?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Наконец-то хоть какие-то боль-мень достоверные данные по поводу распространения (точнее, его отсутствия) феминизма в пост-союзе обнаружились, а то до сих пор всё больше вокруг да около ходили. Цитирую статью, которую обнаружила благодаря maryxmas, за что ей большое спасибо:

Согласно данным опроса, в Украине 9% феминисток, в России - 7%, меньше всего себя причисляют к феминистками женщины в Беларуси (4%).

Как видим, прослеживается чёткая корелляция: чем меньше демократии вообще, тем меньше феминизма. Ну, и ясно, что нехватка демократии во всех трёх странах наблюдается, вот и цифры по феминизму низкие.

Хотя формулировка, конечно, неточная. На самом деле так: в Украине 9% женщин, которые осознают себя феминистками и не боятся сказать это публично.

Дальнейший текст, кстати, подтверждает эту мою трактовку: "за равные права с мужчинами в некоторых вопросах выступает 48% украинок, 45% россиянок и 41% белорусок." Вот эти цифры уже ближе к делу.

Парадоксально, что цифры по мужчинам получились даже выше, чем по женщинам: В целом поддерживают идеи феминизма 14% мужчин в России, 11% - в Украине и 6% - в Беларуси. А главное, россияне по этому показателю обгоняют украинцев. Интересно, с чего бы это?

Кстати, о мужчинах. Я вот давеча опрос устроила: Вопрос к мужчинам-феминистам: зачем вам лично феминизм? Очень познавательные и показательные ответы получила.

Так что ежели кто а) является мужчиной; б) считает себя феминистом; в) не против ответить на этот вопрос ("зачем мне феминизм?"), милостиво прошу высказаться. Желательно прямо там, в сообществе (по ссылке, которую я привела), но можно и у меня (а то туда не всех пускают).

Comments

( 31 comments — Leave a comment )
taki_net
Aug. 17th, 2012 11:19 pm (UTC)
Ага, счас.

Я там забанен (впрочем, я приложил все силы, чтобы это произошло).
taki_net
Aug. 17th, 2012 11:19 pm (UTC)
Вопрос же Ваш какой-то странный, он целиком поглощается вопросом "зачем вам свобода и равенство". Феминизм - это частный случай равенства, нет?

Будем ли мы, как Аксион-Позитива мужчин, спрашивать ВСЕХ слегка выигрывающих от устройства социума по какому-либо параметру (более богатых, более образованных, более физически сильных...) - зачем им равенство? Впрочем, А-Позитива уже успела написать, что имущие НИКОГДА не выступают на стороне неимущих - видимо, о фамилии Энгельс не слышала.

Edited at 2012-08-17 11:23 pm (UTC)
turtle_t
Aug. 17th, 2012 11:50 pm (UTC)
Ну, спросить-то всё можно. И ответить своими словами тоже. Было бы желание. А нет, так нет.

PS Я не хочу никаких перемываний косточек за спиной, и напишу в общем. Так вот, я знаю (из психологии), что у людей могут быть личные причины (например, травма) не верить в нешкурные мотивы других людей по каким-то вопросам. А если человек не верит, то он не верит. Это чувства, с ними ничего не поделаешь. Можно только рассчитывать на время, которое иногда и впрямь лечит. И на разум, который иногда может сам себя поправить. Ну, и все мы не без греха.
(no subject) - dance_in_round - Aug. 18th, 2012 08:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Aug. 18th, 2012 01:24 pm (UTC) - Expand
vg36
Aug. 17th, 2012 11:23 pm (UTC)
1. Потому что только равенство справедливо. 2. Плюс, я считаю, что обществу от этому только плюс в плане дальнейшего развития.
turtle_t
Aug. 17th, 2012 11:43 pm (UTC)
Спасибо за ответ.
m_petra
Aug. 18th, 2012 12:24 am (UTC)
мне кажется, что в перечисленных странах просто само слово "феминистка" превращено в пугало, а люди не представляют, что это такое на самом деле, а феминисток больше, чем таковые себя ими считают.
turtle_t
Aug. 18th, 2012 12:43 am (UTC)
Да, мне тоже так кажется.
art_of_arts
Aug. 18th, 2012 02:20 am (UTC)
я феминист, хотя и не женщина.
я стою за полное равенство прав сексуальных меньшинств, за их равное право на брак и на усыновление/удочерение детей, за право на gay parades, хотя я не gay и не lesbian.
я ненавижу расизм, хотя не принадлежу к чёрным.
я отстаиваю право людей я физическими недостатками на равный доступ ко всем государственным и частным организациям, хотя у меня нормально работают руки и ноги.
я против ЛЮБОЙ дискриминации.

родившись и прожив 40 лет евреем в СССР, я знаю на своей шкуре, что это значит - быть человеком второго сорта в стране своего рождения.
я счастлив, что родился евреем: кто знает, удалось ли бы мне иначе стать нормальным человеком в те времена...
turtle_t
Aug. 18th, 2012 03:49 am (UTC)
Спасибо, очень проникновенно и убедительно Вы написали. Кстати, может Вы заметили по ссылке там тоже одна участница параллель провела с анисемитизмом.
livejournal
Aug. 18th, 2012 05:45 am (UTC)
No title
Пользователь levkonoe сослался на вашу запись в «No title» в контексте: [...] вот прочитала у про результаты опроса [...]
galina_vr
Aug. 18th, 2012 07:10 am (UTC)
Я тоже не люблю флаг феминизма, как слишком радикальный, хотя равенство прав мужчин и женщин поддерживаю.
turtle_t
Aug. 18th, 2012 01:23 pm (UTC)
Галя, ты знаешь, вот это твоё утверждение -- очень типичное и, самое интересное, не только для наших женщин. В тех же Штатах сейчас отнюдь не любая, кого спросишь, назовёт себя феминисткой. С другой стороны, попробуй покусись на её права.

По сути, это всё равно что говорить: "я не люблю флаг еды, хотя мне каждый день нужно завтракать, обедать и ужинать". Причём, не просто так, а в ситуации, когда с едой туго, и надо постоянно защищать её источник, и те, кто это осознают и хоть что-то делают для защиты источника еды и его пополнения, воспринимаются другими как флагоносцы.

И в чём тут дело, почему от "флага" людям хочется открещиваться, и с каких делов вообще образ "флага" возникает, для меня пока что загадка.

На первый взгляд похоже на последствия плохого (чёрного) пиара.

Edited at 2012-08-18 01:23 pm (UTC)
(no subject) - galina_vr - Aug. 18th, 2012 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Aug. 18th, 2012 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexey_ivanov - Aug. 18th, 2012 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Aug. 18th, 2012 08:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexey_ivanov - Aug. 19th, 2012 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Aug. 19th, 2012 04:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexey_ivanov - Aug. 21st, 2012 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Aug. 21st, 2012 07:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexey_ivanov - Aug. 21st, 2012 07:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 0leneva - Aug. 18th, 2012 08:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Aug. 18th, 2012 08:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 0leneva - Aug. 18th, 2012 08:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 0leneva - Aug. 18th, 2012 08:41 pm (UTC) - Expand
alexey_ivanov
Aug. 18th, 2012 07:30 pm (UTC)
А если кто убеждён, что права не должны зависеть от пола - это феминизм или нет?
turtle_t
Aug. 18th, 2012 08:19 pm (UTC)
Рассуждая логически, это именно суть феминизма. Если феминизм по определению -- это "стремление к равноправию женщин с мужчинами во всех сферах общества" (поверим для простоты википедии), то стало быть феминизм -- это убеждение, что права не должны зависеть от пола. Если Вы в этом убеждены, значит Вы -- феминист. А раз так, то можете (если хотите, конечно) и на вопрос, зачем Вам это, ответить :)
alexey_ivanov
Aug. 19th, 2012 10:04 am (UTC)
А почему же именно "феменистом", а не "маскулистом", к примеру?
На мой взгляд, тех кто считает, что права не должны зависеть от пола правильнее назвать "гендерным пофигистом". :)
(no subject) - turtle_t - Aug. 19th, 2012 03:58 pm (UTC) - Expand
( 31 comments — Leave a comment )

Profile

Wayne_George_turtle_t
turtle_t
Светлана Сененко

Latest Month

December 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow