?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Посмотрела вчера Winter's Bone ("Зимняя кость"). Классный фильм, я б ему Оскара дала. Впрочем, может, как раз Оскар ему не очень идёт, но у него других премий хватает, включая главный приз Сандэнса.

И полностью солидарна с френдом a_garvey, написавшем про него такой вот отзыв: Резюме: я очень доволен, что посмотрел этот не слишком "громкий" фильм. И рекомендую его посмотреть, если вы этого еще не сделали.

Вот тут написали, что это единственный фильм из оскаровского списка, который до сих пор не вышел в прокат в России. Неужели до сих пор так? Почему?

Конечно же, многие в России его уже посмотрели, и отзывы занятные. Типичный сценарий такой: сначала типа ругают, что скучно, и тут же признаются, что не могли оторваться, а посмотрев, не могут забыть. Всё это выражается разными словами, но суть такая. По-моему, убедительней доказательства того, что фильм сильный, и не придумаешь.

Ну, и, к примеру, мне смотреть было очень интересно. Это редкий пример, когда жанр точно не определишь (т.е. на полочку не поставишь; ярлык "социальная драма" так же неточен, как и "триллер"), а сюжет не предскажешь. Но главное, конечно -- это то, что делает фильм фильмом. Картинки и их движение. Люди, деревья, животные. Лица и фигуры. Разговоры и реакции. Всё это совершенно зачаровывает и очаровывает. Ну, и напрягает местами.

Кино американское, экранизация американской же книжки. Судя по тутошним отзывам, и сюжет и антураж вполне реалистичны. Но для меня эта Америка примерно такая же экзотика, как планета, на которой живут синие люди с хвостами. Очень интересно на неё смотреть со стороны. Но в такую Америку я бы не иммигрировала. Патриархатная, бедная и безысходная глушь.

С другой стороны, я понимаю, что без этой экзотической и глухой Америки не было бы той продвинутой, которая меня восхищает, и благами которой я пользуюсь. Что они части одного целого.

А ещё вспоминаю слова де Токвиля про Америку, написанные полтора века назад -- что успех этой страны обязан "превосходству их женщин".

Патриархат -- да, безусловно. Власть и сила и впрямь в основном у мужчин, и всё зависит от решения самого старого и злобного самца главы громадного семейного клана. Но женщины там отнюдь не забитые и покорные служанки, а достаточно своевольные и самостоятельные фигуры в сложных, печальных и жестоких человеческих взаимоотношениях и взаимодействиях.

Отдельно надо заметить, что показан пример женской дружбы -- не педалированный, но очень важный элемент сюжета и жизни главной героини. Ну, и линия про запись в армию интересна и поучительна.

А сюжет вполне архетипичный: девочка ищет отца. Не живого, так мёртвого. Каждый этап этого поиска аргументирован и завершён -- как логически, так и эстетически.

В каком-то смысле это история про женскую инициацию. Причём, не типичную, а в экстремальных условиях, когда девочка, потерявшая родителей, вынуждена стать не только женщиной, но и мужчиной, не только матерью своим сиблингам, но и отцом семейства.

Отедельно два слова про музыку. Вот такой стиль кантри, без гламура и попсообразия, сырой и душевный, я ценю и могу его слушать, особенно в контексте.

Но у меня возник один вопрос про концовку. Я его под кат спрячу, потому что это спойлер. Начну с того, что конец истории -- вполне американский хэппи-энд, хотя многие российские зрители этого почему-то не поняли (ну, судя по отзывам, которые мне попались).

Но вот, что мне непонятно. Когда она приносит руки отца шерифу, то на его вопрос, где взяла, отвечает, что нашла на крыльце дома -- кто-то подложил. Ну, и спрашивается вопрос: а почему эти славные три сестры так и не сделали на самом деле? Зачем им понадобилось её тащить к месту, где они его притопили? Какой в этом был смысл -- с точки зрения их диких, но вполне логичных в их мироустройстве понятий?

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
karial
Aug. 10th, 2011 02:33 am (UTC)
Смысл, как раз, более чем понятный. Это делает ее соучастником - а значит, гарантирует молчание. Они из той среды, где на слово не верят, даже когда явно "типаж" верный, а предпочитают подстраховаться.

Отличный фильм.
turtle_t
Aug. 10th, 2011 02:40 am (UTC)
Я вот тоже сначала так подумала, а потом стала сомневаться. Соучастником чего? Она же его не убивала. Какая-то тут ещё большая тонкость, которую я пока не догоняю.
karial
Aug. 10th, 2011 02:50 am (UTC)
Она знает место захоронения и скрывает от полиции - это сокрытие улик
qlman
Aug. 10th, 2011 03:17 am (UTC)
"показан пример женской дружбы"

Фантастика, что ли? :)
oroszlan
Aug. 10th, 2011 07:44 am (UTC)
i just started watching it yesterday. tough film. i had to stop in the middle. will finish today
turtle_t
Aug. 21st, 2011 01:17 pm (UTC)
Ну, и как, досмотрели? Или совсем не пошёл?
oroszlan
Aug. 21st, 2011 01:22 pm (UTC)
досмотрел

потом пошел лучше
но пересматривать не буду

тяжелый
turtle_t
Aug. 21st, 2011 01:47 pm (UTC)
Да, согласна, тяжёлый. Что есть, то есть...
rainbow_1611
Aug. 10th, 2011 10:06 am (UTC)
Спасибо за рецензию. Посмотрела фильм. Понравилась актриса.
Почему то фильм напомнил "Страну приливов" Т.Гиллиама.
il_kin
Aug. 10th, 2011 04:40 pm (UTC)
Вот спасибо! Непременно посмотрю.
turtle_t
Aug. 21st, 2011 01:48 pm (UTC)
Поделитесь тогда своими впечатлениями, ладно?
delovoyclub
Aug. 21st, 2011 10:24 am (UTC)
Я его посмотрела вчера. Да, сильный фильм, согласна с Вашим описанием и мнением (хотя мне стало скучно и понятно к чему все идет в середине фильма), думаю - жанр его можно определить как "социально-этнографический нуар"; вот, мол, как живут отдельные социальные группы. А концовку такую сделали для антуража опять-таки, все-таки есть в фильме некая тенденциозность, авторов завораживают эти провинциально-наркоманские быт и нравы. Когда героиня рубила дрова в первой половине фильма, мне подумалось - а не ружье ли это, которое выстрелит в финале? Только я решила тогда, что она в конце должна кого-то убить, может отца... Тоже было бы очень в духе южной школы...
turtle_t
Aug. 21st, 2011 01:16 pm (UTC)
Спасибо, что отликнулись. Получается, что Вы тоже не нашли логического (или хотя ба алогического, но хоть как-то мотивированного) объяснения тому, что три сестры потащили её руки отпиливать? Только прихоть авторов с целью усилить экзотическое впечатление, так что ли?
delovoyclub
Aug. 23rd, 2011 06:01 pm (UTC)
Да, именно так! Что-то шаблонное есть в концепции фильма, даже не могу выразить - выразительные средства же далеко не шаблонные! Конфликт формы и содержания. С другой стороны, бытоописание южных нравов всегда отличалось повышенной мрачностью (читала очень остроумные пародии на эту чернуху - найду и пришлю ссылку!) А вообще это все перекликается с проблемой виктимности, которую вы недавно звтронули. Но возможно в несколько другой плоскости: ответственности и выбора, быть ли жертвой или работать (не скажу бороться)в сложившихся обстоятельствах.
( 14 comments — Leave a comment )

Profile

Wayne_George_turtle_t
turtle_t
Светлана Сененко

Latest Month

December 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow