?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про брэнды и подделки

Тут вот главред Огонька вспоминает, как десять лет назад облажался и напечатал фальшивое предсмертное письмо Маркеса: Плакать хочется. Причём, несмотря на то, что Маркес вообще пока с нами, жив-здоров в свои 84 года, и факт поддельности его авторства уже точно установлен, народ до сих пор это письмо копирует, читает, комментирует и проливает над ним слёзы. Вот тут, например (на самом деле в интернете его много, включая видеоролики на ютьбе с прочувственными исполнениями): Предсмертное письмо Габриэля Гарсия Маркеса.

Прочитав эту историю, я вспомнила другую, которая в Штатах произошла, и тоже благодаря интернету. Кто-то запустил текст, который якобы являлся речью Курта Воннегута перед студентами, а на самом деле её написала в виде своей колонки журналистка из "Чикаго Трибун" Мэри Шмич. Я подозреваю, что этот текст не получил такой популярности у нас, как письмо Маркеса, из-за незвучащей для нашей среды фразы рефрена, вынесенного в заголовок: "Пользуйтесь защитным кремом от солнца". По-английски это звучит и короче, (Wear Sunscreen), и осмысленней (Штаты более южная страна, чем наши палестины, и тогда как раз на слуху были призывы защищаться от солнца из-за эпидемии рака кожи, которая в свою очередь была вызвана модой на загар). К слову, прочитала сейчас русский перевод и увидела, что в нём как минимум одна важная мысль искажена. Вот на всякий случай англоязычный оригинал с вариантам: Wear Sunscreen. Там же ссылка на ютьюбовские ролики -- а как же без них.

Вообще говоря, оба текста весьма хороши, приятны и полезны (из этих двух псевдо-Воннегутовский мне нравится больше -- он остроумней). И спрашивается вопрос: какая, собственно, разница, кто их написал?

Но нет, люди так устроены, что такая разница им важна. Из-за этого нашего особенного отношения к именам и брэндам уже многие века повторяется одна и так же история: в уста великих вкладывают всякие красивые и броские фразы, которые они никогда не говорили, но которые им "идут".

Черчиллю в этом смысле особенно повезло, наверное потому, что он и впрямь довольно много всяких афоризмов наплодил, причём на самые разные темы. А классический пример -- знаменитая фраза, которую вложила в уста Вольтера его биограф: "Я не согласен с Вашим мнением, но готов жизнь отдать за то, чтобы Вы смогли его высказать".

Ещё одна забавная недавняя история -- об этом же, только с другой стороны. Про скрипки. Вот тут я нашла полный текст передачи NPR с переводом на русский: Эксперимент: найдите по звуку скрипку Страдивари! / Violin Test: Can You Pick The Strad? В двух словах: двойной слепой эксперимент показал, что хорошие современные инструменты не уступают скрипкам Страдивари и Гварнери с точки зрения теплоты и красоты звука. Конкретно, из протестированных нескольких скрипок самой лучшей была признана современная, а самой худшей -- страдивариевская.

И напоследок поделюсь знанием, почерпнутым во время моей недавней работы в рекламной индустрии. Оказывается, когда мы выбираем, какой именно продукт купить, или какой сервис заказать, то параметром, имеющим самый высокий вес при принятии решений, является -- что? -- брэнд, марка, имя производителя. Качество, цена, доступность -- это уже рассматривается во вторую и следующие очереди. Конечно, ежели средства вообще какой-то выбор позволяют.

Хорошо это или плохо? А то, что небо синее, а трава зелёная -- хорошо или плохо? Интересно другое -- может ли эта наша привычка равняться на авторитеты поменяться когда-нибудь, или это наше "обезьянье" свойство глубоко в генах записано?

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
emmy_l
Jan. 17th, 2012 07:44 am (UTC)
Я была уверена, что про крем от солнца написал Воннегут. Помню, этот текст меня очень порадовал.
turtle_t
Jan. 17th, 2012 03:56 pm (UTC)
Ага, не зря я, значит, я этот текст вспомнила, открыла глаза, так сказать :) Кстати, самому Воннегуту этот псевдо-его текст тоже понравился, он про это публично в в интервью нью-йорк таймсу сказал.
pingback_bot
Jan. 17th, 2012 08:30 am (UTC)
No title
User diana_ledi referenced to your post from No title saying: [...] mersant.ru/doc/1847527 И здесь - ещё более подробно http://turtle-t.livejournal.com/524317.html [...]
egorfine
Jan. 17th, 2012 11:32 am (UTC)
Как тут не упомянуть Halo. А письмо Маркеса меня уже успело задолбать, да. :)
turtle_t
Jan. 17th, 2012 03:54 pm (UTC)
Да-да, Гало-эффект тут тоже весьма к слову. Спасибо за напоминание.
tanuhr
Jan. 17th, 2012 04:39 pm (UTC)
Про скрипки меня статья не очень впечатлила.
Профессиональный исполнитель - понятие растяжимое.
В каком-то маленьком городе собрали неизвестных людей, играющих на скрипках и по результатами такого маленького, с позволения сказать, исследования сделали вывод что между скрипками разницы нет. Подход не научный и выводы звучат противненько.
karofka
Jan. 24th, 2012 12:28 am (UTC)
ну не знаю. Я, когда впервые прочитала предсмертное письмо Маркеса, мне стало за него как-то неловко: "ну как может писать такую банальную патекику такой вроде признанный писатель?" да кто бы не писал, на мой взгляд текст патетичен.
zapiens
Feb. 15th, 2012 04:40 pm (UTC)
Про бренд у я вот как думаю. Современный западный покупатель находится в условиях "чудовищного выбора" и изобилия, связанных с этим ограничений на рассмотрение каждого варианта, а также ассиметричной информации. Грубо говоря, автопроизводитель знает, что трансмиссия в новой модели рассчитана на 100 киломиль пробега - или на 200 - а покупатель не знает.

Поэтому люди используют бренд как эвристику - если раньше обещания данного производителя в основном оправдывались, надеются, что так же будет и дальше. Иногда это работает, иногда - нет.

Я имею в виду, разумеется, рациональный или пытающийся быть таким выбор - выбор между, скажем, Хондой и Фордом - а не "я всегда покупал Кока-Колу, а не Пепси, и буду покупать дальше."
turtle_t
Feb. 16th, 2012 01:53 am (UTC)
Да, согласна, эти Ваши рассуждения очень похожи на правду.
( 9 comments — Leave a comment )

Profile

Wayne_George_turtle_t
turtle_t
Светлана Сененко

Latest Month

December 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow