?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Цитата:

Советские техники были впечатлены новыми камерами, а американские техники прониклись уважением к советским женщинам, работавшими со студийным освещением, - работа, которой в США в то время занимались только мужчины.

Остюда: Российско-американские сюжеты: совместная советско-американская кинолента "Синяя птица".

И что интересно: нынешняя пост-совесткая власть хочет сейчас вернуть наших женщин в американскую пред-феминистскую фазу. Как говорится, "вперёд, в (чужое) прошлое". Зачем? Почему? И получится ли?

PS На "Синюю птицу" нас классом (а то и школой) водили. До конца досидели немногие (я точно не досидела).

PPS Ещё одна цитата оттуда же:

Для фильма было необходимо найти стаю синих птиц, и художники несколько дней раскрашивали пойманных голубей в правильные оттенки синего, в результате чего большая часть птиц умерла от токсического шока (правда, выжило достаточно, чтобы снять нужную сцену).

Вспомнила, что один из вопросов по поводу этого фильма был именно этот -- неужели они голубей покрасили, и как птицы это перенесли. Нет, не зря я ушла...

PPS А это уже и смех, и грех:

Почти все, что подавали актрисе, состояло из трех продуктов, - картошки, моркови и капусты, - что вызвало у нее уверенность, что кроме этих овощей в СССР ничего не растет.

У меня, выросшей в советском городе, была такая же уверенность. Разве что базар спасал. Но базар -- это был вынужденный микроскпопический элемент капитализма.

PPPS Там ещё про Джейн Фонду смешно (и грешно тоже).

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
fish_n_lilies
Sep. 29th, 2012 10:09 pm (UTC)
Для того, чтобы вернуть женщин в америанскую пред-феминистскую фазу, надо бы ввести обратно пятидесятые годы с их финансовым и технологическим расцветом, и заново изобрести традиционное американское джентльменство по отношению к женщине - любого положения, пускай босой и на кухне. И как-то, наверное, зарплаты подкорректировать, чтобы одной-единственной мужской хватало для содержания семьи из нескольких человек на крепком среднем уровне, нэ?
А у постсоветских при обращении к какой-то иной традиции возникает только один домострой. При том, что сам "Домострой"-то был не более, чем утопией, описанием некой идеальной ситуации, не наблюдаемой во внешнем мире. Но ведь какая славная картинка для патриархатного мечтателя!
Зачем и почему? Очень уж хочется себя главнфым чувствовать. Надо же из чего-то брать чувство собственного достоинства, ну, можно и так взять. Ты работаешь, а тебе красивая женщина на коленях тарелку подает...
gem_in_i
Sep. 29th, 2012 11:25 pm (UTC)
Rascveta sejchas na dva poryadka bol'she. Dzhentlentstvo? V chem ono zaklyuchalos'? Pri chem po otnosheniyu ko vsem?
fish_n_lilies
Sep. 29th, 2012 11:30 pm (UTC)
В подчеркнутом уважении к женщине.
Такого, чтоб по телевизору мужчина сказал: "молчите, женщины, мужчина говорит!" не было и быть не могло.
Было наоборот. Женщина говорит, мужчины умолкают.
Потом молча делают наоборот ))
gem_in_i
Sep. 29th, 2012 11:54 pm (UTC)
Pozvol'te porzhat'. Na muzhskie temy zhenschiny voobsche ne vyskazyvalis'.
turtle_t
Sep. 30th, 2012 12:04 am (UTC)
Я думаю, что в этом вашем разговоре правы обе стороны.

Да, женщинам не положено было разговаривать на мужские серьёзные темы. И тут Вы правы. Но и кодекс благородного отношения к женщине тоже был, и тут прав fish_n_lilies. Ну, и вообще, американки всегда были на хоть полшага, да впереди в своей свободе по сравнению с другими, даже западными странами.
gem_in_i
Sep. 30th, 2012 12:30 am (UTC)
Vy Downton Abbey smotrite?
turtle_t
Sep. 30th, 2012 12:39 pm (UTC)
Нет (пока). (Но я книжки читаю :))
gem_in_i
Sep. 30th, 2012 06:14 pm (UTC)
Там довольно четко показано, к каким женщинам благородно относятся и как именно. И насколько тонок слой благородства, и что происхдит, если женщина нарушает одно из миллиона неписанных правил.
turtle_t
Sep. 30th, 2012 07:55 pm (UTC)
Чёт я не пойму. Мы ж вроде об Америке 50-х говорим, а в описании Downton Abbey говорится, что дело там происходит в 1912 году. Думаю, что многие ужасы начала века к его середине уже были преодолены. По крайней мере для белых женщин (проблемы чернокожих женщин усугубляются расизмом, а в 50-е он ещё цвёл пышным цветом). Понятно, что не все. Так мы и сейчас живём не в феминистском раю, но всё же гораздо лучше, чем в 50-х.

Так вот мой пойнт, что при прочих равных условиях (например, при том же уровне сексизма), жить лучше там, где в обществе меньше грубости и цинизма, где высоко ценят хорошие человеческие качества и манеры (хотя бы в нормативном смысле -- т.е. как известный и принятый, но не всегда и всеми реализуемый идеал).

И я утверждаю, что если сравнить советскую культуру (хоть нынешнюю, пост-советскую, хоть 50-х годов) и американскую (тех же 50-х годов) по этим параметрам, то американская будет явно лучше. Не согласны?
gem_in_i
Oct. 2nd, 2012 02:45 am (UTC)
Там примерно та же схема: ограниченное благородство поверх кучи правил.

Да, при прочих равных. Но не было прочих равных. Я вовсе не горю любовью к СССР (более чем не горю), но культура, в которой женщина не может работать и обеспечивать себя, не теряя своего положения в обществе, для меня никак не лучше.
turtle_t
Oct. 2nd, 2012 12:35 pm (UTC)
Да, если сравнивать Советский Союз и Америку 50-х, то в Союзе феминизма было больше.

Но разговор у нас о том, что в современном пост-Союзе хотят установить порядки Америки 50-х. Чтобы работа женщин как бы не считалась, а стало быть им намного меньше платили, и никаких карьер, чтобы запретить аборты, чтобы в семье работала схема муж-повелитель, а жена-служанка и т.д. и т.п.

И наше с fish_n_lilies понимание такое, что если у них получится такое ввести, то у нас будет ещё хуже, чем тогда в Америке было, потому что на эти сексисткие порядки наложится ещё и наши нынешние грубые и циничные нравы.
gem_in_i
Oct. 2nd, 2012 01:47 pm (UTC)
Мне сложно сравнивать реальную ситуацию в Америке с гипотетической в непредсказуемой России, но рискну предположить, что до американской ситуации, когда взрослая образованная женщина могла быть либо учительницей, либо медсестрой, в России не дойдет из-за того же цинизма - российские мужчины не любят платить алименты. А уж алиментов лично жене-домохозяйке после развода точно не будет. Плюс слой мужчин, которые и будучи женатыми много работать и хорошо зарабатывать не любят. Поэтому возможность работать у женщин останется. Думаю, в худшем случае будет слой невысоко оплачиваемых работ для образованных женщин типа бухгалтеров нижнего уровня.
fish_n_lilies
Sep. 30th, 2012 12:21 am (UTC)
Так и в той дискуссии, увы, речь шла только о том, какую женщину на кухне считать более босой. "Ты должна бороться за своего мужика, каким бы он ни был, он отец твоих детей!"
Российский телевизор - страшное зло.
Облое и озорное...
gem_in_i
Sep. 30th, 2012 12:28 am (UTC)
V amerike teh vremen bylo esche huzhe: boris' za svoego muzhika, inache kto zh tebya kormit' budet?
jgofri
Sep. 29th, 2012 10:39 pm (UTC)
Шутки шутками, а российское состояние дел (сужу по сетевому общению, конечно) мне весьма напоминает американские 50-е.
Может, так и должно быть, как не горько?
То есть чтоб женщины это получили, на этом обожглись и сами потребовали назад, а не им объяснили, что так надо.
turtle_t
Sep. 29th, 2012 11:57 pm (UTC)
Так, да всё-таки не совсем так. Когда что-то хорошее уже было, его трудно полностью отменить.

При этом я понимаю тех, кто охотно отказался от советской формы феминизма, потому что она по сути была двойным ярмом и в ней было много лицемерия, как и в остальной советской идеологии. Очень трудно было не выплеснуть с водой и ребёнка, потому что в этой мутной воде и пене ребёнок совсем потерялся. Вот и выплеснули. Надо теперь его поднимать, вытирать да лечить...
jgofri
Sep. 30th, 2012 12:11 am (UTC)
Ну да, разные причины "отката", но тот же результат.
( 17 comments — Leave a comment )

Profile

Wayne_George_turtle_t
turtle_t
Светлана Сененко

Latest Month

December 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow