не хватает умов, все заняты передовой. и остаются вот дырки. вот у меня на эту тему как-то мыслится.
besti
Aug. 31st, 2013 03:26 am (UTC)
сформулировала. имхо.
злоба на толерантность проистекает из-за нехватки ресурсов. когда есть база, когда все уже благоустроено в тылах и все сортиры утеплены, никто не станет злиться, что Челси требуется отдельный душ. Ну максимум хмыкнут.
А вот реально агрессия и злоба, когда чужие нужды воспринимаются как ущерб собственным.
а если они так воспринимаются, то скорее всего собственные нужды и в самом деле не удовлетворены. поэтому не до чужих.
ну вобщем-то то же, о чем Вы сказали - корреляция толерантности с некоторыми явлениями. только Вы, как я понимаю, о тех аспектах, которые должны саморегулироваться социумом, а я так думаю, что социум еще не дозрел до такого уровня сомосознания, его доращивать надо, силы вкладывать в это, а силы вот на передовой.
turtle_t
Aug. 31st, 2013 02:02 pm (UTC)
Вы всё правильно рассуждаете, кроме одного момента, имхо. Когда вы говорите, что некому социум воспитывать, потому что лучшие умы и ресурсодержатели заняты удовлетворением требований толерантности.

Дело в том, что социум -- неоднороден, и практически каждый индивидуум в социуме относится к той или иной группе "не таких", как гегемонное большинство. Если не всегда, то в какие-то периоды своей жизни. Т.е. толерантность нужна всем, просто не все это понимают, пока сами или из близкие не окажутся в уязвимой позиции.

Впрочем, воспитывать специально тоже надо, и этим по идее в школах должны заниматься. И это уже отдельная больная тема.
besti
Sep. 1st, 2013 01:27 am (UTC)
понимаю Вашу мысль.
воспитывать бы эмпатию, чувство локтя.
тогда и толерантность как преодоление разностей была бы не так важна, потому что акцентировалось бы значительное сходство, а не некоторые отличия.
но для этого нужен общий знаменатель. как вон у Макаренко, где общим знаменателем выступало общее дело, коллективы формировались по трудовым задачам. сейчас ячеек крупных в социуме нет, только семьи и, может, некоторые - по национальному признаку группируются.
turtle_t
Sep. 1st, 2013 11:56 am (UTC)
Универсальный общий знаменатель -- права человека. Ничего и выдумывать не надо. Но понятие это и впрямь требует некоторой зрелости, чтобы его правильно понимать и применять. Недаром люди до этой идеи дошли ещё позже, чем до идеи толерантности.
emmy_l
Aug. 29th, 2013 10:34 am (UTC)
Мне кажется, большое количество людей думает, что одним из прав человека является "чтобы всё оставалось так, как было".
turtle_t
Aug. 29th, 2013 04:50 pm (UTC)
Да, наверное. Причём, в этом желании тоже есть смысл. Если бы все были одинаково открыты и готовы к переменам, вряд ли прогресс и развитие стали бы лучше и быстрее. Ведь среди нового всяких глупостей и вредностей тоже всегда хватало и хватает. Т.е. консерваторы нужны не меньше, чем прогрессисты, и эти группы всегда будут на разных сторонах баррикад.

Но это я вообще, а касаемо толерантности консерваторам придётся просто потерпеть -- ну, там, где к власти пускают людей с совестью (или хотя бы их слушают).
legallyyours007
Aug. 30th, 2013 05:02 am (UTC)
На самом деле проблема, пардон, сортиров существует. Это я из профессиональной практики говорю:) (нет, не задавайте уточняющие вопросы:). Примеры: трансгендер-дама (по оригинальным половым признакам), ощущает себя мужчиной, желает пользоваться мужской уборной. В мужской уборной писуары. Мужчинам, кста, конфузно. То ест это все решаемо, конечно, установлеием абсолютно всего в закрытых кабинах, но это ж пока так строить начнут. Конечно же, это не должно стать причиной ущемления в правах. И на предприятиях эти проблемы решают, предоставляя доступ в отдельные уборные. То есть если кого чего смущает, то он(а) могут просто ходить в одну из индивидуальных уборных. (ну вообще есть люди, которые такое решение предпочитают при любом раскладе). То есть было бы желание.
turtle_t
Aug. 30th, 2013 07:04 pm (UTC)
Да я понимаю, что проблема сортиров существует, я просто считаю, что она решаема. Собственно, вы о том же.
livejournal
Aug. 30th, 2013 08:31 am (UTC)
феміністські посилання
Пользователь maryxmas сослался на вашу запись в записи «феміністські посилання» в контексте: [...] Про Челси, бывшую Брэдли [...]
livejournal
Aug. 30th, 2013 08:32 am (UTC)
феміністські посилання
Пользователь maryxmas сослался на вашу запись в записи «феміністські посилання» в контексте: [...] Про Челси, бывшую Брэдли [...]
( 19 comments — Leave a comment )

Profile

Wayne_George_turtle_t
turtle_t
Светлана Сененко

Latest Month

December 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow