?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как вы думаете, как повлияло укоренение идей феминизма в Штатах на уровень внутрисупружеских (межпартнёрских) убийств? Для интереса прячу ответ под кат.

Вот график:


Как видим, за отчётный период мужья стали убивать жён меньше, чем раньше, но не намного (красная линия). Зато как резко снизилось число мужей, убитых жёнами! (синяя линия)

Конечно, эту динамику можно объяснять всем, чем угодно, кроме феминизма, но эксперты склоняются к тому, что главная причина в том, что у женщин появился выбор. В частности, убежища для жертв семейного насилия. Теперь, чтобы покончить с тупиковыми и опасными отношениями, избиваемым жёнам можно обойтись без кардинальных мер.

Понятно, что жертв-женщин (и стало быть убийц-мужчин) всё равно больше. Это ожидаемо. Что не ожидаемо -- это нетипично высокий процент жертв-мужчин по сравнению числом жертв-женщин на начальном этапе. В других странах он составляет обычно 25-30%, а в Штатах в 1976 году был аж 82%. Во дают американки.

Источник: Have You Stopped Killing Your Spouse?

Comments

( 36 comments — Leave a comment )
gem_in_i
Nov. 6th, 2011 05:29 am (UTC)
"Во дают американки."

В Америке традиционно сильна идея самозащиты. Насколько я знаю, жители сельской местности, те самые, которые хранят дома ружья, обучают владению оружием равно мальчиков и девочек.
turtle_t
Nov. 7th, 2011 01:17 pm (UTC)
Я почитала исследования на эту тему -- ну, почему именно в Штатах был высок процент жён, которые убивали своих мужей. Наш с Вами data analysis показал, что главным предиктором является очень простая и чисто американская вещь: доступность огнестрельного оружия. Ничем другим американские женщины от своих товарок из других стран не отличаются.

С другой стороны, идея самозащиты и доступностью оружия -- это и впрямь вещи из одной оперы. Т.е. по сути Вы правы. Кроме одного момента -- что американских девочек как-то так специально тренируют, чтобы не терпели побоев от мужей. Этого не было. Может сейчас уже появилось. Но если появилось, то вряд ли тренируют стрелять. Уходить -- это да.

Edited at 2011-11-07 01:21 pm (UTC)
(no subject) - gem_in_i - Nov. 8th, 2011 12:09 am (UTC) - Expand
0leneva
Nov. 6th, 2011 06:18 am (UTC)
реплика типа
Я согласна и с предыдущим каментом, это выглядит как серьезная причина.
Но если вообще задуматься как феминизм может влиять на число убийств - ну распространение феминизма как может влиять, то да, убежища влияют, разумеется, но должно влиять и растущее самосознание. Убийство же оно от безнадежности, то есть вот она не отвечает, не отвечает на побои и издевательства, например, и потом наступает критический момент, и она берет нож или там бутылку или какой тяжелый предмет. Женщина же, сознающая с самого начала себя самостоятельной единицей, просто не станет так долго терпеть - она хлопнет дверью, снимет побои и напишет заявление в полицию, ну и далее станет с ним судиться за недвижимость и родительские права. Для убийства просто не возникнет почвы, и с ревностью та же история, там убийство будет происходить на уровне адвокатов. Часто, как мне кажется, убивают партнера, потому что он кажется главным в жизни, и если его не убить, то жизнь не изменится. Уважающий себя человек понимает, что он сам распоряжается своей жизнью, и убивать ему некого.
Я видела нескольких женщин, убивших мужей или сожителей, то есть моя личная статистика это шесть или семь случаев, и все они выглядят именно так - женщина с очень низкой самооценкой, выросшая в неблагополучной семье, претерпевшая семейное насилие, и жестокий партнер, часто из криминальной среды. Убийство видится единственным способом освобождения, варианты уйти-уехать не рассматривались совсем.
turtle_t
Nov. 6th, 2011 11:52 am (UTC)
Re: реплика типа
Да, всё верно Вы говорите. Один момент даже хочется выделить специально и повторить: "Часто, как мне кажется, убивают партнера, потому что он кажется главным в жизни, и если его не убить, то жизнь не изменится". Очень важная мысля, причём, не только в контексте убийства, а вообще, когда отношения и ситуация как бы безвыходные, когда жизнь немыслима без этого человека, но с ним это тоже не жизнь, а сплошное мучение.


Re: реплика типа - shaherezada - Nov. 6th, 2011 10:19 pm (UTC) - Expand
mme_n_b
Nov. 6th, 2011 06:18 am (UTC)
Возможно, дело не в феминизме вообще, а в разводе?
anna_frid
Nov. 6th, 2011 06:28 am (UTC)
Вы говорите так, как будто возможность относительно легко развестись - не достижение феминизма. :)
(no subject) - mme_n_b - Nov. 6th, 2011 04:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mme_n_b - Nov. 6th, 2011 04:56 pm (UTC) - Expand
overscience_mes
Nov. 6th, 2011 06:35 am (UTC)
82% от чего?
tibulus
Nov. 6th, 2011 08:34 am (UTC)
От числа жертв-женщин.
То есть на сто убитых мужьями женщин в 1976 приходилось 82 убитых женами мужчин. На графике прекрасно видно.
(no subject) - overscience_mes - Nov. 6th, 2011 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tibulus - Nov. 7th, 2011 07:55 am (UTC) - Expand
lobastova
Nov. 6th, 2011 06:57 am (UTC)
Впечатляет!
(Anonymous)
Nov. 6th, 2011 08:12 am (UTC)
Если речь о выборе
Судя по кривой, с развитием феминизма с вытекающими из этого новыми возможностями у женщин действительно появился выбор. А у мужчин, выходит, нет.
turtle_t
Nov. 6th, 2011 11:43 am (UTC)
Re: Если речь о выборе
А у мужчин главный мотив как был, так и остался: ах, не моя -- так не достанься ж никому.

Этому феминизм конечно тоже может помочь, но только если самим мужчинам мозги промоет. Особенного стимула промывать свои мозги в феминистском ключе (женщина не чья-то, а сама по себе, уважай её и её выбор) у этих мужчин как раз и нет. А если вдруг появится внешний "стимул" (добровольно-принудительный канселинг по решению суда), то тем, кто по такому трафарету "мыслит", трудно перестраиваться.
Re: Если речь о выборе - rotten_k - Nov. 6th, 2011 11:13 pm (UTC) - Expand
Re: Если речь о выборе - turtle_t - Nov. 7th, 2011 12:11 am (UTC) - Expand
Re: Если речь о выборе - rotten_k - Nov. 7th, 2011 12:31 am (UTC) - Expand
Re: Если речь о выборе - turtle_t - Nov. 7th, 2011 01:35 am (UTC) - Expand
Re: Если речь о выборе - rotten_k - Nov. 7th, 2011 02:15 am (UTC) - Expand
Re: Если речь о выборе - turtle_t - Nov. 7th, 2011 01:11 pm (UTC) - Expand
Re: Если речь о выборе - rotten_k - Nov. 7th, 2011 02:59 pm (UTC) - Expand
Re: Если речь о выборе - rotten_k - Nov. 7th, 2011 12:33 am (UTC) - Expand
pingback_bot
Nov. 6th, 2011 09:53 am (UTC)
О пользе феминизма
User anariel_rowen referenced to your post from О пользе феминизма saying: [...] График, изображающий уменьшение убийств в семье. [...]
maryxmas
Nov. 6th, 2011 11:03 am (UTC)
ну и я тут со своей обычной просьбой :)
turtle_t
Nov. 6th, 2011 12:29 pm (UTC)
Ага, сделала. В обоих.
lelleo
Nov. 6th, 2011 04:14 pm (UTC)
О! Очень интересно!

Прямо все стереотипы режет.
turtle_t
Nov. 6th, 2011 06:57 pm (UTC)
Ну, не все наверное, но многие таки да.
alienor_sm
Nov. 6th, 2011 05:53 pm (UTC)
Света, не совсем по теме. :)
Помнишь, ты как-то публиковала материал об актрисе, которая была ещё и изобретателем?
Я имя забыла...
turtle_t
Nov. 6th, 2011 06:55 pm (UTC)
Это Хейди Ламарр (Heidi Lamar), Вита (надо же, у неё и день рождения скоро, 9 ноября).

Вот ещё запись про неё у Лабазова: Многим знакомо это лицо....

Интересно, что у себя я поста про неё почему-то не нашла. Надо исправить :)

Кстати, она в каком-то смысле по теме: если мне не изменяет мой склероз, то от своего первого мужа-нациста она сбегала при весьма драматических обстоятельствах, и если бы он её застукал, было бы не миновать смертоубийства.

Edited at 2011-11-06 06:57 pm (UTC)
(no subject) - alienor_sm - Nov. 6th, 2011 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Nov. 7th, 2011 12:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - alienor_sm - Nov. 7th, 2011 01:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Nov. 7th, 2011 01:14 pm (UTC) - Expand
( 36 comments — Leave a comment )

Profile

Wayne_George_turtle_t
turtle_t
Светлана Сененко

Latest Month

December 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow