?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про образ тела

Вот ведь какая смешная гендерная асимметрия -- женщина себя сужает, а мужчина расширяет. А цель одна -- выглядеть лучше. А может даже создать соответствие между собственным внутренним образом (скорей, всё-таки желанным или даже нормативным) и образом внешним. Если в жизни нельзя, то хоть в интернете (фабрике грёз, гораздо более фабричной и грёзовой, чем кинематограф, дитя позапрошлого века).

На всякий случай поясню, чтобы не надо было голову ломать: в этих парных картинках слева -- фотография реального человека, а справа -- её или его аватар, который они используют в видеоиграх.





Это отсюда: Геймеры в реальной жизни (via maryxmas). Там много и другого интересного.

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
fish_n_lilies
Oct. 5th, 2011 07:32 pm (UTC)
Все это прекрасно, но не надо забывать, что в играх такого типа выбор можно осуществить только из более-менее вариативно настраиваемых пресетов. И телесное строение, в отличие от морды лица, крайне редко поддается хоть какой-нибудь модификации.
У тощего геймера, выбравшего тип игрока исключительно за стиль боя, может просто не быть иного выбора, кроме перекачанного красавца )

Игру, в которую играет девушка, я опознать не могу, но, мне кажется, она сделала все возможное для того, чтобы максимально приблизить свой игровой образ к "реальному". Там уже ни с лицом ничего не подкрутишь, ни с фигурой.

Я делал полных девушек в играх, в которых это было возможно, Рубенса ни в одной из них ни при каком желании не воссоздать ))
Как и целлюлит...
Да и на прыщи среди геймеров нету спроса.
turtle_t
Oct. 5th, 2011 07:58 pm (UTC)
А, так это вы, игрорисователи, в ответе за гендерные стереотипы :)

Меня в этих условных женских изображениях всегда поражает-раздражает несоответствие задачи (крушить-давить) и телесных деталей. Если мусклов нету, а вместо них пышные груди на осиной талии, то как ни тренируйся, успешного бойца не получится.
fish_n_lilies
Oct. 5th, 2011 08:04 pm (UTC)
Ооооо... вы термин "бронелифчик" слыхали?
)))
На заре геймдева игры создавались мужчинами для мужчин. Женского персонажа рисовали для типажа, который "не хотел бы на мужскую задницу столько часов смотреть". То есть, с ними даже близко не пытались ассоциироваться, это чисто объект (в лучшем случае, эстетического восхищения).
Теперь многопользовательские игры создаются все еще мужчинами, но уже для всех.

А у "всех", как оказывается, есть потребности не только расширить "себя" или заузить, но и за няшную малолетнюю девочку поиграть, и за бородатого гнома (да, ими играют, в том числе, и няшные девочки), - и вообще, за неведому зверушку.
Зверушки сейчас - очень модный тренд.
turtle_t
Oct. 5th, 2011 08:10 pm (UTC)
Разве "всё ещё мужчинами"? У меня в ленте есть, как минимум, две рисовальщицы игр. Одна в России, другая в Штатах. Причём, штатовская делает ещё и какой-то новый продукт на игровой базе. Вроде бы тоже игра, но с каким-то новым принципом.
fish_n_lilies
Oct. 5th, 2011 08:17 pm (UTC)
Вот вы и спросите их, каков процент женщин среди девелоперов.

"Рисовальщики" в игростроении - роль почетная, но, увы, почти ничего не определяющая (если это не арт-директор; но и он подотчетен совсем другим людям, - которым надо игрушку продать как можно большему количеству людей, и в этом, собственно, их главная цель).
Скажут рисовать бронелифчик - есть рисовать бронелифчик!
Рубенса только инди-дизайнер себе может позволить в игру ввести, да и то ему всех остальных товарищей убедить надо будет в несамоубийственности сего революционного шага.
Что будет очень и очень трудно.
fish_n_lilies
Oct. 5th, 2011 08:20 pm (UTC)
...хотя вот тощих мужчин ввели уже давно, и они пользуются бешеной популярностью!
turtle_t
Oct. 5th, 2011 08:26 pm (UTC)
Понимаю.

А про "сколько" это надо статистику смотреть. Навскидку, если скопом по айтишникам, то женщин сейчас где-то на уровне 25%. По крайней мере, в Штатах. Это по памяти.
fish_n_lilies
Oct. 5th, 2011 08:29 pm (UTC)
Вы еще при случае спросите у них про преимущественно мужские и преимущественно женские игры.
То есть, во все играют оба пола, конечно, но есть весьма заметные различия в общих тенденциях.
turtle_t
Oct. 5th, 2011 08:35 pm (UTC)
Ну, а про это я и сама ответы в своё время давала -- анализируя ответы игроков. Один из моих первых проектов на предыдущей работе был для XBox Live, когда была ещё только бета-версия и добровольные тестировщики-игроки по всему миру. Вот мы их и опрашивали. Надо будет пост сделать что ли про самые интересные моменты. Вроде бы период неразглашения уже прошёл (надо бы уточнить).
fish_n_lilies
Oct. 5th, 2011 08:38 pm (UTC)
А сделайте :)
Мне будет очень интересно.
galina_vr
Oct. 5th, 2011 07:59 pm (UTC)
И ведь не только на картинках, но и в жизни. Мужчина растопыривает и ноги, и руки, когда сидит или стоит. А женщина ножки смыкает и ручки сжимает.
turtle_t
Oct. 5th, 2011 08:02 pm (UTC)
Да, это ты очень кстати, Галя, заметила. В ту же степь.
fish_n_lilies
Oct. 5th, 2011 08:08 pm (UTC)
Мужчина растопыривает ноги, чтобы яйца зря не сжимать (ну, или обозначить присутствие потребности), руки - потому что плечи шире, и при наличии мускул на руках их попросту по швам не опустишь без сознательного усилия.

А женщин сейчас нарочно обучают занимать меньше пространства. Раньше такого не бвло, ходили, юбки пышные, руки в боки... Помните, Гекльберри Финна словили на гендерном несоответствии, когда он в образе девочки вовремя коленки не распахнул?
turtle_t
Oct. 5th, 2011 08:12 pm (UTC)
Точно-точно про Гека. Я и когда читала первый раз в свои 11 лет удивлялась. А потом, когда штаны стали униформой и подавно. Автоматически ноги сжимаю, если сидя что-то ловлю :)

Поправка -- для порядку (склероз, однако). Первый раз четырелогию про Тома и Гека я читала в свои 7 лет. Папа принёс, когда я первый раз в первом классе ангиной заболела, чуть ли не на первой неделе учёбы. Прямо в постели, помню, начала читать и ужасно обрадовалась началу (Тома). И вообще прилипла. А цифра 11 -- это число читанных раз :) Растянутое лет на пять, наверное.

Edited at 2011-10-08 08:28 pm (UTC)
galina_vr
Oct. 5th, 2011 08:14 pm (UTC)
У кого бицепцы крепкие, то понятно: оно так, как вы говорите. А кто не слишком накачан, тот позой выражает свою крутость.
fish_n_lilies
Oct. 5th, 2011 08:19 pm (UTC)
Я вот не могу ни ног сжать, ни рук, даже когда один дома сижу (и о мышцах с яйцами остается только мечтать).
Причем, с детства.

Насколько это "поза, выражающая крутость", не знаю, но сжавшись сидеть - душа не позволяет.
Уж простите вы нам )))
maryxmas
Oct. 5th, 2011 08:40 pm (UTC)
вот не надо, не надо ляля.
он раздвинул коленки. а надо было сдвигать.
от девочек вообще в принципе ждут, что они будут коленки держать вместе.
fish_n_lilies
Oct. 5th, 2011 08:46 pm (UTC)
Вы перечитайте.

Женщина все так же странно смотрела на меня, и мне сделалось очень не по себе. Потом она спросила:

– Как, ты сказала, тебя зовут, деточка?

– М-мэри Уильямс.

Кажется, в первый раз я сказала не «Мэри», а как-то подругому, так что я не смотрел на нее; я, кажется, сказал «Сара». Она меня вроде как приперла к стене, и по глазам это, должно быть, было видно, – вот я и боялся на нее взглянуть. Мне хотелось, чтобы старуха еще что-нибудь сказала: чем дольше она молчала, тем хуже я себя чувствовал.

Тут она и говорит:

– Деточка, по-моему, ты сначала сказала «Сара», когда вошла.

– Да, верно: Сара Мэри Уильямс. Мое первое имя Сара. Одни зовут меня Сара, а другие Мэри.

– Ах вот как?

– Да.

Теперь мне стало легче, но все-таки хотелось удрать. Взглянуть на нее я не решался.

Ну, тут она начала говорить, какие нынче тяжелые времена, и как им плохо живется, и что крысы обнаглели и разгуливают по всему дому, словно они тут хозяева, и еще много рассказывала, так что мне совсем полегчало. Насчет крыс это она верно сказала. Одна то и дело высовывала нос из дыры в углу. Женщина сказала, что она нарочно держит под рукой всякие вещи, чтобы бросать в крыс, когда остается одна, а то они ей покоя не дают. Она показала мне свинцовую полосу, скрученную узлом, заметив, что вообще-то она попадает метко, только вывихнула руку на днях и не знает, попадет ли теперь. Выждав случая, она швырнула этой штукой в крысу, но не попала и охнула – так больно ей было руку. Потом попросила меня швырнуть еще раз, если крыса высунется. Мне хотелось поскорей уйти, пока старик не вернулся, но, конечно, я и виду не подавал. Я взял эту штуку и, как только крыса высунулась, нацелился и швырнул, – и если б крыса сидела на месте, так ей бы не поздоровилось. Старуха сказала, что удар первоклассный, что в следующий раз я непременно попаду. Она встала и принесла обратно свинец, а потом достала моток пряжи и попросила, чтобы я ей помог размотать. Я расставил руки, она надела на них пряжу, а сама все рассказывает про свои дела. Вдруг она прервала рассказ и говорит:

– Ты поглядывай за крысами. Лучше держи свинец на коленях, чтобы был под рукой.

И она тут же бросила мне кусок свинца; я сдвинул колени и поймал его. А она все продолжала разговаривать, но не больше минуты, потом сняла пряжу у меня с рук, поглядела мне прямо в глаза, очень ласково, и говорит:

– Ну, так как же тебя зовут по-настоящему?

– Т-то есть как это?

– Как тебя по-настоящему зовут? Билл, Том, или Боб, или еще как-нибудь?
turtle_t
Oct. 5th, 2011 08:54 pm (UTC)
Да, я тоже помню свой когнитивный диссонанс про коленки. Меня тоже учили их не расставлять, когда сидишь. Но тут дело в том, что это редкий и экстраординарный момент -- поймать что-то брошенное тебе. Если носишь длинное платье и сидишь со сдвинутыми коленками, как положено, то когда их расставишь (на короткое время, получится большой сачок из подола -- куда залетает вещь, если не попала в руки.
fish_n_lilies
Oct. 6th, 2011 02:11 am (UTC)
Посмотрите, пожалуйста, на портреты женщин века девятнадцатого, допустим.
У всех отставленный локоток!
И моды, рассчитанные на то, что женщина окружена дополнительным неприкосновенным частным пространством. Не юбки, так рукава, не рукава, так широкополые шляпки.
Это было.
Женщина стремилась к расширению, а мужчину, кстати, превозносили за "маленькие ручки" и "маленькие ножки"!


Или вот тот же самый Гек, например, ни малейшего смущения не испытал при самой идее переодеться в девочку, чтобы пойти чего-то разведать. Вот когда он понял, что отыграть роль достоверно будет не так-то просто, тогда даааа.
И, кстати, из всех, кто знал об этом, никому в голову не пришло, что Гек сделал что-то неприличное и недостойное высокого звания мужчины. Он нисколько не потерял в своем статусе из-за этого.
Подумать, что было бы с ним сейчас...
turtle_t
Oct. 6th, 2011 03:44 am (UTC)
Да, пышные юбки и большие шляпы были раньше. Да что там раньше -- ещё в 50-х годах прошлого века была такая мода, даже у моей мамы была пышная юбка а-ля Гурченко :) Но всё-таки те, старинные супер-широкие юбки и прочие аксессуары были не у всех женщин, а только у богатых и знатных. Т.е. это не совсем гендерное отличие, а ещё и классовое.

Маленькие ручки и ножки тоже скорее признак аристократичности обоих полов, а не так, что мужчинам положены маленькие, а женшинам большие. Тут пушкинскую "Барышню-крестьянку" можно в пример привести.

А моды раньше и впрямь были чудырнацкие (это не только сейчас так :)), и главное, они менялись. Т.е. это не то, что раньше одно, а сейчас другое. И раньше было самое разное. Да и общих закономерностей, типа мужчинам то, а женщинам сё, особо не углядишь. Только одно понятно, что женщины и мужчины должны были подчёркивать своё отличие друг от друга. Например, то мужчины носили парики, а женщины нет, то наоборот. Причём, женщины стали носить парики ровно тогда, когда мужчины перестали.

Ну, и кросс-дрессинг -- сюжет вечный. И очень богатый. И в литературе, и в жизни. Тут много чего можно вспомнить, кроме Гека...
fish_n_lilies
Oct. 6th, 2011 03:59 am (UTC)
Ладно, не стану я с вами спорить, оставайтесь при своем мнении )
Это ж придется столько иллюстраций по крестьянам перелопатить, а у меня по крестьянам нет, я ими не интересуюсь.
Но раньше женщины так не жались, все-таки, крестьянки тоже. Руки в боки ходили уверенные в себе женщины, да и с косой/снопом на плече локотки-то к ребрам не шибко поприжимаешь...

Про кросс-дрессинг в "Парижских тайнах" Эжена Сю очень интересно (вообще, книжка офигительная для социолога): женщина в мужском костюме в грязном притоне с проститутками неприкосновенна, несмотря на то, что очевидно женщина. Более того, воспитанный собеседник сначала осведомляется у нее осторожно, как ее называть, может, и в мужском роде, раз на ней костюмчик такой, - но, тем не менее, раз она в мужском, из межполового дискурса она выключена. Хотя, при этом, все равно не включена в мужской клуб (при ней не ругаются, с ней не дерутся, и тп).
Всем очевидно, что мужской костюм на ней для безопасности. Традисьон такой.
Я как-то еще в же у себя новеллу итальянскую пятнадцатого века приводил, там девушка хорошего воспитания пускается в рискованное путешествие одна, тоже надевает мужской костюм, никого при этом не обманывая, но пресекая поползновения на свою честь от людей хоть сколько-нибудь воспитанных (а это прям все пираты, например).
В принципе, параллель напрашивается...
roi_s
Oct. 8th, 2011 08:12 pm (UTC)
Мне кажется, это аватары из игры Second Life, которая скорее даже не игра, а виртуальное пространство, где можно делать всё что угодно. Аватар там можно взять любой, любого пола и возраста и кастомизировать его как вздумается, практически безграничные возможности.
turtle_t
Oct. 8th, 2011 08:24 pm (UTC)
Другими словами, можно было изначальные фотки не сжимать и не расширять, так?
roi_s
Oct. 8th, 2011 08:31 pm (UTC)
конечно, тут нет никакого изменения самих фоток, это скриншоты из игры. А вот свой аватар каждый игрок может расширять-сужать как захочет
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

Wayne_George_turtle_t
turtle_t
Светлана Сененко

Latest Month

December 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow