?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Американская астронавтка Сандра Магнус провела на околоземной орбите 133 дня — с 14 ноября 2008 года по 28 марта 2009-го. Вместе с космонавтом Юрием Лончаковым и космонавтом Майклом Финком она принимала участие в 18-й экспедиции на Международную космическую станцию.



Это был не первый полет Магнус в космос: в 2002 году она участвовала в экспедиции шаттла Atlantis STS-112. А в 2011 году Сандра стала участницей последнего полёта космического челнока, у меня об этом пост есть: Про последний шаттл. На МКС Магнус впервые вела интернет-дневник.

Постоянной интернет-связи со станцией нет, так что свои записи и ответы на вопросы читателей Магнус отправляла по электронной почте — иногда с большой задержкой — на Землю, в Научно-технологический университет штата Миссури, где редакторы помещали их в блог Sandra Magnus' Blog about Space.

Остальное (по-русски) с фотографиями здесь: Интернет-дневник космонавта Сандры Магнус. Для завлечения: там она, в частности, объясняет, как устроен орбитальный туалет, и как они это делают. Ну, и про другой быт рассказывает.

(via for_efel). А у меня катом ещё несколько фотографий Сары.

Орбитальная еда:


Орбитальный коллега:


Орбитальная улыбка:


Орбитальная игра:


Орбитальная работа:


А это непонятно, что, но всё равно интересно:

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
lubava
Oct. 5th, 2012 08:15 pm (UTC)
У нее кулинарные планы.
turtle_t
Oct. 5th, 2012 08:20 pm (UTC)
В смысле?
lubava
Oct. 5th, 2012 08:23 pm (UTC)
пишут ли так мужчины-астронавты? запекают ли они по 2,5 часа лук?

"Фрукты, лук и чеснок нам привозят русские «Прогрессы» и наши шаттлы. Чтобы приготовить чеснок (а я добавляю к нему еще и лук), берете пакетик из фольги — из тех, в которых русские хранят свою дегидрированную еду, — кладете в него чеснок и крупно шинкованный лук, добавляете немного оливкового масла, загибаете фольгу, чтобы пакетик поместился в подогреватель, и включаете его. Прибор работает только 30 минут, так что каждые полчаса нужно подплывать и включать его снова. Когда вы повторите процедуру 4-5 раз, у вас получится запеченный чеснок с луком.
Используя эти ингредиенты и немного специй, я, например, приготовила два вида тунца: один с печеным луком и сладкой горчицей, другой — с луком, чесноком, имбирной пастой и майонезом. А на Рождество я сделала стейки из белого тунца, жареные по-техасски с лимонным и чесночным соусами. Я даже готовила русский салат из крабовых палочек, кукурузы и яиц (пришлось использовать яичный порошок, из которого мы делаем омлеты, хотя по-хорошему нужны обычные вареные яйца). Шутки ради я туда добавила немного хрена… Кстати, яичный порошок и кукуруза — настоящий кошмар космического повара, потому что в них почти нет влаги. Кукуруза обожает прилипать ко всему вокруг, включая ложку, а яичный порошок — ярый приверженец энтропии (разлетается во все вообразимые стороны!). У меня есть кое-какие планы на Новый год и русское Рождество, но пока они довольно смутные"

Edited at 2012-10-05 08:23 pm (UTC)
turtle_t
Oct. 5th, 2012 08:31 pm (UTC)
Вы подозреваете, что она готовила на всех, и это была её обязанность, как женщины? Я думаю, что это не так.

В моё туристское время каждый участник похода дежурил на камбузе и кормил товарищей. Подозреваю, что и у них так же было. Но Вы меня заинтриговали. Придётся самой с первоисточником разбираться, а не полагаться на чужой перевод.

К слову, я знаю мужчин, которые тоже не прочь поговорить о продуктах и готовке, и даже приглашают в гости на обеды собственного приготовления.

Edited at 2012-10-05 08:33 pm (UTC)
lubava
Oct. 5th, 2012 08:48 pm (UTC)
Конечно, может быть, так и есть. Но еду - ее же по разному можно готовить,да? Формальное отношение у мужчин и изощренность у женщин. В походе - недоваренный-сгоревший рис против борща и блинчиков с изюмом. Не то что бы это была обязанность, да? Но когда женщина готовит недоваренный-сгоревший рис или готовит что-то простое...

Если все астронавты пишут нечто подобное, страстное, если они упираются рогами, чтобы 5 раз включить печку ради горстки приправы - тогда никакой проблемы.

Раньше я думала, что космонавты только открывают, максимум разогревают еду для себя.

На земле и не на кухне ресторана мужчины-кулинары встречаются, наверняка. Такие, чтобы не собачатина вместе с будкой в котлетах. Правда, мне что-то такие мужчины не встречались.
turtle_t
Oct. 5th, 2012 10:55 pm (UTC)
Ну, да, я согласна, что к теме еды она подходит с большим личным интересом. Но я уверена, что не потому, что она женщина, а потому что она такой человек

Похоже, что на наше восприятие и впрямь влияет личный опыт. Вот у меня, к примеру, нет ни одной подруги, которая пригласила бы нас на обед, потому что приготовила новое блюдо по рецепту, который специально искала и наконец узнала в командировке в другой стране. А друг-мужчина такой есть. И делает он это при живой жене. И главное, готовит он не только особенные гостевые обеды, но и обычные, каждодневные.

Edited at 2012-10-06 12:51 am (UTC)
lubava
Oct. 6th, 2012 12:58 pm (UTC)
Хотелось бы так думать.
Но вот что делает из женщин "таких людей"?
turtle_t
Oct. 6th, 2012 02:00 pm (UTC)
Тема еды нас всех интересует глубинно. Тут надо другое исследовать: что НЕ делает мужчин "такими людьми"? Или хотя бы теми, кто едой занимается, пусть даже без большого энтузиазма (ну, как я, например).

Хорошая новость такая: в Штатах (и вот, говорят, что и в Германии тоже) интерес к кулинарии сейчас -- это всеобщее увлечение. Книги с рецептами -- бестселлеры, передачи про готовку -- тоже, и они появляются, как грибы после дождя. Потребляют эту продукцию -- и мужчины и женщины, причём, мужчины может даже больше, чем женщины (те чаще могут полагаться на знания, полученные в семье). Мужья, которые готовят, если не на все сто процентов, то на равных с жёнами -- уже не редкость, а среди интеллигенции скорее даже норма.

Но в пост-Союзе с этим делом не так, я в курсе. Вон, недавно в жж кто-то опубликовал старый список умений настоящего мужчины и спросил, что люди предложили бы вычеркнуть. Из того, что мне попалось -- многие, особенно почему-то женщины, вычёркивали умение готовить. Мрак какой-то.

Короче: я понимаю Ваш пойнт и согласна, что это проблема. Просто как-то странно и даже несправедливо, что поводом послужила Сандра. Вот уж кто -- совсем-совсем не патриархатно-типичная женщина. И думаю, что среди астронавток таких "типичных" вообще нету.
lubava
Oct. 6th, 2012 02:32 pm (UTC)
Да это очень показательно. Какая бы ты не была - пожарник, космонавт, нейрохирург - все эти стереотипные действия - как клеймо. Запекаешь, в общем.
turtle_t
Oct. 6th, 2012 03:43 pm (UTC)
Вот и я говорю, что именно по поводу Сандры у нас скорее разница восприятия.

Я уверена, что у (большинства) американских читателей её дневника не возникало таких ассоциаций, как у Вас. Они читали и воспринимали её так же, как я. Типа надо же, как интересно. И в это интересно входит всё -- и то, как она автоматической рукой управляла, и как чеснок запекала. А вот для наших, которые ещё не обамериканились по самые помидоры, может и так смотрится. Типа взяли бабу, чтоб запекала. И это таки печально, да.
lubava
Oct. 6th, 2012 03:46 pm (UTC)
Она не написала: это наш традиционный космонавтский рецепт, еще Нил Армстронг часами лук запекал. Еще космонавт Волков тунца готовил на Рождество. Мы, когда налетаемся, всегда так делаем.

Она написала ровно так, как написала бы маше-кате-даша: мне подружка показала, как готовить. Типа "секретный женский рецепт".
lubava
Oct. 6th, 2012 03:49 pm (UTC)
Дело даже не в том, что она пишет и что она делает, а как она об этом рассказывает.
turtle_t
Oct. 6th, 2012 04:04 pm (UTC)
Но если другие так НЕ делали, и это её ноу-хау, как об этом ещё написать?

Но, тут такое дело -- я уже устала Вас убеждать :) Давайте останемся при своих.
lubava
Oct. 6th, 2012 04:13 pm (UTC)
Я не думала, что мы друг друга переубеждаем. Я думала мы объясняем своё отношение в этому вопросу.

Одна американская феминистка приехала в родной Челябинск и пришла на встречу местных активистов, на встречу Еды вместо бомб, условно феминистов. Там было две девушки. Они молчали все время и высказались только два раза, в конце встречи. Когда речь зашла о приготовлении еды, конкретно - о РЕЦЕПТЕ (до того говорили на "серьезные" темы) и второй раз - когда мужчины побрезговали говорить о лгбт, тогда девушка высказалась в гомофобом ключе. Женщина говорит о еде - это ноу-хау? http://www.hippy.ru/fokv/fnbzimache/
turtle_t
Oct. 6th, 2012 04:21 pm (UTC)
Ноу-хау -- это её личное изобретение: как можно запекать чеснок. Ей нужен зепечёный чеснок, и она придумала, как его получить.

Любое знание, которого раньше не было, а некто придумал -- это её(его) ноу-хау (дословный перевод "знаю, как").

А главное, чего это я опять строчу? :) Я ж пообещала (в первую очередь себе!!!), что уже всё, больше не буду.

Только поймите правильно: мне приятно с Вами поговорить, и тема на самом деле важная, и мне интересная, но работать мне надо...

Специально вернулась. Согласна -- то, что на встрече в Челябинске девушки молчали, кроме как по поводу рецепта, очень показательно и печально. России сейчас нужен радикальный феминизм. Хотя бы по форме радикальный. Чтобы громко было, чтобы не молчали и не терпели. И что-то таки меняется в последнее время. Это я по сообществу "феминистки" сужу. Ну, и вообще, по интернету. Но в целом пока плохо, да.

Только Сандра тут ни при чём. Она как раз не молчит.

Edited at 2012-10-06 04:43 pm (UTC)
orphanka
Oct. 6th, 2012 01:10 am (UTC)
А мне вот лично кажется, что распределение формальное/изощренное отношение к еде не имеет особенного гендерного перекоса.
Но конкретно про астронавтов ничего сказать не могу, но вот в ЖЖ до фига мужчин-кулинаров - от "великого и ужасного" stalic до душевных guy_gomel и eryv
erdweibchen
Oct. 6th, 2012 10:12 am (UTC)
А почему "если все"? Почему они обязаны быть одинаковыми во всем, исключая гениталии? :)
Ей интересно, другим неинтересно, при чем тут их пол?

Вообще, мне кажется, некоторая проблема обратного хода маятника состоит в том, что женщина должна быть запредельно профессионально успешна, причем, желательно, в "не-женской" профессии, чтобы ей некоторые женщины же простили "женское" хобби. (Оставляя за кадром вопрос о том, что готовка в западных странах "женским" хобби не является.)
turtle_t
Oct. 6th, 2012 02:10 pm (UTC)
Да, есть такая фишка. Я не уверена, что здесь мы видим именно оно (в комментах Любавы), но вообще я тоже замечала этот маятник в настроениях, что прямо надо всем женщинам "стать мужчинами". А почему бы не наоборот? Хотя бы по части "женской сферы". Более того, это сейчас наверное самая главная и нерешённая задача -- вернуть мужчин в дом, в семью, так сказать. Не как гостей, а как хозяев.
lubava
Oct. 6th, 2012 03:47 pm (UTC)
Потому что изменить можно только себя.
turtle_t
Oct. 6th, 2012 04:25 pm (UTC)
(Убегая): Не только. Можно влиять на мир, и он изменится.

"Люди писем" или точнее "люди букв" (persons of letters) этим всегда занимались и занимаются.

Раньше они были сплошь мужчины (за редчайшими исключениями), а сейчас в их ряды ворвались женщины. Разные, причём. Многие друг с дружкой не согласны по каким-то вопросам (вот как мы с Вами сейчас, хотя если разобраться, то разница между нашими позициями -- тьфу, близости гораздо больше). И это всё хорошо и правильно.
erdweibchen
Oct. 6th, 2012 06:27 pm (UTC)
А мне как раз кажется, что мы видим именно оно.

Меня подобные проявления расстраивают. На мой взгляд - разновидность мизогинии, в конечном итоге. Откажись от всего, что ассоциируется с патриархальной женственностью, тогда ты сможешь считаться настоящей эмансипированной женщиной. А я не хочу. Я хочу выбирать из всего спектра, и "типично женского", и "типично мужского".
galina_vr
Oct. 6th, 2012 06:49 am (UTC)
Какой интересный дневник, и какая разительная противоположность суконным однотипным соббщением советского ТАСС о полетах и встречах космонавтов правителями!
Хотя уже двадцать лет в бумажных, в частности, изданиях чего только не пишут, такой занимательной "повседневности" не встречала.
Кстати, о кулинарии, в пристрастии к которой уличили выше космонавтку. я думаю, что все эти процедуры с нарезкой-шинковкой-выпечкой - это все научные исследования, а не космический досуг.
turtle_t
Oct. 6th, 2012 02:05 pm (UTC)
Интересная версия про научное исследование. Первый позыв был -- возразить :) А потом подумала, что орбитальная жизнь -- вся, со всеми деталями -- и впрямь продолжающееся исследование. Так что соглашаюсь с тобой, Галя.
lubava
Oct. 6th, 2012 04:01 pm (UTC)
дневник космонавта мужчины


"Ставишь разогревать консервную банку. Она холодная. Потом пища в ней нагревается. А когда что-то нагревается, оно, естественно, расширяется. Начинаешь эту банку открывать консервным ножом…


Нет, не с этого надо было начинать. Мы собираемся ужинать. К ужину надеваешь чистую футболку, ужин же… Весь такой красивый… И тут из этой дырочки, проделанной консервным ножом, в тебя вылетает струя. И еда начинает разлетаться вокруг.


Опытные космонавты подсказывают, что обязательно надо прикрывать банку салфеткой. Иначе от красивой чистой футболки мало чего останется…


Есть еще такие пакеты с едой, американские. В них нужно добавить воды и ножницами кончик отрезать. Когда отрезаешь, из пакета может вылететь содержимое. И вот в этот момент, когда ты дернулся за улетевшим куском пропитания, самое главное- не попасться на психологически-обоснованную удочку и не выпустить пакет из рук. Как бы вы сделали на Земле? Пакет поставил- и ловишь, что надо. Это навык земного жителя. А здесь- только пакет выпустил- все из него вылетело и твой ужин уже парит в невесомости :) " http://www.federalspace.ru/main.php?id=48&blogger=&page=6

Я, если по-честному, не гурман и не кулинар. Названий блюд не знаю и не помню.
И вот, нам присылают с Земли банки. Но- посудите сами- две разные банки. На одной написано: «Курица с яйцом». Вроде, все понятно, да? Ага, а на второй банке: «Омлет с курицей»! И какая разница??
Или еще. Написано на банке «Гювеш». Что это такое вообще?
Нам, конечно, могут сказать: вот, мол, у вас на Земле проходила дегустация, нужно было запоминать. Ребят, ну я ж не повар! И быть им не собираюсь. Приходится Ромку, других ребят, которые давно на станции, дергать: «А это что? А это можно есть?» Все так и делают.
Очень много шлют сыров в консервных банках. Вот смотрите- на одной написано «Сыр Российский», а на другой - «Сыр Южный». Покажите мне человека, который знает, чем они отличаются!
Вон и Ромка говорит- ничем. Мы его, сыр этот, греем, и намазываем на хлеб. Как зубную пасту ;)
Впрочем, у американцев тоже свои заморочки с кухней. У них на банках вообще одни названия. Если у нас, например, есть «Салат из свеклы», и это всем понятно, то к нашим американцам, когда придешь, вообще не разберешься, что в какой банке лежит.
Но у них есть так называемые «Бонус-контейнеры». Туда по заказу можно положить продукты из магазина. А у нас не разрешают. Говорят, например, - колбасу нельзя. А почему нельзя? Американцам можно, а нам- нет?
Но больше всего нас веселят переводы на американских банках с продуктами. Например, вместо «Овощной пирог» пишут «Гвощной пирог». А орехи кешью вообще превратили в «Грехи кешью». Едим и грехи. Здесь можно :)
http://www.federalspace.ru/main.php?id=48&blogger=&page=9

turtle_t
Oct. 6th, 2012 04:15 pm (UTC)
Это хорошо? Правильно? Всем надо писать так?
lubava
Oct. 6th, 2012 04:19 pm (UTC)
он написал точно так же стереотипно, как и она
он же мачо!
turtle_t
Oct. 6th, 2012 04:26 pm (UTC)
Так что ей делать-то? Тоже писать, как мачо?
( 27 comments — Leave a comment )

Profile

Wayne_George_turtle_t
turtle_t
Светлана Сененко

Latest Month

December 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow