?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вот, что интересно. Про Оскар у нас (в пост-союзе) уже знают, пишут и интересуются, по-моему, даже больше, чем в Штатах. А вот с Грэмми, премией попсово-музыкальной, пока что не совсем так, и даже совсем не так, и почему такая асимметрия -- для меня загадка.

Другими словами, в культурной войне по части кинематографа мы сдались, а по части попсы не совсем. Может, дело в "русском духе" (славянском? советском?), который в наших песнях выражается? Хотя что в нём именно русского, я не знаю, да и строго говоря, не один там дух, а много разных, включая лагерный и подворотневый (уже два), и почему они продолжают привлекать нашу публику, я не очень понимаю.

Но это присказка, а сказка-то о том, что на прошедшей неделе состоялось очередное награждение Грэмми, и получилось оно не совсем обычным. С одной стороны, это получился бенефис Адели (шесть высших наград, и это после того, как они сократили общее их число, а так и больше могло быть), а с другой -- траур по Уитни Хьюстон. И у них обеих есть фирменные песни, отличающиеся повышенной слёзовыжимательностью.

Понятно, что я имею в виду старую добрую песню Уитни Хьюстон из "Телохранителя" I Will Always Love You Official Music Video:



А у Адели это, конечно, Someone like you (OFFICIAL VIDEO LYRICS) HD Live from Brit Awards 2011



(К слову, слыхали анекдот из жизни? В одном ирландском магазине, торгуюшем муз. инструментами, повесили объявление: "никакой Адели!" -- чтобы никто из потенциальных покупателей не играл эту песню: она кажется простой, и все хотят её играть, а бедные работники страдают...)

Про песню Адели я уже раньше писала в посте про мужские слёзы: К вопросу о плачущих мужчинах . Если я ничего не путаю, то там было другое исполнение, клубное, но его убрали из свободного доступа, наверное кто-то из показанных плачущих мужчин застеснялся.

В чём загадка слёзовыжимательных песен? Одни говорят, что дело в словах. И впрямь, в песне Уитни поётся про разрыв: протагонистка расстаётся с любимым, потому что считает, что ему не нужна она и её любовь, и обещает ему любить его вечно. (К слову, в отличие от Адели, которая поёт свою, по следам своей жизни написанную, Уитни спела песню чужую, но вложила в неё и свою душу, конечно)

Адель в этом смысле пошла чуток дальше. Разрыв уже произошёл, причём, как можно понять, это он от неё ушёл, и она, вместо того, чтобы ныть про своё разбитое сердце, обещает найти другого, "такого же, как он", но понятно лучше, потому что уж он её не бросит. Впрочем, обещания обещаниями, а пока что она страдает и призывает его не забывать её, проявляя простительную непоследовательность.

Т.е. версия слов правдоподобная, но всё-таки, как минимум, не объяснающая всё, потому как я, например, слова в песнях вообще не разбираю (это я уже потом их прочитала), а эмоции у меня вполне такие, как надо.

Т.е. получается, что главное дело таки в музыке и голосе. Ну, с голосом понятно. Надо быть очень голосистой, чтобы а) смочь такое спеть и б) убедить.

И есть ещё некий трафарет слёзовыжимательности, куда входят такие вещи, как минорная тональность (очевидно) плюс музыкальный сценарий, когда начинается всё тихо и меланхолично, а потом идёт по нарастающей и доходит до красивых и томных криков. Плюс -- очень важно -- нужна некая чисто музыкальная неожиданность, некий красивый нетривиальный перелив. И в обеих песнях он есть, и если бы можно было пальцем показать, я бы показала :)

В этом смысле лучшие оперные арии написаны именно так. Ну, вот, к примеру: Оперное. К слову, это пост с оспросом, и ответов маловато (пост старый, френдов-читателей тогда у меня было раз-два и обчёлся), так ежели кто захочет послушать и сравнить теноров, то прошу пожалуйста.

Что касается (остальной) музыкальной классики, особенно инструментальной, то прямая слёзовыжимательность в ней не так часто встречается. А уж если встречается, то это какой-нибудь восточноевропейский романтик. Шопен там, или Чайковский. Впрочем, на эту тему надо бы ещё подумать да примеры подобрать. Зато классика берёт другим. Я бы сказала, что она расширяет просторы души. Обосновать и проиллюстрировать эту мыслю тоже можно, но это отдельная и очень большая тема.

А совсем напоследок сделаю разворот на 180 градусов и дам ролик той же волоокой Адели, который получил три Грэмми: за лучшую запись, клип и песню: Adele - Rolling In The Deep.


Тут не про слёзы, тут про другое. Про странную и завораживающую энергию. В классике, между прочим, такого гуталину тоже завались. Более того, любая попса оттуда же и черпает. И правильно делает. В термине "поп-культура" главная составляющая верная -- "культура".

Да, и чтобы совсем уже закрыть тему. Тут прошли слухи, что Адель собирается делать перерыв в музыкальной карьере и заняться "личной жизнью". Причём, своими словами она сказала что-то типа про "цветочки сажать", а у нас пишут в переводе в наш же нынешний культурный контекст: "хочу замуж, детей и на кухню".

Откуда такие настроения у самой Адели, понятно. Она ж ещё совсем девочка. Все эти медные трубы с 19 лет потянуть нелегко и матёрым человечищам. А тут ещё горлышко болит, вон, пришлось уже операцию делать. Понятно, что хочется расслабиться и отдохнуть. Но как хочется, так и перехочется, она уже и сама говорит, что погорячилась. И вот тут уместно будет вспомнить про Уитни. Погубила-то её как раз эта самая личная жизнь. А вот карьера всегда была именно той палочкой-выручалочкой, на которую она опиралась, чтобы выбраться. На этот раз не получилось, увы...

Comments

( 30 comments — Leave a comment )
fish_n_lilies
Feb. 18th, 2012 08:10 pm (UTC)
Все-таки, в положении вечного мальчика есть свои плюсы :) На меня песенка про Адель не действует, за отсутствием подходящего жизненного опыта!
От любви меня, впрочем, это не уберегло... но тут уж, пардон, все возрасты покорны.

Спасибо вам за Тоску, это одна из двух опер, на которые я перманентно хочу попасть. И да, я рыдал ))) По своей непрожитой жизни.
turtle_t
Feb. 18th, 2012 10:57 pm (UTC)
О, приятно, что у нас вкусы по исполнителям этой арии совпали :)
0leneva
Feb. 18th, 2012 09:50 pm (UTC)
что касается выжимания слез
Угу, на меня тоже обе песни не действуют. Беспроигрышно действует только мамонтенок, плывущий к единственной маме на свете.
0leneva
Feb. 18th, 2012 09:51 pm (UTC)
ну или вот трогательно чево ж
(no subject) - 0leneva - Feb. 18th, 2012 10:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 0leneva - Feb. 19th, 2012 01:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - 0leneva - Feb. 19th, 2012 02:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - 0leneva - Feb. 18th, 2012 10:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fish_n_lilies - Feb. 18th, 2012 10:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 0leneva - Feb. 18th, 2012 10:35 pm (UTC) - Expand
anabu
Feb. 18th, 2012 10:42 pm (UTC)
Что-то первая песня Адели на меня не только не подействовала, а и вообще никакую струну не зацепила.
Вот вторая поинтереснее, понравилась. Хотя слышу впервые обе

Уитни да, песня цепляла, тогда же у нас был диск или кассета, на котором было записано несколько вариантов исполения этой песни. Минимум один мужской. Бледное подобие. Важен голос конечно, для того, чтоб мурашки по коже. Но для слезовыбивательности нужны и смысл, и видеоряд тоже. ИМХО.
turtle_t
Feb. 18th, 2012 11:13 pm (UTC)
Какой интересный обнаружился культурный антирезонанс. Я вот думаю, что ежели вот та верхняя песня Виагры в комментах и првямь трогательная, то да, Адель со своими сентиментами пролетает мимо. Ну, и вайс верса понятно тоже.
(no subject) - anabu - Feb. 19th, 2012 07:10 pm (UTC) - Expand
oroszlan
Feb. 19th, 2012 12:00 am (UTC)
never thought "i will always love you" was tear jerker :)
adele yes. but i guess for that one needs relevant experience.
turtle_t
Feb. 19th, 2012 02:59 pm (UTC)
Ну, наверное и для коронной песни Уитни нужен подходящий жизненный опыт, чтобы она генерировала слёзы :)
zomerzon
Feb. 19th, 2012 12:24 am (UTC)
А меня чего-то совсем первая Аделина песня не зацепила. Кажется, ей там даже в смысле вокала особо развернуться негде.
turtle_t
Feb. 19th, 2012 02:39 pm (UTC)
Бывает. Но я-то ведь не о своих личных слезах пишу, а о репутации этой песни. А она именно такая. Но понятно, что это не закон. Люди разные.

Я думаю, что главные предикативные (предсказательные) параметры (что сильней всего влияет на реакцию) -- это возраст (ежели человек в поре, когда "кровь-любовь", отзывчивость на такие песни сильнее) и культурный бэкграунд (какой набор мелодий был слышен в детско-молодой поре для выражения таких эмоций).

Вот этот второй параметр для меня самый интересный. В таких вещах и выражаются культурные различия, которые так интересно наблюдать.
lightik
Feb. 19th, 2012 02:01 am (UTC)
Мне уйтни хьюстон совсем не кажется слезовыжимательной, скорее наоборот, жизнеутверждающая такая.
Адель немного более грустная, на мой взгляд, но я скорее на тональность песни обрашаю внимание, чем на слова.
turtle_t
Feb. 19th, 2012 03:00 pm (UTC)
Да, по тональности песня Адели более грустная, это факт.
emmy_l
Feb. 19th, 2012 07:29 am (UTC)
Вот раз уж вспомнили про мамонтёнка... мне с некоторых пор эта песенка на самом деле кажется очень трогательной. В отличие от I Will Always Love You, которая просто про обычную жизненную ситуацию. Я как раз вспомнила, что в этом году будет 25 лет, как... ну и мы до сих пор в некотором смысле семья. Ну то есть - а что такое? Жизнь идёт, всегда любить можно, а всегда быть вместе не получается. И даже это не всегда хорошо - всегда быть вместе. Ну и любовь "навсегда" - это несколько другая любовь.

А про Адели я думала, что это пингвин, и вот только сейчас обнаружила, что это ещё и певица, которая получила кучу Грэмми... Надо же, как я отстала от жизни.
turtle_t
Feb. 19th, 2012 01:55 pm (UTC)
А почему, интересно, у нас Адель (певицу) не "раскручивают"? Ну, так, чтобы и Вы знали? Вы ведь Виагру знаете?

Ну, а самое главное (сначала не сформулировалось, а потом пришло), что слёзы -- это обычная реакция именно на обычные жизненные ситуации. Те, в которых мы ощущаем себя несчастными и уязвимыми.

Мамонтёнок потерал маму и тревожится, Уитни и Адель потеряли любимых и горюют. Обе ситуации жизненные, и обе сопряжены с сильными эмоциями.

И тот факт, что большинство моих френдов сейчас в такой поре, что несчастная любовь почти что не резонирует с ними, а вот детско-родительские неполадки -- очень даже, тоже обычная жизненная ситуация (возраст называется :))

Edited at 2012-02-19 02:31 pm (UTC)
0leneva
Feb. 19th, 2012 01:10 pm (UTC)
Вот, смотрите, на что вы меня вдохновили. Вот вам статистика.
http://0leneva.livejournal.com/691222.html
turtle_t
Feb. 19th, 2012 02:33 pm (UTC)
Ага, хорошая идея, я уже видела, пойду теперь слушать. У меня сегодня рабочий день, так что будет подходящий музыкальный фон :)
(no subject) - anabu - Feb. 19th, 2012 07:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Feb. 20th, 2012 02:43 pm (UTC) - Expand
( 30 comments — Leave a comment )

Profile

Wayne_George_turtle_t
turtle_t
Светлана Сененко

Latest Month

December 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow