?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про спортивных женщин

В комментах к моему недавнему посту Олимпийки, как и следовало ожидать, было озвучено мнение, что борьбой, боксом и тяжёлой атлетикой женщинам заниматься не стоит. Именно женщинам не стоит. Это же мнение в постах некоторых френдов, точнее, френдесс прозвучало. Когда же я стала выяснять, почему собственно, нашлись две причины. Первая -- просто не нравится. Вторая -- женщинам это вредно.

По поводу первого аргумента у меня нету никаких возражений. Профессиональный спорт -- зрелище на любителей. И ежели нам что-то не нравится, мы вольны не смотреть. К примеру, лично мне, кроме бокса (обоих полов) не нравится ещё синхронное плавание, причём, даже сильнее, чем бокс. Просто до рвотного рефлекса не нравится. Ну, так я и не смотрю, даже фотографии избегаю рассматривать.

А вот второй аргумент просто ложный. Потому что те, кому вредно, заниматься этим делом не будут, а если будут, то до олимпийских высот вряд ли доберутся.

Но это если в двух словах. А вот ещё две ссылки на тему с подробной и убедительной аргументацией "за" занятия женщинами силовыми видами спорта: 1) История сильных женщин -- это русскоязычный пересказ англоязычной книжки с иллюстрациями оттуда; 2) О физических кондициях женщин -- подробный пост человека, которая знает об этом деле, что называется, изнутри; и тоже с иллюстрациями.

От себя же я добавлю два примера, двух олимпийских чемпионок, которых пропустила в том посте. Первая -- американская боксёрка, самая юная участница и чемпионка Олимпийских игр, Кларисса Шилдс (Claressa Shields) по прозвищу Ти-Рекс (T-Rex). Вторая -- британская легкоатлетка, олимпийская чемпионка по семиборью, Джессика Эннис (Jessica Ennis). Под катом много фоток и немного слов.

Начну с трёх очень характерных обложечных фотографий Джессики Эннис. Британская версия предолимпийского выпуска журнала Тайм показала её в красивом спортивном действии:


Космополитен -- в гламурном платье и псевдо-секси позе:


А детский журнал комиксов Beano -- в образе Ennis the Menace:


Надо заметить, что Эннис -- женщина на вид вовсе не такая уж сильная, а скорее мелкая. Вот, для сравнения она рядом с новой английской принцессой:


Зато какая красавица!




























Кларисса Шилдс убедила меня в том, что бокс -- дело хорошее. По крайней мере, для неё -- безусловно хорошее. Она живёт в бедном и неблагополучном районе, растёт в неполной семье. Бокс буквально вывел её в люди. Боксёрский матч она увидела впервые в жизни в 9 лет в спортклубе, куда привёл её ненадолго вышедший из тюрьмы отец. Показать-то он ей бокс показал, да заниматься им не велел -- сказал, что не девчачье это дело. Но она, как видим, не послушалась. О ней сейчас документальный фильм снимают, деньги на который собирали всем миром (и собрали): A documentary about 17 year-old Claressa "T-Rex" Shields, the youngest woman - and one of the first - to ever box in the Olympics.






























Не знаю, как кому, а мне она тоже красавицей представляется. А главное, прекрасной ролевой моделью для других девчонок из бедных и неблагополучных районов и семей. Для богатых и благополучных, кстати, тоже. Как говорится, было бы желание.

Comments

( 53 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
oleposya
Aug. 25th, 2012 01:59 am (UTC)
прекрасная серия снимков. обе очень хорошо показаны!
jgofri
Aug. 25th, 2012 02:32 am (UTC)
Тут я прямо даже не знаю, за какой из аргументов первым делом хвататься. Я опять же про второй пункт, поскольку спорить с "не нравится" как-то странно :)

Во-первых, и это моё личное мнение, спорт на уровне олимпийцев пользы здоровью не приносит, ни мужскому, ни женскому. Ибо речь идет не об укреплении организма, а о регулярных нагрузках на пределе выносливости.
Плавно переходя к "во-вторых" - я почему-то не слышу возмущений от тех самых господ, оправдывающих своё ханжество якобы заботой о женщинах, никаких возражений по поводу традиционно "женских" видов спорта - спортивной гимнастики, например. Между тем, нагрузка на организм там ничуть не меньше, причем речь идет даже не о взрослых женщинах, а о молоденьких девочках. Девочках, у которых от перегрузок нередко не начинается менструальный цикл лет до 16-18, да и потом пропадает регулярно на время особенно жестких тренеровок. Но на них ведь приятно смотреть, так что замнем тему, да? Женщина может наносить своему организму любой вред, но лишь до тех пор, пока доставляет этим мужчинам удовольствие.
Ну и в третьих, почему бы не позволить женщинам самим оценить степень вреда для организма и решить, какую цену они согласны платить за спортивные победы?
turtle_t
Aug. 25th, 2012 11:30 am (UTC)
Да, понимаю. И morreth, на пост который я ссылку дала, тоже хорошо развёрнула Ваши "во-первых" и "во-вторых". Цитирую:

Господамы, я вас огорчу: ЛЮБОЙ профессиональный спорт фигово сказывается на здоровье ЛЮБОГО человека. Из раза в раз бросая вызов природе на пределе своих возможностей, ты рискуешь перейти этот предел и надорваться к чертям.

Если же говорить о травмах, то силовые виды спорта ДАЖЕ НЕ ВХОДЯТ В ДЕСЯТКУ наиболее травматичных. Первая тройка по травматике - регби, баскетол и велосипедные гонки. А четвертое место занимает... входящий в моду у нас чирлидинг! Американская статистика говорит, что 70% девичьих травм приносит именно этот вид спорта. Столь высокий травматизм объясняется тем что чирлидинг не считается "настоящим" спортом, хотя девушки прибегают ко все более сложной акробатике во время выступлений и тренировок. Не получив настоящей акробатической подготовки, девушки выполняют сложные трюки - ну и вот вам результат.


Ну, и насчёт "в-третьих" я конечно же тоже согласна.
(no subject) - orphanka - Aug. 25th, 2012 02:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - witch_leticia - Aug. 25th, 2012 06:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orphanka - Aug. 25th, 2012 10:34 pm (UTC) - Expand
v_itaku
Aug. 25th, 2012 02:43 am (UTC)
спасибо огромное!
tanuhr
Aug. 25th, 2012 02:47 am (UTC)
Я бы озвучила еще один аргумент.
Добавление новых видов спорта к Олимпиаде требует очень много времени и при этом убирают другие непопулярные виды из Олимпиады. При добавлении оценивается как количество людей которые занимаются этим видом спорта, так и распространенность в мире.
Я не вижу смысла принципиально делать каждый спорт мужским и женским и занимать места других видов спорта которые было бы интереснее смотреть.
Идеально было бы если бы женский/мужской вид спорта оставляли независимо друг от друга и только в случае соответствующей популярности.
Ничего с этим не поделать, пляжный волейбол и художественная гимнастика будут всегда интереснее у женских команд, и на женщин поднимающих тяжести смотреть бльшиству людей не интересно.
turtle_t
Aug. 25th, 2012 11:35 am (UTC)
Ну, наверное, такие веши, о которых Вы пишете, и впрямь учитываются. Должны учитываться. Но я совершенно не уверена, что ходожественная гимнастика по популярности поборет женскую тяжёлую атлетику во всех группах населения. Тут как с любым продуктом -- есть разные сегменты потребителей, и каждый сегмент может принести прибыль. Я вот лично предпочту женщин-штангисток смотреть. И не думаю, что я такой уж урод и исключение.
zuzlishka
Aug. 25th, 2012 03:32 am (UTC)
а я ваще против бокса и мужчин ттоже. убийственные травмы
(Deleted comment)
(no subject) - turtle_t - Aug. 25th, 2012 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - zuzlishka - Aug. 25th, 2012 02:33 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
turtle_t
Aug. 25th, 2012 11:46 am (UTC)
Некорректный он, если его вот в таком общем виде рассматривать, как Вы это делаете. Я же вот, что имею в виду: если человек начинает заниматься спортом и доходит до какого-то боль-мень высокого уровня, то просто не получится о него / у неё спортом заниматься, если лично ему / ей это вредно. Хотя бы потому, что не потянет.

А с другой стороны, у меня был знакомый, в то время уже пенсионер и с проблемами в сердце. Так он марафон бегал. И в конце концов умер на дистанции. Это был его сознательный выбор, он хотел умереть именно так, а не "от водки и от простуд".
happy_badger
Aug. 25th, 2012 05:01 am (UTC)
У меня есть знакомый - спортивный фармаколог. Так вот он говорит, что чем выше ступень на которую поднялся спортсмен в спорте высоких достижений, тем более тяжелую степень инвалидности он в итоге зарабатывает. При перенапряжении у спортсмена, например, антитела в крови в несколько раз падают вплоть до полного исчезновения на несколько часов. Если травма во время соревнований, а у спортсмена кредит или могут сорваться большие призовые, он умоляет врача, чтобы ему обезболивающее ввели и бежит с травмой, последствия чего потом всю жизнь будет расхлебывать.
turtle_t
Aug. 25th, 2012 12:02 pm (UTC)
Вот такие вещи: "чем выше ступень на которую поднялся спортсмен в спорте высоких достижений, тем более тяжелую степень инвалидности он в итоге зарабатывает" -- доступны для научных исследований. Без исследований это болтовня.

Фармаколог их не проводил, он видит свой кусок информации, и я охотно верю, что с его точки зрения так оно и выглядит. Но это не аргумент для серьёзной дискуссии. А вот аргументом для проведения исследований вполне может быть.

Кстати, с точки зрения личного выбора и этого достаточно. И к примеру, лично я из спорта тут же убежала, как только до "витаминов" дело дошло. Но с точки зрения выбора других людей -- нет.
galina_vr
Aug. 25th, 2012 05:53 am (UTC)
Я конечно же "за" занятие женщинами любыми видами спорта и боксом, в том числе. Тем более и сама занималась неоднозначно воспринимаемом видом - фехтованием (в студенческие годы до 1 разряда дошла).

И хорошо, что теперь имеется довольно хорошая форменная защита в боксе, которая минимизирует явный вред от поединка.А неявный вред есть всюду в большом спорте из-за чрезмерности нагрузок. Взять хоть лыжниц, к примеру. Кстати, смотреть на лыжниц (и лыжников) мне кажется скучным, как и на бегунов.


galina_vr
Aug. 25th, 2012 05:56 am (UTC)
Да, и снимки замечательные!
(no subject) - turtle_t - Aug. 25th, 2012 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - galina_vr - Aug. 25th, 2012 03:54 pm (UTC) - Expand
cosmo_name
Aug. 25th, 2012 06:48 am (UTC)
А мужчины чем хуже?
Тогда и мужчинам тоже надо заниматься художественной гимнастикой, обруч вокруг себя крутить.
alex_celly
Aug. 25th, 2012 10:48 am (UTC)
Re: А мужчины чем хуже?
А почему нет?
Re: А мужчины чем хуже? - cosmo_name - Aug. 25th, 2012 10:51 am (UTC) - Expand
Re: А мужчины чем хуже? - alex_celly - Aug. 25th, 2012 10:55 am (UTC) - Expand
Re: А мужчины чем хуже? - cosmo_name - Aug. 25th, 2012 11:04 am (UTC) - Expand
Re: А мужчины чем хуже? - alex_celly - Aug. 25th, 2012 11:10 am (UTC) - Expand
Re: А мужчины чем хуже? - cosmo_name - Aug. 25th, 2012 11:15 am (UTC) - Expand
Re: А мужчины чем хуже? - alex_celly - Aug. 25th, 2012 11:21 am (UTC) - Expand
Re: А мужчины чем хуже? - turtle_t - Aug. 25th, 2012 12:04 pm (UTC) - Expand
Re: А мужчины чем хуже? - alex_celly - Aug. 25th, 2012 12:09 pm (UTC) - Expand
Re: А мужчины чем хуже? - witch_leticia - Aug. 25th, 2012 06:32 pm (UTC) - Expand
Re: А мужчины чем хуже? - hettie_lz - Aug. 25th, 2012 06:52 pm (UTC) - Expand
Re: А мужчины чем хуже? - orphanka - Aug. 25th, 2012 02:46 pm (UTC) - Expand
Re: А мужчины чем хуже? - galina_vr - Aug. 25th, 2012 03:57 pm (UTC) - Expand
leolion_1
Aug. 25th, 2012 07:30 am (UTC)
Ну да, только собственный отец Лейлы Али, который тоже кое-то понимает в этом деле, на матчи дочери не ходил никогда.

Силовыми видами спорта на олимпийском уровне, особенно штангой, заниматься вредно всем. Потому то нагрузки там превышают предел обратимой деформации межпозвоночных дисков. При этом между мужчиной и женщиной разница в ощущении последствий этой деформации будет очень ощутима - но не сразу, а в период менопаузы у женщин. Остеопороз это не мужская проблема, как известно. То же относится и к состоянию суставов.

Это мы уж не говорим о том, что неумеренное пожирание стероидов в силовых дисциплинах (вне периодов допингконтроля заведомое) на женщинах и мужчинах тоже сказывается по-разному, потому что метаболические различия не отменяемы феминизмом, незвисимо от его намерений.
turtle_t
Aug. 25th, 2012 11:54 am (UTC)
Тоже мне, аргумент -- отец не ходил. Ну, и не прав он, что не ходил. Сам себе злобный буратино.

К слову, недавно попался рекламный ролик чего-то на ютьюбе (кажется, кофе). Там как раз обыгрывалась тема, как отец не ходил смотреть на сына, как тот в каком-то игровом спорте участвовал. Ну, так хеппи-енд такой, что сын вырос, завёл своего сына, на матчи которого всегда ходил смотреть, и там уже случайно увидел своего отца, который тайком, оказывается, тоже смотрит. Исправился, так сказать.

Про стероиды и прочее, включая остеопороз -- нужна наука, чтобы такими вещами оперировать и к ним апеллировать. Вот найдёте исследования, придёте и покажете. А так можно много чего себе и другим насочинять.

Edited at 2012-08-25 12:03 pm (UTC)
(no subject) - leolion_1 - Aug. 25th, 2012 12:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Aug. 25th, 2012 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orphanka - Aug. 25th, 2012 02:52 pm (UTC) - Expand
fish_n_lilies
Aug. 25th, 2012 08:27 am (UTC)
Помнится, масса специалистов-медиков в свое время доказывала, что занятия конным спортом в мужском седле для женщин вредны, аж прям до такой степени, что повышают смертность при родах.
Где теперь те специалисты...
caballo_marino
Aug. 25th, 2012 10:38 am (UTC)
А уж как вреден был для женщин велосипед...
:^)))) - dodoche - Aug. 25th, 2012 01:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Aug. 25th, 2012 11:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - fish_n_lilies - Aug. 25th, 2012 11:50 am (UTC) - Expand
alex_celly
Aug. 25th, 2012 10:49 am (UTC)
При всей своей нелюбви к проф. спорту вообще (за вычетом авто- и мотоспорта) не могу не отметить, что все "аргументы" насупротив женского бокса/семиборья и так далее есть тот ещё бред собачий.
livejournal
Aug. 25th, 2012 12:01 pm (UTC)
купа посилань
Пользователь maryxmas сослался на вашу запись в «купа посилань» в контексте: [...] Про спортивных женщин [...]
livejournal
Aug. 25th, 2012 12:01 pm (UTC)
купа посилань
Пользователь maryxmas сослался на вашу запись в «купа посилань» в контексте: [...] Про спортивных женщин [...]
livejournal
Aug. 25th, 2012 12:01 pm (UTC)
купа посилань
Пользователь maryxmas сослался на вашу запись в «купа посилань» в контексте: [...] Про спортивных женщин [...]
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 53 comments — Leave a comment )

Profile

Wayne_George_turtle_t
turtle_t
Светлана Сененко

Latest Month

December 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow