?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Если бы у вас был совершенно свободный выбор -- работать вне дома или вести домашнее хозяйство и заботиться о своей семье, что бы вы выбрали?

Я между прочим серьезно спрашиваю. Лично я бы предпочла работать дома, но не вести домашее хазяйство и ни о ком не заботиться. Разве что иногда, по настроению.

А как вы думаете, как на этот вопрос отвечают американцы? Развёрнутый ответ с графиками под катом. Гэллоп говорит, что ответы сильно зависят от пола.

Вот так отвечают женщины:


А вот так -- мужчины:


Получается, что три четверти мужчин и только чуть больше половины женщин хотят работать вне дома.

Меня удивили горки на женском графике. Похоже, желание работать вне дома массово понизилось во время прошлой рецессии и повысилось, когда началась рецессия нынешняя.

Касаемо мужчин, то самый высокий процент (29!) потенциальных домоседов пришёлся на краткий момент перед тем, как лопнул финансовый и "риал-эстейтный" пузырь.

Интересен и вот этот график -- деление не только по полам, но и по личной ситуации с работой:


Как видим, среди женщин, работающих вне дома, процент тех, кто выбрал бы ту же самую ситуацию -- работу вне дома -- выше, чем среди домохозяек. А у мужчин наоборот: среди тех, кто работают вне дома, больше таких, которые хотели бы стать домохозяином, чем среди тех, кто уже им является.

Интересно сравнить с российскими показателями. Точно такой опрос в России не проводили, но зато спрашивали про дочерей:


Это отсюда: «Женщина – тоже человек»: представления россиян о феминизме.

Бросается в глаза патернализм и асимметричность вопроса -- о судьбе гипотетического сына-подростка, жениться ему или работать, не спрашивали, а если бы спросили, то наверное первой реакцией было бы удивление.

И очень хорошо видно, как в середине 90-х к нам пришёл феминизм, который чуточку просел, но не сдался под давлением гламура. А в районе 2007 года патриархат пошёл в мощнейшую контр-атаку посредством телевизора и газет-журналов (государственных, между прочим), не говоря уже о церкви.

Ну, а комментарием к российской и американской статистике будет выступление украинского социолога: Евгений Головаха: «Почему в Украине существует гендерный шовинизм?» Это телеролик, причём, он говорит по-украински, а вот тут его текст переведён русский: ПЕРЕВОД выступления Евгения Головахи. Я только один кусочек процитирую:

Почему я считаю, что нужно много лет, для того, чтобы изменилась ситуация, это установки не только мужчин, это установки среди женщин, даже женщина находится в плену стереотипов.
Мы проводили исследования и на вопрос "кто в семье вынужден отказаться от карьеры", как правило следует ответ - "женщина". почему не мужчина в 50%?
Нет идеи равенства.

Comments

( 56 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
zuzlishka
Sep. 10th, 2012 03:24 am (UTC)
заботиться о семье и работать понемногу из дома, если семья есть. если нет- то в оффисе.
turtle_t
Sep. 10th, 2012 12:50 pm (UTC)
Ага, спасибо. И что характерно -- имеешь ровно то, что хочешь :) Как впрочем и я :)

Правда, ты и другой вариант предусмотрела. А у меня их (вариантов) просто больше, чем два. Выбор же по идее сильно зависит от нашего возраста, фазы жизни и всяких прочих обстоятельств.
(no subject) - zuzlishka - Sep. 10th, 2012 01:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Sep. 10th, 2012 01:38 pm (UTC) - Expand
gem_in_i
Sep. 10th, 2012 03:45 am (UTC)
Две недели назад вышла на работу и этим спасла свой рассудок. Я очень люблю девушку Веронику, и если бы я могла раздваиваться, я бы часть себя оставляла с ней, но хозяйство как основное занятие - неееет!

Кстати, вот не люблю этой формулировки - "заботиться о семье". Разве я не забочусь о семье, зарабатывая деньги? Разве я не забочусь о семье, когда делаю домашние дела в нерабочее время? Почему это, блин, вечно противопоставляют?
turtle_t
Sep. 10th, 2012 12:53 pm (UTC)
Очень хорошо Вас понимаю. И да, зарабатывать -- это форма заботы, конечно. В широком смысле. Но есть ещё и узкий смысл заботы, и он сильно связан именно с домохозяйством. От еды для всех и одежды для детей до пресловутого уюта в доме. Деньги в этом смысле только ресурс. Сами по себе они мертвы. Даже если самой-самому не делать, кто-то должен этим заморачиваться и организовывать.
(no subject) - gem_in_i - Sep. 10th, 2012 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Sep. 10th, 2012 03:09 pm (UTC) - Expand
geish_a
Sep. 10th, 2012 04:28 am (UTC)
"Лично я бы предпочла работать дома, но не вести домашее хазяйство и ни о ком не заботиться. Разве что иногда, по настроению."

:) ну да, это почти идеальный вариант. Идеальный для меня такой: работать дома, но по настроению (или пару раз в неделю) работать не дома - все же нужно выходить в люди, и по настроению делать что-то по хозяйству, но не как обязаловка.

Думаю, я редкая женщина, которой повезло жить именно так. Не то чтобы повезло, но умудрилась так устроить жизнь.

Edited at 2012-09-10 04:29 am (UTC)
turtle_t
Sep. 10th, 2012 12:57 pm (UTC)
Поздравляю! Серьёзно -- очень рада, что Вы живёте, как хотите. Я сейчас тоже в общем живу, (почти что) как хочу, но раньше бывало по-всякому. И наверное самое неприятное ощущение -- жить не свою жизнь. Потому что типа надо. Потому что назвалась груздём и полезла в кузов.
0leneva
Sep. 10th, 2012 05:48 am (UTC)
Нууу, если вы серьезно спрашиваете. Мне совершенно все равно, то есть нету принципиальной модели. Разве что мне не нравится работать дома - тогда стирается грань между работой и неработой, и непонятно, где же должно проходить мое свободное время, чтобы оно отличалось от несвободного. (Мне пересказали лекцию одной рабанит, которая объясняла, что женщина, которая работает дома, просто обязана проводить какое-то время вне дома и ее домашние должны понимать, что дома она не может отдыхать, дома - зона ее ответственности и она не позволяет себе расслабиться). Но на самом деле важно, что за работа вне дома, как организован быт, есть ли у меня дети, муж, чем они все заняты. Легко представляю варианты - я зарабатываю деньги, муж ведет домашнее хозяйство, или оба работаем вне дома, или работает вне дома только муж, или по очереди. Быт соответственно тоже устраивает любой, от спартанского до сибаритского, зависит от настроения и от обстоятельств.
И вот еще про дочь. Я да, связываю будущее своей дочери с удачным замужеством. И в равной степени связываю будущее своих сыновей с удачной женитьбой. Потому что я думаю, что удачно устроенная личная жизнь (я это называю браком, для других людей это может как-то иначе называться) это главное, а работа-шмабота не главное. Есличо, в редких случаях я считаю осознанное комфортное одиночество удачно устроенной личной жизнью.
turtle_t
Sep. 10th, 2012 01:01 pm (UTC)
Ага, спасибо за развёрнутый ответ.

Интересно про удачное замужество и женитьбу. В общем и в целом я согласна. А главное, считаю, что эти вещи (работу и семью) нельзя противопоставлять. И уверена, что вопрос из российского опроса -- и некорректный, и просто вредный. Американцы аккуратнее спрашивают.
(no subject) - 0leneva - Sep. 10th, 2012 01:09 pm (UTC) - Expand
mme_n_b
Sep. 10th, 2012 06:06 am (UTC)
Это зависит от того, что понимать под <вести хозяйство>, и что понимать под <работать>. Например, если мне предложат выбор между текущей работой, и наблюдением за работой горничной, кухарки, и няни - я выберу второе, а если между волонтерством в музее и готовкой/уборкой, то первое.
turtle_t
Sep. 10th, 2012 01:05 pm (UTC)
А что мешает сделать первый выбор? Да и второй, раз уж на то пошло?

На всякий случай. Я спрашиваю больше не про Ваши личные обстоятельства (хотя они и интересны, конечно, но дело не в них, и у меня нет желания нарушать Вашу прайвеси), а скорее про общие установки. В плане: что мешает нам выбирать то, что мы на самом деле хотим?
(no subject) - mme_n_b - Sep. 10th, 2012 02:19 pm (UTC) - Expand
svetabelaya
Sep. 10th, 2012 06:07 am (UTC)
Точно работать, точно вне дома, но в СВОЕМ офисе. Для дома нанимать помощников.
turtle_t
Sep. 10th, 2012 01:06 pm (UTC)
Но если офис свой, почему бы его не сделать прямо в своём доме?
(no subject) - svetabelaya - Sep. 10th, 2012 02:33 pm (UTC) - Expand
svollga
Sep. 10th, 2012 06:08 am (UTC)
Когда я обнаружила, что без давления формата "женщина должна любить домашнее хозяйство" я на самом деле его люблю, то пришла к выводу, что для меня оптимальным решением было бы работать из дома или по гибкому графику несколько часов в неделю выбираться на работу, чтобы можно было много времени посвящать домашнему хозяйству. Домом я занимаюсь с удовольствием и хорошо умею сочетать это с фрилансерской работой из дома. Но если бы работы не было, только хозяйство, я бы свихнулась, наверное :) Работать в офисе всю неделю не хочу категорически.
turtle_t
Sep. 10th, 2012 01:08 pm (UTC)
И вот тут сразу возникает вопрос: а почему Вы его любите? Ну, домашнее хозяйство. Нет ли тут элемента привычки и эффекта раннего обучения?
(no subject) - 0leneva - Sep. 10th, 2012 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Sep. 10th, 2012 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svollga - Sep. 10th, 2012 02:47 pm (UTC) - Expand
ya_exidna
Sep. 10th, 2012 06:55 am (UTC)
Я хочу сразу всё! :)
Чтобы работать дома, при этом периодически куда-то выходя, а не вечно сидя за компьютером; вести домашнее хозяйство - разумно организовав его, разумеется. К слову сказать, я Дом люблю, а прислуги в своем хозяйстве не выношу; ведение "хозяйства" у нас делится на всех: например, муж больше, чем я, занимается закупкой продуктов и готовкой, а старшая (из проживающих с нами) дочь делит со мной уборку. Организация и бытовая техника сводят "хозяйство" (это всеобщее "страдание-мучение"))) к минимуму по затратам времени и приводят к созданию приятной для всех среды обитания.
В которой, возвращаясь к вопросу о))), я и люблю работать! :)
turtle_t
Sep. 10th, 2012 01:17 pm (UTC)
О, хотеть "сразу всё" -- это тот самый знаменитый женский лозунг, который всё время всплывает и никак не решается :)

Я тоже за, конечно. Просто надо понимать, что работать оно будет, только когда -- вот как у Вас. Т.е. когда муж (и остальные члены семьи) тоже хотят "сразу всё", и участвуют в процессе на равных.

Получается, что в этом смысле Ваша семья -- прожектор маяк перестойки :)
(no subject) - ya_exidna - Sep. 10th, 2012 03:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Sep. 10th, 2012 03:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_exidna - Sep. 10th, 2012 03:18 pm (UTC) - Expand
tempika
Sep. 10th, 2012 07:17 am (UTC)
Второе, но если б при этом у меня были свои деньги за работу из дома, ну или рента какая.
turtle_t
Sep. 10th, 2012 01:09 pm (UTC)
Так фриланс именно это (деньги) по идее и даёт -- при работе дома. Так чи не так?
(no subject) - tempika - Sep. 10th, 2012 01:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orphanka - Sep. 10th, 2012 07:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tempika - Sep. 10th, 2012 07:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orphanka - Sep. 10th, 2012 07:31 pm (UTC) - Expand
nornore
Sep. 10th, 2012 08:07 am (UTC)
Насчет про подростка - в точку. Тут давеча пробегало по сети - кто-то на интервью спросил Хилари Клинтон, одежду каких модельеров она носит. Она ответила так: "А если бы вы сейчас интервьюировали мужчину, вы бы задали ему этот вопрос?" Журналюга сначала ответил "Нет", а потом надолго замолчал.
turtle_t
Sep. 10th, 2012 01:10 pm (UTC)
Да, помню эту историю. И впрямь она в ту же степь. А сами бы какой выбор сделали?
(no subject) - nornore - Sep. 10th, 2012 01:11 pm (UTC) - Expand
galina_vr
Sep. 10th, 2012 08:21 am (UTC)
Я помню, с каким нетерпением я выходила на работу (в НИИ) после декретных отпусков, тут конечно, надо иметь ввиду и сложности советского быта. Потом был почти идеальный вариант, работала по полдня, и полдня отдавала детям и хозяйству.

Позже стала человеком свободной профессии, работала внештатным репортером в газете, но были выезды-общения, отвезти статью в газету. Но, когда появился интернет, то уже и такие выезды перестали быть необходимостью. И все же, как и выше написали, нужно для полноты жизни функциональное деловое общение вне стен дома.
turtle_t
Sep. 10th, 2012 01:19 pm (UTC)
Да, я всё это тоже помню :) Ну, кроме разве что работы на полставки (не было у нас такой возможности).

И согласна, что свободная профессия -- наше всё :) При ней и дома хорошо, и выходы в люди можно организовать.

Edited at 2012-09-10 01:20 pm (UTC)
1asochka
Sep. 10th, 2012 10:39 am (UTC)
Заниматься только хозяйством не могу вообще, это очень тоскливо. В декретном отпуске уже через несколько месяцев, сама того не ожидая, нашла чем заняться и начала работать из дома. Но даже работать дома оказалось хуже, чем вне дома - я пыталась совмещать работу и домохозяйство, получалось плохо и там, и там, постоянно чувствтвала неудовлетворенность.
В общем, мой выбор однозначно за работой вне дома.
Нечего отэто микроскопами гвозди заколачивать )))
turtle_t
Sep. 10th, 2012 01:22 pm (UTC)
Ох, понимаю... Про микроскопы в этом ключе тоже согласна (необычное приложение, но мне нравится).
avrelia
Sep. 10th, 2012 01:42 pm (UTC)
Абстрактно - работать вне дома. Дома мне сложно организоваться.

Но, допустим, ездить два часа на работу, которую ненавижу, это утомительно было бы. Не знаю.

в идеале я бы предпочла работать из офиса 3-4 дня в неделю и 1-2 из дома. у мужа так и выходит, мне очень нравится
turtle_t
Sep. 11th, 2012 01:05 pm (UTC)
Вот, кстати, Ваше "в идеале" многие предпочитают. Это я уже по другим опросам сужу, о которых раньше читала. В частности, если ничего не путаю, по заказу журналов для родителей типа Parenting или Working Mother..
acrogamnon
Sep. 10th, 2012 05:03 pm (UTC)
Изменения на последнем графике могут быть связаны не с фенинизмом, гламуром и патриархатом, а с тем, как родители оценивают перспективность построения карьеры при текущем состоянии общества. Т.е. в экономический кризис, когда сложнее даже найти работу, которая просто обеспечит пропитание, не говоря уж о карьере, "принц на белом коне" будет смотреться выгоднее(особенно учитывая что принц может быть из страны, где положение лучше).
turtle_t
Sep. 11th, 2012 01:07 pm (UTC)
Да, конечно, этот фактор тоже наверняка роль играет.
legallyyours007
Sep. 10th, 2012 05:11 pm (UTC)
Я, как в русской народной сказке - хочу все и сразу ("и без одежды, но не раздетая"). А точнее - максимальную свободу выбора. Я бы предпочла иметь офис, ноп иметь возможность работать дома когда хочу (офис меня как-то организует больше, пипл опять же на месте, легко пересечься, но иногда в офисе отрывают все кому не лень, и мне если нужно сосредоточиться, то я могу работать дома / в кафе / в библиотеке).

"Забота о ближнем" (теоретически) хотелось бы, чтоб на мне не лежала. Чтоб снова-таки при желании я могла взять на себя столько, сколько мне хочется, но знать, что если захочу могу тут же ее переложить. Идея такая: я работаю, а если захочу нарезать салатик, то нарежу.
turtle_t
Sep. 11th, 2012 01:13 pm (UTC)
Очень хорошо понимаю и во многом солидарна. Прежде всего в свободе выбора. Разве что добавлю для порядку, что бывают такие "ближние", суть отношений с которыми -- это именно всяческая забота о них (понятно, что они не взрослые). Но так тут ведь тоже -- свобода выбора, в смысле, заводить их или нет. Причём, любое решение -- верное.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 56 comments — Leave a comment )

Profile

Wayne_George_turtle_t
turtle_t
Светлана Сененко

Latest Month

December 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow