?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про Кэтрин Бигелоу 2

А между тем Кэтрин Бигелоу, о предыдущих достижениях которой я рассказывала три года назад (Про Кэтрин Бигелоу), опять стала реальным кандидатом на Оскара -- со своим новым фильмом Zero Dark Thirty, который у нас уже успели перевести как Цель номер один (неточно, но по сути близко).



Газета "Лос-Анжелес таймс" прочит фильму, как минимум, восемь оскаровских номинаций: Oscar 8-Ball: Kathryn Bigelow's 'Zero Dark Thirty'. Нью-Йорк таймс туда же (And the Nominees Should Be...): все три её дежурных кинокритика включили работу Кэтрин в свою личную оскаровскую пятёрку в номинациях за лучшую режиссуру и лучшую картину (столь дружной поддержки удостоился только ещё один фильм -- Amour).

Что особенно интересно про "Цель номер один"? Главная героиня в нём -- женщина. И это не фантазия, а чистая правда: у героини есть реальный прототип -- цэрэушница, которая годами вылавливала, и в конце концов таки выловила Бен-Ладена. Вот она в облике актрисы Джессики Честейн:



Фильм ещё толком не вышел (его пока что только в отдельных кинотетрах крутят с декабря), а с ним уже связан большой скандал -- потому что в нём есть эпизод, в котором цэрэушники пытают пойманных террористов. По этому поводу три сенатора, включая того самого Маккейна, который четыре года назад соревновался с Обамой за президентство, накатали возмущённую телегу, а Наоми Вульф сравнила Кэтрин Бигелоу с Лени Рифеншталь и обвинила её в пропаганде пыток (A letter to Kathryn Bigelow on Zero Dark Thirty's apology for torture).

Кэтрин, ясный пень, отбивается: говорит, что цэрэушники сами ей об этом рассказали, так что она тут только мессенджер -- показала, как дело было. Лично она конечно против пыток, и не хотела бы, чтобы их применяли, но главный её мотив, как режиссёра -- это честность, и из песни слов не выкинешь.

Ещё примечательно, что в новом фильме Кэтрин продолжила сотрудничество с Марком Боалом, которого она взяла в сценаристы "Повелителя Бури" после того, как прочитала его иракский репортаж (фактически, первый их фильм -- это экранизация истории, которую он видел и описал).



На этот раз личный опыт Марка по идее был не очень нужен, но видимо, у них хорошо получается вместе работать. А ещё ходят сплетни, что между ними параллельно ещё и роман затеялся. К слову, Кэтрин сейчас 61 год, а Марку – 39. Было бы наоборот, к их возможной связи отнеслись бы со спокойным одобрением, а вот при таком раскладе без пересудов не обойдёшься. Как бы то ни было, но про свои личные отношения они помалкивают. И вообще, как пишет Нью-Йорк таймс, Кэтрин такая же загадочная, как и её картина.



Кроме Марка, которого она очень хвалит (а он хвалит её), Кэтрин выделяет звукорежиссёра, который, в частности, очень здорово воспроизвёл полёт вертолёта (оказывается, он нанял чувака в Пакистане, который записал живой звук на настоящем местном базаре). А ещё монтажёра, перелопатившего миллион метров в плёнки. И оператора, который снимал ночные кадры именно ночью, а не затемнял дневные съемки, как обычно делают. Короче, у неё получилась сплошная "тим-ворк". Конечно, это очень красиво и правильно -- хвалить свою команду, но понятно, что без неё лично, её решений и её риска ничего бы не было.



Вообще у Кэтрин с Марком не было плана концентрироваться на военной тематике. После "Повелителя Бури" они затеяли фильм про наркоторговцев, а потом, когда этот проект не пошёл (не по их вине), решили снять кино про то, как ловят и не могут поймать Бин-Ладена. И тут его как раз поймали. Так что пришлось очень быстро менять сценарий. И вот тогда уже понадобились журналистско-расследовательские навыки Марка.

А дальше идут фотки главной героини, уж очень она мне на них нравится.











Comments

( 8 comments — Leave a comment )
luda2012
Jan. 6th, 2013 05:30 am (UTC)

Кэтрин не выглядит на 61. Гораздо моложе.
turtle_t
Jan. 6th, 2013 03:53 pm (UTC)
Да, согласна.
taki_net
Jan. 6th, 2013 12:21 pm (UTC)
+++ Кэтрин, ясный пень, отбивается: говорит, что цэрэушники сами ей об этом рассказали, так что она тут только мессенджер -- показала, как дело было. Лично она конечно против пыток, и не хотела бы, чтобы их применяли, но главный её мотив, как режиссёра -- это честность, и из песни слов не выкинешь.

Сорри, но никто не сомневается, что пытки были; спорный вопрос - дали ли они "полезный результат". И вот тут пересказ мнения чекистов цереушников - пропаганда.

Вообще быть обвиненным Маккейном в пропаганде спецслужб - это как быть уволенным из гестапо за жестокость.
turtle_t
Jan. 6th, 2013 03:52 pm (UTC)
Я-то сама фильм ещё не смотрела, а только читала про него. На основании прочитанного и пост написала. Так что развивать эту тему дальше и глубже -- именно касательно фильма -- не могу.

Попробую разве что три пункта обозначить касательно того, что Вы написали -- из общих соображений, а не как оно сделано в фильме, чего, повторюсь, я пока не знаю.

1) "Полезный результат" пыток. Вполне возможно, что какие-то пытки в каком-то конкретном случае кому-то чем-то помогли. Почему собственно нет? Ведь мы запрещаем пытки не потому, что они абсолютно, стопроцентно неэффективны, а потому, что они превышают достигнутый нами (человечеством) сейчас уровень допустимой негуманности. А ещё могут приводить к самооговорам и фантазиям (лишь бы отстали) -- т.е. их результат ненадёжен.

2) Можно ли рассматривать цэрэушников как надёжный источник информации? Общий же ответ: смотря какая бабель смотря какой цэрэушник и смотря какая информация. Как видим, Бигелоу и её сценаристу эта конкретная инфа показалась правдоподобной. Какой она покажется нам -- это мы ещё посмотрим.

3) Про разницу между пропагандой и честным искусством. Тут очень сложно судить без конкретики. Так что ещё раз -- этот фильм следует сначала посмотреть, прежде вем обсуждать. Но вот возьмём для аналогии ещё один непосмотренный нами фильм -- тот самый Amour, который я в посте упомянула. Там дедушка по сюжету придушивает бабушку. Понятно, что по большой любви и из сострадания, тем не менее, факт есть факт. И почему-то никому не приходит в голову обвинять авторов фильма в пропаганде убийств и эвтаназии. Что безусловно есть хорошо и правильно. Но я вполне могу представить себе фильм с убийствами, который именно их пропагандирует. Короче, дьявол прячется в деталях.
rian_ma
Jan. 9th, 2013 10:18 pm (UTC)
вы уже посмотрели английскую "Анну Каренину"? что скажете?
turtle_t
Jan. 10th, 2013 02:42 pm (UTC)
Нет, пока не смотрела (и даже не собиралась). А вы смотрели? Если да, то как вам? Стоит посмотреть?
rian_ma
Jan. 10th, 2013 03:45 pm (UTC)
Я посмотрела и мне очень понравилось - больше того: я потом пересмотрела все, доступные в интернете версии, включая с Друбич, Самойловой, Вивьен Ли и Гретой Гарбо, и считаю, что Кира Найтли - лучшая Анна. На мой взгляд, это лучшая экранизация, я, наконец-то, поняла, о чем роман. Пересмотрела фильм еще раз и думаю, что буду смотреть еще. Заставляет думать. Уже неделю не могу думать ни о чем больше.
rian_ma
Jan. 10th, 2013 04:02 pm (UTC)
и еще: при сравнении худшая Анна - Самойлова
( 8 comments — Leave a comment )

Profile

Wayne_George_turtle_t
turtle_t
Светлана Сененко

Latest Month

December 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow