?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про аддикцию и детство

Минувшим летом журнал Time опубликовал большую статью-интервью с канадским врачом, который много лет работает с наркоманами, помогает им и заодно изучает их. Вот статья: Treating Addiction: A Top Doc Explains Why Kind Love Beats Tough Love.

На днях мне дали ссылку на перевод этой статьи на русский язык: Работая с зависимостью: доктор Габор Мате объясняет почему доборота и любовь эффективнее наказания.

Там всё интересно, важно и поучительно. Но главное, на что я сейчас хочу обратить внимание -- это вот эти два момента:

есть два типа событий в детстве, которые оказывают на ребенка неизгладимое впечатление: когда происходит что-то, что не должно было произойти (это травма в классическом понимании), и когда не происходит чего-то, что должно было произойти. Дети одинаково травмированы обоими видами этих переживаний.

Другими словами, дефицит родительской безусловной любви, приятия и поддержки может травмировать не меньше, чем прямая травма.

За двенадцать лет работы в [регионе с самой сильной наркозависимостью на американском континенте} я ни разу не встретил зависимую женщину, которая не перенесла бы сексуального насилия в детстве.

PS На всякий случай. Когда речь идёт о детях, сексуальное насилие -- это не только грубое изнасилование. Любой, даже самый нежный секс между взрослым и ребёнком, особенно если взрослый находится в роли родителя или воспитателя, т.е. человека, которому ребёнок доверяет, и который обязан ребёнка защищать и оберегать -- это сексуальное насилие.

PPS Да, к счастью, не все дети, перенесшие сексуальное насилие в детстве, обречены на аддикцию и прочие неприятности. Просто риск у них повышенный. И наверное есть наркоманки, не испытавшие сексуальное насилия в детстве. Прсто он имеет дело не со всеми, а с теми, кто уже на самом дне, кто не смог остановиться и вернуться к нормальной жизни.

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
iz_tumana
Nov. 10th, 2012 06:23 pm (UTC)
Очень интересная статья. А можно я поделюсь ссылкой?
turtle_t
Nov. 10th, 2012 06:44 pm (UTC)
Конечно, можно, что за вопрос (а для чего я вообще ссылки даю, если не для распространения :))
jgofri
Nov. 10th, 2012 06:44 pm (UTC)
Я вот задумалась о том, что такое насилие совсем необязательно должно быть сексуальным. Когда учитель (который должен оберегать и заботиться) бьёт ребенка - это тоже вполне себе насилие и травма.
turtle_t
Nov. 10th, 2012 07:01 pm (UTC)
В общем, да, но тут ещё наверное культурные нормы важны.

Я так подозреваю, что когда порка была общепринятой и обще-одобряемой частью системы образования, она наносила меньшую травму, чем когда уже стало принято не бить, а тут учитель вдруг взял да ударил со злости.

Хотя кто его знает... Сравнительно исследовать эти вещи наверное уже не удастся, и это хорошо.
jgofri
Nov. 10th, 2012 07:07 pm (UTC)
Да, я тоже об этом подумала.
Но удар я привела просто как пример. можно нанести травму и более тонко. Я, например, до сих пор помню, как меня и еще одного мальчика в садике отвели в комнату со стиральными машинами - огромными, индустриальными - показали, как в них крутится бельё и пообещали в следующий раз, как мы намочим простыни, прокрутить нас в этих машинках. Я помню, что не поверила, что нас туда засунут, но все равно было страшно, именно от ощущения бессилия. А мальчик вообще перепугался до истерики.
turtle_t
Nov. 10th, 2012 07:16 pm (UTC)
Ужас какой. И ведь наверное не изверги были эти воспитательницы, а беспомощные, не наученные нормально педагоги. Сами ещё дети недоразвитые.
jgofri
Nov. 10th, 2012 07:41 pm (UTC)
Да всякие бывали.
egorfine
Nov. 10th, 2012 09:13 pm (UTC)
"самый нежный секс между взрослым и ребёнком"

брр :-\

"-- это сексуальное насилие."

Не соглашусь. Вообще это игра слов. Нас на тренингах психиатры учили, что в некоторых случаях это проходит совершенно бесследно, особенно если это произошло/происходило в совсем юном возрасте. В этом случае гораздо бОльшую опасность представляет, если ребенок потом вырастет и вспомнит. Кстати, а вот "синдром Лолиты" - это ситуация, когда ребенка склоняли к половой связи с самого детства; затем девочка вырастает, не зная, что это плохо, и она с самого детства умеет добиваться расположения взрослых только таким образом, искренне считая это нормальным. Опять-же таки, к какому-то возрасту она понимает и тут уже дело гиблое. :(

А вы же помните про этот эксперимент, да, где взрослых людей заставляли "вспомнить" сексуальное насилие в детстве и подавляющее большинство испытуемых таки "вспомнили"?
turtle_t
Nov. 10th, 2012 11:48 pm (UTC)
Помню. Да, что говорить, и впрямь темны эти аллеи...
livejournal
Nov. 16th, 2012 11:14 am (UTC)
No title
Пользователь tr3fa сослался на вашу запись в записи «No title» в контексте: [...] это нормальным. Опять-же таки, к какому-то возрасту она понимает и тут уже дело гиблое. :( (отсюда [...]
( 10 comments — Leave a comment )

Profile

Wayne_George_turtle_t
turtle_t
Светлана Сененко

Latest Month

December 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow