?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про "Поцелуй Путина"

На прошлых выходных мы гостили у Хетти (hettie_lz) и, кроме всего прочего, посмотрели вместе документальный фильм Putin's Kiss в рамках проходившего в Чикаге фестиваля европейского (документального?) кино.

У Хетти уже короткий пост есть про это с нашей картинкой, из которой, опять же в частности, видно, что все билеты на это кино были проданы, и если бы не предусмотрительность Хетти, купившей их заранее, мы бы тоже пролетели. Вот: Фильм "Поцелуй Путина".

Фильм оказался на удивление хорошим. Автор, датский режиссёр Лиза Бирк Педерсон (Lise Birk Pedersen), снимала историю Маши на протяжении четырёх лет, буквально в реальном времени: начиная с периода энтузиазма и любви к вождю и заканчивая разочарованием и отходом. В результате получилась не просто трогательная и занимательная история о том, как человек взрослеет и какие выборы делает в процессе (сознательно и не очень), но и шире -- метафора развития отношения России к Пу.

Оказалось, что этот фильм можно посмотреть и в сети, вот: Часть 1. и Часть 2. Там, правда, не английские, а датские титры и закадровый текст (когда он вообще есть). Но поскольку всё главное там говорится самой героиней и другими участниками по-русски, то особой проблемы нет.

В качестве бонуса ещё несколько ссылок, связанных с фильмом и рецензиями на него (все на английском, кроме п.6).

1) Слово режиссёра (с официальной страницы фильма): Director Statement
2) Разговор на NPR: After 'Putin's Kiss,' A Young Girl's Change Of Heart.
3) А тут поясняется, почему этот фильм относится к жанру поп-дока ("Pop-Doc") -- фильмов, которые рассказывают о важных и широких проблемах через личные истории конкретных людей: Why Lise Birk Pedersen's "Putin's Kiss" is an IDFA Discovery
4) Рецензия на сайте "Женская (международная) перспектива": Morality is Subjective: Lise Birk Pedersen’s “Putin’s Kiss” Attempt to Give a Morality Tale about Contemporary Russian Politics
5) Рецензия из Вилледж Войса: Putin's Kiss.
6) И всего пару ссылок на жж-ские записи про Машу и фильм: Кристина, Маша и социальный лифт и Передовые частные компании России супротив нашистских пиарщиков - кто эффективнее?. Может, и другие есть, но я знаю эти, и они интересные, а главное, в них история Маши чуточку дальше показана, включая её сегодняшнее занятие.

Молодец Маша, удачи ей.

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
pingback_bot
Mar. 14th, 2012 11:18 pm (UTC)
Про "Поцелуй Путина"
User duke_d_buque referenced to your post from Про "Поцелуй Путина" saying: [...] Originally posted by at Про "Поцелуй Путина" [...]
zomerzon
Mar. 15th, 2012 05:17 am (UTC)
Спасибо, очень интересный фильм, лично мне очень кстати пришелся - просто бальзам на израненную "Злобой дня" душу :)
turtle_t
Mar. 15th, 2012 02:00 pm (UTC)
Да-да, понимаю. И очень рада, что (невольно) помогла. Как говорится, you are very welcome anytime :)
pingback_bot
Mar. 15th, 2012 05:21 am (UTC)
Про "Поцелуй Путина"
User zomerzon referenced to your post from Про "Поцелуй Путина" saying: [...] Оригинал взят у в Про "Поцелуй Путина" [...]
zapiens
Mar. 15th, 2012 02:05 pm (UTC)
Спасибо, интересно. Постараюсь посмотреть.
turtle_t
Mar. 16th, 2012 11:58 am (UTC)
А я рекомедованную Вами книжку читаю :)
zapiens
Mar. 16th, 2012 03:18 pm (UTC)
А, Коткина? Ну и как Вам?

Мне немного отталкивала/забавляла мелькающая у него позиция, "Я - весь в белом, Д'Артаньян, а вот другие советологи... ничего не поняли, " но в целом книга мне показалась хорошо аргументированной и неангажированной.

Я у него еще прочел про падение режимов в Польше, Румынии и ГДР. Поляки - молодцы!
turtle_t
Mar. 16th, 2012 04:47 pm (UTC)
Ага, есть такое дело -- про повышенный нарциссизм автора. Но вообще я только в начале пути, и много чего борется за моё время и внимание, так что пока что рано делиться впечатлениями, но если навскидку, то да, интересно и убедительно.
il_kin
Mar. 15th, 2012 05:27 pm (UTC)
Спасибо за ссылки, думала, где бы скачать, а теперь и искать не нужно :)
turtle_t
Mar. 16th, 2012 11:57 am (UTC)
Приятно слышать.
il_kin
Mar. 16th, 2012 01:13 pm (UTC)
Уже посмотрели, очень понравилось. Так что еще раз спасибо - и Вам, и Хетти :)
turtle_t
Mar. 16th, 2012 01:28 pm (UTC)
Ура :)
bobo_ny
Mar. 16th, 2012 03:55 am (UTC)
Спасибо, с большим интересом посмотрела, очень сильный фильм. Хотя некоторые идеи/факты мне кажутся спекулятивными. Например, в самом начале показываются ребята, гадящие на машины, и, если я правильно поняла, никак не доказано, что они НАШисты, но образ настолько сильный, что настраивает нас против них. Именно поэтому сожжение книги Суркова (что мне кажется довольно глупым поступком) воспринимается в этом контексте лояльно. В общем, девушка Маша эта очень симпатичная, да, а окружающие ее - что нашисты, что либералы у меня симпатии не вызвали. Жаль, конечно, побитого журналиста, очень жаль.
turtle_t
Mar. 16th, 2012 11:57 am (UTC)
Да, либералы тоже неприятными получились, как и нашисты. Но тут уж маемо те, що маемо. В этом по-моему тоже сила фильма.

А вот про то, что "не доказано", я не очень поняла. Какая разница, были ли у этих гуннов "корочки" от этой организации? Причём, не только тех, кто на машину гадил, но и у тех, кто Кашина избил. Может, и не было, мы ведь вообще не знаем, кто они такие (если я не пропустила, то их пока что не нашли и не осудили). Главное, что то, что они сделали -- в духе "наших". А именно, деление людей на своих ("наших") и врагов и беспощадная борьба с врагами, включая физическую расправу с ними.

Кстати, Кашин уверен, что его побили нашисты, и написал об этом у себя в жж, а Якеменко (тогдашний лидер "наших") на него за это в суд подал, но, к счастью, проиграл (что даже удивительно).
bobo_ny
Mar. 16th, 2012 02:18 pm (UTC)
Я имела в виду, что сначала "гадить на машины" подается, как характериcтика нашистов, а потом используется как обобщение, по которому определяют "почерк" и заставляют нас поверить, что это они побили Кашина (мол, почерк такой). Я лично думаю, что это правда, что они его побили, но в этом приеме автора вижу некоторую неэтичность. А, еще не понравилось, что там один либерал (не помню имени) говорит, что не бывает особой демократии, как и не бывает рыбы второй свежести. А я думаю, что не бывает абсолютной демократии, и что он передергивает... Критиковать российское общество есть за что, но он как-то сильно громкими словами бросается, и было бы справедливо со стороны авторов подчеркнуть и нереалистичность их притязаний. Иначе - из жертв сделали героев, как это часто бывает в либеральной культуре.
turtle_t
Mar. 16th, 2012 02:45 pm (UTC)
Ну, ежели видите, так видите. Тут не поспоришь, каждая видит по-своему.

У меня наверное нет особых претензий к фильму (хотя заранее я была настроена, что будут, и потому получила приятный сюрприз), именно потому, что я либерал(ка), и стиль и взгляд авторов мне близки.

Но вот практика "делать из жертв героев" это как раз не либеральная черта, а общечеловеческая. Тут достаточно на историю посмотреть, причём любой страны и любой цивилизации, и примеров куча найдётся. Ну, вот хотя бы взять христианских святых, добрая половина которых (если не больше) это именно жертвы. Ну, и где либерализм, а где религия? Разные ж вещи совсем.

И да, авторы фильма безусловно симпатизируют оппозиции, это понятно, иначе стилистика было бы другой, но считать, что авторы полностью согласны с тем, что говорят герои, явный перебор.

Это я к тому, что слова про демократию второй свежести -- это всё-таки речь персонажа. А фильм этот скорее зеркало, и уж точно не учебное пособие по правильной демократии.

Более того, я-то как раз именно в этом месте увидела некоторую "нереалистичность их притязаний" :) И во многих других тоже. И не только нереалистичность, а оторванность от народа, так сказать. Кадры с митингов это показывают. А кадр с Немцовым (кажется, это был он), который опаздывал куда-то, так и вообще смешной и явно критичный.

Короче, не увидела я никакого прославления оппозиции в этом фильме, а вот то, что трудно и опасно быть оппозиционером, увидела. И ещё увидела, что если человек не испорченный, и изначально внутренне чистый, то ему-ей просто приходится становиться оппозиционером или хотя бы выходить из лоялистов. Иначе получается, что делаешь морально плохой выбор. Вот это в фильме как раз показано. И это самое главное.

Edited at 2012-03-16 02:51 pm (UTC)
bobo_ny
Mar. 16th, 2012 03:00 pm (UTC)
Да, вы правы, наверное, практика "делать из жертв героев" - не обязательно либеральная. Хотя насчет либерализма и религии можно долго рассуждать - мне кажется, либерализм примерно на библейских ценностях и построен. И это не есть плохо, главное - не воспринимать эти ценности чисто формально. Потому что иначе получается, что кто больше пострадал, тот больший герой.
Я тоже увидела, что оппозиционером быть в России опасно, я оппозиционерам сопереживаю, но я не думаю, что Маша стала оппозиционеркой. Кстати, мне показалось по ее твиттеру, что она сказала, что в фильме много "переврали", и для меня ее взгляд на это тоже важен.
turtle_t
Mar. 16th, 2012 03:12 pm (UTC)
Маша не стала оппозиционеркой, и из фильма этого тжое не видно. Что видно -- что Маша перестала быть восторженной лоялисткой. По крайней мере пока. И причины, почему так случилось, сложные. То, что она проиграла какие-то там выборы, тоже фактор. С другой стороны, она ведь проиграла не просто так. Когда она свою речь толкала, то была не в правильном духе, и сама это ощутила. Она не зажгла и не убедила публику, и публика её прокатила. Но она не могла зажечь и убедить, потому что её стиль был построен на искренней вере, а вера к этому моменту у неё самой пошатнулась.

Вообще, Маша этим фильмом, конечно, сильно подставилась, и давление на неё может быть страшным, и она вполне может сломаться. Я потому ей удачи и желаю.

А то, что люди часто недовольны тем, что в зеркале видят, это нормально. Это я и по себе знаю :)
bobo_ny
Mar. 16th, 2012 03:20 pm (UTC)
Согласна. В основном. И даже насчет зеркала согласна, но я не до конца верю, что фильм является зеркалом. Хотя Маша, безусловно, в фильме очень симпатична, и я тоже ей от всей души желаю удачи.
livejournal
Mar. 20th, 2012 06:56 pm (UTC)
Погуляем по Чикаго?
User vyuga_07 referenced to your post from Погуляем по Чикаго? saying: [...] многие видели у Хетти -- касса кинотеатра, в котором мы смотрели кино про кино про Машу Дрокову [...]
( 20 comments — Leave a comment )

Profile

Wayne_George_turtle_t
turtle_t
Светлана Сененко

Latest Month

December 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow