?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Фицджеральд наоборот

Есть известная фраза Фицджеральда: «Очень богатые люди не похожи на нас с вами». Она, конечно же, вырвана из контекста, и скорей всего нужна просто была для антуражу. Как бы то ни было, но с этой фразой он, конечно, подставился.

И этим, как известно, не преминул воспользоваться большой добряк Хемингуэй. Вот цитата уже из него: «Он вспомнил беднягу Скотта Фицджеральда и его романтический восторг перед ними, и как он написал однажды рассказ, который начинался словами: „Очень богатые люди не похожи на нас с вами“. И как кто-то сказал Скотту: „Без сомнения. У них больше денег“. Но Фицджеральд не понял шутки. Он считал их особой расой, окутанной дымкой таинственности».

Если отвлечься от Фицджеральда, которые сам, скорей всего, никого ничем не окутывал, то идея о "нетаковости" богатых довольно живуча, но сейчас всё-таки она уже не так популярна, как прямо противоположная.

Я смотрю, что сейчас есть немало людей, которые подобной же "дымкой таинственности" окутывают бедных. Типа если бедный, то обязательно хороший. А если бедный сделал что-то плохое, то виноваты в этом условия, сделавшие его бедным, а не он сам.

Тоже ведь глупость. Жаль Хемингуэя на неё нет...

Comments

( 34 comments — Leave a comment )
alienor_sm
Oct. 9th, 2011 03:23 am (UTC)
Свет, так это же обыкновенный социализм. Ничего нового. :)
turtle_t
Oct. 9th, 2011 03:32 am (UTC)
Да всё, в общем, старое, но это в основном для тех, кто уже видел-слышал-пережил. А есть ведь молодые, и у них это свежо, искренне и сильно. И часто из самых добрых мотивов.
(no subject) - m_petra - Oct. 9th, 2011 03:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Oct. 9th, 2011 03:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - v_i_n - Oct. 9th, 2011 06:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - zina_z - Oct. 10th, 2011 08:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - v_i_n - Oct. 10th, 2011 08:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - zina_z - Oct. 10th, 2011 08:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - v_i_n - Oct. 10th, 2011 08:38 am (UTC) - Expand
experiment8or
Oct. 9th, 2011 03:57 am (UTC)
совершенно с вами согласна
zuzlishka
Oct. 9th, 2011 04:10 am (UTC)
Согласная, глупысть
0leneva
Oct. 9th, 2011 05:35 am (UTC)
Еще как другая сторона этого явления - не жалеют богатых и успешных. Стоит богатому или знаменитому упасть - сразу волна злобствований, мол вот, узнай же, каково это - падать.
Краху в бизнесе вот еще не сочувствуют. С работы уволили - всегда найдется кто скажет бедненький, а ферма с поросятами сгорела - так тебе и надо, буржуй, нефиг на нас наживаться. Пропал купленный и оплаченный товар на продажу, ситуация, от которой в постсоветских условиях волосы на голове начинают шевелиться от ужаса, тоже мало у кого вызовет сочувствие. Нефиг мол.
То есть дымка, ага, но нехорошая такая.
turtle_t
Oct. 9th, 2011 01:27 pm (UTC)
Да, так бывает, к сожалению.
v_i_n
Oct. 9th, 2011 06:24 am (UTC)
Светлана, а,по-моему, это просто показатель слабенького интеллекта, узкого кругозора и душевной лени: куда как легче и приятнее разглагольствовать обобщениями, чем анлизировать каждый случай индивидуально.
turtle_t
Oct. 9th, 2011 01:26 pm (UTC)
Ну, может быть. Хотя, строго говоря, вот такой "диагноз" -- это тоже в своём роде обобщение ;)
(no subject) - v_i_n - Oct. 9th, 2011 01:54 pm (UTC) - Expand
oroszlan
Oct. 9th, 2011 11:19 am (UTC)
глупость конечно

как и то что если бедный значит сам дурак и во всем виноват

или если богатый то сам умница и всего сам добился
turtle_t
Oct. 9th, 2011 01:25 pm (UTC)
И это правда.
(Deleted comment)
turtle_t
Oct. 9th, 2011 01:32 pm (UTC)
А если богатство в наследство досталось?

Ну, и строго говоря, хорошесть побоку ко многому. В том смысле, что это отдельное измерение человечности.

Можно быть умным и хорошим, или умным и плохим.
Бедным и хорошим, бедным и плохим.
Богатым и хорошим, богатым и плохим.

И т.д. и т.п.
(Deleted comment)
(no subject) - turtle_t - Oct. 11th, 2011 02:00 pm (UTC) - Expand
lm644
Oct. 9th, 2011 02:11 pm (UTC)
Богатые тоже плачут, а бедные плачут тоже... В общем, всех жаль:)
turtle_t
Oct. 11th, 2011 01:57 pm (UTC)
Жаль, конечно...
hettie_lz
Oct. 10th, 2011 03:54 am (UTC)
Света, а вот я с Вами несогласна - в кои веки :-). Разные, действительно. И богатые, и бедные, да. Я не знаю, кто говорит про "хороших" и "плохих", я такого не видела; но меня часто раздражает, когда обеспеченные люди судят о бедных со своей точки зрения, ну, знаете, "почему они не могу сделать то-то и то-то". То, что часто бывает разная культура, разное - все.... как-то вот не приходит в голову. Вот простое: помните пример про диабет из книжки Whatever it takes?
turtle_t
Oct. 11th, 2011 01:56 pm (UTC)
Честно говоря, я не верю, что мы в этом вопросе не совпадаем. Мой посыл чётко выражен вот в этом наборе неверных представлений:

1) Если бедный, то обязательно хороший. По сути, это "бытовое" и сильно сокращённое представление философии Руссо, несколько подправленный миф о благородном дикаре;

2) Если бедный сделал что-то плохое, то виноваты в этом условия, сделавшие его бедным, а не он сам. А это уже парафраз марксизма.

А главное, что я-то как раз людей с такими (преду)убеждениями и вижу, и слышу. В конце концов я состою в сообществе феминисток :) Там высокая концентрация людей прекраснодушных в прямом смысле слова, сочувствующих и желающих немедленно всем сестрам раздать по серьгам.

А Вы наверное больше видите-слышите людей с другого конца спектра. Ну, типа бездушных и холодных, этаких кальвинистов: раз тебе хреново, значит заслужил. В общем, самадуравиновата.

При этом я конечно же понимаю и знаю, причём, не только теоретически, что бедность и богатство -- это очень разные условия и разная среда, и эти условия сильно влияют на развитие, ценности, поведение, мотивацию и прочее. Т.е. на культуру, да.

И уверена, что главная задача капитализма -- spread the wealth и заодно всё остальное, чему тогда легче "прикладываться".

Тем не менее, в единоборстве nature versus nurture нету одного победителя. Это всегда и nature и nurture.

PS Вот, ктстати, интересное развитие темы: http://caballo-marino.livejournal.com/70760.html
(no subject) - hettie_lz - Oct. 12th, 2011 03:51 pm (UTC) - Expand
pingback_bot
Oct. 11th, 2011 07:24 am (UTC)
Еще о не таких, как мы, и совсем немного о Фицджеральде
User caballo_marino referenced to your post from Еще о не таких, как мы, и совсем немного о Фицджеральде и Хемингуэе saying: [...] А если бедный сделал что-то плохое, то виноваты в этом условия, сделавшие его бедным, а не он сам. [...]
pingback_bot
Oct. 11th, 2011 01:44 pm (UTC)
Еще о не таких, как мы, и совсем немного о Фицджеральде
User makoiiib referenced to your post from Еще о не таких, как мы, и совсем немного о Фицджеральде и Хемингуэе saying: [...] А если бедный сделал что-то плохое, то виноваты в этом условия, сделавшие его бедным, а не он сам. [...]
menudo_culete
Oct. 18th, 2011 02:01 pm (UTC)
где это вам удалось найти людей, прям-таки идеализирующих бедных? животные добродетели им приписывать, как не в бровь, а в глаз расшифровала морской конек - не есть идеализировать.

а богатыми восторгались и задолго до описанных персонажей, и сейчас.
вон в комментах с каким придыханием о них выражаются :)) да и вы, ономнясь, написали текст о заслуженно бедном (не правда ли?) ленивце и заслуженно богатом (не правда ли?) трудолюбце с вполне очерченной, вдумчивой любовью к богатым :)).
turtle_t
Oct. 18th, 2011 02:04 pm (UTC)
Ответ: всё там же, в феминистках.

Про мой пост -- нет, не правда. Но спасибо за напоминание, пойду продолжу тему :)
(no subject) - menudo_culete - Oct. 18th, 2011 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Oct. 18th, 2011 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - menudo_culete - Oct. 18th, 2011 03:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Oct. 18th, 2011 04:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - menudo_culete - Oct. 18th, 2011 04:20 pm (UTC) - Expand
( 34 comments — Leave a comment )

Profile

Wayne_George_turtle_t
turtle_t
Светлана Сененко

Latest Month

December 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow