?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Какой неожиданный взгляд на прошедшие выборы в Штатах! Точнее, напоминание о недавней американской истории:

Отец действующего президента принадлежит к расе людей, которых привозили на эти берега в цепях и продавали вместе с бочонками виски на портовых аукционах. Отец его оппонента родился в Мексике, в семье религиозных и половых изгоев, бежавших из США.

Это отсюда: The Great Experiment (Великий эксперимент). Автор тут же напоминает, что республиканская партия возникла именно на волне борьбы с рабством и полигамией, и возглавила эту борьбу, о чём было официально заявлено на первом её съезде:

На первом съезде республиканской партии в 1856 году в её политическую программу был включён призыв покончить с двумя великими грехами американской жизни: "пережитками варварства -- полигамией и рабством"

А ведь и вправду, если так посмотреть, то прогресс, причём довольно быстрый и кардинальный, налицо. И понятно, что не только в Штатах: не будем забывать, что практически одновременно с отменой рабства было отменено крепостное право на Руси.

Но видно и другое. Видна наша (человеческая) совсем недавняя дикость, которая отнюдь не исчезла бесследно даже в хороших для жизни местах. Автор, в частности, напоминает об очень неприятном парадоксе, обнаружившемся благодаря недавнему опросу, проведенному Associated Press (AP poll: U.S. majority have prejudice against blacks): при Обаме-президенте уровень расизма в Штатах не понизился, как можно было бы ожидать, а повысился -- с 49% до 56%. Надеюсь, что это всё-таки временный откат, связанный с тем, что действующих политиков особенно не любят. Вот когда они уходят и проходит время, то их могут и полюбить задним числом, причём, в отличие от наших традиций, американцы нередко любят даже живых.

А ещё мне понравилось, как он отбился от дежурных сравнений Штатов со странами типа Швеции, Норвегии и Канады, в которых забота о благосостоянии граждан гораздо выше, чем в Штатах, при том, что драматических финансовых кризисов тоже не наблюдается. Он говорит, что суммарное население этих трёх стран меньше, чем жителей всего двух американских штатов -- Калифорнии и Техаса. А главное отличие даже не в числе, а в величине и -- ещё важнее -- разнообразии.

Ну, и последняя его мысль -- что те, кто сильно горюют по поводу результатов выборов, missed the point -- не видят главного: победителем стал подолжающийся Великий (американский) Эксперимент. Подозреваю, что писал он эту статью задолго до оглашения результатов, и хорошо поработал над тем, чтобы это бравурное окончание годилось для обоих исходов. В любом случае я с ним согласна.

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
reader59
Nov. 10th, 2012 03:59 pm (UTC)
Явления типа отмены рабства и крепостного права прогрессивны тогда, когда происходят в нужное время и в нужном месте. Насчет отмены рабства не знаю, скорее всего, оно было именно так, - во всяком случае, результат говорит именно об этом; а вот с отменой крепостного права результат получился прямо противоположный.
А объяснение повышения уровня расизма, скорее всего, простое. На самом деле сегрегация идет не по цвету кожи, но по паттернам поведения. К цвету кожи соседа привыкают довольно быстро, будь он хоть серо-буро-малиновый, а вот поведение дело опасное,и оттого реднеки афроамериканского происхождения любимы не более, чем они же белокожие. Просто процент реднеков среди негров, в силу социальных причин, сильно больше, оттого и создается впечатление, что не любят именно чернокожих, а не мерзавцев вообще. Избрание Обамы черные реднеки расценили как свою победу, и почти наверняка сильно обнаглели, откуда и естественная реакция.

Edited at 2012-11-10 04:00 pm (UTC)
turtle_t
Nov. 10th, 2012 05:07 pm (UTC)
Не перестаю удивляться, как Вы интересно мыслите :)

В данном комменте две вещи удивили.

1) Вы точно знаете, когда бывает нужное время и нужное место. Или хотя бы ненужные.

2) Вы исходите из того, что "чёрные реднеки" -- это существующая человеческая порода, и Вы точно знаете динамику их поведения.

Разумеется, не спора ради, просто отмечаю, что это amusing.
reader59
Nov. 10th, 2012 05:12 pm (UTC)
1) - сужу по результату, а результаты, американский и российский, кажется, вполне убедительны;
2) реднеки существуют? среди них есть чернокожие? модели поведения и стандартные реакции людей с таким психотипом общеизвестны?
если во всех трех случаях ответ "да", то что здесь забавного?
turtle_t
Nov. 10th, 2012 06:07 pm (UTC)
Ну, раз Вы спрашиваете...

1) Мы не знаем, какие были бы результаты, если бы рабство в Росси не было бы отменено. И мало того, что не можем узнать. Но сам этот подход к историческим событиям довольно странный: раз сейчас плохо, то нечто одно в прошлом не надо было, чтобы случилось. Как будто 1) дело только в этом одном событии и 2) его кто-то один большой и всесильный совершил, потому что так лично захотел, а мог бы и не совершить, если бы у него хватило ума спросить reader59.

2) Р и Ч -- это как бы два вида и даже два полюса общественных стереотипов. Их пересечение -- это типа смесь бульдога с носорогом. Такая же фантастика. Впрочем, в голове всё построить можно. Отсюда и amusing.
reader59
Nov. 10th, 2012 06:21 pm (UTC)
1 - это, я так понимаю, объяснение того факта, что "история учит только тому, что она ничему не учит"? То есть, если я правильно понял, никаких, даже предположительных, уроков из последовательности событий А и Б мы извлекать не вправе, - даже в случае, если между А и Б прослеживается логическая связь.
Тоже т.зр. Боюсь, совершенно непродуктивная, но точно имеющая право на существование.
2 - то есть реднеки не бывают черными? М.б., в Штатах для обозначения этой разновидности людей существует другое слово; я его использовал в смысле, принятом во Франции и, в последнее время, здесь, в России. Здесь это несколько более политкорректный эквивалент слова "гопота".
turtle_t
Nov. 10th, 2012 06:54 pm (UTC)
Я думмаю так. Есть наверное некоторые вещи, о которых мы уже можем боль-мень точно сказать, что они являются вредными, варварскими и антигуманными. По их поводу мы можем осторожно говорить, что лучше бы их не было, или что лучше бы они были отменены раньше. Рабство -- это одна из таких вещей.

Гипотеза о том, что американская чёрнокожая "гопота" распоясалась, потому что президентом выбрали чнловека с африканскими корнями, звучит может и логично, но чтобы уверенно её декларировать, как факт, не мешает её проверить. Моя гипотеза как раз обратная, но я её тоже не проверяла (пока). Но я же и не заявляю её как истину.
reader59
Nov. 11th, 2012 02:50 am (UTC)
Вещей, о которых "о которых мы уже можем боль-мень точно сказать, что они являются вредными, варварскими и антигуманными", не существует, и это как раз истина. Все зависит от обстоятельств, места, времени и субъекта. Убийство диктатора - хорошо? А для его жены и детей? А если в результате в стране с оч.высокой вероятностью начнется гражданская война, в которой погибнут миллионы? И даже для одного и того же субъекта речь всегда идет только о соотношении худа и добра, причем ни первого без второго, ни второго без первого не бывает.
Конкретно насчет вреда и пользы рабства все тоже совсем не так просто. Даже в Америке, где это мероприятие закончилось более или менее удачно, было множество рабов, свободы вовсе не желавших, и еще большее количество воспользовавшихся ею во зло, - но в целом соотношение добра и худа в Штатах оказалось все же в пользу добра. В России не умеющих пользоваться свободой крепостных оказалось слушком много, и в результате это соотношение оказалось обратным. Разумеется, это гипотеза, - ровно в той мере, в какой является гипотезой любая попытка сделать практически пригодные выводы из истории. Но я и не утверждал обратного.

Как и не пытался выдать за окончательную истину свою мыслю насчет взаимосвязи Обаминого цвета кожи и поведения гопоты. Самоцитируюсь:
"А объяснение повышения уровня расизма, скорее всего, простое".

скоре́е всего́

нареч. разг. (а также скорей всего)
1) Наиболее вероятно.

2) Употр. как вводное словосочетание, указывая на вероятность чего-л.

magpie73
Nov. 10th, 2012 07:28 pm (UTC)
но, согласитесь, про реакцию современных людей скорее не на цвет кожи, а на социальное происхождение - это он верно заметил.
А на Швецию - Норвегию равняться не стоит. У них проблемы только вызревают, и связаны они НЕ с экономикой;-)))
hettie_lz
Nov. 10th, 2012 09:41 pm (UTC)
... и на цвет кожи - тоже. Это все довольно хитро устроено...
rian_ma
Nov. 11th, 2012 01:28 pm (UTC)
обамин электорат
как вы прокоментируете высказывание Криса Мэтьюса о том, как он рад, что был шторм:

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=OUWgoFFbTVM
turtle_t
Nov. 11th, 2012 02:01 pm (UTC)
Re: обамин электорат
Циничный идиот.
rian_ma
Nov. 11th, 2012 01:40 pm (UTC)
а вот как реагирует сам гарант на шторм
http://nation.foxnews.com/obama-golfing/2012/11/10/obama-plays-golf-today-thousands-suffer-ny-and-nj
turtle_t
Nov. 11th, 2012 02:07 pm (UTC)
Ну, слушайте, шторм был две недели назад. А как он на самом деле на него реагировал, по свежим следам, так сказать, мы от нашего губернатора-республиканца узнали. Уж кто-кто, а Кристи не стал бы скрывать-покрывать, если бы Обама облажался в своей реакции. А по словам Кристи, не только не облажался, но и показал себя молодцом.

Кстати, вот тот циничный идиот из первой Вашей ссылки, именно это имеет в виду: что Обама набрал очки из-за шторма. Особенно по контрасту с Бушем и Катриной. И это может и так, но радоваться этому и говорить, что шторм -- это хорошо, может только циник, а публично радоваться -- идиот.
rian_ma
Nov. 11th, 2012 04:50 pm (UTC)
шторм был две недели назад, а у нас до сих пор нет воды и в частных домах света, не работает ни один магазин, аптеки и врачи, купить продукты негде, бесплатный проезд до ближайших магазинов отменили через три дня после шторма, снять деньги негде, ни один банкомат не работает, метро кард негде купить и не на что, в 10 остановках от нас до сих пор не принимают ни кредитки, ни ЕВТ кард... все жители Кони Айленда едят с благотворительных машин, которые завозят к нам солдатские пайки, в очереди за которыми надо стоять по 2-3 часа... старики буквально умирают от голода и холода, так как многие просто не в состоянии выйти из дома, потому что лифты тоже не работают, а глава страны играет в гольф, других-то забот у него уже нет, ведь ему так повезло с Сэнди
turtle_t
Nov. 11th, 2012 09:43 pm (UTC)
Я Вам и другим людям, которые до сих пор в такой ситуации находятся, очень сочувствую.

Насколько я понимаю, за такие вещи должны отвечать местные власти. Федералы им должны помогать -- та же армия с её благотворительными пайками -- это как раз оно, помощь федерального правительства. Но может я и впрямь неправильно понимаю.

Скажите, пожалуйста, а что бы Вы хотели, чтобы Обама делал сейчас, чего он не делает?
rian_ma
Nov. 11th, 2012 10:29 pm (UTC)
А что он делал в Нью-Джерси перед выборами, что вам и вашему губернатору так понравилось? Пока что мы видим, что по домам ходят и как-то помогают волонтиры. Разрушенные частные дома никто не разбирает, воду выкачивают сами владельцы, ФЕМА помогает материально только велферщикам. Перед тем, как заполнить аппликейшн, надо указать инком. Если инком выше прожиточного минимума, помощь не положена. Работающие люди вообще никак не могут получить помощь, потому что приходят в свои полуразрушенные дома, когда уже никакие организации не работают - они открыты до 5 часов. Ни еды, ни воды, ни тепла.
У нас приятель сейчас живет, чей дом затопило, но не разрушило - вода до сих пор стоит в бейсменте, у него нет генератора, чтобы откачать воду, в доме ни света, ни воды, ни газа, ни отопления. Вода со второго этажа ушла, но все вещи пропали - ему даже спать не на чем. Он вчера пошел в ФЕМУ и ему сказали, что так как он работает, то ему не положена помощь. А это средний класс, который и платит налоги.
Я думаю, что точно так же наше правительство наплевало и на ребят в Бенгази, которые до последнего ждали помощи.
Нынешнее правительство просто уничтожает работающих людей. Мне не понять людей, голосующих за этих уродов.
turtle_t
Nov. 12th, 2012 01:02 am (UTC)
Я не знаю, что он делал сразу же после урагана, я его вообще в глаза не видела, и лично от себя не хвалила. В этом деле я доверилась нашему губернатору-республиканцу, прикинув, что уж если он его хвалит, стало быть, и впрямь есть за что.

Но Вы мне так и не ответили, а что он должен сейчас, по-Вашему, делать. Мне на самом деле интересно, что люди, чья жизнь так и не наладилась через две недели после урагана, ожидают от президента в такой ситуации.
rian_ma
Nov. 12th, 2012 02:24 am (UTC)
дать всем понять, что он президент страны, а он дал всем понять, что ему наплевать вообще и на эту страну, и на этих людейююю с января он повысить налоги всем работающим людям и из страны уедут самые инициативные... миллионеры уже потихоньку отказываются от гражданства, за ними потянется средний класс... детей жалко - ведь только ради них и ехали сюда
turtle_t
Nov. 12th, 2012 02:56 pm (UTC)
Боюсь, что это у него не получится -- если именно "всем". Потому что примерно половина страны его не жалует и даже не очень признаёт как президента. Эта половина его не хотела и не голосовала за него, она хотела другого.

А люди так сделаны, что не по хорошему мил, а по милу хорош. Ну, и наоборот тоже. Т.е. он может даже наизнанку вывернуться, а всё равно будет плох -- тем, кто его не любит и не хочет.

И тут ничего не попишешь, а главное, всё это нормально. Я помню, когда Буша второй раз выбрали, в интернете возникла стихийная кампания "Sorry Everybody". Помните? Или не застали? Потом про это даже песню сделали: Sorry EveryBody (там в видеоряде эти картинки используются).

Но вот, что интересно -- что и впрямь больше людей стало отказываться от американского гражданства, начиная с 2009 года. Это я от Вас впервые тут услышала и решила узнать, откуда дровишки. Поискала в интернете и получается, что Вы правы.

Но бегут они не потому, что налоги увеличили (Обама пока что их НЕ увеличил, а наоборот, уменьшил; а вот с 13-года и впрямь наверное повысит -- для тех, доход которых выше 250 тысяч в год), а потому что при Обаме стали строже следить за и бороться с тем, чтобы не прятали деньги за границей. Я помню, что при Буше об этом много писали, но ничего не делали. А вот Обама оказывается тышком-нышком таки стал таких граждан прижимать. Ну, и понятно, что многие, вместо того, чтобы исправиться и выложить денежки на стол, решили просто слинять. (А ещё говорят, что он пустой костюм :))

Впрочем, лично я не уверена, что это хорошее решение -- снимать налоги с граждан, которые за границей живут. Штаты тут не явно в ногу со многими цивилизованными странами. Но ведь не Обама этот закон принимал, и отменить его он тоже не может.

Что-то с этим наверное надо делать. Но не Обаме, конечно, а Конгрессу. Сделает ли? Вы не в курсе, есть ли на эту тему инциативы, и если есть, то кто их выдвигает?
rian_ma
Nov. 12th, 2012 05:52 pm (UTC)
конгресс у нас демократический, так что никто ничего не примет, а уезжают из страны успешные люди, нищеброды как раз просятся - я имею ввиду Пуэрто Рико. Как вы думаете, с чего это вдруг они проголосовали за вхождение в штаты?
rian_ma
Nov. 12th, 2012 05:54 pm (UTC)
кстати, может, вы не в курсе, но 250К - не такие уж большие деньги, как это кажется со стороны и даже 1000К уже почти ничто, особенно для НЙ
( 21 comments — Leave a comment )

Profile

Wayne_George_turtle_t
turtle_t
Светлана Сененко

Latest Month

December 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow