?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про толстых и тонких

Почти как у Чехова в одноименном рассказе (правда, продолжение уже не канает):



Толстый -- это наш нью-джерсийский губернатор Крис Кристи. По какому поводу они с Обамой тут встречаются, не очень важно, а важно то, что Кристи прочат в кандидаты в президенты от республиканской партии (да-да, наш в общем и в целом демократический штат выбрал губернатора-республиканца; а вообще, это у нас давняя традиция; республиканкой была и наша первая и единственная пока что женщина-губернатор Кристин Уитман).

Пока что Кристи от президенства решительно отказался, сказал, что его время ещё не пришло. И то правда, губернатором он служит всего лишь второй год (а можно два раза по четыре), и надо всё-таки сначала показать (ему, а нам посмотреть), как у него получается штатом управлять, прежде чем на страну замахиваться. С другой стороны, как-то всё-таки получается, а у республиканцев с кандидатами туговато. Т.е. они, конечно, есть, и их даже много, но такого, чтобы всем подходил, и смог бы побороть Обаму, пока не очень видно. Так что может Кристи ещё и уговорят номинироваться.

И вот тут возникает смешной вопрос: а может ли президент США быть таким толстым? С одной стороны, какая разница, лишь бы человек был хороший справлялся, а с другой -- а что такое для президента справляться? И если подумать, то получается, что хорошо выглядеть -- это тоже необходимое президентское качество. Чтоб самим своим видом внушать и подчёркивать, что всё под контролем.

В американской прессе уже появилось немало статей, в которых обсуждается толстота Кристи, и как она может повлиять на его проходимость на должность президента. Вот, например Chris Christie: Would Americans elect a fat president? (Крис Кристи: выберут ли американцы толстого президента?" и вот: Is Chris Christie too fat to be president? -- "Кристи слишком толстый, чтобы быть президентом?"

Причём, в оригиналах обеих статей Кристи называется даже не "толстым", а "жирным", но это уже скорей говорит о разных языковых нормативах: в английском слово "жирный" примерно такого же уровня обидности, как наше "толстый", а наше "жирный" горадозо более обидное.

Американских толстых президентов я и не помню. Вообще среди них скорей рулят поджарые. Были несколько кадров с лишним весом ("внушительных"), но до габаритов Кристи им было далеко.

В России толстыми были царицы, но тогда красота с тучностью коррелировала, по крайней мере женская. Толстых российских царей не помню, хотя может и были. Генсеки толстели к старости -- Хрущёв и Брежнев.

Среди боль-мень современных европейских глав государств толстяки тоже встречались. Классика жанра тут конечно британская политическая супер-звезда Уинстон Черчилль. Потом навскидку вспоминается немецкий канцлер Хельмут Коль (Helmut Kohl). К слову, Меркель тоже не худенькая, но всё-таки до состояния, описываемого медицинским термином "ожирение" ей далеко. А кто ещё?

А главное, есть ли шансы у Кристи? Причём, любые. Стать толстым президентом, похудеть и стать похудевшим президентом, просто похудеть... И надо ли ему вообще худеть? И в свете возможного президенства и вне зависимости от него?

Под катом ещё несколько фоток для размышления:






Comments

( 25 comments — Leave a comment )
dandorfman
Oct. 9th, 2011 02:30 pm (UTC)
Число людей в Америке которым Обама надоел, сегодня столько велико, что Кристи достаточно согласиться участвовать в предвыборной гонке и он станет президентом. Среди республиканцев у него просто нет соперников, его любят все, кроме остальных претендентов, он выиграет все праймериз. Он просто наотрез отказался, скорее всего по соображениям семейного плана.
Его жена резко против, она считает, что он больше должен заняться здоровьем, а президентская гонка его убьет.
Ваши рассуждения, Светлана, Вы уж извините меня, основываются на том же мнении, что и мнение так называемых политехнологов:
Избиратели - неразумное быдло, они клюют на смазливую морду, возможность удачно пошутить и дригие ничего не решающие для руководства страной вещи. Это совершенно ложное мнение. Избиратели, которые голосуют за левых, совсем не идиоты, они голосуют за свои интересы, т.к. 50 процентов американцев сегодня так или иначе получают деньги от правительства на жизнь. Большинство из них - работает на правительство, меньшиство - получает социальные пособия. И когда они голосовали за Обаму, они голосовали за сохранение своих рабочих мест, пенсий и пособий. Кроме этого, члены больших профсоюзов, хоть некоторые из них работают в частных компаниях, учитывая немыслимые привелегии для некоторых из них, тоже сознательно голосуют за Левых.
Так что избрание Обамы - далеко не случайно. А вся эта политтехнология и дикие деньги на побрякушки, грандиозный обман тех, кто за это платит, а вовсе не обман избирателя. Избиратель вполне понимает что к чему. Учитывая все выше изложенное, никакой проблемы в толщине Кристи не существует, ее придумали политтехнологи и журналюги. А Вы - купились.
turtle_t
Oct. 9th, 2011 02:51 pm (UTC)
Ну, про редкую для политика высокого уровня толщину Кристи я и сама думала, без всяких политтехнологов и журналюг. Наоборот, мне удивительно было, что в политкорректных американских СМИ об этом открыто стали писать, как о проблеме.

И ещё я своими глазами недавно читала (не помню где) прямую речь Кристи про жену -- как она разбудила его в 6 утра и сказала "давай, выдвигайся в президенты" :) Так что получается, что Вы не очень в курсе про его семейные обстоятельства.

Так Вы считаете, что ему худеть не надо, и что он и так победит и будет у нас президент-толстяк -- в нашу эпоху, помешанную на задорово-молодом внешнем виде и стройности, даже для мужчин?

Я бы лично не поставила на это. Но и против тоже бы не поставила. А как оно получится, очень интересно. Вне политики, чисто гуманитарный аспект.

Вот даже взять массовую культуру. Ниро Вульф был толстым, и тогда, в 30-е, 40-е, и далее вплоть до 70-х, это воспринималось нормально, хотя тоже иногда вызывало шутки и агрессию -- со стороны тех, кто не понимал, или врагов. А сейчас подозреваю, что толстый герой, если он интеллектуал и победитель, не пройдёт, "не впишется", не срезонирует. Толстота сейчас ассоциируется со слабостью воли, и толстяков довольно сильно дискриминируют.
vg36
Oct. 9th, 2011 11:46 pm (UTC)
Предположу, что фактор окажется как у Маккейна был. Если вицем пойдет кто-то а ля Пейлин, то толщина скажется на выборе избирателя.
turtle_t
Oct. 11th, 2011 01:28 am (UTC)
:)
dandorfman
Oct. 9th, 2011 11:59 pm (UTC)
Светлана, все-таки он, обосновывая свой отказ, начал именно с жены.
Цитирую:
http://www.thedailybeast.com/articles/2011/10/02/chris-christie-for-president-nj-governor-s-best-reason-to-run-in-2012.html
Christie has said there were three reasons he wouldn’t run. He wasn’t ready. His wife didn’t want him to. And he wasn’t crazy.

He can easily knock the down the “I’m not ready” issue: “I said a few months ago I wasn’t ready to be president. That was true. I don’t think anyone is really ready to be president before they enter the Oval Office for the first time. President Obama certainly wasn’t. The problem is, he’s still not. I will be.”

zuzlishka
Oct. 9th, 2011 03:33 pm (UTC)
не отдадим Кристи! У него еще у нас на родине забот полно. Наконец, вздохнули от воров
turtle_t
Oct. 9th, 2011 04:51 pm (UTC)
Зазулик, а ты можешь сказать, что он хорошего уже сделал? Оно, конечно рановато, но может уже есть, чем похвастаться.

Я сама не очень слежу, а лично ощутила только повышение налогов на дом -- потому что штатный налог, говорят, понизился, а главное, понизились штатные расходы, то локальные налоги повысились, на школы, в частности. Мы-то кряхтим, но терпим, конечно. Просто это как-то "всё наоборот" получается в сухом остатке.

А ты что ощутила? Или что знаешь?
zuzlishka
Oct. 9th, 2011 05:11 pm (UTC)
бюджет сбалансировал, что в нынешней ситуации уже не мало.направился сдвигать школы от непрофессионального учительского балласта. И не вор. У нас повышения налогов в городе нету (пока). В чем гавнюк - так так это с геями. Видеть его президентом - не знаю. По сравнению с Обамой - да. А вообще - нет. Хотелось бы без мракобесия. То есть экономически либертианце и республиканец, а гуманитарно - гуманист.
turtle_t
Oct. 9th, 2011 07:01 pm (UTC)
Понятно. Ну, пущай балансирует дальше. А насчёт воровства я даже и не знаю. Разве воры по партиям делятся?
vg36
Oct. 9th, 2011 11:57 pm (UTC)
Это Нью-Джерси. Там (я в Принстоне как раз жил в 2008-2009) что не политик, так или сам ворует или друзьям помогает. Вопрос только кого на этом поймают. И Кристи славы не избежал.

http://2012.talkingpointsmemo.com/2011/10/chris-christies-presidential-baggage.php?ref=fpa
vg36
Oct. 10th, 2011 12:03 am (UTC)
Кстати, о НДж. политике 40ых-60ых могу посоветовать биографию "The Life and Times of Richard J. Hughes: The politics of civility". Это мой профессор написал. Я помогал книжку редактировать. В особенности проверял достоверность ссылок и оформлял их формат.
turtle_t
Oct. 11th, 2011 01:32 am (UTC)
Да, я тоже слыхала про нашу репутацию... Спасибо за ссылки -- и на статью, и на книжку.
vg36
Oct. 11th, 2011 01:44 am (UTC)
Не за что.
zuzlishka
Oct. 10th, 2011 12:30 am (UTC)
нет, но у нас так случилось, что подряд в демократах в нашем NJ скандалы с воровством в верхах.На два губернатора и камарилью
lm644
Oct. 10th, 2011 12:49 pm (UTC)
Мне больше всего нравится эта разница: Кристи, конечно, рано судить, какой он губернатор - два года всего... Обама уже два года президентом - и до сих пор нам не сделал процветание! :)
turtle_t
Oct. 10th, 2011 07:38 pm (UTC)
:)
isya
Oct. 9th, 2011 04:36 pm (UTC)
еще одна вещь для размышления - что бы раздавалось в прессе, если бы комплекции Кристи была женщина.

неприятная мысль, надо сказать.
turtle_t
Oct. 9th, 2011 04:48 pm (UTC)
А вот я не уверена, что именно в данном случае женщине было бы хуже. Просто потому что имеется архетип сдобной заботливой матушки, и на нём можно было бы играть. Кстати, современные лидеры-женщины размера плюс таки есть. Помню, что видела. Сейчас поищу.
vbminsk
Oct. 9th, 2011 05:43 pm (UTC)
А мне кажется, ее бы просто не выпустили "на сцену".
turtle_t
Oct. 9th, 2011 06:58 pm (UTC)
Смотря куда и смотря где.

Посмотрите на свежих нобелевских лауреаток мира. Две из трёх (те, что из Либерии) вполне сравнимы с Кристи по размерам. Его вообще трудно переплюнуть, но они очень близки.

Нынешняя гебурнаторша Нью-Мексико тоже размера плюс, хотя до Кристи и не дотягивает.

Короче всё бывает. Хотя вообще проблема дискриминации по размеру безусловно есть, и женщинам сложнее, чем мужчинам. Я не отрицаю. Я говорю, что обойти дискриминацию в принципе можно, и случаи такие есть.
avrelia
Oct. 9th, 2011 04:53 pm (UTC)
turtle_t
Oct. 9th, 2011 07:00 pm (UTC)
Да, и впрямь сравним. А какие прелестные карикатуры на него рисовали :)
(Deleted comment)
turtle_t
Oct. 9th, 2011 07:03 pm (UTC)
Да, это было бы круто -- два афроамериканских президента подряд :)
an_gali
Oct. 10th, 2011 03:11 am (UTC)
После Обамы - Президентом можно будет увидеть кого угодно. Ибо он разрушил не только стереотип об исключительно "белом" американском президенстве, но и вообще стереотип образа американского Президента.
karolina_rona
Oct. 10th, 2011 06:07 am (UTC)
Он жирный... именно жирный. В Америке, которая постоянно борется с лишним весом, не покатит такой президент.) Надо худеть. Если он похудеет на глазах у толстых избирателей, 100% пройдет куда угодно!!
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

Wayne_George_turtle_t
turtle_t
Светлана Сененко

Latest Month

December 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow