?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Было дело, я писала про матриархат в штате Вашингтон, а со вчерашнего дня начался матриархат в штате Нью-Хэмпшир. Отныне там и губернатор, и верховный судья, и спикер штатного парламента, и все четыре депутата федерального уровня -- женщины.

Вот, полюбуйтесь:



Слева направо сидят:

1) Мэгги Хэссан (Maggie Hassan), новоизбранная губернатрица Нью-Хэмпшира, экс-лидерка фракции демократов (большинства) в сенате штата.

2) Новоизбранная конгрессвумен Энн Маклэйн Кустер (Ann McLane Kuster), тоже демократка. По образованию и профессии адвокат, происходит из политической семьи. Это её первая выборная должность, но у неё большой опыт опыт лоббирования и прочего активизма на уровне штата.

3) Кэрол Ши-Портер (Carol Shea-Porter), ещё одна конкрессвумен-демократка. Она уже избиралась в Палату представителей, но потеряла своё место в 2010 году, а сейчас вот вернула его обратно.

4) Новоизбранная сенатор Келли Эйкотт (Kelly Ayotte), республиканка, раньше работала генеральным прокурором штата.

5) Второй сенатор от штата, Джин Шахин (Jeanne Shaheen), политический ветеран и рекордсменка: сначала она стала первой женщиной-губернатором Нью-Хэмпшира (правила с 1997 по 2003), а с 2008-го года -- первой женщиной в истории США, которую избрали и губернатором, и сенатором.

И вообще, в Нью-Хэмпшире много женщин-политиков, в частности, членов штатного парламента.

А теперь вопрос на засыпку: какая зарплата у Нью-Хэмпширских депутатов? Ответ под катом. Ровно сто долларов в год. Говорят, именно поэтому там так высок процент женщин -- они типа привыкшие работать "за просто так", если дело благое. По крайней мере, такая версия здесь вот выдвигается: How Did New Hampshire Come To Be Ruled by Women?

Там же пишется -- для сравнения, что в Пенсильвании зарплата штатных депутатов составляет $82,026 в год, а в Алабаме -- 10 долларов в день, но плюс к зарплате возмещаются расходы до $4,308 в месяц. В Нью-Хэмпшире никаких возмещений: хочешь заниматься политикой -- живи на накопления или пущай тебя родственники кормят.

Самое интересное при этом, что сие ограничение вовсе не повышает уровень коррупции, как могло бы показаться, следуя логике: "ежели белой зарплаты не дают, значит, надо чёрную получать". Более того, вот, что я нашла: New Hampshire ranked as least corrupt state in US. Это статья 2010 года, в которой утверждается, что Нью-Хэмпшир -- наименее коррумпированный американский штат. А на самые коррумпированные американские штаты (по версии The Daily Beast) можно вот здесь посмотреть: The Most Corrupt States.

PS А картинку я отсюда стянула: From Congress to Halls of State, in New Hampshire, Women Rule. Там про то же пишется, а ещё комменты есть.

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
anna_frid
Jan. 5th, 2013 06:47 am (UTC)
Да, грустное объяснение, и похоже на правду. Какой мужчина пойдет бесплатно на такую работу?
turtle_t
Jan. 5th, 2013 06:57 am (UTC)
Ну, какие-то мужчины пока что идут. Из 400 депутатов (это рекордно большое число, сравнимое с федеральными цифрами) на женщин приходится пока что только примерно сотня, т.е. четверть. Другое дело, что это таки самый большой процент по сравнению с другими штатами.
livejournal
Jan. 5th, 2013 07:08 am (UTC)
Про матриархат в штате Нью-Хэмпшир
Пользователь svetvasilenko сослался на вашу запись в записи «Про матриархат в штате Нью-Хэмпшир» в контексте: [...] Оригинал взят у в Про матриархат в штате Нью-Хэмпшир [...]
galina_vr
Jan. 5th, 2013 09:58 am (UTC)
Мне понравился ваш матриархат!
А у меня в сообществе Беллетрист в эти дни отдельные дамы и мужчины представляют в ореале романтики сорокалетнего инфантильного персонажа Женю Лукашина (из фильма Рязаного "С легким паром").
turtle_t
Jan. 5th, 2013 06:57 pm (UTC)
Мне он тоже нравится :) А про Женю Лукашина и героя-мужчину я тоже уже там высказалась. Как читательница :)
alienor_sm
Jan. 5th, 2013 03:42 pm (UTC)
О, какой хороший штат!
turtle_t
Jan. 5th, 2013 06:25 pm (UTC)
Ага :)
alliruk
Jan. 5th, 2013 04:03 pm (UTC)
Любопытно (про зарплату). То есть получается имущественный ценз на занятие политикой.
turtle_t
Jan. 5th, 2013 05:26 pm (UTC)
Ну, како-то ценз в любом случае получается, как ни крути. Да, на зарплату в 80 тысяч в год жить можно, в отличие от просто ста, но для политиков этого по идее всё равно маловато -- надо ведь ездить, встречаться, организовывать, проводить, а ещё нужны помощники и всё такое. И вообще, по идее, в политику люди должны идти не из-за зарплаты.

Это я к тому, что не стала бы слишком упрощённо об этом судить. Тут надо бы исследование провести -- как влияет зарплата на... Кстати, а на что? В чём выражается имущественный ценз? В смысле, что нету бедных среди депутатов? Так их и среди тех, что зарплату получают (в других штатах), скорей всего не бывает.
vg36
Jan. 5th, 2013 09:04 pm (UTC)
Про наступивший матриархат я знал, а вот про зарплаты - нет. Очень интересно про коррупцию.

(Приятно было увидеть, что Мичиган по коррупции на 30 месте. Наверное, потому что у нас и красть особо так нечего :0)
turtle_t
Jan. 6th, 2013 12:44 am (UTC)
Как показывает советский опыт, красть всегда есть что, даже если нечего, главное, чтобы было желание...
vg36
Jan. 10th, 2013 11:24 pm (UTC)
Кстати, подумал о Вас, когда увидел.

Visit NBCNews.com for breaking news, world news, and news about the economy

vg36
Jan. 10th, 2013 11:25 pm (UTC)
Не получилось почему-то вставить, но это был сегмент из вчерашней передачи Рейчел Мэддоу, где она обсуждает "lack of diversity in Obama's 2nd Cabinet".
turtle_t
Jan. 17th, 2013 11:16 pm (UTC)
Да, я тоже заметила эту странность. Но он вроде говорит, что рано ещё его обвинять в недостатке diversity. Посмотрим...
vg36
Jan. 18th, 2013 12:20 am (UTC)
В большинстве этих случаях - хоть с демократами, хоть с республиканцами - я обычно подозреваю не заказ, а "просто не подумали" :0)
hettie_lz
Jan. 5th, 2013 11:04 pm (UTC)
прелесть какая!
turtle_t
Jan. 6th, 2013 12:48 am (UTC)
Ага. А наш Нью-Джерси пока что один из немногих американских штатов, в котором не выбрали ещё ни одной конрессвумен. А ведь мы вроде бы прогрессивные, и даже губернатрица у нас была ещё в прошлом веке (Кристин Уитман, республиканка).
hettie_lz
Jan. 6th, 2013 01:14 am (UTC)
Непорядок!
turtle_t
Jan. 6th, 2013 02:04 am (UTC)
Вот именно, что непорядок. И совершенно непонятно, почему. Может, из-за стереотипа "jersey girl"?
hettie_lz
Jan. 6th, 2013 02:06 am (UTC)
гы:))
livejournal
Jan. 5th, 2013 11:05 pm (UTC)
Про матриархат в штате Нью-Хэмпшир
Пользователь duke_d_buque сослался на вашу запись в записи «Про матриархат в штате Нью-Хэмпшир» в контексте: [...] Originally posted by at Про матриархат в штате Нью-Хэмпшир [...]
( 21 comments — Leave a comment )

Profile

Wayne_George_turtle_t
turtle_t
Светлана Сененко

Latest Month

December 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow