?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вирус на самом деле не вирус, а одноклеточный паразит, спасибо френдам, не дадут ошибиться, и везде так и надо читать вместо вируса -- тот, который вызывает болезнь токсоплазмоз. На всякий случай. Я когда такое вижу-читаю, сразу пролистываю дальше. Не люблю про болезни читать всуе. Поэтому хочу предупредить: там дальше не про болезни, а про поведение и взгляды, т.е. про психологию. Я даже про вирус под таким углом зрения буду писать, да простят меня биологи.

Так вот, вирус паразит этот чаще всего поражает грызунов -- мышей, крыс и т.д. Они его подхватывают, когда едят сырое мясо или кошачьи какашки. Попав внутрь своего хозяина-жертвы, паразит ведёт себя вполне прилично, не принося особенного вреда -- пока не достигнет полной зрелости. А чтобы закончить свой жизненный цикл, как ему положено природой, паразиту этому позарез нужно попасть в кишки какой-нибудь кошки.

Чтобы добиться этого, паразит повышает уровень дофамина в миндалевидном теле (amygdale) своей жертвы-хозяина -- области мозга, регулирующей чувство страха (и не только его). У заражённой им мышки появляется дополнительный мощный ресурс для получения удовольствия – от переживания опасности. Вместо того, чтобы прятаться и убегать от кошки, ставший бесшабашным мышь лезет на рожон и в результате оказывается съеден, а паразит оказывается ровно там, куда ему было нужно.

Этот же самый паразит может поражать людей. Если человек взрослый и его иммунитет не нарушен, то тоже особого вреда от паразита не заметно. В последнее время у исследователей дошли руки до того, чтобы посмотреть, насколько распространено заражение токсоплазмозом в разных обществах, странах и культурах. Оказалось, что в этом деле есть больше вариации, связанные с климатом и другими вещами. Если в двух словах, то в сухом климате токсоплазмоз встречается реже, чем во влажном, а в малонаселенных районах реже, чем в многолюдных.

Еще более интересным оказалось выяснить, влияет ли паразит на людей так же, как на мышей. Оказалось, что даже если он и пытается сделать нас более бесстрашными, то это у него плохо получается. Но рано радоваться, потому что паразит этот всё-таки вредит -- заметно снижает скорость реакции поражённых им людей, повышая их риск попадания в аварии, в частности, на дорогах. От дорожных аварий проку паразиту никакого, но возможно пониженная скорость реакции помогала ему оказаться в кишках больших кошек типа пантер и тигров, которые лакомились нашими предками.

А самое интересное вот что. Мужчины, заражённые этим паразитом, имеют тенденцию быть более догматичными, недоверчивыми, ревнивыми, подозрительными, скуповатыми и склонными нарушать договоренности и правила – по сравнению с незаражёнными людьми обоих полов. Эффект этот не так, чтобы очень силен, но вполне заметен. Как прокомментировал этот факт автор одного из исследований Кевин Лафферти (Kevin Lafferty at the University of California, Santa Barbara; к слову, после просмотра его странички я впервые в жизни ощутила чувство лёгкой зависти к паразитологу): "Сказать, что вирус в ответе за превращение мужчины в мачо, было бы большим упрощением, но все эти черты безусловно связаны с невротическим поведением, характеризующимся сильной дифференциацией гендерных ролей". Что ещё называется сексизмом (это уже добавка от меня).

Тоже совершенно непонятно, какой прок от этого паразиту. Наверное, это какой-нибудь побочный эффект. Но подумать только! Сюжет о том, что некое существо влазит в наш мозг и программирует наше поведение для достижения своих целей – это ж наверное самая страшная (и типичная) из всех возможных страшилок. А вот ведь, она оказывается имеет место в натуре, а мы и не чешемся. Ну, и про инфекционную природу мачизма я тоже уже давно догадывалась. Ну, а чем ещё можно объяснить эту вопиющую иррациональность, кроме как болезнью?

Вот, если кому интересно, первоисточники:
1) Can the common brain parasite, Toxoplasma gondii, influence human culture?
2) Zombie power: Harnessing parasite mind control
3) Increased incidence of traffic accidents in Toxoplasma-infected military drivers and protective effect RhD molecule revealed by a large-scale prospective cohort study.
4) Toxoplasmosis and psychology. A game of cat and mouse. There is tantalising evidence that a common parasite may affect human behaviour

Comments

( 32 comments — Leave a comment )
sabinulya
Sep. 25th, 2011 09:36 pm (UTC)
Хахаха
turtle_t
Sep. 25th, 2011 10:05 pm (UTC)
Да, первая реакция и у меня была такой. А ведь бывает, что это вполне серьёзно, увы.
zuzlishka
Sep. 25th, 2011 09:53 pm (UTC)
ага, мачи - укушеные, заразные, О!!!!!
turtle_t
Sep. 25th, 2011 10:04 pm (UTC)
Ото ж :)
(no subject) - levkonoe - Sep. 26th, 2011 06:27 am (UTC) - Expand
lyudmilki
Sep. 25th, 2011 09:55 pm (UTC)
Зависит от того, в какой ткани эта зараза поселится и создаст свои капсулы (не помню как называются образования в которых он себя консервирует до тех пор пока хозяин не будет съеден). Обычно проходит бесследно. Но может иметь очень и очень серьезные последствия. Мой муж когда-то, в детстве перенес в тяжелой форме, с нестерпимыми головными болями.
turtle_t
Sep. 25th, 2011 10:03 pm (UTC)
Да, бывает, конечно, по-всякому, и чем меньше ребёнок, тем хуже. А среди взрослых в повышенной опасности люди с иммунодефицитом. А главное, если я ничего не путаю, то Ваш муж никак не мачо, так что хорошо, что всё обошлось :)
(no subject) - lyudmilki - Sep. 26th, 2011 03:32 am (UTC) - Expand
v_i_n
Sep. 25th, 2011 10:13 pm (UTC)
Да...
А не передаст киска вирус - быть, знать, мужчине красной девицей!

Светлана, а Вы не читали там, что надо б запустить вирус к больным с болезнью Паркинсона - у них с дофамином напряг?

Мощное исследование, чего, уж, там...
turtle_t
Sep. 25th, 2011 10:29 pm (UTC)
Почему же красной девицей? Нормальным человеком, не сексистом.

Исследование там не одно, и ежели у Вас по ним претензии или вопросы есть, то можно прямо авторам написать. А я за что купил, за то продал.
(no subject) - v_i_n - Sep. 26th, 2011 07:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Sep. 26th, 2011 01:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - v_i_n - Sep. 26th, 2011 01:25 pm (UTC) - Expand
exist_ence
Sep. 25th, 2011 10:27 pm (UTC)
это не вирус, это одноклеточный паразит, это два очень разных организма. А в остальном очень интересно.
turtle_t
Sep. 25th, 2011 10:42 pm (UTC)
Хм, а я была уверена, что в бумажной версии читала про вирус, а теперь смотрю, что по ссылкам вируса и впрямь не видать.

А ещё один чувак (отсюда: Dan Dennett on dangerous memes) определил вирус очень смешно: это цепочка нуклеиновой кислоты с аттитьюдом :) (A virus is a string of nucleic acid with attitude.) Может, они тоже применили этот термин (в бумажной, полной версии -- я имею в виду статью в New Scientist) в таком расширенном смысле :)
(no subject) - exist_ence - Sep. 25th, 2011 10:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Sep. 25th, 2011 11:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - exist_ence - Sep. 26th, 2011 02:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Sep. 26th, 2011 01:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - isya - Sep. 26th, 2011 12:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - exist_ence - Sep. 26th, 2011 01:58 am (UTC) - Expand
0leneva
Sep. 25th, 2011 11:57 pm (UTC)
Да, это паразит.
Забавно, я лично знала в Одессе одного-единственного мужчину заболевшего токсоплазмозом, и он буквально по списку проявлял все противные качества, описанные в вашем пересказе статьи. Причем до токсоплазмоза тоже проявлял. И думаю что его предки по мужской линии все это проявляли, и соседи, и одноклассники. Или эпидемия, или есть еще причины, кроме токсоплазмоза.
А зачем паразиту, чтоб мужчина вел себя как сексист - это понятно. Сексист агрессивнее и чаще нарывается. Ну, а тигр не дремлет же.
turtle_t
Sep. 26th, 2011 01:00 am (UTC)
Да, тоже версия (про сексиста). Ну, в общем так и получается, что сексизм -- это побочный эффект. Ведь главное что? -- чтоб нарывался.

А вирус на паразита я уже исправила. Спасибо коллективному френдо-разуму, который не даст соврать.
oswid
Sep. 26th, 2011 03:40 am (UTC)
Прикольно :) А на женщин как вирус влияет?
elpervushina
Sep. 26th, 2011 05:41 am (UTC)
А женский вариант называется фрекен Бок ;))
(no subject) - oswid - Sep. 26th, 2011 05:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - turtle_t - Sep. 26th, 2011 01:23 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Sep. 26th, 2011 09:27 am (UTC)
У меня в детстве был токсоплазмоз. Остался в глазу. Я трусиха и невротичка. Насчет Паркинсонизма, то я думаю себе, что токсоплазмоз может быть причиной Паркинсонизма, это мое предположение. Знаю человека, переболевшего токсоплазмозом и впоследствии заболевшего Паркинсоном. Может и совпадение.
delovoyclub
Sep. 26th, 2011 07:42 pm (UTC)
Вирус ли, паразит ли - это очень удобное объяснение социопатии. Мне кажется, агрессивный мачо - это молодец против овец. А на молодца и сам овца.
galina_vr
Oct. 4th, 2011 08:25 pm (UTC)
В русских деревнях, где всех окружают кошки во множестве, все мужчины домостроевцы (русские мачо).
Это мне тоже захотелось в научной дискуссии поучаствовать :).
turtle_t
Oct. 4th, 2011 09:01 pm (UTC)
Вот-вот, мне тоже про деревни с кошками подумалось. И это ж не только в русских деревнях кошек много, и не только в деревнях с гигиеной и кошками-мышками не очень... Да здравствует гигиена и чистота -- двигатели прогресса и гуманизма! :)
lubava
Nov. 7th, 2011 02:53 pm (UTC)
еще инфекционная психология http://lubava.livejournal.com/283593.html
( 32 comments — Leave a comment )

Profile

Wayne_George_turtle_t
turtle_t
Светлана Сененко

Latest Month

December 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow