?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вопрос про логотип

Френдесса прислала ссылку на такой вот пост: Лучшие логотипы года с вопросом, как я расцениваю логотип, получивший наибольшее число голосов, вот этот:



Вот тут пояснения: This is an educational and encourager event which can be expressed the feelings, expectations, problems and fears of women, by way of writing.

Примерный перевод (точнее, пересказ-угадайка, потому что английский тут довольно странный -- судя по всему, это перевод с турецкого): Это образовательное мероприятие, цель которого подбодрить женщин выражать свои чувства, ожидания, проблемы и страхи с помощью писательства. (Возможно и непрофессионального, а типа такая вот литературо-терапия, но точно я не знаю.)

Я переадресовала этот вопрос участницам аж трёх "профильных" сообществ: феминистки, женские тексты и беллетрист-ру.

В итоге получилось так.
1) Мнения разделились, причём, полярно.
2) Негативных отзывов вроде бы больше, чем позитивных.
3) У меня лично отношение к этому логотипу тоже двойственное. С одной стороны я оценила остроумность выражения идеи, а с другой, мне не нравится сама идея. Ну, разве что в очень особом мероприятии, причём, скорее психотерапевтическом нежели литературном.
4) Я ни в коем случае не претендую на истину в этом вопросе. Более того, подозреваю, что её просто нет. Каждая точка зрения верная и заслуживающая внимания. Мне было очень интересно узнать спектр мнений, особенно когда мнения высказывались с пояснениями.

Новые (и не очень :)) мнения по поводу логотипа (и рядом) принимаются с интересом и блгодарностью.

Comments

( 52 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
gem_in_i
Oct. 27th, 2011 02:39 am (UTC)
Беее... Литература и писька (извините, иначе этот логотип не могу назвать) - это все-таки две большие разницы.

Ощущение, что где-то что-то подобное я уже видела.
turtle_t
Oct. 27th, 2011 02:44 am (UTC)
Именно этому логотипу, как минимум, два года. Если я правильно поняла, он был выбран лучшим за десятилетие :) А процесс этих выборов был демократическим, но перекошенным: оценки ставили дизайнеры, а потом клиенты-заказчики.

Офф: Увидела сообщение в почте о Вашем комменте и решила, что это Вы отклинулись на предыдущий пост, про "аналистов". Если вдруг захотите, то буду благодарна за добавки-поправки и т.д.

Edited at 2011-10-27 02:46 am (UTC)
(no subject) - gem_in_i - Oct. 27th, 2011 02:50 am (UTC) - Expand
shorrena
Oct. 27th, 2011 02:54 am (UTC)
Не читала еще обсуждений на феминистках. Мое мнение такое же, как Ваше: оценила двойственность, н не нравится идея. Или это тупо: где женщины - там половые органы. Или это поглубже: женщины всегда пишут о чуйствах=любовях и все таке прочее, пишут не головой, а другими частями. Такое мнение о литература же бытует.
Не знаю, мне не нравится.
turtle_t
Oct. 27th, 2011 03:14 am (UTC)
Меня даже больше не рисунок смущает-возмущает, а надпись. Тоже мне, свежая новость: "женщины познакомились с литературой". Но тут, конечно, важен контекст.
(no subject) - shorrena - Oct. 27th, 2011 12:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romanet - Oct. 27th, 2011 03:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - levkonoe - Oct. 27th, 2011 08:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - shorrena - Oct. 27th, 2011 12:16 pm (UTC) - Expand
a_garvey
Oct. 27th, 2011 03:06 am (UTC)
А мне понравилось. Логотип хитрый: вне конекста конкурса, даже заметив сходство, зрители максимум посмеялись бы. А в привязке вытягиваются дополнительные значения, причем в первую очередь - в духе "доктор, откуда у вас такие картинки?".
Ловят тут на том, что даже те, кто не видят в женском теле ничего постыдного, ожидают, что или авторы, или другие зрители имеют в виду что-то плохое.
turtle_t
Oct. 27th, 2011 03:12 am (UTC)
Ну, может быть и такое, как Вы говорите, по крайней мере иногда.
vg36
Oct. 27th, 2011 04:51 am (UTC)
А мне нравится. И "meet", мне кажется, более в значении "пересекаются с" (в смысле подчеркивает двойственность изображения).
turtle_t
Oct. 28th, 2011 02:33 am (UTC)
А как женщина может пересечься с литературой? Я бы понимала ещё, если бы писали о ней, но тут же предполагается, что пишет она сама...

PS Вот ведь какая закономерность просматривается: мужчинам нравится, а женщинам в большинстве нет. Что-то в этом есть...
(no subject) - vg36 - Oct. 28th, 2011 02:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Oct. 28th, 2011 03:22 am (UTC) - Expand
eka_dais
Oct. 27th, 2011 05:21 am (UTC)
здесь ещё слоган напрашивается "писать п*здой".
то есть очевидно, что у пишущих женщин головы то и нет
turtle_t
Oct. 28th, 2011 02:34 am (UTC)
Как интересно получилось, что такие два полярных отзыва оказались рядом. Причём, оба от женщин (а то мужчинам в большинстве нравится, а если нет, то всё равно такого острого неприятия они не высказывают).
esmeralda777
Oct. 27th, 2011 05:57 am (UTC)
А как по мне довольно удачный логотип - точно выражает суть мероприятия - перо и женщина. Ничего пошлого в этом не вижу.
turtle_t
Oct. 28th, 2011 02:36 am (UTC)
Повторю свой предыдущий коммент.

Как интересно получилось, что такие два полярных отзыва оказались рядом. Причём, оба от женщин (а то мужчинам в большинстве нравится, а если нет, то всё равно такого острого неприятия они не высказывают).
realjouir
Oct. 27th, 2011 06:54 am (UTC)
Мне очень нравится! Не понимаю, почему такие страдания вызывает у женщин намек на обнаженное тело. Гордиться надо:)
levkonoe
Oct. 27th, 2011 08:03 am (UTC)
безголовостью?..

по ссылкам правильно спросили - а к мужской литературе логотип в виде чего тогда делать? Тоже ведь можно гордиться.
(no subject) - realjouir - Oct. 27th, 2011 08:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - romanet - Oct. 28th, 2011 01:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Oct. 28th, 2011 02:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - romanet - Oct. 29th, 2011 02:40 am (UTC) - Expand
anatalis
Oct. 27th, 2011 06:59 am (UTC)
(еще до прочтения комментов)
подозрительный логотип - у меня сразу на него эмбивалентность образовалась
что из-за подчеркнутых гениталий, что из-за безголовости этой фигурки, даже не знаю

хотя лаконичность и кретив - круты. так бывает, когда криейтор талантлив, но не в дискурсе.

имхо, так как я не удосужилась посмотреть о чем именно речь, то зависиТ, кто устроитель, кто проводит непосредственно. это ответить на вопрос - действительно ли это "эмпаурмент" или скрывающийся под ним патренализм.

turtle_t
Oct. 28th, 2011 02:21 am (UTC)
Про мероприятие я хоть и смотрела, тоже ничего не нашла. А вообще наши с Вами реакции, я смотрю, практически совпадают :)
(no subject) - anatalis - Oct. 28th, 2011 10:24 am (UTC) - Expand
802_11
Oct. 27th, 2011 09:12 am (UTC)
Подходит ли лого к заявленному ивенту? Думаю, да, если закрыть глаза на то, что self человека это не только и не столько биологический пол.

Нравится ли мне лого (как дизайнеру)? Нет. Даже если задача выполнена хорошо технически, есть другие показатели, семантические. Мне в этой метафоре не хватает такта, — вместо остроумного намека получилась скабрезность.
v_i_n
Oct. 27th, 2011 10:02 am (UTC)
Спасибо! Меня очень интересовала точка зрения профессионала.
(no subject) - turtle_t - Oct. 28th, 2011 02:38 am (UTC) - Expand
v_i_n
Oct. 27th, 2011 10:40 am (UTC)
Светлана, у меня, вдруг, мелькнуло: если перевести: "Литература встречает женщин" ("Литература раскрывает женщинам объятья", то пояснения вполне понятны, хотя, с нашей точки зрения, лицемерны: за добрыми словами видится неуважение к женщине, которая неспособна догадаться обратиться к творчеству без подсказки со стороны.
turtle_t
Oct. 28th, 2011 02:38 am (UTC)
Да, такое объяснение -- это патернализм, тоже ничего хорошего...
catta
Oct. 27th, 2011 11:11 am (UTC)
Слишком перегружено потенциально негативными ассоциациями.
turtle_t
Oct. 28th, 2011 02:39 am (UTC)
Вот-вот.
kasuku
Oct. 27th, 2011 02:40 pm (UTC)
Логотип непристойный, надпись глупая...
turtle_t
Oct. 28th, 2011 02:40 am (UTC)
Лаконичное выражение негативных ассоциаций (см. отзыв выше :))

PS Офф: а когда Вы меня во френды успели добавить? Я не помню, чтобы видела сообщение об этом. Недавно? Давно?

Edited at 2011-10-28 02:41 am (UTC)
(no subject) - kasuku - Oct. 28th, 2011 02:47 am (UTC) - Expand
egorfine
Oct. 27th, 2011 04:19 pm (UTC)
С т.з. дизайна и графики этот логотип - шедевр. С точки зрения маркетинга - тем более (о нем говорят!111)

А вот нужен ли этой органиации такого рода PR - это вопрос, ответа на который я не могу знать.
turtle_t
Oct. 28th, 2011 02:42 am (UTC)
Сугубо практический подход. Ну, что ж, так тоже можно.
(no subject) - egorfine - Oct. 28th, 2011 08:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Oct. 28th, 2011 01:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egorfine - Oct. 28th, 2011 01:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Oct. 28th, 2011 02:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egorfine - Oct. 28th, 2011 02:41 pm (UTC) - Expand
0leneva
Oct. 27th, 2011 06:29 pm (UTC)
Тут выше всё сказали. Логотип соответствует надписи. Подход, выражаемый надписью, меня раздражает. Потому что литература хороша или плоха и всё, конфигурация письки не играет роли. Давать скажем литпремию женщине за то, что она женщина - это дискриминация этой самой женщины, ну и так далее, вы понимаете, смотри-ка, женщина, а вот неплохо написала, а. Побуждать женщин писать и хвалить их за написанное мне кажется идиотизмом, и то же с мужчинами. С точки зрения графики да, хорошо.
turtle_t
Oct. 28th, 2011 02:30 am (UTC)
Но вообще-то женские премии есть, и не только идиотские и одиозные. Хотя у меня к ним тоже амбивалентное отношение. Но как временная мера, я думаю, они могут быть полезны. Примерно как с квотами и а-ля квотами.

Хвалить за написанное может и не всегда стоит, а вот побуждать писать бывает полезным. Есть такой метод (психо)терапии. Он не только к женщинам применяется. При этом не предполагается, что написанное будут читать другие. Хотя иногда такое тоже случается.
clayrat
Oct. 27th, 2011 09:55 pm (UTC)
ну, идея не новая:

turtle_t
Oct. 28th, 2011 02:26 am (UTC)
Да, в феминистках об этом логотипе вспоминала anna_frid. Спасибо, что показали. Интересно, это и впрямь наше ноу-хау, или русскоязычная вариация?
(no subject) - vg36 - Oct. 28th, 2011 02:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Oct. 28th, 2011 03:25 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 52 comments — Leave a comment )

Profile

Wayne_George_turtle_t
turtle_t
Светлана Сененко

Latest Month

December 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow